Косолапова, Л. А. Микроиследования как условие формирования исследовательской компетенции у будущих учителей культуры [Текст] / Л. А. Косолапова, Н. В. Юняева> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 5. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузовское образование -- профессиональная подготовка -- учителя физкультуры -- физкультурное образование -- педагогический микроанализ -- образовательно-исследовательская деятельность -- самооценка Аннотация: Условия, обеспечивающие эффективное формирование исследовательской компетенции. Доп.точки доступа: Юняева, Н. В. |
Кирикович, Т. Е. Дидактика самоорганизации в дистанционном образовании [Текст] / Т. Е. Кирикович, Л. А. Косолапова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- обучающие информационные системы -- нелинейные открытые системы -- синергетическая парадигма -- саморазвитие -- самовоспитание Аннотация: В статье рассмотрены ключевые принципы построения дидактической системы самоорганизации для информационных и телекоммуникационных технологий открытого образования. Доп.точки доступа: Косолапова, Л. А. |
Косолапова, Л. А. Преподавание педагогики: от теории к практике [Текст] / Л. А. Косолапова, О. В. Матвеева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- профессионально-исследовательская деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- саморазвитие педагога -- педагогическое мировоззрение -- индивидуальный стиль Аннотация: Экспериментально-аналитическое преподавание педагогики обеспечивает формирование у студента механизма перехода теории в практику и наоборот, благодаря чему обеспечивается компетентностное решение (в интересах ребенка) профессиональных задач в ходе профессионально-исследовательской деятельности, а также умение самостоятельно выявлять педагогические закономерности, использование которых повышает качество педагогической деятельности и одновременно стимулирует саморазвитие педагога. Доп.точки доступа: Матвеева, О. В. |
Косолапова, Л. А. Взаимодействие курсов педагогики с педагогической наукой, социальной и образовательной практикой [Текст] / Л. А. Косолапова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): структура учебной дисциплины -- социальная практика -- подготовка педагогических кадров -- институализация -- структура научной дисциплины Аннотация: Автор статьи считает, что содержание учебной дисциплины определяется совокупностью теорий изучаемой науки, а также традиционным и инновационным практическим опытом преподавателя, личным опытом студентов в области изучаемой научной дисциплины. Логика и методика преподавания учебной дисциплины не могут быть одинаковы для всех учебных дисциплин, они должны быть адекватны сущности базовой науки, логике ее развития, методам и технике научных исследований. |
Кирикович, Т. Е. Классное руководство как ступень к тьюторству [Текст] / Т. Е. Кирикович, Л. А. Косолапова, Е. А. Тотьмянина> // Воспитание школьников. - 2010. - N 6. - С. 39-45 : схема; табл. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): тьюторы -- тьюторство -- тьюторская поддержка -- классное руководство -- кураторы -- тьюторская система -- средние школы -- общеобразовательные школы -- педагоги-наставники -- педагогическое курирование -- курирование -- самоорганизация -- синергетика -- профессиональное самоопределение -- личность школьника -- личное совершенствование -- совершенствование школьника Аннотация: Классный руководитель как главный помощник в процессе профессионального самоопределения и личного самосовершенствования школьника. Доп.точки доступа: Косолапова, Л. А.; Тотьмянина, Е. А. |
Косолапова, Л. А. Построение модели компетенций в учреждении дополнительного образования детей художественного профиля [Текст] / Л. А. Косолапова, Н. В. Рочева> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (13 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- карьерные ориентации -- поведенческие индикаторы -- повышение квалификации -- личностное развитие -- дополнительное образование -- художественное творчество Аннотация: В статье предлагается модель компетенций педагога дополнительного образования художественного профиля, включающая четыре кластера по три компетенции в каждом. каждая компетенция конкретизируется соответствующими поведенческими индикаторами. модель может послужить основанием для выработки общей стратегии работы с педагогами, в осуществлении объективной оценки необходимости повышения квалификации каждого конкретного педагога, разработки системы деятельности учреждения по повышению профессионального уровня педагогических работников. Доп.точки доступа: Рочева, Н. В. |
Косолапова, Л. А. (доктор педагогических наук; доцент). Согласованное исследование - форма организации научного познания [Текст] / Л. А. Косолапова> // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- исследовательские проекты -- коллективные исследования -- компаративистский подход -- организация исследований -- согласованное исследование Аннотация: Реализация компаративистского подхода предполагает обращение к специфическим формам организации научного поиска. Представлен сравнительный анализ сущностных характеристик коллективного и согласованного исследования. |