Рязанцева, А. Н. (учитель нач. классов школы N 4, г. Новый Оскол, Белгородская обл.). Работа с текстами как средство формирования интереса к языку и развития орфографической зоркости / А. Н. Рязанцева> // Начальная школа. - 2007. - N 1. - С. . 52-54 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- опыт работы (образование) -- обучение -- русский язык (образование) -- орфографическая зоркость -- литературные тексты -- художественные тексты -- тексты (литература) -- уроки русского языка -- работа с текстами (образование) |
Москвичева, Е. А. Анализ деятельности учителей гуманитарного цикла / Москвичева Е. А.> // Завуч. - 2006. - N 4. - С. . 40-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Губкинский (город) Ямало-Ненецкий автономный округ Кл.слова (ненормированные): учителя гуманитарного цикла -- гуманитарные предметы -- риторика -- развитие речи -- литература -- русский язык -- орфографическая зоркость -- контроль знаний |
Чуканова, В. Е. Об использовании "цветовой" таблицы орфограмм / В. Е. Чуканова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 47-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- преподавание русского языка -- орфограммы -- орфография -- орфографическая зоркость -- орфографические правила -- наречия |
Тихонов, Юрий Анатольевич (учитель). Опора на фонематический принцип при обучении орфографии / Ю. А. Тихонов> // Русский язык в школе. - 2007. - N 3. - С. . 41-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): фонематический принцип письма -- орфографическая зоркость -- правописание -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- 5 классы -- орфограммы -- орфография -- орфографические задачи |
Прохорова, Любовь Николаевна (учитель). Развитие орфографической зоркости на основе моделирования / Л. Н. Прохорова> // Начальная школа + до и после. - 2007. - N 3. - С. . 43-45. - Ил.: схемы Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский язык -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- орфографическая зоркость -- орфографическая грамотность -- орфографические понятия -- моделирование -- методические приемы |
И 25 Ивлева, Е. Орфографические разминки [Текст] / Е. Ивлева> // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2010. - № 9. - С. 23 - 27 Кл.слова (ненормированные): РУССКИЙ ЯЗЫК -- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОРКОСТЬ -- ОРФОГРАММА |
Березина, Эльвира. Русский язык [Текст] / Э. Березина, Н. Тюрина> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 24-34 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- начальная школа -- устная речь -- письменная речь -- орфографическая зоркость -- безударные гласные -- списывание текста -- орфографические диктанты -- орфографическое проговаривание -- составление предложений -- восстановление деформированного текста -- лексическая сочетаемость слов -- морфемный состав слов -- диктанты -- фонетический анализ -- учебные программы Аннотация: Представлены задания по «Программе Н. В. Нечаевой» по владению устной и письменной речью, проверки орфографической зоркости, умению списывать текст, восстановлению деформированного текста, составлению предложений, пониманию лексической сочетаемости слов, усвоению морфемного состава слов и по проведению орфографического диктанта с последующим орфографическим проговариванием для учеников начальной школы. Полностью материалы представлены на CD-диске. Доп.точки доступа: Тюрина, Наталья |
Фролова, Е. (учитель начальных классов). Развитие орфографической зоркости [Текст] / Е. Фролова> // Учитель. - 2013. - № 1. - С. 63-68 . - ISSN 1997-7735 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- начальная школа -- обучение грамотности -- орфографическая грамотность -- орфографическая зоркость -- орфография -- русский язык (образование) -- уроки русского языка Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты вопроса совершенствования орфографической грамотности на этапе обучения учащихся русскому языку, формирование у школьников орфографической зоркости. Представлен пример урока обучения грамотности в 1 классе. |
Вороницына, Елена. Русский язык [Текст] : программа Н. В. Нечаевой : [1-4-е классы] / Е. Вороницына, Э. Березина, Е. Петрова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 4. - С. 34-45 : 1 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- варианты диктантов -- владение письменной речью -- владение устной речью -- грамматические задания -- диктанты -- контрольные работы -- орфографическая зоркость -- орфографические диктанты -- орфографическое проговаривание -- оценки орфографической зоркости -- оценки списывания -- русский язык -- списывание текстов -- учебные программы Аннотация: Представлены задания по "Программе Н. В. Нечаевой" по владению устной и письменной речью, проверке орфографической зоркости, умению списывать текст, восстановлению деформированного текста, составлению предложений, пониманию лексической сочетаемости слов, усвоению морфемного состава слов и по проведению орфографического диктанта с последующим орфографическим проговариванием для учащихся 1-4-х классов. Дополнение к статье в Личном кабинете. Доп.точки доступа: Березина, Эльвира; Петрова, Елена |
Синявская, Е. В. Моделирование орфографических правил младшими школьниками [Текст] / Е. В. Синявская> // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- орфографическая зоркость -- орфографические задачи -- орфографические навыки -- правописание -- универсальные учебные действия -- учебное моделирование -- учебные задачи Аннотация: В статье анализируются методы решения учебной задачи и учебного моделирования как возможные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников на примере правописания безударных гласных в значимых частях слова. Рассматриваются условия, при которых становится возможным сформировать моделирование как универсальное учебное действие. |
Шкуро, М. Э. Педагогический проект "Орфограммы на фантиках" [Текст] / М. Э. Шкуро> // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 17-19 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамотность -- конфетные обертки -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- орфограммы -- орфографическая зоркость -- педагогические проекты -- проекты (образование) -- уроки русского языка Аннотация: Проект "Орфограммы на фантиках" направлен на активизацию познавательной деятельности младших школьников при формировании орфографической зоркости и на повышение уровня грамотности, для которой ключевым моментом является умение находить в словах орфограммы. |
Незваненко, Н. В. Русский язык. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова. Программа Н. В. Нечаевой [Текст] / Н. В. Незваненко> // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 35-46 : 1 табл., 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- Занкова система -- владение устной речью -- внешняя характеристика речи -- деформированные тексты -- диктанты -- контрольные работы -- лексическая сочетаемость слов -- морфемный состав слов -- начальная школа -- орфографическая зоркость -- письменная речь -- русский язык -- связанность устной речи -- система Занкова -- списывание текстов -- устная речь Аннотация: Предложены итоговые контрольные работы по русскому языку по системе Л. В. Занкова и Программе Н. В. Нечаевой для 1-4 классов. В зависимости от задания и уровня подготовленности класса, проверочные работы можно проводить по 10-15 минут на уроке. |