Пасман, Татьяна Борисовна.
    Путешествие в века : (пропедевтический курс истории) / Т. Б. Пасман // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 5. - С. . 56-60
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
школьное историческое образование -- урок-путешествие -- уроки истории -- младшие школьники -- учебные курсы -- уроки




    Ерохина, Марина Сергеевна (канд. пед. наук).
    Формирование исторической эмпатии на школьных уроках / М. С. Ерохина // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 5. - С. . 61-63. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
эмпатия -- школьное историческое образование -- уроки истории -- уроки -- задания по истории -- образные задания -- критерии оценки -- историческая эмпатия




   
    Преподавание истории в поликультурном обществе: интеграция механизмов межкультурного диалога в преподавании школьной истории : Декларация Международной конференции // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 33. - С. . 45-51
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006 г. июнь
   Санкт-Петербург
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- декларации -- преподавание истории -- поликультурное общество -- конференции -- образовательные учреждения -- школьное историческое образование -- школьные учебники истории -- учителя истории -- межкультурный диалог




    Идриси, М.
    Школьное историческое образование в Марокко / М.-Х. Идриси // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 52-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Марокко
    Королевство Марокко

Кл.слова (ненормированные):
историческое мышление -- историческое образование -- школьное историческое образование -- реформирование школьного образования -- учебники по истории -- зарубежные страны -- образование за рубежом




    Идриси, М.
    Школьное историческое образование в Марокко / М.-Х. Идриси // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 4. - С. . 52-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Марокко
    Королевство Марокко

Кл.слова (ненормированные):
историческое мышление -- историческое образование -- школьное историческое образование -- реформирование школьного образования -- учебники по истории -- зарубежные страны -- образование за рубежом




    Ковригин, В. В.
    Соотношение исторической науки и содержания школьного исторического образования [Текст] / В. В. Ковригин // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 200-202. - Библиогр.: с. 201 . - ISSN 1815-4972
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
историческая наука -- историческое образование -- преподавание истории -- учебники истории -- школьное историческое образование




    Цыренова, М. Г. (канд. пед. наук).
    К вопросу о регионализации школьного исторического образования [Текст] / М. Г. Цыренова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 2. - С. 58-62
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания истории -- образование историческое -- регионализация образования -- историческое образование -- школьное историческое образование -- история (методика преподавания учебных предметов) -- региональный компонент (образование)
Аннотация: О факторах, определяющих процесс разработки регионально-национального компонента исторического образования.




    Полторак, Д. И. (канд. пед. наук).
    Содержание исторического образования [Текст] / Д. И. Полторак // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 9. - С. 60-66. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- историческое образование -- методика преподавания истории -- школьное историческое образование -- курсы истории -- информационные технологии -- западные страны
Аннотация: Цель данной публикации - познакомить читателей с некоторыми результатами изучения зарубежного опыта формирования содержания исторического образования в школе за последние 10-15 лет.




   
    Обсуждение концепции школьного исторического образования [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 7. - С. 18-23
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное историческое образование -- обществоведческое образование -- концепции исторического образования -- историческое образование -- дискуссии -- проблемы исторического образования
Аннотация: Проблемы исторического и обществоведческого образования. Предлагается текст концепции исторического образования в средней школе.




    Рурд, Й
    О содержании школьного исторического образования [Текст] / Й. Рурд, Х. Крайнс // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 9. - С. 53-56
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- история (методика преподавания учебных предметов) -- историческое образование -- изучение истории -- школьное историческое образование -- уроки истории -- зарубежное образование -- зарубежные страны
Аннотация: Российские педагоги знакомятся с европейким опытом изучения истории в школах.


Доп.точки доступа:
Крайнс, Х.



    Вяземский, Е. Е.
    Семинар Совета Европы [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 9. - С. 57-64
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- история (методика преподавания учебных предметов) -- историческое образование -- преподавание истории -- школьное историческое образование -- уроки истории -- российское образование -- реформирование образования -- подготовка учителей истории -- учителя истории
Аннотация: 4-5 июня 2009 г. в Министерстве образования и науки РФ состоялся семинар Совета Европы "Преподавание истории в поликультурном обществе: новые вызовы для базовой подготовки учителей истории". Автор статьи предлагает основные выступления участников семинара (в изложении).


Доп.точки доступа:
Преподавание истории в поликультурном обществе: новые вызовы для базовой подготовки учителей истории, семинар; "Преподавание истории в поликультурном обществе: новые вызовы для базовой подготовки учителей истории", семинар



    Соколов, А. Б. (д-р ист. наук).
    Историческое образование в школе: современные вызовы и стратегия развития [Текст] / А. Б. Соколов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 61-68. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное историческое образование -- история (методика преподавания учебных предметов) -- историческое образование -- уроки истории -- методика преподавания истории
Аннотация: Проблемы школьного исторического образования, обсуждаемые сегодня педагогическим сообществом.




    Стрелова, О. Ю. (докт. пед. наук).
    Образы - мифы - фальсификации [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 8. - С. 22-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 63.0 + 74.26
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
фальсификация истории -- онтологическая функция образования -- образы прошлого -- история (образование) -- исторический миф -- образное образование -- историческое образование -- школьное историческое образование -- стратегии исторического образования
Аннотация: Сущность фальсификации истории в педагогическом аспекте (онтологическая функция образования).




    Грибов, В. С. (канд. пед. наук).
    Возможности курса зарубежной истории в гражданском воспитании школьников [Текст] / В. С. Грибов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 8. - С. 26-27 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная история (образование) -- гражданское воспитание -- 7 класс -- 8 класс -- тематика образования -- историческое образование -- школьное историческое образование
Аннотация: Сюжетные линии в содержании исторического образования.




    Полторак, Д. И.
    Зарубежные нормативные документы о целях исторического образования [Текст] / Д. И. Полторак, В. Р. Лещинер // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 1. - С. 61-65. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Великобритания--Канада--США

Кл.слова (ненормированные):
нормативные документы -- зарубежные страны (образование) -- европейские страны (образование) -- историческое образование -- школьное историческое образование -- история (образование) -- историческое сознание -- цели преподавания истории -- цели исторического образования -- американские учебники истории
Аннотация: Статья обзорного характера о нормативных документах зарубежных стран о целях исторического образования.


Доп.точки доступа:
Лещинер, В. Р.



    Алексашкина, Л. Н. (доктор педагогических наук).
    О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории в основной и старшей школе [Текст] / Л. Н. Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 5. - С. 16-24 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- школьное историческое образование -- изучение истории -- уроки истории -- методика преподавания истории -- история (методика преподавания учебных предметов) -- основная школа -- старшая школа -- умения -- развитие умений -- задания по истории -- работа с источниками -- историческое описание
Аннотация: Развитие умений как элемент целеполагания при изучении истории. Перечни умений учащихся на основной (5-9 классы) и старшей (10-11 классы) ступенях общеобразовательной школы. Дидактические условия и методические приемы развития умений школьников. Комплекты вопросов и заданий как средство развития умений.




    Секиринский, Денис (кандидат исторических наук).
    В поисках залога национального примирения [Текст] : i Всероссийский съезд учителей истории / Денис Секиринский // Родина. - 2011. - N 5. - С. 53 : 2 фото. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
съезды -- съезды учителей -- съезды учителей истории -- историки -- учителя -- историческое образование -- школьное историческое образование -- съезды историков
Аннотация: Размышления учителей-историков о школьном историческом образовании.


Доп.точки доступа:
I Всероссийский съезд учителей истории и обществознания; Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания



   
    Д. А. Медведев: "Грядущее 1150-летие российской государственности - не только повод для осмысления современных проблем. Это событие имеет огромное значение для нашего будущего развития, образования и воспитания молодежи" [Текст] / Д. А. Медведев [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 2-9 : фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 63.3(2) + 74.2 + 74.58 + 74.202 + 74.200
Рубрики: История
   История России в целом

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
заседания -- выступления -- президенты -- ректоры вузов -- ученые -- деятели искусства -- знаменательные даты -- юбилеи -- российская история -- государственность -- российская государственность -- государства -- российское государство -- историческое образование -- школьное историческое образование -- преподавание истории -- учителя истории -- съезды учителей -- культура -- культурное наследие -- сохранение культурного наследия -- воспитание молодежи -- русский язык
Аннотация: 22 июля 2011 года Дмитрий Медведев провел совместное заседание президиумов Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию, посвященное подготовке к празднованию 1150-летия зарождения российской государственности. На заседании также обсуждались вопросы сохранения культурного наследия, преподавания истории в школе, воспитания молодежи и другие. Представлена публикация выступлений участников заседания в изложении.


Доп.точки доступа:
Медведев, Дмитрий Анатольевич (Президент РФ) \.\; Пиотровский, Михаил Борисович (директор Государственного Эрмитажа) \.\; Торкунов, Анатолий Васильевич (ректор МГИМО) \.\; Чубарьян, Александр Оганович (доктор исторических наук; профессор; действительный член РАН; директор Института всеобщей истории РАН) \.\; Садовничий, Виктор Антонович (ректор МГУ им. М. В. Ломоносова; президент Российского Союза ректоров вузов; академик) \.\; Вербицкая, Людмила Алексеевна (российский ученый-лингвист; доктор филологических наук) \.\; Президиум Совета по культуре и искусству; Совет по культуре и искусству; Президиум Совета по науке, технологиям и образованию; Совет по науке, технологиям и образованию; Всероссийский съезд учителей истории и обществознания



    Тузикова, Лариса Дмитриевна (аспирант).
    Стратегии познавательной деятельности при изучении визуальных образов прошлого [Текст] = The strategies of the cognitive activity at studying of the visual images of the past / Л. Д. Тузикова // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 145-151. - Библиогр.: с. 151 (8 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 146 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки истории -- визуальные источники -- школьники -- школьное историческое образование
Аннотация: Об использовании визуальных материалов на уроках истории в школах.




    Хлытина, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Познавательные модели и методологический инструментарий современных учебников истории [Текст] = The educational models and methodological toolkit of modern history textbooks / О. М. Хлытина // Философия образования. - 2011. - № 5 (38). - С. 151-160. - Библиогр.: с. 159-160 (15 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 152 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- учебники истории -- учебная историческая литература -- школьное историческое образование -- информационное общество
Аннотация: О роли учебника истории в социализации школьника в современном информационном обществе.