Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор). ЕГЭ по истории: опыт и проблемы [Текст] / Е. Е. Вяземский, Б. Л. Хавкин> // Новая и новейшая история. - 2010. - N 1. - С. 142-155. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по истории -- история (образование) -- экзамены -- школьные экзамены -- экзаменационные задания Аннотация: Об итогах проведения единого государственного экзамена по истории, его содержании, структуре экзаменационных материалов, методике проведения и организации. Доп.точки доступа: Хавкин, Б. Л. (канд. ист. наук) |
Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор). Современная система образования в Великобритании [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Новая и новейшая история. - 2010. - N 3. - С. 200-218. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Великобритания Организация образования Кл.слова (ненормированные): системы образования -- образовательные системы -- школьное образование -- среднее образование -- модернизация образования -- реформы образования -- зарубежные страны Аннотация: О современной британской системе школьного образования. |
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук). Историческая политика как инструмент взаимосвязи профессиональной историографии и коллективной памяти [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 2. - С. 20-25. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История Историография Кл.слова (ненормированные): историческая политика -- коллективная память -- термины -- понятия -- политизация истории -- инструментализация истории -- политика памяти -- места памяти -- профессиональная историография Аннотация: Для обозначения связи профессиональной историографии и коллективной памяти с политикой в исторической и политической науках используются ряд понятий и терминов, как политизация истории, инструментализация истории, политика памяти, места памяти, историческая политика. В статье рассматривается сущность и содержание этих понятий. |
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук, профессор). Государственный образовательный стандарт и историческое образование в России [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Новая и новейшая история. - 2011. - N 4. - С. 73-85. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- образовательные стандарты -- историческая наука -- федеральные государственные образовательные стандарты -- модернизация образования -- ФГОС -- профильное обучение -- образовательный стандарт по истории Аннотация: В статье рассматриваются Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), определяются основные проблемы профильного обучения, анализируется новый образовательный стандарт по истории, формулируются требования к результатам исторического образования. |
Вяземский, Евгений Евгеньевич. Изучение истории 1990-х годов в контексте формирования исторической памяти [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 9. - С. 25-27 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: История Теория и методология исторической науки--Россия, 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): историческая память -- теория истории -- методология истории -- изучение истории -- научное осмысление Аннотация: В статье дается оценка трудностям формирования исторической памяти на переломе двух эпох. |
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор). Национальные образовательные стандарты по истории: западный опыт [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Новая и новейшая история. - 2011. - N 6. - С. 117-124. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- национальные образовательные стандарты -- преподавание истории -- учебные предметы -- историческое образование -- содержание исторического образования -- современная система образования -- система образования -- образовательные стандарты по истории Аннотация: В статье рассматриваются национальные образовательные стандарты, существующие в Великобритании, Германии, Италии, США, Франции и других государствах Запада; рассказывается об общеевропейских рекомендациях по преподаванию истории. Новой тенденцией в изучении истории в большинстве стран Западной Европы является стремление к расширенному толкованию содержания учебного предмета "История". |
Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук, профессор). Российская система исторического образования. 1992-2012 годы. Становление, итоги, перспективы [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Новая и новейшая история. - 2013. - № 4. - С. 188-203. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1992-2012 гг. Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- реформы образования -- историческое образование -- модернизация образования -- образовательные реформы -- общее образование -- высшее образование Аннотация: В статье предпринимается попытка осмыслить достижения в сфере российского образования за 1992-2012 годы, ответить на вопрос, что и почему в этой сфере сделать не удалось, наметить перспективные тенденции развития отечественной системы образования, в частности, исторического. |
Вяземский, Евгений Евгеньевич. Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования [Текст] / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников> // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 30-36. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеучебная деятельность -- воспитание -- воспитательный потенциал -- история -- современные подходы -- учебная деятельность -- школьное историческое образование Аннотация: Подходы и способы, посредством которых может быть спроектирован и реализован воспитательный потенциал школьного исторического образования. Доп.точки доступа: Синельников, Игорь Юрьевич |
Вяземский, Евгений Евгеньевич. Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы [Текст] / Е. Е. Вяземский> // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-9. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): общее историческое образование -- тенденции развития -- реформы образования -- подготовка учителей -- учителя истории -- преподавание истории -- современная школа -- школьники -- цифровое поколение -- Интернет Аннотация: Особенности "цифрового поколения" школьников, которое сформировалось под влиянием глобальных информационных вызовов ХХI в. Характерные черты современного педагогического корпуса России. Реформы в образовании. Тенденции развития системы исторического образования в контексте вызовов современного глобального мира. |