Макарова, Т. Н. (канд. пед. наук).
    Аттестация педагогических работников в образовательных учреждениях / Т. Н. Макарова, В. А. Макаров // Завуч. - 2005. - N 4. - С. . 4-154. - 0; Положение о школьной аттестационной комиссии. - 0; Экспертиза соответствия аттестуемого заявленной квалификационной категории. - 0; Формы проведения экспертизы. - 0; Опросник Айзенка. - 0; Положение об экспертной группе школьной аттестационной комиссии. - 0; Представление методических, научно-методических, опытно-экспериментальных разработок. - 0; Образец оформления стенда "Аттестация педагогических работников"
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Экономика--Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
аттестация педагогических работников -- перспективные планы -- аттестации -- характеристики-представления -- учителя -- образцы документов -- выписки из протоколов -- аттестационные комиссии -- графики прохождения аттестации -- экспертиза педагогической деятельности -- вторая квалификационная категория -- программы аттестации -- алгоритмы аттестации -- шкалирование оценки -- методы оценки -- опросники -- анкетирование учащихся -- оценка педагогических умений -- экзамены -- собеседования -- защита рефератов -- рефераты -- педагогические авторские проекты -- методические разработки -- портфолио учителя -- защита письменной работы -- образовательная деятельность -- коммуникативная культура учителя -- психологические тесты -- итоговые результаты экспертизы -- аттестационные листы -- оформление стендов -- состав аттестационной комиссии -- присвоение категорий -- высшая квалификационная категория


Доп.точки доступа:
Макаров, В. А. (д-р пед. наук)



    Ефремова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические измерения в системе образования / Н. Ф. Ефремова, В. И. Звонников, М. Б. Челышкова // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 14-22. - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- система образования -- оценка качества образования -- оценивание знаний -- педагогические измерения -- технологии оценки -- формы контроля -- тестирование -- тесты -- модели тестов -- IRT -- Item Response Theory -- шкалирование -- недостатки тестирования


Доп.точки доступа:
Звонников, В. И. (канд. экон. наук); Челышкова, М. Б. (д-р пед. наук)



   
    Соотношение звуков нот с базовыми эмоциями / Ч. А. Измаилов [и др. ] // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 4. - С. . 59-66. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ). - Табл.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- звуки -- многомерное шкалирование -- векторные модели -- базовые эмоции -- ноты -- музыка


Доп.точки доступа:
Измаилов, Ч. А.; Лабкаев, Ю. Я.; Матвеева, Л. В.; Измаилова, Н. Ч.; Кошмаров, А. Ю.



    Дорошенко, Ю. В.
    Интегративные характеристики индивидуальности как предиктор оптимальной мотивации профессиональной деятельности менеджера / Ю. В. Дорошенко // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 234-238. - Библиогр.: с. 238 (5 назв. )
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология--Психология деятельности--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- менеджеры -- акмеология -- субъективное шкалирование -- поведение человека -- психологическая индивидуальность




    Пузаченко, А. Ю.
    Изменчивость раковин видов семейства Unionidae из бассейна реки Белая (Южноуральский регион) [Текст] / А. Ю. Пузаченко, Г. А. Данукалова, Е. М. Морозова // Зоологический журнал. - 2007. - Т. 86, N 9. - С. . 1027-1038. - Библиогр.: с. 1037-1038 (18 назв. )
ББК 28.0 + 28.6
Рубрики: Биология--Общая биология--Зоология
   Белая (река)
    Южноуральский регион

Кл.слова (ненормированные):
unionidae -- униониды -- моллюски -- раковины -- многомерный анализ -- неметрическое многомерное шкалирование -- дискриминантный анализ


Доп.точки доступа:
Данукалова, Г. А.; Морозова, Е. М.



    Минеева, О. А.
    Многомерные шкалирование психосемантических данных как прием исследования имплицитных теорий : на примере имплицитных теорий семьи / О. А. Минеева, А. Г. Лидерс // Психологическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 26-49. - Библиогр.: с. 48-49 (26 назв. ) . - ISSN 1991-3230
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
семья -- функции семьи -- теория личности -- индивиды -- диагностика семьи -- модели семьи -- социальное познание семьи -- методики исследования -- опросники -- родственники -- моральные оценки -- духовные ценности -- французские студенты -- русские студенты


Доп.точки доступа:
Лидерс, А. Г.



    Звычайная, Е. Ю.
    Краниометрическая изменчивость рода Capra (Artiodactyla, Bovidae) [Текст] / Е. Ю. Звычайная, А. Ю. Пузаченко // Зоологический журнал. - 2009. - Т. 88, N 5. - С. 607-622 : ил. - Библиогр.: с. 621-622 (43 назв. ) . - ISSN 0044-5134
ББК 28.693.3
Рубрики: Биология
   Систематика позвоночных

Кл.слова (ненормированные):
Capra -- Artiodactyla -- Bovidae -- краниометрические признаки -- многомерный анализ -- методы многомерного анализа -- кластерный анализ -- многомерное шкалирование -- парнокопытные -- горные козлы
Аннотация: C использованием методов многомерного анализа (многомерное шкалирование (МШ), кластерный анализ) исследована изменчивость 49 краниометрических признаков 213 половозрелых особей, принадлежащих 6 видам: C. aegagrus, C. sibrica, C. ibex, C. caucasica, C. falkoneri и C. cylindricornis.


Доп.точки доступа:
Пузаченко, А. Ю.



    Климчук, В. А.
    Моделирование жизненного пути с помощью каузометрии, многомерного шкалирования и кластерного анализа [Текст] / В. А. Климчук // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 120 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- жизненный путь личности -- каузометрия -- многомерное шкалирование -- кластерный анализ
Аннотация: Обсуждаются возможности построения модели жизненного пути личности на основе применения к результатам каузометрического исследования процедур многомерного шкалирования и кластерного анализа. Приводится краткий обзор понятия "жизненный путь", истории его исследования, сфер его использования. На примере обратившейся за консультацией клиентки описываются основания для включения методов многомерного моделирования в процедуру каузометрии.




    Кадневский, Валерий Михайлович (профессор; доктор педагогических наук).
    Системные недостатки ЕГЭ. Когда их преодолеем? [Текст] / Валерий Михайлович Кадневский, Виктор Дмитриевич Полежаев // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 40-49 : Табл. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
единые государственные экзамены -- олимпиады -- шкалирование ЕГЭ -- ЕГЭ -- массовое тестирование -- межвузовское исследование успеваемости -- российское образование
Аннотация: О проблемах, возникающих на пути оценки образовательных результатов и способах их преодоления, а также о межвузовском исследовании успеваемости.


Доп.точки доступа:
Полежаев, Виктор Дмитриевич (доктор педагогических наук; декан)



    Минеева, О. А.
    Методика исследования имплицитных теорий семьи [Текст] / О. А. Минеева, А. Г. Лидерс // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 110-125. - Библиогр.: с. 125 (20 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- имплицитные теории семьи -- ИТС -- многомерное шкалирование -- психологические исследования -- возрастные особенности -- гендерные особенности -- культурные особенности -- национальные особенности -- семейная привязанность -- социальные представления -- психосемантика -- индивидуальные различия -- групповые различия -- кросс-культурные исследования
Аннотация: Описана психосемантическая методика изучения представлений о семье. Показано, что имплицитные теории семьи (ИТС) имеют трехуровневую структуру и зависят от возрастных, гендерных, национальных и культурных особенностей испытуемых.


Доп.точки доступа:
Лидерс, А. Г.



    Гарусев, А. В.
    Исследование цветоразличения у представителей российской и китайской популяций [Текст] / А. В. Гарусев, Ван Дань, Ч. А. Измайлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 154-165. - Библиогр.: с. 164-165 (28 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
цветоразличение -- психология цвета -- световые стимулы -- кросс-культурные различия -- цветовое зрение -- модели цветового зрения -- сферические модели -- многомерное шкалирование -- национальные различия
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования цветоразличения у городских жителей Китая и средней полосы России. Сферическая модель цветового зрения является адекватным представлением цветоразличения вне зависимости от культурной принадлежности испытуемых.


Доп.точки доступа:
Ван Дань; Измайлов, Ч. А.



    Сафронцев, С. А.
    Интервальная шкала уровней достижений учащихся [Текст] / С. А. Сафронцев // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 66-72. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уровни достижений учащихся -- достижения учащихся -- интервальная шкала уровней достижений -- диагностика образовательного процесса -- образовательный процесс -- метод интервального шкалирования -- интервальное шкалирование -- оценка учебных достижений -- учебные достижения -- критериальные тесты -- тесты -- нормативные тесты -- нормативно-критериальное тестирование -- тестирование
Аннотация: Описан способ диагностики образовательного процесса, позволяющий получить объективную картину распределения учебных достижений учащихся методом интервального шкалирования. Такой подход позволяет оценить способности учащихся на начальном этапе обучения, на этапе его завершения и дает возможность представить процесс обучения в динамике.




    Малинецкий, Георгий Геннадьевич (доктор физико-математических наук).
    ЕГЭ как катализатор кризиса российского образования [Текст] = Use as a catalyst for the crisis of Russian education / Г. Г. Малинецкий, А. В. Подлазов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 3. - С. 18-59 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конкурсный отбор абитуриентов -- обработка результатов экзаменов -- организация выпускных экзаменов -- шкалирование выпускных экзаменов -- выпускные экзамены -- итоговая аттестация выпускников -- российское образование -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Обсуждаются системные дефекты единого государственного экзамена (ЕГЭ). Проведен анализ методов, с помощью которых проводится обработка результатов ЕГЭ. Предложены меры, позволяющие модифицировать ЕГЭ.


Доп.точки доступа:
Подлазов, Андрей Викторович (кандидат физико-математических наук)



    Цветкова, Александра Тимофеевна (кандидат педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Шуйского государственного педагогического университета; академик Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО) ; действительный член Санкт-Петербургской Академии акмеологических наук (СПб ДАН), Заслуженный учитель РСФСР).
    Концепция диагностики сформированности мотивации учебной деятельности [Текст] / А. Т. Цветкова // Наука и школа. - 2011. - N 4. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 97 (12 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.202 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- диалектическая двойственность (противоречивость) -- дискретно-качественный (устойчивый) -- измерение (диагностика) -- концепция -- мотивация -- процессуально-количественный (ситуативный) -- самоорганизация -- учебная деятельность -- формирование -- шкалирование
Аннотация: В статье представлена концепция раздельного измерения дискретно-качественной (устойчивой) и процессуально-количественной (процессуально-ситуативной) сторон мотивации и самоорганизации учебной деятельности. Автор разработала и предлагает серию новых диагностических методик для измерения уровня сформированности мотивации и самоорганизации учащихся в процессе обучения физике.




    Капцов, А. В. (психолог; кандидат технических наук; профессор; декан факультета психологии).
    Психологическая аксиометрия [Текст] / Капцов, А. В. // Психологическая диагностика. - 2011. - № 4. - С. 3-114. - Библиогр.: с. 82-87 (99 назв.). - 10 прил.: с. 88-114. - Прил. 1: с. 88-90 Тест личностных ценностей. - Прил. 2: с. 91-92 Тест аксиологической направленности личности АНЛ-08. - Прил. 3: с. 93-95 Тест инструментальных личностных ценностей ИЦЛ09. - Прил. 4: с. 95-97 Акмеологический тест личностных ценностей АНЛ4. 2 для студентов. - Прил. 5: с. 97-99 Акмеологический тест личностных ценностей АНЛ4. 3 для работающих. - Прил. 6: с. 99-100 Акмеологический тест личностных ценностей АНЛ4. 2ssh для учащихся 10-11-х классов. - Прил. 7: с. 101-102 Акмеологический тест личностных ценностей АНЛ4sh для участия 5-9-х классов. - Прил. 8: с. 102-105 Акмеологический тест личностных ценностей АТЛЦ. - Прил. 9: с. 105-110 Тест для диагностики ценностей личности и производственной группы АНЛиГ-Р2-10. - Прил. 10: с. 110-114 Тест для диагностики ценностей личности и учебной группы АНЛиГ-С2-10. - Тематич. выпуск . - ISSN 1991-3230
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аксиометрия -- структура аксиосферы -- личностные ценности -- диагностика личностных ценностей -- аксиосфера -- опросники -- ипсативное шкалирование -- методики исследования -- психосемантические методики -- базовые ценности личности -- терминальные ценности -- песочная терапия -- опросник Рокича -- Рокича опросник -- терминальные ценности -- инструментальные ценности -- методика Инглхарта -- Инглхарта методика -- ценности-цели -- ценности-средства -- уровни отношений -- методика Фанталовой -- Фанталовой методика -- тесты -- тест Харского -- Харского тест -- методика Морогина -- Морогина методика -- методика Алишева -- Алишева методика -- методика Бубновой -- Бубновой методика -- методика Рогова -- Рогова методика -- терминальные ценности -- опросник Сенина -- Сенина опросник -- методика Шварца -- Шварца методика
Аннотация: В работе рассмотрены основные подходы к психологической диагностике аксиосферы (аксиометрии) личности и наиболее часто используемые отечественные методики. Описаны авторские методики диагностики терминальных ценностей, позволяющие исследовать ценностную сферу личности, а также методики для диагностики представлений о ценностях группы (учебной и производственной). Приведены психометрические характеристики, интерпретация и тексты опросников.


Доп.точки доступа:
Александр Васильевич; Самарская гуманитар. академия



    Дембицкий, С.
    Относительно проблематичности статистической проверки теоретических конструкторов [Текст] / С. Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2014. - № 2. - С. 190-194. - Библиогр.: с. 194 (1 назв.) . - ISSN 1563-4426
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
количественный подход -- методические эксперименты -- статистические результаты -- стратегии -- университетское образование -- шкалирование
Аннотация: Продемонстрировано, что удовлетворительные результаты статистической проверки не являются достаточным условием валидизации шкал. В качестве примера используется комплексная шкала, позволяющая определить тип студента в зависимости от усилий, прилагаемых им в процессе обучения.




    Кадневский, Валерий Михайлович (профессор; доктор педагогических наук).
    ЕГЭ проходит в штатном режиме, а нерешенные проблемы множатся [Текст] / Валерий Михайлович Кадневский, Виктор Дмитриевич Полежаев // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 49-57
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- бальные системы -- единые государственные экзамены -- оценивание учащихся -- педагогические кадры -- рейтинги участников -- учебные предметы -- шкалирование -- школы -- школьное образование
Аннотация: О ЕГЭ и содержании школьного образования.


Доп.точки доступа:
Полежаев, Виктор Дмитриевич (профессор; доктор педагогических наук)



    Монахов, Вадим Валериевич (доцент; кандидат физико-математических наук).
    ЕГЭ: общие проблемы и анализ результатов [Текст] / Вадим Валерьевич Монахов // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 65-72. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- компьютерные тестирования -- образовательные программы -- псевдотесты -- творческие способности -- тестовые технологии -- шкалирование результатов -- школы
Аннотация: Автор на основании многолетней практики проведения единого экзамена рассматривает убедительные и сомнительные аргументы "за" и "против" и предлагает обоснованные рекомендации, как изменить ЕГЭ.




    Николаева, Л. Н.
    Выбор маркетинговой стратегии на основе экспертных оценок [Текст] / Л. Н. Николаева, А. Д. Чугай // Дизайн и технологии. - 2014. - № 43 (85). - С. 76-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.) . - ISSN 2076-4693
ГРНТИ
УДК
ББК 65.291
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
индустрия моды -- маркетинговая стратегия -- сравнительное шкалирование -- экспертный опрос
Аннотация: В статье рассматривается подход к выбору маркетинговой стратегии на основе экспертных оценок, который базируется на сравнении факторов, отражающих стратегическое положение компании на рынке.


Доп.точки доступа:
Чугай, А. Д.



    Вартанов, А. В.
    Эмоции человека и обезьян: субъективное шкалирование вокализаций [Текст] / А. В. Вартанов, Ю. А. Косарева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 93-109. - Библиогр.: с. 108-109(23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
антропоморфная интерпретация -- вокализация обезьян -- макака-резус -- многомерное шкалирование -- модели эмоций -- моделирование эмоций -- обезьяны -- поведение животных -- психология животных -- субъективное шкалирование -- человеческая речь -- четырехмерная сферическая модель -- шкалирование вокализаций -- эмоции обезьян -- эмоции человека -- эмоциональная речь
Аннотация: С помощью метода метрического многомерного шкалирования построена четырехмерная сферическая модель эмоций, которая описывает одновременно и проявление эмоций в звучащей речи человека (на основании образцов произнесения слова «да» с разными интонациями), и вокализацию обезьян вида макака-резус в восприятии человека-слушателя.


Доп.точки доступа:
Косарева, Ю. А.