Лекерова, Г. Ж. Психодиагностические принципы и направления психологической оценки оптанта в процессе профориентации [Текст] / Г. Ж. Лекерова> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологическая оценка -- профориентация -- оптант -- индивидуально-психологические особенности -- профессиональная направленность -- потребности -- мотивы -- мировоззрение -- интересы -- склонности -- способности -- социально-психологическое изучение -- психофизиологическое обследование Аннотация: Психодиагностические принципы изучения индивидуально-психологических особенностей оптанта, включающие потребности, мотивы, мировоззрение, интересы, склонности и способности. характеристики социально-психологического изучения и психофизиологического обследования личности. |
Лекерова, Г. Ж. Результаты исследования влияния психологического сопровождения на развитие мотивации студентов-педагогов и педагогов-практиков [Текст] / Г. Ж. Лекерова> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106-107 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое сопровождение -- педагогическое образование -- студенты-педагоги -- педагоги-практики -- педагогическая деятельность -- мотивационная сфера личности -- активные методы обучения -- методы обучения -- профессиональные намерения -- профессиональная ориентация -- смысложизненные ориентации -- профессиональные качества -- профессиональный выбор Аннотация: Проблемы формирования мотивации педагогической деятельности, мотивационной сферы личности посредством целенаправленного воздействия психологических факторов. Реализация в учебном процессе принципов активны методов обучения. |
Лекерова, Г. Ж. Особенности организации и проведения профессиональной ориентации на педагогической специализации в сфере образования [Текст] / Лекерова Г. Ж.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 100-109. - Библиогр: с. 109 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профориентация -- профессиональная ориентация -- педагогические специальности -- студенты вузов -- студенты колледжей -- профессиональный выбор -- компоненты личности -- профдиагностика -- профессиональная диагностика -- школьная профориентация -- вузовская профориентация Аннотация: Различные подходы к организации и проведению профориентационной работы на педагогические специальности. Принципы, задачи и основные направления профориентационной работы, проводимой учителями, школьными психологами и педагогами педагогических колледжей и университетов. |
Лекерова, Г. Ж. (доктор педагогических наук, доцент). Формирование немонетарной мотивации у педагогов образовательных учреждений как средство эффективной педагогической деятельности в современных условиях [Текст] / Г. Ж. Лекерова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 91-106. - Библиогр.: с. 105 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): мотивация -- мотивация сотрудников -- мотивация труда -- нематериальная мотивация -- педагоги -- руководство персоналом -- стимулирование труда Аннотация: В статье рассмотрены особенности построения системы нематериального стимулирования труда педагогов, раскрыты типичные ошибки руководителей, приводящие к низкой мотивации педагогической деятельности. |
Лекерова, Г. Ж. (д-р психол. наук, доцент). Психолого-педагогические особенности подготовки будущих специалистов в области экологического образования в современных инновационных условиях [Текст] / Г. Ж. Лекерова, А. А. Достиярова, С. К. Калыбекова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 44-54 : рис. - Библиогр.: с. 53-54 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- подготовка специалистов -- учебные дисциплины -- экологическая культура -- экологическое образование -- экология Аннотация: В статье рассмотрены психолого-педагогические особенности экологического образования, а также специфика преподавания экологии как междисциплинарного предмета. Определены подходы к построению экологической культуры. Доп.точки доступа: Достиярова, А. А. (канд. экон. наук); Калыбекова, С. К. (ст. преподаватель Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауэзова) |
Лекерова, Г. Ж. (доктор психологических наук, профессор). Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. Ж. Лекерова, С. К. Калыбекова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 10. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): психическое развитие -- психическое здоровье -- коррекционные учреждения -- образовательные учреждения -- проблемные дети Аннотация: В статье рассмотрены цели, задачи, особенности содержания работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения; определены особенности психики детей с ограниченными возможностями развития; описаны общие особенности психического развития проблемных детей раннего, дошкольного и школьного возраста. Доп.точки доступа: Калыбекова, С. К. |
Лекерова, Г. Ж. (доктор психологических наук, профессор). Применение метода психолого-педагогического тренинга в учебном процессе при формировании и развитии мотивации педагогической деятельности у студентов [Текст] / Г. Ж. Лекерова, К. Ш. Оразымбетова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психолого-профилактический тренинг -- профессиональная направленность -- мотивация педагогической деятельности -- учебный процесс -- студенты Аннотация: В статье рассмотрено понятие "профессиональная направленность личности", его основные компоненты, предложена программа тренинга по развитию профессиональной направленности, тренинг профидентичности, мотивационный тренинг. Доп.точки доступа: Оразымбетова, К. Ш. (кандидат философских наук, доцент) |