Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Каким быть учебнику нового поколения? [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- государственные образовательные стандарты -- модернизация образования -- школьные учебники -- содержание учебников -- учебники нового поколения Аннотация: О специфике и содержании учебника нового поколения. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук). Развивающий урок: поиски, инновации, перспективы [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 11. - С. 29-32 : рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- учебные занятия -- развивающие уроки Аннотация: О развивающих учебных занятиях. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Феноменология дошкольного возраста в аспекте развития одаренности ребенка [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 12. - С. 10-15 : рис. - Библиогр.: с. 15 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детская психология -- феноменология -- дошкольный возраст -- одаренные дети -- психология развития -- дошкольники -- детская одаренность -- дошкольное детство Аннотация: О феноменологических проявлениях одаренности в дошкольном возрасте. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Социальное развитие детей дошкольного возраста в аспекте федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- старшие дошкольники -- социальное развитие дошкольников -- предшкольная подготовка -- готовность к школе -- социализация дошкольников -- организация опыта ребенка -- вариативное развивающее образование Аннотация: Рассматривается понятие "социализация" и особенности организации данного процесса в дошкольном образовательном учреждении. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Методологический аспект социального развития дошкольника [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - № 5. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (10 назв.) Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): социальное развитие -- герменевтика -- дошкольное образование -- социализация -- личность ребенка -- дошкольники Аннотация: Дошкольное образование рассматривается как сфера социокультурной человеческой деятельности, связанная с целенаправленным, специально организованным процессом становления растущей личности путем "введения" ее в культуру и социум. Образование в дошкольном возрасте имеет четко направленную ориентацию – развивающую. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Интеграция как средство организации образовательного процесса [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 10. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- вариативное развивающее образование -- развивающее образование -- детские дошкольные учреждения -- интеграция предметов -- интегративные процессы в образовании -- формирование интегральных качеств -- сюжетно-ролевые игры -- ролевые игры -- образовательные области -- виды деятельности -- содержание деятельности Аннотация: Интеграция как ведущее средство организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Методологические основы разработки Примерной программы дошкольного образования в системе "Школа 2100" [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- программы -- программы дошкольного образования -- дошкольное образование -- методологические основы -- психологи -- основатели научных школ Аннотация: Описаны методологические основы Примерной образовательной программы дошкольного образования. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Организация интегрированного образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Л. В. Трубайчук, А. С. Микерина> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 62-66 : табл. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- дошкольники -- технологические карты -- детские сады -- экскурсии -- интеграция образовательного процесса -- принципы образования -- принцип интеграции -- интегрированный образовательный процесс -- образовательные процессы Аннотация: Предлагается технологическая карта планирования интеграционного процесса по теме: "Всемирный день животных". Доп.точки доступа: Микерина, Алена Сергеевна (аспирант) |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Методическая работа как средство управленческого сопровождения молодого педагога [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 10. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (8 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- дошкольные учреждения -- компетентность педагогов -- профессиональные планы -- деловые игры -- ролевые игры -- игры -- игры-драматизации -- игры-имитации -- педагоги -- молодые педагоги Аннотация: Формы методической работы по формированию профессиональной компетентности молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Внеурочная деятельность по русскому языку как средство формирования функциональной языковой грамотности младших школьников [Текст] / Л. В. Трубайчук, Е. А. Ермакова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- исследовательская деятельность -- кружковая работа -- младшие школьники -- начальная школа -- русский язык -- уроки языка -- учебная деятельность -- учебно-исследовательская деятельность -- фразеологизмы -- функциональная грамотность -- языковая грамотность Аннотация: Пример организации учебно-исследовательской деятельности в кружковой работе с младшими школьниками при изучении фразеологизмов. Доп.точки доступа: Ермакова, Елена Александровна (учитель начальных классов) |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Системообразующие факторы целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / Трубайчук Людмила Владимировна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 24-31 : 1 табл. - Библиогр.: с. 31 (4 назв. ). - Тема номера: Принцип интеграции в образовательном процессе дошкольного учреждения . - ISSN 2220-9700 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- выделение сквозных тем -- детско-взрослые отношения -- деятельность дошкольников -- дошкольные образовательные учреждения -- интегративные качества личности -- интеграция -- интеграция видов деятельности дошкольников -- интеграция детско-взрослых отношений -- интеграция образовательных областей -- интегрированные познавательные задачи -- интегрированный образовательный процесс -- качества личности -- образовательные области -- образовательный процесс ДОУ -- познавательные задачи -- принцип интеграции -- системообразующие факторы образовательного процесса -- сквозные темы -- технологические карты -- целостный интегрированный образовательный процесс Аннотация: В статье рассматриваются возможности реализации принципа интеграции в практике дошкольного образования на основе выявления и использования системообразующих факторов целостного интегрированного образовательного процесса: интеграции образовательных областей; выделения сквозных тем; интеграции разных видов детской деятельности; интеграции форм, методов, средств образовательного процесса; интеграции детско-взрослых отношений и других. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Проблемы дошкольного образования в свете стандартизации [Текст] / Людмила Владимировна Трубайчук> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 12. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное детство -- индивидуальные особенности детей -- личностное развитие -- социально-коммуникативное развитие -- социальное развитие Аннотация: Анализируется состояние дошкольного образования до и после принятия Федерального государственного образовательного стандарта. |
Трубайчук, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук). Применение информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе как одно из средств формирования орфографической зоркости младших школьников [Текст] / Л. В. Трубайчук, И. А. Кулиш> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 88 (24 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды орфографической памяти -- информационные технологии -- младшие школьники -- непроверяемые написания -- орфографическая память -- орфографическая работа -- русский язык -- словарно-орфографическая работа -- труднопроверяемые написания -- уроки русского языка Аннотация: Формирование орфографических навыков у учащихся начальной и средней школы на уроках русского языка. Доп.точки доступа: Кулиш, Илья Анатольевич (аспирант) |