О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 3 августа 2006 г., N 201 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2006. - N 11. - С. . 4-25. - 0; Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. - ; План реализации Приоритетных направлений национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации на 2007-2010 годы
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- образовательная политика -- национальная политика -- национальная образовательная политика -- государственная образовательная политика -- полиэтничность -- проблемы образования -- этнонациональные проблемы -- качество образования -- качественное образование -- приоритеты развития -- модернизация образования -- общее образование




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Народное образование. - 2007. - N 1. - С. . 253-263
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- официальные материалы -- нормативные документы -- национальная образовательная политика -- общее образование




   
    О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации : приказ Минобрнауки РФ от 3 августа 2006 г., N 201 // Вестник образования России. - 2006. - N 18. - С. . 20-33. - 0; Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. - Прил.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- образовательная политика -- национальная политика -- национальная образовательная политика -- государственная образовательная политика -- полиэтничность -- проблемы образования -- этнонациональные проблемы -- качество образования -- качественное образование




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об актуальных направлениях национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации : решение коллегии от 01. 12. 2004, N ПК-7. ПК-7 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 6. - С. . 4-6
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- решения -- коллегии -- образовательная политика -- общее образование -- модернизация образования -- учебные планы -- языки -- родные языки -- государственные языки -- языковая политика -- национальная образовательная политика




    Шипицына, Г. М.
    О преподавании русского языка в национальной школе [Текст] / Г. М. Шипицына // Русская речь. - 2008. - N 2. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 0131-6117
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- преподавание русского языка -- национальные школы -- этнокультурное пространство -- речевая среда -- национальная образовательная политика
Аннотация: О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации.




    Бурдина, Елена Львовна.
    Позиция российского правительства по вопросу "инородческого" образования в начале XX века [Текст] / Е. Л. Бурдина // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 278-287. - Библиогр.: с. 286-287 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Казань--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
начальное обучение -- доступность начального обучения -- русско-татарские школы -- инородческие училища -- национальная образовательная политика -- нерусский язык обучения -- мусульманские женщины (образование) -- мусульманское духовенство
Аннотация: Развитие капитализма в России в начале XX в. выдвинуло на повестку дня необходимость обеспечить общедоступность начальной школы. В связи с этим встал вопрос о массовом распространении начальной школы и среди нерусского населения, в частности среди татар. Средством влияния на татар были избраны русско-татарские школы, действующие на единых началах и руководствовавшиеся едиными правилами. Эти школы не получили большого распространения в силу ряда причин: из-за недоверия населения, противодействия мусульманского духовенства и его сторонников и, конечно, из-за недостаточно твердой и поступательной политики правительства в этом вопросе.




    Васильева, Галина Николаевна.
    Ценностные ориентации учащихся в контексте национального образования в Удмурской Республике [Текст] / Г. Н. Васильева // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Ижевск--Удмурской Республике

Кл.слова (ненормированные):
национальная образовательная политика -- развитие национального образования -- этнопедагогика -- народная педагогика удмуртов -- ценностные ориентации школьников
Аннотация: Проблемы и достижения последних лет национального образования в Удмуртии.




    Следзевский, И. В.
    Развитие этнокультурного образования в Москве [Текст] / И. В. Следзевский // Основы государства и права. - 2008. - N 1. - С. 23-36
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
этнокультурное обучение -- межнациональное общение -- национальная образовательная политика -- этническая культура -- развитие этнокультурного образования -- школьное образование
Аннотация: Особенности и проблемы развития этнокультурного образования в Москве.




    Портянская, Л. Л.
    Приоритеты образовательной политики в условиях мегаполиса [Текст] / Л. Л. Портянская // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 66.3(2Рос) + 74.04
Рубрики: Политика. Политология--Россия, 21 в. нач.
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социальная политика -- модернизация образования -- региональная образовательная политика -- принципы образовательной политики -- национальная образовательная политика -- образовательная деятельность
Аннотация: В статье анализируются приоритеты современной образовательной политики Российской Федерации, ее сущность, принципы и особенности формирования в условиях мегаполиса.




    Писарева, Л. И. (канд. пед. наук).
    ФРГ: политика в области образования [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 90-98. - Библиогр.: с. 98 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--ФРГ
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- национальная образовательная политика -- цели образовательной политики -- международное сотрудничество -- реформы образования -- федеральные реформы -- система образования -- форумы образования -- мигранты -- проблемы образования -- образование мигрантов -- педагогическое образование -- реформы педагогического образования
Аннотация: На рубеже веков образование в ФРГ выделяется в культурном пространстве в самостоятельную область со своей национальной образовательной политикой и получает статус одной из приоритетных сфер государственного строительства.


Доп.точки доступа:
Форум образования



    Егорычев, А. М. (д-р филос. наук, проф., директор НО и ВЦ УМО вузов России по образованию в обл. соц. работы Рос. гос. соц. ун-та).
    Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования [Текст] / А. М. Егорычев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
национальная система образования -- реформирование образования -- модернизация образования -- университетское образование -- национальная культура -- национальные духовные традиции -- национальная образовательная политика -- социокультурные традиции
Аннотация: Отмечается, что высшая школа в России переживает тяжелый кризис и нуждается в реформировании. Реформирование системы высшего образования в России должно проводиться с учетом особенностей ее социокультурных и духовных традиций.




    Городенко, Д. В. (кандидат педагогических наук, доцент НГГУ).
    Образовательная политика России в отношении нерусского населения в XVIII-начале XIX в. [Текст] / Д. В. Городенко // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 110-112. - Библиогр.: с. 112 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тобольская губерния, 18 в.; 19 в. нач.
   История образования--Россия--Тобольская губерния, 18 в.; 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- российское образование -- национальное образование -- развитие российского образования -- национальная образовательная политика -- нерусские народы -- нерусское население -- просвещение инородцев -- инородцы -- ассимиляция -- христианизация -- миссионерская деятельность -- образовательные учреждения -- миссионерские школы -- образование народов Сибири -- образование народов Севера -- церковные школы -- светские школы -- приобщение к русской культуре -- коренные народы -- образовательные реформы -- реформы образования
Аннотация: Представлен анализ наиболее значимых моментов образовательной политики государства в отношении коренных народов России в период XVIII-начала XIX веков.




    Медведев, Дмитрий Анатольевич (Президент РФ).
    Из Послания Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ [Текст] / Д. А. Медведев // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - 2-я с. обл. : фот. . - ISSN 2071-6710
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010-2011 гг.
   Общеобразовательная школа--Россия, 2010-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школы будущего -- школьное образование -- учителя -- переподготовка учителей -- повышение квалификации педагогов -- образовательная политика -- образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- национальная образовательная политика -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- модернизация образования -- дети -- талантливые дети -- одаренные дети -- сопровождение одаренных детей -- сопровождение талантливых детей -- ученики -- воспитание детей -- информационные технологии (образование) -- патриотическое воспитание -- здоровый образ жизни -- формирование здорового образа жизни -- президенты -- Президент РФ -- послания -- послания президента РФ
Аннотация: Приводятся выдержки из ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию, касающиеся вопросов модернизации системы российского образования.


Доп.точки доступа:
Медведев, Д. А. (Президент РФ ; 1965-); Российская Федерация \федеральное собрание\



    Карпушина, Лариса Павловна (кандидат педагогических наук).
    Сущность этномузыкального образования [Текст] / Л. П. Карпушина // Музыка в школе. - 2011. - N 3. - С. 3-8
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная культура -- музыкальное образование -- национальная образовательная политика -- концепции -- народная музыкальная культура -- этномузыкальное образование -- этномузыкальная культура личности -- официальные материалы
Аннотация: Рассмотрена актуальность, необходимость и сущность этномузыкального образования для более качественной реализации данного вида музыкального образования в дальнейшем.




    Комарова, Т. С.
    Работа отделения педагогики и методики дошкольного и начального школьного образования МАНПО за 2011 г. [Текст] / Т. С. Комарова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 31-33 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- начальное школьное образование -- педагогические кадры -- повышение квалификации -- национальная образовательная политика
Аннотация: Статья представляет собой отчет о работе Отделения педагогики и методики дошкольного и начального школьного образования МАНПО за 2011 год.