Пасман, Татьяна Борисовна. Путешествие в века : (пропедевтический курс истории) / Т. Б. Пасман> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 5. - С. . 56-60 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное историческое образование -- урок-путешествие -- уроки истории -- младшие школьники -- учебные курсы -- уроки |
Ерохина, Марина Сергеевна (канд. пед. наук). Формирование исторической эмпатии на школьных уроках / М. С. Ерохина> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 5. - С. . 61-63. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): эмпатия -- школьное историческое образование -- уроки истории -- уроки -- задания по истории -- образные задания -- критерии оценки -- историческая эмпатия |
Преподавание истории в поликультурном обществе: интеграция механизмов межкультурного диалога в преподавании школьной истории : Декларация Международной конференции> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 33. - С. . 45-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. июнь Санкт-Петербург Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- декларации -- преподавание истории -- поликультурное общество -- конференции -- образовательные учреждения -- школьное историческое образование -- школьные учебники истории -- учителя истории -- межкультурный диалог |
Идриси, М. Школьное историческое образование в Марокко / М.-Х. Идриси> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 52-57 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Марокко Королевство Марокко Кл.слова (ненормированные): историческое мышление -- историческое образование -- школьное историческое образование -- реформирование школьного образования -- учебники по истории -- зарубежные страны -- образование за рубежом |
Идриси, М. Школьное историческое образование в Марокко / М.-Х. Идриси> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 52-57 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Марокко Королевство Марокко Кл.слова (ненормированные): историческое мышление -- историческое образование -- школьное историческое образование -- реформирование школьного образования -- учебники по истории -- зарубежные страны -- образование за рубежом |
Ковригин, В. В. Соотношение исторической науки и содержания школьного исторического образования [Текст] / В. В. Ковригин> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 200-202. - Библиогр.: с. 201 . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): историческая наука -- историческое образование -- преподавание истории -- учебники истории -- школьное историческое образование |
Цыренова, М. Г. (канд. пед. наук). К вопросу о регионализации школьного исторического образования [Текст] / М. Г. Цыренова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 2. - С. 58-62 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания истории -- образование историческое -- регионализация образования -- историческое образование -- школьное историческое образование -- история (методика преподавания учебных предметов) -- региональный компонент (образование) Аннотация: О факторах, определяющих процесс разработки регионально-национального компонента исторического образования. |
Полторак, Д. И. (канд. пед. наук). Содержание исторического образования [Текст] / Д. И. Полторак> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 9. - С. 60-66. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): зарубежное образование -- историческое образование -- методика преподавания истории -- школьное историческое образование -- курсы истории -- информационные технологии -- западные страны Аннотация: Цель данной публикации - познакомить читателей с некоторыми результатами изучения зарубежного опыта формирования содержания исторического образования в школе за последние 10-15 лет. |
Обсуждение концепции школьного исторического образования [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 7. - С. 18-23 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное историческое образование -- обществоведческое образование -- концепции исторического образования -- историческое образование -- дискуссии -- проблемы исторического образования Аннотация: Проблемы исторического и обществоведческого образования. Предлагается текст концепции исторического образования в средней школе. |
Рурд, Й О содержании школьного исторического образования [Текст] / Й. Рурд, Х. Крайнс> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 9. - С. 53-56 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- история (методика преподавания учебных предметов) -- историческое образование -- изучение истории -- школьное историческое образование -- уроки истории -- зарубежное образование -- зарубежные страны Аннотация: Российские педагоги знакомятся с европейким опытом изучения истории в школах. Доп.точки доступа: Крайнс, Х. |
Вяземский, Е. Е. Семинар Совета Европы [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 9. - С. 57-64 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): семинары -- история (методика преподавания учебных предметов) -- историческое образование -- преподавание истории -- школьное историческое образование -- уроки истории -- российское образование -- реформирование образования -- подготовка учителей истории -- учителя истории Аннотация: 4-5 июня 2009 г. в Министерстве образования и науки РФ состоялся семинар Совета Европы "Преподавание истории в поликультурном обществе: новые вызовы для базовой подготовки учителей истории". Автор статьи предлагает основные выступления участников семинара (в изложении). Доп.точки доступа: Преподавание истории в поликультурном обществе: новые вызовы для базовой подготовки учителей истории, семинар; "Преподавание истории в поликультурном обществе: новые вызовы для базовой подготовки учителей истории", семинар |
Соколов, А. Б. (д-р ист. наук). Историческое образование в школе: современные вызовы и стратегия развития [Текст] / А. Б. Соколов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 61-68. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное историческое образование -- история (методика преподавания учебных предметов) -- историческое образование -- уроки истории -- методика преподавания истории Аннотация: Проблемы школьного исторического образования, обсуждаемые сегодня педагогическим сообществом. |
Стрелова, О. Ю. (докт. пед. наук). Образы - мифы - фальсификации [Текст] / О. Ю. Стрелова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 8. - С. 22-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: История Теория и методология исторической науки Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): фальсификация истории -- онтологическая функция образования -- образы прошлого -- история (образование) -- исторический миф -- образное образование -- историческое образование -- школьное историческое образование -- стратегии исторического образования Аннотация: Сущность фальсификации истории в педагогическом аспекте (онтологическая функция образования). |
Грибов, В. С. (канд. пед. наук). Возможности курса зарубежной истории в гражданском воспитании школьников [Текст] / В. С. Грибов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 8. - С. 26-27 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): зарубежная история (образование) -- гражданское воспитание -- 7 класс -- 8 класс -- тематика образования -- историческое образование -- школьное историческое образование Аннотация: Сюжетные линии в содержании исторического образования. |
Полторак, Д. И. Зарубежные нормативные документы о целях исторического образования [Текст] / Д. И. Полторак, В. Р. Лещинер> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 1. - С. 61-65. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Великобритания--Канада--США Кл.слова (ненормированные): нормативные документы -- зарубежные страны (образование) -- европейские страны (образование) -- историческое образование -- школьное историческое образование -- история (образование) -- историческое сознание -- цели преподавания истории -- цели исторического образования -- американские учебники истории Аннотация: Статья обзорного характера о нормативных документах зарубежных стран о целях исторического образования. Доп.точки доступа: Лещинер, В. Р. |
Алексашкина, Л. Н. (доктор педагогических наук). О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории в основной и старшей школе [Текст] / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 5. - С. 16-24 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- школьное историческое образование -- изучение истории -- уроки истории -- методика преподавания истории -- история (методика преподавания учебных предметов) -- основная школа -- старшая школа -- умения -- развитие умений -- задания по истории -- работа с источниками -- историческое описание Аннотация: Развитие умений как элемент целеполагания при изучении истории. Перечни умений учащихся на основной (5-9 классы) и старшей (10-11 классы) ступенях общеобразовательной школы. Дидактические условия и методические приемы развития умений школьников. Комплекты вопросов и заданий как средство развития умений. |
Секиринский, Денис (кандидат исторических наук). В поисках залога национального примирения [Текст] : i Всероссийский съезд учителей истории / Денис Секиринский> // Родина. - 2011. - N 5. - С. 53 : 2 фото. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): съезды -- съезды учителей -- съезды учителей истории -- историки -- учителя -- историческое образование -- школьное историческое образование -- съезды историков Аннотация: Размышления учителей-историков о школьном историческом образовании. Доп.точки доступа: I Всероссийский съезд учителей истории и обществознания; Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания |
Д. А. Медведев: "Грядущее 1150-летие российской государственности - не только повод для осмысления современных проблем. Это событие имеет огромное значение для нашего будущего развития, образования и воспитания молодежи" [Текст] / Д. А. Медведев [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 2-9 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: История История России в целом Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): заседания -- выступления -- президенты -- ректоры вузов -- ученые -- деятели искусства -- знаменательные даты -- юбилеи -- российская история -- государственность -- российская государственность -- государства -- российское государство -- историческое образование -- школьное историческое образование -- преподавание истории -- учителя истории -- съезды учителей -- культура -- культурное наследие -- сохранение культурного наследия -- воспитание молодежи -- русский язык Аннотация: 22 июля 2011 года Дмитрий Медведев провел совместное заседание президиумов Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию, посвященное подготовке к празднованию 1150-летия зарождения российской государственности. На заседании также обсуждались вопросы сохранения культурного наследия, преподавания истории в школе, воспитания молодежи и другие. Представлена публикация выступлений участников заседания в изложении. Доп.точки доступа: Медведев, Дмитрий Анатольевич (Президент РФ) \.\; Пиотровский, Михаил Борисович (директор Государственного Эрмитажа) \.\; Торкунов, Анатолий Васильевич (ректор МГИМО) \.\; Чубарьян, Александр Оганович (доктор исторических наук; профессор; действительный член РАН; директор Института всеобщей истории РАН) \.\; Садовничий, Виктор Антонович (ректор МГУ им. М. В. Ломоносова; президент Российского Союза ректоров вузов; академик) \.\; Вербицкая, Людмила Алексеевна (российский ученый-лингвист; доктор филологических наук) \.\; Президиум Совета по культуре и искусству; Совет по культуре и искусству; Президиум Совета по науке, технологиям и образованию; Совет по науке, технологиям и образованию; Всероссийский съезд учителей истории и обществознания |
Тузикова, Лариса Дмитриевна (аспирант). Стратегии познавательной деятельности при изучении визуальных образов прошлого [Текст] = The strategies of the cognitive activity at studying of the visual images of the past / Л. Д. Тузикова> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 145-151. - Библиогр.: с. 151 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 146 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки истории -- визуальные источники -- школьники -- школьное историческое образование Аннотация: Об использовании визуальных материалов на уроках истории в школах. |
Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук ; доцент). Познавательные модели и методологический инструментарий современных учебников истории [Текст] = The educational models and methodological toolkit of modern history textbooks / О. М. Хлытина> // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 151-160. - Библиогр.: с. 159-160 (15 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 152 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебники -- учебники истории -- учебная историческая литература -- школьное историческое образование -- информационное общество Аннотация: О роли учебника истории в социализации школьника в современном информационном обществе. |