Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении [Текст] / С. В. Степанова, В. Г. Горецкий, Н. П. Иванова, В. Г. Александрова, Г. П. Сергеева, М. В. Голованова, С. Г. Макеева, Н. А. Федосова, В. Ф. Ефимов, Л. П. Стойлова, О. П. Чозгиян, А. И. Холомкина, Н. А. Шкуричева, И. П. Ильинская, А. И. Попова, Н. М. Белянкова, Г. Ю. Кораблева, Н. М. Конышева, А. А. Плешаков // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С. 3-18 : Ил.: ч/б фото . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- дети -- воспитание -- образовательные учреждения -- школы (образование) -- семейное воспитание -- заседания редакционных коллегий -- воспитательная работа -- семья и школа -- личностно-ориентированный подход (образование) -- работа с родителями (образование) -- родители -- начальная школа
Аннотация: Материалы расширенного заседания редакционной коллегии журнала "Начальная школа", посвященного проблемам взаимоотношений семьи и школы. На коллегии обсуждались следующие проблемы: современные цели воспитания; подходы к воспитательной работе в школе; психологическое и социально-педагогическое сопровождение воспитательного процесса; личностно-ориентированный подход в воспитании; гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, социальное, поликультурное воспитание; взаимоотношения семьи и школы; подготовка студентов к воспитательной работе в школе и др.


Доп.точки доступа:
Степанова, С. В. (канд. пед. наук, гл. редактор журнала "Начальная школа") \.\; Горецкий, В. Г. (д-р пед. наук, проф., шеф-редактор журнала "Начальная школа") \.\; Иванова, Н. П. (канд. пед. наук, зав. лабораторией соц. проблем детства НИИ семьи и воспитания РАО) \.\; Александрова, В. Г. (д-р пед. наук, гл. сотрудник лаборатории гуманной педагогики, проф. ф-та глобальных процессов) \.\; Сергеева, Г. П. (канд. пед. наук, зав. кафедрой методики преподавания дисциплин худож.-эстетич. цикла) \.\; Голованова, М. В. (канд. пед. наук, ведущ. науч. сотрудник Ин-та содержания и методов обучения РАО) \.\; Макеева, С. Г. (д-р пед. наук) \.\; Федосова, Н. А. (канд. пед. наук, зав. отделом нач. общего образования) \.\; Ефимов, В. Ф. (д-р пед. наук) \.\; Стойлова, Л. П. (канд. пед. наук, проф., зав. кафедрой математики и методики ее преподавания в нач. школе) \.\; Чозгиян, О. П. (преподаватель педагогики) \.\; Холомкина, А. И. (заслуж. учитель школы РСФСФ) \.\; Шкуричева, Н. А. (канд. пед. наук, педагог-психолог школы N 971) \.\; Ильинская, И. П. (канд. пед. наук, доц.) \.\; Попова, А. И. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник) \.\; Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор Научно-методич. центра проблем нач. образования) \.\; Кораблева, Г. Ю. (зав. лабораторией воспитат. работы и доп. образования научно-методич. центра Юго-восточ. окруж. упр-я образования) \.\; Конышева, Н. М. (д-р пед. наук, проф) \.\; Плешаков, А. А. (канд. пед. наук, науч. руководитель комплекта "Школа России") \.\; Расширенное заседание редакционной коллегии



    Шкуричева, Н. А. (канд. пед. наук, педагог-психолог).
    Изучение взглядов учителя на проблему адаптации школьников к ученическому коллективу [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 15-19 : Ил.: 1 табл. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- адаптация к школе -- учителя начальной школы -- педагоги -- первоклассники -- анкеты -- анкетирование -- 1 классы
Аннотация: Анкета "Взгляд учителя на проблемы адаптации первоклассников к школе": ее текст, краткая характеристика вопросов и анализ данных.




    Шкуричева, Н. А. (канд. пед. наук, педагог-психолог).
    Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2009. - N 3. - С. 7-10. - 1; Эмоции . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- межличностные отношения -- социализация детей -- методики -- эмоционально-психологический климат -- психологический климат -- занятия групповые -- групповые занятия -- эмоциональный комфорт -- эмоции -- школьные классы -- классы школьные
Аннотация: Дается описание методики "Я и мой класс", позволяющей определить эмоционально-психологический климат в школьном классе. Приводится пример группового занятия "Эмоции" с младшими школьниками, которое позволяет определять эмоциональный комфорт ребенка в школе, а также развивает навыки общения с одноклассниками. (Из опыта работы).




    Шкуричева, Н.
    Процесс обретения собственного социального опыта [Текст] / Н. Шкуричева // Директор школы. - 2009. - N 4. - С. 81-84 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- воспитательный процесс -- воспитательная деятельность -- социальное воспитание -- учащиеся -- школьники -- межличностное взаимодействие -- межличностные отношения -- социальные отношения -- социальный опыт -- самореализация -- совместная деятельность -- сотрудничество -- работа в группах -- коллективное поведение
Аннотация: Организация работы педагога по социальному воспитанию школьников. Создание эффективных ситуаций межличностного взаимодействия.


88.8
Ш 67


    Шкуричева, Н.
    Лесенка самооценки / Н. Шкуричева // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2009. - № 4. - С. 28 - 31
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- САМООЦЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА


88.8
Ш 67


    Шкуричева, Н.
    Учимся понимать другого : [проблема межличностных отношений в школьном коллективе] / Н. Шкуричева // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2009. - № 5. - С. 19 - 22
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- КОЛЛЕКТИВ -- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ




    Шкуричева, Н.
    Почему они "учатся рядом, а не вместе"? [Текст] / Н. Шкуричева // Директор школы. - 2009. - N 8. - С. 60-63 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школы -- воспитательный процесс -- психолого-педагогическая деятельность -- учащиеся -- межличностные отношения -- дезадаптация -- школьная жизнь -- школьные коллективы -- методики -- психологические методики
Аннотация: Предложена психолого-педагогическая методика по формированию межличностных отношений школьников, устранению проблем дезадаптации учащихся к школьной жизни.




    Шкуричева, Н. А. (канд. пед. наук, педагог-психолог).
    Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2010. - N 7. - С. 12-15 : 1 табл. . - ISSN 0027-7371
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- дети -- первоклассники -- социально-психологическая адаптация -- межличностные отношения -- позитивные межличностные отношения -- формирование межличностных отношений -- учителя начальной школы -- учителя начальных классов -- педагоги -- методическая работа
Аннотация: Рассматриваются проблемы межличностных отношений первоклассников. Предлагаются методические занятия с учителями начальных классов, целью которых является повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах формирования позитивных межличностных отношений первоклассников.




    Шкуричева, Н. А. (канд. пед. наук, педагог-психолог).
    Дружеские взаимоотношения младших школьников [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2010. - N 11. - С. 6-8 . - ISSN 0027-7371
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- школьники -- общение -- межличностные отношения -- дружба -- друзья -- дружеские взаимоотношния -- одноклассники -- начальные классы -- начальная школа
Аннотация: Каждый учитель сталкивался с трудностями в общении школьников друг с другом, поэтому так важно знать своих учеников - их социально-психологические потребности и установки. В статье показано, каким образом учитель начальных классов может изучить вопрос о дружеских взаимоотношениях младших школьников, понять их ценностные ориентации, представления о дружбе и друзьях.




    Шкуричева, Н. А. (кандидат педагогических наук, докторант).
    Субкультуры в социальном опыте младших школьников [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- социальный опыт -- субкультуры (педагогика) -- личный опыт -- реперы -- панки -- аниме -- готы -- хиппи -- эмо -- младшие школьники
Аннотация: Личный опыт в младшем школьном возрасте в процессе социального восприятия. Отношение к многообразным субкультурам - совокупностям социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов), влияющих на стиль жизни и мышление отдельных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве "мы".




    Шкуричева, Н. А. (педагог-психолог, докторант кафедры социальной педагогики и психологии).
    Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2011. - N 11. - С. 4-9 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- взаимодействие (образование) -- коммуникативная компетентность -- общение (образование) -- диалоги (образование) -- коммуникативные трудности -- совместная деятельность (образование)
Аннотация: Рассматривается проблема общения младших школьников в гуманистическом воспитании. С позиций диалога и взаимодействия показаны ведущие социально-психологические потребности и ценностные ориентации современных младших школьников, описаны их коммуникативные трудности. Представлены технологии и критерии эффективности развития коммуникативных компетенций младших школьников.




    Шкуричева, Н.
    Я хочу учиться вместе... [Текст] : совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативной компетентности / Н. Шкуричева // Библиотечка "Первого сентября" серия "Начальная школа". - 2011. - № 13. - С. 37 - 41
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ




    Шкуричева, Н.
    Учите ребенка общаться [Текст] / Н. Шкуричева // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 85-92 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- воспитательный процесс -- учащиеся -- межличностные отношения -- общение школьников -- коммуникативность -- коммуникативные компетенции -- сотрудничество учащихся -- парная работа -- групповая работа -- совместная деятельность
Аннотация: Организация целенаправленной работы по формированию межличностных отношений школьников.




    Шкуричева, Н. А. (докторант кафедры, педагог-психолог).
    Педагогическая профилактика детского суицидального поведения [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- педагогическая профилактика -- детское суицидальное поведение -- суицидальное поведение -- суицид -- самоубийства -- профилактика суицида -- эмоциональное неблагополучие -- межличностные отношения
Аннотация: Раскрываются виды и причины детского суицидального поведения. Представлены результаты исследования жизненных стратегий и факторов эмоционального неблагополучия современных младших школьников. Показана роль семейных и школьных межличностных отношений в профилактике суицида.




    Шкуричева, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Потребность в уединении у младших школьников и ее особенности [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 8-13 : 2 табл. - Библиогр.: с. 12-13 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- потребности -- потребность в уединении -- личностное развитие -- исследования (образование)
Аннотация: В статье представлены результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-3-х классов г. Москвы, с целью выявления особенностей проявления потребности в уединении, способов ее реализации, а также функций, которые она выполняет в процессе личностного развития младшего школьника.




    Шкуричева, Н.
    Крик о помощи: профилактика детского суицида [Текст] / Н. Шкуричева // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 81-88 : схемы . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- младшие школьники -- подростки -- дети -- детский суицид -- самоубийства -- профилактика суицида -- суицидальное поведение -- суицидальные проявления -- негативные факторы -- детско-родительские отношения -- школьные трудности -- депрессивное состояние -- воспитание школьников -- анкетирование
Аннотация: Профилактика суицида младших школьников.




    Шкуричева, Н.
    Я хочу побыть один [Текст] / Н. Шкуричева // Директор школы. - 2013. - № 4. - С. 84-90 . - ISSN 1562-1308
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- воспитание детей -- воспитание школьников -- психология ребенка -- личность ребенка -- развитие личности -- личностное развитие -- предметное уединение -- коммуникативное уединение -- педагогические исследования -- психологические исследования -- анкетирование -- анкеты
Аннотация: Результаты психологического исследования, в ходе которого изучались причины потребности младших школьников в уединении, особенности уединения, способы его реализации.




    Шкуричева, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Особенности развития тайных языков современных детей [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- язык детей -- тайные языки -- секретные языки -- детская субкультура
Аннотация: Представлен анализ особенностей развития детских тайных языков. С позиции субъект-субъектного подхода показана роль тайных языков в развитии личности, а также взаимоотношений младших школьников между собой.




    Шкуричева, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Прозвища и клички младших школьников [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2013. - № 10. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская субкультура -- клички -- межличностные отношения -- младшие школьники -- начальная школа -- общение детей -- прозвища
Аннотация: Представлен анализ феномена прозвищ и кличек в среде современных младших школьников. Дан социально-педагогический анализ кличек во взаимосвязи со складывающимися межличностными отношениями детей.




    Шкуричева, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
межличностные отношения -- младшие школьники -- начальная школа -- общение -- трудности общения
Аннотация: В статье представлен анализ возрастных трудностей общения младших школьников, показаны способы его организации и корректировки, предложена методика помощи ученикам с трудностями в общении при вхождении в новый коллектив.