Панфилова, Т. В. Проблема смысла истории / Т. В. Панфилова> // Вопросы философии. - 2006. - N 12. - С. . 11-23. - Библиогр. в сносках. - 0; Проблема единства истории. - 0; Проблема человеческого смысла всемирной истории Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук История--Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): смысл истории -- философия истории -- исторические процессы -- всемирно-исторические процессы -- всемирная история -- история и человек |
Нехамкин, В. А. Контрфактическое историческое моделирование К. Клаузевица: теоретико-методологический аспект / В. А. Нехамкин> // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 105-115. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук История--Общие вопросы истории Кл.слова (ненормированные): моделирование (история) -- историческое моделирование -- контрфактическое моделирование -- исторические процессы -- историческое познание -- военная история -- источниковедение |
Барановский, К. В зоне турбулентности : 11 сентября 2001 года: веха или повод для раздумий?: [Беседа с историками К. Барановским, И. Яковенко / Записала И. Доронина]> // Дружба народов. - 2002. - N 5. - С. . 166-181 Рубрики: История--Всемирная история--История Америки, 11 сентября 2001 г. Политика--Международные отношения Россия США Кл.слова (ненормированные): аберрация близости -- антиглобализм -- будущее -- вехи истории -- вооружение страны -- глобализация -- гонка вооружений -- изменения в истории -- исламизм -- исламский терроризм -- историческая модернизация -- исторические вехи -- исторические изменения -- исторические процессы -- историческое развитие -- катастрофы -- кризисы в истории -- модернизационный перелом -- модернизация в истории -- мусульманский терроризм |
Мохначева, М. П. (д-р ист. наук). Материалы Вторых научных чтений памяти академика И. Д. Ковальченко / М. П. Мохначева> // Новая и новейшая история. - 2002. - N 6. - С. . 166-175 Рубрики: История--Историография--Источниковедение Кл.слова (ненормированные): архивы -- историки -- исторические исследования -- исторические процессы -- научные чтения -- сборники -- ученые |
Аникеев, А. А. Учебники по истории: методология и концепция / А. А. Аникеев, Э. М. Щагин, К. А. Ушмаева> // Новая и новейшая история. - 2003. - N 5. - С. . 149-157. - подстрочн. ссылки Рубрики: История--Источниковедение Кл.слова (ненормированные): исторические процессы -- историческое образование -- методология преподавания истории -- отечественная история -- реформирование исторического образования -- учебники Доп.точки доступа: Щагин, Э. М.; Ушмаева, К. А. |
Журавлев, Валерий Васильевич (доктор исторических наук, профессор). Переходные эпохи в истории / В. В. Журавлев> // Новая и новейшая история. - 2004. - N 4. - С. . 154-163. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Переходные эпохи в социальном измерении. История и современность.- М., 2003 Рубрики: История--Историография Кл.слова (ненормированные): исторические процессы -- история цивилизаций -- общественная эволюция -- общественные реформы -- переходные периоды -- переходные эпохи -- реформы общества -- рецензии -- цивилизации -- эволюция общества |
Материалы международной научной конференции "Россия и Европа" / [материал подгот. ] В. В. Ищенко> // Новая и новейшая история. - 2005. - N 3. - С. . 65-68 Рубрики: История--История России--История Европы, 2004 г. Европа Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- научные конференции -- международные конференции -- российско-европейские отношения -- русская культура -- европейская культура -- исторические процессы Доп.точки доступа: Ищенко, В. В. (канд. ист. наук) \.\ |
Чубарьян, А. О. (академик). Российский европеизм : история, эволюция и будущее / А. О. Чубарьян> // Новая и новейшая история. - 2005. - N 3. - С. . 68-72 Рубрики: История--История России--История Европы Европа Россия Кл.слова (ненормированные): российско-европейские отношения -- исторические процессы -- российский европеизм -- западничество -- славянофильство -- европейская интеграция -- общеевропейское пространство |
Г 83 Григорьев, Ю. Третий Рим / Ю. Григорьев> // Наука и религия. - 2002. - N 2. - С. . 11-12 Рубрики: История. Исторические науки--История Кл.слова (ненормированные): возникновение империй -- возникновение римской империи -- империи -- исторические процессы -- распад империй -- римская империя -- российская империя |
[Рецензия] > // Родина. - 2004. - N 9. - С. . 64. - Рец. на кн.: Бацер М. И. Дуэль на Олимпе: Исторические очерки и статьи.- Петрозаводск, 2004.- 288 с., ил. Рубрики: История--Общие вопросы истории Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): рецензии -- философские концепции -- исторические процессы |
Алексеев, В. (акад.). Будущее способен предвидеть тот, кто понял прошедшее [Текст] / В. Алексеев> // Наука и жизнь. - 2007. - N 10. - С. 12-19 : 2 портр., 7 фот., 1 карт. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): историческая наука -- прогнозирование -- исторические процессы -- исторический опыт -- историческое знание -- прогнозы (история) -- исторические прогнозы -- исторические циклы -- исторические параллели -- диктатура Аннотация: История как инструмент для прогнозирования перспектив развития общества. |
Ковалев, А. М. Как понять, что же происходит в России? [Текст] / А. М. Ковалев> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 2. - С. 129-136 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Политическое сознание. Политическая культура--Россия, 20 в. 90-е гг.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): исторические процессы -- общественные процессы -- производственные силы -- географическая среда -- природная среда -- материальное производство -- общественная жизнь -- социальная среда -- общество Аннотация: По мнению автора, смысл истории состоит во всестороннем развитии человека и общества путем создания для этого адекватных социальных и природных условий на основе совершенствования процесса производства. Чтобы понять прошлое и предвидеть будущее России, необходимо подходить к анализу общества, подчеркивает автор, с учетом не только способа производства материальных благ, но и всех компонентов производства общественной жизни. |
Холодковский, К. Г. Социологическое и историческое в общественном процессе [Текст] / К. Г. Холодковский> // Полис: Политические исследования. - 2008. - N 6. - С. 157-168. - Библиогр.: с. 168 (1 назв. ) . - ISSN 0321-2017 Рубрики: Политика. Политология Политическая борьба Социология Социология общества--Западная Европа--Франция--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): массовое сознание -- исторические процессы -- социологические исследования -- стачечные движения -- протестные движения -- политические акторы -- статистика -- социологические прогнозы Аннотация: По мнению автора, статистический подход к анализу протестных настроений и общественных тенденций полностью не определяет достоверность того прогноза, который может быть дан на их основе. Решает такой момент, как активность действующих лиц, ее качество. |
Букалов, А. В. Интегральная соционика и исторические процессы [Текст] / А. В. Букалов> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2009. - N 5. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 24-25 (18 назв. ) Рубрики: Психология Социальная психология История История России в целом--Россия--Российская Федерация--Украина Кл.слова (ненормированные): соционика -- интегральная соционика -- исторические процессы -- общественно-политические процессы -- национальный характер -- ментальность -- национальная ментальность -- типы ментальности -- интертипные отношения -- русские -- украинцы -- российско-украинские отношения -- политические деятели -- государственные деятели -- социотипы -- соционические типы -- типы личности Аннотация: Интегральная соционика изучает логику развития исторических и общественно-политических процессов в обществе. Анализ российско-украинских отношений с точки зрения интегральной соционики и типа ментальности народов. Соционический тип В. Януковича и Л. Кучмы. Доп.точки доступа: Янукович, Виктор \в.\; Кучма, Леонид \л.\ |
Калюжина, Е. В. (ст. преп.). "Три волны" истории социокультурного института высшего образования [Текст] = "Three waves" of the history of the socio-cultural institution of higher education / Е. В. Калюжина> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 145-152. - Библиогр.: с. 152 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модели высшего образования -- социокультурные институты -- информационное общество -- концепции -- исторические процессы Аннотация: Прослеживается эволюция социокультурного института высшего образования с позиций синтеза концепции "трех волн" Э. Тоффлера, "индустриального общества" Д. Белла, "трех типов культур" М. Маклюэна. Доп.точки доступа: Тоффлер, Э. (социолог ; 1928); Белл, Д. (социолог ; 1919-); Маклюэн, М. (философ ; 1911-1980) |
Хвостова, Ксения Владимировна (д-р ист. наук). О некоторых проблемах исторического знания [Текст] / К. В. Хвостова> // Новая и новейшая история. - 2010. - N 5. - С. 53-63. - Библиогр. в сносках Рубрики: История Теория и методология исторической науки Кл.слова (ненормированные): историческая наука -- исторические знания -- синергетика -- теория синергетики -- динамический хаос -- постмодернизм -- философия истории -- математическое моделирование исторических процессов -- математическое моделирование -- исторические процессы Аннотация: О влиянии на историческую науку теории синергетики, основанной на идее динамического хаоса. |
Чудодеев, Ю. В. Китай переосмысливает историю России [Текст] / Ю. В. Чудодеев> // Азия и Африка сегодня. - 2010. - N 7 (636). - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 0321-5075
Рубрики: История Историография--СССР--Россия--Китай Кл.слова (ненормированные): история России -- китайская историография -- история СССР -- исторические процессы -- тоталитаризм -- демократия Аннотация: Интерпретация в китайской историографии советско-китайских и российско-китайских отношений. |
Исхакова, Саида Зауровна (кандидат искусствоведения; доцент). Взаимодействие "старого" и "нового" в переходные периоды музыкальной истории [Текст] / С. З. Исхакова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 28-35. - Библиогр.: с. 34-35 (49 назв. ) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки--Западная Европа Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- исторические процессы -- исторические циклы -- художественные революции -- переходные эпохи -- художественная парадигма -- музыкальное мышление -- эволюция музыкального мышления Аннотация: Статья посвящена проблемам, связанным с природой исторического процесса в развитии музыкального искусства. Анализируется эволюция европейского музыкального мышления, при этом внимание обращается на переходные эпохи. |
Поляков, Юрий (академик РАН). Впервые в истории - год истории [Текст] / Юрий Поляков> // Родина. - 2011. - № 11. - С. 3-6 : 3 фото . - ISSN 0235-7089 Рубрики: История--Россия, 2012 г. История России в целом Кл.слова (ненормированные): исторические науки -- исторические процессы -- историческое развитие -- год истории Аннотация: 2012 год объявлен годом истории, призванным повысить значение науки о прошлом и поднять общественное достоинство историка. |
Баранникова, Марина (старший преподаватель; учитель истории). Урок истории: от усвоения факта - к пониманию процесса [Текст] : методические советы по повышению качества обученности школьников / М. Баранникова, М. Воронова, Б. Табачников> // Сельская школа. - 2011. - № 6. - С. 96-101 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- история в школе -- уроки истории -- исторические познания -- качество обученности школьников -- педагогические технологии -- методическая оснащенность -- познавательные интересы -- исторические процессы -- текущий контроль знаний -- подготовка к ЕГЭ -- ЕГЭ по истории -- единый государственный экзамен Аннотация: При правильно и методически грамотно выстроенном уроке истории, одной из целей может быть выявление тесных связей исторического материала со жгучими проблемами современности, показ непрерывности исторического процесса вполне возможно, а может быть, и необходимо обучение ассоциативному мышлению, развитию интуиции, умению мыслить на перспективу. Тем самым вырабатывается привычка к постоянному умственному труду, что, в конечном счете, делает человека успешным и эффективным. Доп.точки доступа: Воронова, Марина (методист; учитель истории); Табачников, Бронислав (кандидат исторических наук; профессор) |