Ефремова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.). Педагогические измерения в системе образования / Н. Ф. Ефремова, В. И. Звонников, М. Б. Челышкова> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 14-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- система образования -- оценка качества образования -- оценивание знаний -- педагогические измерения -- технологии оценки -- формы контроля -- тестирование -- тесты -- модели тестов -- IRT -- Item Response Theory -- шкалирование -- недостатки тестирования Доп.точки доступа: Звонников, В. И. (канд. экон. наук); Челышкова, М. Б. (д-р пед. наук) |
Соотношение звуков нот с базовыми эмоциями / Ч. А. Измаилов [и др. ]> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 4. - С. . 59-66. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ). - Табл. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): эмоции -- звуки -- многомерное шкалирование -- векторные модели -- базовые эмоции -- ноты -- музыка Доп.точки доступа: Измаилов, Ч. А.; Лабкаев, Ю. Я.; Матвеева, Л. В.; Измаилова, Н. Ч.; Кошмаров, А. Ю. |
Дорошенко, Ю. В. Интегративные характеристики индивидуальности как предиктор оптимальной мотивации профессиональной деятельности менеджера / Ю. В. Дорошенко> // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 234-238. - Библиогр.: с. 238 (5 назв. ) Рубрики: Психология--Психология деятельности--Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивидуальность -- менеджеры -- акмеология -- субъективное шкалирование -- поведение человека -- психологическая индивидуальность |
Пузаченко, А. Ю. Изменчивость раковин видов семейства Unionidae из бассейна реки Белая (Южноуральский регион) [Текст] / А. Ю. Пузаченко, Г. А. Данукалова, Е. М. Морозова> // Зоологический журнал. - 2007. - Т. 86, N 9. - С. . 1027-1038. - Библиогр.: с. 1037-1038 (18 назв. ) Рубрики: Биология--Общая биология--Зоология Белая (река) Южноуральский регион Кл.слова (ненормированные): unionidae -- униониды -- моллюски -- раковины -- многомерный анализ -- неметрическое многомерное шкалирование -- дискриминантный анализ Доп.точки доступа: Данукалова, Г. А.; Морозова, Е. М. |
Минеева, О. А. Многомерные шкалирование психосемантических данных как прием исследования имплицитных теорий : на примере имплицитных теорий семьи / О. А. Минеева, А. Г. Лидерс> // Психологическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 26-49. - Библиогр.: с. 48-49 (26 назв. ) . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Общая психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): семья -- функции семьи -- теория личности -- индивиды -- диагностика семьи -- модели семьи -- социальное познание семьи -- методики исследования -- опросники -- родственники -- моральные оценки -- духовные ценности -- французские студенты -- русские студенты Доп.точки доступа: Лидерс, А. Г. |
Звычайная, Е. Ю. Краниометрическая изменчивость рода Capra (Artiodactyla, Bovidae) [Текст] / Е. Ю. Звычайная, А. Ю. Пузаченко> // Зоологический журнал. - 2009. - Т. 88, N 5. - С. 607-622 : ил. - Библиогр.: с. 621-622 (43 назв. ) . - ISSN 0044-5134 Рубрики: Биология Систематика позвоночных Кл.слова (ненормированные): Capra -- Artiodactyla -- Bovidae -- краниометрические признаки -- многомерный анализ -- методы многомерного анализа -- кластерный анализ -- многомерное шкалирование -- парнокопытные -- горные козлы Аннотация: C использованием методов многомерного анализа (многомерное шкалирование (МШ), кластерный анализ) исследована изменчивость 49 краниометрических признаков 213 половозрелых особей, принадлежащих 6 видам: C. aegagrus, C. sibrica, C. ibex, C. caucasica, C. falkoneri и C. cylindricornis. Доп.точки доступа: Пузаченко, А. Ю. |
Климчук, В. А. Моделирование жизненного пути с помощью каузометрии, многомерного шкалирования и кластерного анализа [Текст] / В. А. Климчук> // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 120 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- жизненный путь личности -- каузометрия -- многомерное шкалирование -- кластерный анализ Аннотация: Обсуждаются возможности построения модели жизненного пути личности на основе применения к результатам каузометрического исследования процедур многомерного шкалирования и кластерного анализа. Приводится краткий обзор понятия "жизненный путь", истории его исследования, сфер его использования. На примере обратившейся за консультацией клиентки описываются основания для включения методов многомерного моделирования в процедуру каузометрии. |
Кадневский, Валерий Михайлович (профессор; доктор педагогических наук). Системные недостатки ЕГЭ. Когда их преодолеем? [Текст] / Валерий Михайлович Кадневский, Виктор Дмитриевич Полежаев> // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 40-49 : Табл. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): единые государственные экзамены -- олимпиады -- шкалирование ЕГЭ -- ЕГЭ -- массовое тестирование -- межвузовское исследование успеваемости -- российское образование Аннотация: О проблемах, возникающих на пути оценки образовательных результатов и способах их преодоления, а также о межвузовском исследовании успеваемости. Доп.точки доступа: Полежаев, Виктор Дмитриевич (доктор педагогических наук; декан) |
Минеева, О. А. Методика исследования имплицитных теорий семьи [Текст] / О. А. Минеева, А. Г. Лидерс> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 110-125. - Библиогр.: с. 125 (20 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- имплицитные теории семьи -- ИТС -- многомерное шкалирование -- психологические исследования -- возрастные особенности -- гендерные особенности -- культурные особенности -- национальные особенности -- семейная привязанность -- социальные представления -- психосемантика -- индивидуальные различия -- групповые различия -- кросс-культурные исследования Аннотация: Описана психосемантическая методика изучения представлений о семье. Показано, что имплицитные теории семьи (ИТС) имеют трехуровневую структуру и зависят от возрастных, гендерных, национальных и культурных особенностей испытуемых. Доп.точки доступа: Лидерс, А. Г. |
Гарусев, А. В. Исследование цветоразличения у представителей российской и китайской популяций [Текст] / А. В. Гарусев, Ван Дань, Ч. А. Измайлов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 154-165. - Библиогр.: с. 164-165 (28 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): цветоразличение -- психология цвета -- световые стимулы -- кросс-культурные различия -- цветовое зрение -- модели цветового зрения -- сферические модели -- многомерное шкалирование -- национальные различия Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования цветоразличения у городских жителей Китая и средней полосы России. Сферическая модель цветового зрения является адекватным представлением цветоразличения вне зависимости от культурной принадлежности испытуемых. Доп.точки доступа: Ван Дань; Измайлов, Ч. А. |
Сафронцев, С. А. Интервальная шкала уровней достижений учащихся [Текст] / С. А. Сафронцев> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 66-72. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уровни достижений учащихся -- достижения учащихся -- интервальная шкала уровней достижений -- диагностика образовательного процесса -- образовательный процесс -- метод интервального шкалирования -- интервальное шкалирование -- оценка учебных достижений -- учебные достижения -- критериальные тесты -- тесты -- нормативные тесты -- нормативно-критериальное тестирование -- тестирование Аннотация: Описан способ диагностики образовательного процесса, позволяющий получить объективную картину распределения учебных достижений учащихся методом интервального шкалирования. Такой подход позволяет оценить способности учащихся на начальном этапе обучения, на этапе его завершения и дает возможность представить процесс обучения в динамике. |
Малинецкий, Георгий Геннадьевич (доктор физико-математических наук). ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования [Текст] = Use as a catalyst for the crisis of Russian education / Г. Г. Малинецкий, А. В. Подлазов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 3. - С. 18-59 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): конкурсный отбор абитуриентов -- обработка результатов экзаменов -- организация выпускных экзаменов -- шкалирование выпускных экзаменов -- выпускные экзамены -- итоговая аттестация выпускников -- российское образование -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ Аннотация: Обсуждаются системные дефекты единого государственного экзамена (ЕГЭ). Проведен анализ методов, с помощью которых проводится обработка результатов ЕГЭ. Предложены меры, позволяющие модифицировать ЕГЭ. Доп.точки доступа: Подлазов, Андрей Викторович (кандидат физико-математических наук) |
Цветкова, Александра Тимофеевна (кандидат педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Шуйского государственного педагогического университета; академик Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО) ; действительный член Санкт-Петербургской Академии акмеологических наук (СПб ДАН), Заслуженный учитель РСФСР). Концепция диагностики сформированности мотивации учебной деятельности [Текст] / А. Т. Цветкова> // Наука и школа. - 2011. - N 4. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 97 (12 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- диалектическая двойственность (противоречивость) -- дискретно-качественный (устойчивый) -- измерение (диагностика) -- концепция -- мотивация -- процессуально-количественный (ситуативный) -- самоорганизация -- учебная деятельность -- формирование -- шкалирование Аннотация: В статье представлена концепция раздельного измерения дискретно-качественной (устойчивой) и процессуально-количественной (процессуально-ситуативной) сторон мотивации и самоорганизации учебной деятельности. Автор разработала и предлагает серию новых диагностических методик для измерения уровня сформированности мотивации и самоорганизации учащихся в процессе обучения физике. |
Капцов, А. В. (психолог; кандидат технических наук; профессор; декан факультета психологии). Психологическая аксиометрия [Текст] / Капцов, А. В.> // Психологическая диагностика. - 2011. - № 4. - С. 3-114. - Библиогр.: с. 82-87 (99 назв.). - 10 прил.: с. 88-114. - Прил. 1: с. 88-90 Тест личностных ценностей. - Прил. 2: с. 91-92 Тест аксиологической направленности личности АНЛ-08. - Прил. 3: с. 93-95 Тест инструментальных личностных ценностей ИЦЛ09. - Прил. 4: с. 95-97 Акмеологический тест личностных ценностей АНЛ4. 2 для студентов. - Прил. 5: с. 97-99 Акмеологический тест личностных ценностей АНЛ4. 3 для работающих. - Прил. 6: с. 99-100 Акмеологический тест личностных ценностей АНЛ4. 2ssh для учащихся 10-11-х классов. - Прил. 7: с. 101-102 Акмеологический тест личностных ценностей АНЛ4sh для участия 5-9-х классов. - Прил. 8: с. 102-105 Акмеологический тест личностных ценностей АТЛЦ. - Прил. 9: с. 105-110 Тест для диагностики ценностей личности и производственной группы АНЛиГ-Р2-10. - Прил. 10: с. 110-114 Тест для диагностики ценностей личности и учебной группы АНЛиГ-С2-10. - Тематич. выпуск . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): аксиометрия -- структура аксиосферы -- личностные ценности -- диагностика личностных ценностей -- аксиосфера -- опросники -- ипсативное шкалирование -- методики исследования -- психосемантические методики -- базовые ценности личности -- терминальные ценности -- песочная терапия -- опросник Рокича -- Рокича опросник -- терминальные ценности -- инструментальные ценности -- методика Инглхарта -- Инглхарта методика -- ценности-цели -- ценности-средства -- уровни отношений -- методика Фанталовой -- Фанталовой методика -- тесты -- тест Харского -- Харского тест -- методика Морогина -- Морогина методика -- методика Алишева -- Алишева методика -- методика Бубновой -- Бубновой методика -- методика Рогова -- Рогова методика -- терминальные ценности -- опросник Сенина -- Сенина опросник -- методика Шварца -- Шварца методика Аннотация: В работе рассмотрены основные подходы к психологической диагностике аксиосферы (аксиометрии) личности и наиболее часто используемые отечественные методики. Описаны авторские методики диагностики терминальных ценностей, позволяющие исследовать ценностную сферу личности, а также методики для диагностики представлений о ценностях группы (учебной и производственной). Приведены психометрические характеристики, интерпретация и тексты опросников. Доп.точки доступа: Александр Васильевич; Самарская гуманитар. академия |
Дембицкий, С. Относительно проблематичности статистической проверки теоретических конструкторов [Текст] / С. Дембицкий> // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2014. - № 2. - С. 190-194. - Библиогр.: с. 194 (1 назв.) . - ISSN 1563-4426
Рубрики: Социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): количественный подход -- методические эксперименты -- статистические результаты -- стратегии -- университетское образование -- шкалирование Аннотация: Продемонстрировано, что удовлетворительные результаты статистической проверки не являются достаточным условием валидизации шкал. В качестве примера используется комплексная шкала, позволяющая определить тип студента в зависимости от усилий, прилагаемых им в процессе обучения. |
Кадневский, Валерий Михайлович (профессор; доктор педагогических наук). ЕГЭ проходит в штатном режиме, а нерешенные проблемы множатся [Текст] / Валерий Михайлович Кадневский, Виктор Дмитриевич Полежаев> // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 49-57
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- бальные системы -- единые государственные экзамены -- оценивание учащихся -- педагогические кадры -- рейтинги участников -- учебные предметы -- шкалирование -- школы -- школьное образование Аннотация: О ЕГЭ и содержании школьного образования. Доп.точки доступа: Полежаев, Виктор Дмитриевич (профессор; доктор педагогических наук) |
Монахов, Вадим Валериевич (доцент; кандидат физико-математических наук). ЕГЭ: общие проблемы и анализ результатов [Текст] / Вадим Валерьевич Монахов> // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 65-72. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- компьютерные тестирования -- образовательные программы -- псевдотесты -- творческие способности -- тестовые технологии -- шкалирование результатов -- школы Аннотация: Автор на основании многолетней практики проведения единого экзамена рассматривает убедительные и сомнительные аргументы "за" и "против" и предлагает обоснованные рекомендации, как изменить ЕГЭ. |
Николаева, Л. Н. Выбор маркетинговой стратегии на основе экспертных оценок [Текст] / Л. Н. Николаева, А. Д. Чугай> // Дизайн и технологии. - 2014. - № 43 (85). - С. 76-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.) . - ISSN 2076-4693
Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): индустрия моды -- маркетинговая стратегия -- сравнительное шкалирование -- экспертный опрос Аннотация: В статье рассматривается подход к выбору маркетинговой стратегии на основе экспертных оценок, который базируется на сравнении факторов, отражающих стратегическое положение компании на рынке. Доп.точки доступа: Чугай, А. Д. |
Вартанов, А. В. Эмоции человека и обезьян: субъективное шкалирование вокализаций [Текст] / А. В. Вартанов, Ю. А. Косарева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 93-109. - Библиогр.: с. 108-109(23 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): антропоморфная интерпретация -- вокализация обезьян -- макака-резус -- многомерное шкалирование -- модели эмоций -- моделирование эмоций -- обезьяны -- поведение животных -- психология животных -- субъективное шкалирование -- человеческая речь -- четырехмерная сферическая модель -- шкалирование вокализаций -- эмоции обезьян -- эмоции человека -- эмоциональная речь Аннотация: С помощью метода метрического многомерного шкалирования построена четырехмерная сферическая модель эмоций, которая описывает одновременно и проявление эмоций в звучащей речи человека (на основании образцов произнесения слова «да» с разными интонациями), и вокализацию обезьян вида макака-резус в восприятии человека-слушателя. Доп.точки доступа: Косарева, Ю. А. |