Гевуркова, Е. А. (канд. пед. наук). Единый государственный экзамен и историческое образование [Текст] / Е. А. Гевуркова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 2. - С. 35-37 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по истории -- единый государственный экзамен (история) -- государственные экзамены -- экзамены по истории -- историческое образование Аннотация: О влиянии единого государственного экзамена на школьное историческое образование. |
Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор). ЕГЭ по истории: опыт и проблемы [Текст] / Е. Е. Вяземский, Б. Л. Хавкин> // Новая и новейшая история. - 2010. - N 1. - С. 142-155. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по истории -- история (образование) -- экзамены -- школьные экзамены -- экзаменационные задания Аннотация: Об итогах проведения единого государственного экзамена по истории, его содержании, структуре экзаменационных материалов, методике проведения и организации. Доп.точки доступа: Хавкин, Б. Л. (канд. ист. наук) |
ЕГЭ по истории и обществознанию: влияние на изучение предметов [Текст]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 3. - С. 50-55 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по истории -- ЕГЭ по обществознанию -- единый государственный экзамен (история) -- государственные экзамены -- экзамены по истории -- историческое образование -- экзамены по обществознанию -- обществознание -- история -- обществоведческое образование Аннотация: О влиянии единого государственного экзамена на школьное историческое образование и обществоведческое образование. |
Покотилова, Т. Е. (д-р ист. наук). Формирование ключевых компетенций в условиях подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по истории [Текст] / Т. Е. Покотилова, И. В. Нахаева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 4. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (11назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): познавательная деятельность -- нетрадиционные формы урока -- практическая деятельность -- уроки истории -- история (методика преподавания учебных предметов) -- ЕГЭ по истории -- единый государственный экзамен (история) -- компетентностный подход (образование) -- самостоятельные работы Аннотация: Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ по истории. Доп.точки доступа: Нахаева, И. В. (канд. ист. наук) |
Покотилова, Т. Е. (доктор исторических наук). Достижение метапредметных результатов в ходе подготовки к ЕГЭ по истории [Текст] / Т. Е. Покотилова, И. В. Нахаева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 2. - С. 45-47 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по истории -- история (образование) -- Единый государственный экзамен -- метапредметные результаты -- подготовка к ЕГЭ -- исторические источники -- работа с историческими источниками Аннотация: В рамках данной статьи анализируются некоторые метапредметные результаты, которые могут быть достигнуты в ходе подготовки к ЕГЭ по истории. Рассматриваются причины наиболее типичных ошибок при работе с историческими источниками на ЕГЭ, а также методы поэтапного изучения документов. Доп.точки доступа: Нахаева, И. В. (кандидат исторических наук) |
Безбородов, А. Б. (доктор исторических наук). ЕГЭ по истории: что меняется? [Текст] / А. Б. Безбородов ; [записал корр. журн.]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - № 4. - С. 26-28 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Единый государственный экзамен -- ЕГЭ по истории -- история (образование) -- интервью Аннотация: Беседа с руководителем Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории А. Б. Безбородовым об изменениях в ЕГЭ по истории в 2012 г. |
Баранникова, Марина (старший преподаватель; учитель истории). Урок истории: от усвоения факта - к пониманию процесса [Текст] : методические советы по повышению качества обученности школьников / М. Баранникова, М. Воронова, Б. Табачников> // Сельская школа. - 2011. - № 6. - С. 96-101 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- история в школе -- уроки истории -- исторические познания -- качество обученности школьников -- педагогические технологии -- методическая оснащенность -- познавательные интересы -- исторические процессы -- текущий контроль знаний -- подготовка к ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- единый государственный экзамен Аннотация: При правильно и методически грамотно выстроенном уроке истории, одной из целей может быть выявление тесных связей исторического материала со жгучими проблемами современности, показ непрерывности исторического процесса вполне возможно, а может быть, и необходимо обучение ассоциативному мышлению, развитию интуиции, умению мыслить на перспективу. Тем самым вырабатывается привычка к постоянному умственному труду, что, в конечном счете, делает человека успешным и эффективным. Доп.точки доступа: Воронова, Марина (методист; учитель истории); Табачников, Бронислав (кандидат исторических наук; профессор) |
Давыдова, Ольга (кандидат педагогических наук). Тесты: как их разрабатывать и применять? [Текст] : 9-11 классы / Ольга Давыдова> // История - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 58-61 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- ГИА -- ГИА по истории -- ГИА по обществознанию -- ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- ЕГЭ по обществознанию -- государственная итоговая аттестация -- единые государственные экзамены -- история -- итоговые тесты -- методика преподавания истории -- методика преподавания обществознания -- обществознание -- подготовка к ГИА -- подготовка к ЕГЭ -- преподавание истории в школе -- преподавание обществознания в школе -- тесты -- уроки истории -- уроки обществознания Аннотация: Методический материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию и истории. |
Дорожкина, Наталья. Таймлайны: интересно и познавательно [Текст] : 9-11 классы / Наталья Дорожкина> // История - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 30-32 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- ГИА -- ГИА по истории -- ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- государственная итоговая аттестация -- единые государственные экзамены -- информационно-компьютерные технологии -- история -- методика преподавания истории -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- подготовка к ГИА -- подготовка к ЕГЭ -- преподавание истории в школе -- таймлайны -- уроки истории Аннотация: Новая оборазовательная технология помогает учащимся в запоминании хронологии исторических событий и подготовке к ГИА и ЕГЭ. |
Артасов, И. А. ЕГЭ по истории 2013: результаты и рекомендации [Текст] / И. А. Артасов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 9. - С. 20-30. - Окончание следует . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по истории -- единый государственный экзамен -- история (образование) -- контрольно-измерительные материалы -- экзаменационные задания -- экзамены по истории Аннотация: Рассмотрены изменения в модели контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по истории 2013 года, а также особенности выполнения выпускниками заданий частей 1 и 2. |
Артасов, И. А. ЕГЭ по истории 2013: результаты и рекомендации [Текст] / И. А. Артасов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 10. - С. 18-27 : рис. - Окончание. Начало в № 9 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по истории -- история (образование) -- работа с иллюстрациями -- работа с картами -- результаты ЕГЭ -- типичные ошибки -- экзаменационные задания -- экзамены по истории Аннотация: Автор обращает внимание на основные ошибки, допущенные выпускниками при выполнении заданий частей В и С единого государственного экзамена по истории. Даны рекомендации по подготовке учащихся к экзамену. |