Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор).
    ЕГЭ по истории: опыт и проблемы [Текст] / Е. Е. Вяземский, Б. Л. Хавкин // Новая и новейшая история. - 2010. - N 1. - С. 142-155. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по истории -- история (образование) -- экзамены -- школьные экзамены -- экзаменационные задания
Аннотация: Об итогах проведения единого государственного экзамена по истории, его содержании, структуре экзаменационных материалов, методике проведения и организации.


Доп.точки доступа:
Хавкин, Б. Л. (канд. ист. наук)



    Вяземский, Евгений Евгеньевич (д-р пед. наук, профессор).
    Современная система образования в Великобритании [Текст] / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. - 2010. - N 3. - С. 200-218. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Великобритания
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
системы образования -- образовательные системы -- школьное образование -- среднее образование -- модернизация образования -- реформы образования -- зарубежные страны
Аннотация: О современной британской системе школьного образования.




    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук).
    Историческая политика как инструмент взаимосвязи профессиональной историографии и коллективной памяти [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 2. - С. 20-25. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
историческая политика -- коллективная память -- термины -- понятия -- политизация истории -- инструментализация истории -- политика памяти -- места памяти -- профессиональная историография
Аннотация: Для обозначения связи профессиональной историографии и коллективной памяти с политикой в исторической и политической науках используются ряд понятий и терминов, как политизация истории, инструментализация истории, политика памяти, места памяти, историческая политика. В статье рассматривается сущность и содержание этих понятий.




    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук, профессор).
    Государственный образовательный стандарт и историческое образование в России [Текст] / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. - 2011. - N 4. - С. 73-85. - Библиогр. в сносках
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- образовательные стандарты -- историческая наука -- федеральные государственные образовательные стандарты -- модернизация образования -- ФГОС -- профильное обучение -- образовательный стандарт по истории
Аннотация: В статье рассматриваются Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), определяются основные проблемы профильного обучения, анализируется новый образовательный стандарт по истории, формулируются требования к результатам исторического образования.




    Вяземский, Евгений Евгеньевич.
    Изучение истории 1990-х годов в контексте формирования исторической памяти [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 9. - С. 25-27 . - ISSN 0132-0696
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки--Россия, 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
историческая память -- теория истории -- методология истории -- изучение истории -- научное осмысление
Аннотация: В статье дается оценка трудностям формирования исторической памяти на переломе двух эпох.




    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Национальные образовательные стандарты по истории: западный опыт [Текст] / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. - 2011. - N 6. - С. 117-124. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- национальные образовательные стандарты -- преподавание истории -- учебные предметы -- историческое образование -- содержание исторического образования -- современная система образования -- система образования -- образовательные стандарты по истории
Аннотация: В статье рассматриваются национальные образовательные стандарты, существующие в Великобритании, Германии, Италии, США, Франции и других государствах Запада; рассказывается об общеевропейских рекомендациях по преподаванию истории. Новой тенденцией в изучении истории в большинстве стран Западной Европы является стремление к расширенному толкованию содержания учебного предмета "История".




    Вяземский, Евгений Евгеньевич (доктор педагогических наук, профессор).
    Российская система исторического образования. 1992-2012 годы. Становление, итоги, перспективы [Текст] / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. - 2013. - № 4. - С. 188-203. - Библиогр. в сносках
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 1992-2012 гг.
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- реформы образования -- историческое образование -- модернизация образования -- образовательные реформы -- общее образование -- высшее образование
Аннотация: В статье предпринимается попытка осмыслить достижения в сфере российского образования за 1992-2012 годы, ответить на вопрос, что и почему в этой сфере сделать не удалось, наметить перспективные тенденции развития отечественной системы образования, в частности, исторического.




    Вяземский, Евгений Евгеньевич.
    Современные подходы к проектированию и реализации воспитательного потенциала школьного исторического образования [Текст] / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 7. - С. 30-36. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- воспитание -- воспитательный потенциал -- история -- современные подходы -- учебная деятельность -- школьное историческое образование
Аннотация: Подходы и способы, посредством которых может быть спроектирован и реализован воспитательный потенциал школьного исторического образования.


Доп.точки доступа:
Синельников, Игорь Юрьевич



    Вяземский, Евгений Евгеньевич.
    Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 3-9. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
общее историческое образование -- тенденции развития -- реформы образования -- подготовка учителей -- учителя истории -- преподавание истории -- современная школа -- школьники -- цифровое поколение -- Интернет
Аннотация: Особенности "цифрового поколения" школьников, которое сформировалось под влиянием глобальных информационных вызовов ХХI в. Характерные черты современного педагогического корпуса России. Реформы в образовании. Тенденции развития системы исторического образования в контексте вызовов современного глобального мира.