Уваров, А. Ю. Информатизация школы и педагогический дизайн / А. Ю. Уваров> // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 184-190. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатизация -- педагогический дизайн -- дизайн учебно-методических материалов -- учебно-методические материалы -- методические материалы -- цифровые образовательные ресурсы -- электронные учебники |
Уваров, А. Ю. На пути к общедоступной коллекции цифровых образовательных ресурсов / А. Ю. Уваров> // Информатика и образование. - 2005. - N 7. - С. . 3-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): образовательные ресурсы -- цифровые образовательные ресурсы -- ИКТ в образовании -- коммуникационные технологии -- интернет -- коллекция цифровых технологий -- информационные технологии в образовании -- компьютеризация школ -- электронные учебники -- цифровые учебные материалы -- образовательные интернет-сайты |
Уваров, А. Ю. О некоторых дискуссионных вопросах информатизации школы / А. Ю. Уваров> // Информатика и образование. - 2006. - N 1. - С. . 77-88. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация школы -- информатизация образования -- модернизация школы -- цифровые образовательные ресурсы -- развитие школы -- РЕОИС (информатика) |
Уваров, А. Ю. Информатизация школы и педагогический дизайн / А. Ю. Уваров> // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 184-190. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатизация -- педагогический дизайн -- дизайн учебно-методических материалов -- учебно-методические материалы -- методические материалы -- цифровые образовательные ресурсы -- электронные учебники |
Муковникова, Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов при работе с одаренными детьми на уроке английского языка [Текст] / Е. В. Муковникова> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 4. - С. . 92-99 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки -- уроки английского языка -- английский язык -- преподавание английского языка -- информационные технологии -- цифровые образовательные ресурсы -- одаренные дети -- цифровые ресурсы -- электронные учебные пособия |
Елисеева, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент). О концепции создания цифровых образовательных ресурсов по технологии / Е. В. Елисеева> // Школа и производство. - 2007. - N 7. - С. 18-22. - 1; Цели и задачи создания ЦОР по технологии. - 1; Необходимое оборудование. - 1; Технологические презентации . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Брянск Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебники -- цифровые образовательные ресурсы -- технологии -- проекты -- оборудование -- технологические презентации |
Коржова, С. Н. (ассистент БГУ). Разработка цифровых образовательных ресурсов по разделу "Основы художественного проектирования изделий" / С. Н. Коржова> // Школа и производство. - 2007. - N 7. - С. 23-26 : 1 табл. - 1; Примерный поурочно-тематический план раздела "Основы художественного проектирования изделий" . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Брянск Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): технологии -- цифровые образовательные ресурсы -- художественное проектирование -- изделия -- поурочно-тематические планы |
Иванов, В. В. Информатизация системы образования. Новосибирский опыт [Текст] / Иванов, В. В., Перкова, В. Г.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 36-41 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Новосибирск--Новосибирская область--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образование в регионах -- региональное образование -- модернизация образования -- современные педагогические технологии -- информатизация образования -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- цифровые образовательные ресурсы -- межшкольные методические центры -- методическая поддержка -- компетентность учителей Аннотация: Информатизация школы - длительный процесс, в ходе которого абсолютное большинство школ в течение многих лет должно функционировать в режиме развития. Создание системы межшкольного методического центра позволяет "дойти" до каждой школы, предоставив ей методическую поддержку в освоении новых педагогических и информационных технологий. Создается единая национальная коллекция цифровых образовательных ресурсов (http: //school-collection/edu/ru). Сегодня роль проектов на территории Новосибирской области состоит в том, чтобы, используя импульс развития, который задает приоритетный национальный проект, разработать и продемонстрировать механизм обеспечения структурных сдвигов, необходимых для достижения долгосрочных целей модернизации массовой школы. Доп.точки доступа: Перкова, В. Г. |
Масленикова, О. Н. (канд. пед. наук). ИКТ-насыщенная образовательная среда: учебно-методическое сопровождение [Текст] / О. Н. Масленикова> // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 82-84 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Теория и методика обучения Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): виртуальные лаборатории -- ИКТ в образовании -- интерактивные наглядные пособия -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- методическая служба -- мультимедийные образовательные ресурсы -- образовательная среда -- образовательные ресурсы -- учебно-методические комплексы -- учебный процесс -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: ИКТ-насыщенная образовательная среда предполагает наличие разнообразных технических средств обучения. В статье рассматриваются различные цифровые образовательные ресурсы, такие, как мультимедийные образовательные ресурсы к учебно-методическим комплексам; интерактивные наглядные пособия; виртуальные лаборатории и практикумы. |
Харатишвили, Давид. Единая коллекция ЦОР - бесплатный сыр без мышеловки [Текст] / Давид Харатишвили> // КомпьютерПресс. - 2008. - N 7. - С. 56-60 : ил. . - ISSN 0868-6157 Рубрики: Вычислительная техника Интернет--Россия Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): цифровые образовательные ресурсы -- школы -- подключение к Интернет Аннотация: Какие перспективы создания единой коллекции цифровых образовательных ресурсов открывает перед российскими школами подключение к сети Интернет. |
Актуальная тема: ЦОР - цифровые образовательные ресурсы [Текст]> // Директор школы. - 2008. - N 4. - С. 49 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- информатизация образования -- цифровые образовательные ресурсы -- ЦОР -- компьютерные технологии Аннотация: Использование цифровых образовательных ресурсов в школе. |
Алексеева, Е. В. Что показала наша экспертиза [Текст] / Е. В. Алексеева> // Директор школы. - 2008. - N 4. - С. 50-53 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- информатизация образования -- ЦОР -- цифровые образовательные ресурсы -- образовательные экспертизы -- экспертизы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: Результаты акции "Экспертиза цифровых образовательных ресурсов", проведенной в начале 2008 года альманахом "Вопросы информатизации образования" и журналом "Директор школы". |
Смирнова, И. И. Управление разработкой и внедрением цифровых ресурсов [Текст] / И. И. Смирнова> // Директор школы. - 2008. - N 4. - С. 54-57 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения--Республика Карелия--Петрозаводск, город, 21 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- ЦОР -- цифровые образовательные ресурсы -- интегрированные уроки -- школьные медиатеки -- медиатеки Аннотация: Опыт использования цифровых образовательных ресурсов в средней общеобразовательной школе N 5 г. Петрозаводска. Эссе, присланное на акцию "Экспертиза цифровых образовательных ресурсов". Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа N 5 |
Воронина, О. П. Главная задача ЦОР - повышение эффективности урока [Текст] / О. П. Воронина> // Директор школы. - 2008. - N 4. - С. 58-60 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения--Россия--Калуга, город, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- ЦОР -- цифровые образовательные ресурсы -- школьные медиатеки -- медиатеки Аннотация: Процесс разработки и внедрения цифровых образовательных ресурсов в средней общеобразовательной школе N 17 г. Калуги. Эссе, присланное на акцию "Экспертиза цифровых образовательных ресурсов". Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа N 17; Экспертиза цифровых образовательных ресурсов |
Трапезникова, Т. В. Электронные учебные ресурсы и их применение [Текст] / Т. В. Трапезникова> // Директор школы. - 2008. - N 4. - С. 61-65 : Ил.: 3 схемы . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- информатизация образования -- информационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- цифровые образовательные ресурсы -- ЦОР -- электронные учебные пособия -- учебные пособия Аннотация: Электронные учебные ресурсы. Принципы проектирования, группы и виды электронных продуктов. Различия по типу информации и содержанию. Рекомендации по использования разных видов цифровых образовательных ресурсов на конкретных этапах урока и во внеурочной деятельности. |
Шмырев, А. А. Школьный цифровой банк видеоматериалов - основа непрерывности и индивидуализации образования [Текст] / А. А. Шмырев> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 68-70 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аудивизуальные средства обучения -- видеоматериалы -- ИКТ в образовании -- образовательное телевидение -- образовательные видеоресурсы -- телевидение в образовании -- учебные телеканалы -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: Одним из эффективных способов формирования познавательного интереса учащихся является применение в школе аудиовизуальных средств обучения и воспитания, к которым относятся экранно-звуковые пособия, теле- и радиопередачи. Вариантом цифровых образовательных видеоресурсов является учебно-образовательный телеканал, функционирующий как своеобразная телевизионная хрестоматия и использующийся в разнообразных учебных, воспитательных и образовательных целях. Автор рассказывает об опыте создания учебно-образовательного канала "Школьник ТВ" в средней общеобразовательной школе N 4 г. Мичуринска в процессе реализации проекта "Наше Образовательное Телевидение", а также создания банка цифровых образовательных ресурсов. |
Басова, Л. Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения [Текст] / Л. Л. Басова> // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 179-184. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные материалы -- обучение -- модернизация образования -- школы -- информация -- учебная информация -- информатизация образования -- информационные технологии -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ -- образовательные проекты -- проекты образования -- образовательные ресурсы -- цифровые образовательные ресурсы -- источники сложной структуры -- информационные источники -- инновационные учебно-методические комплексы -- учебники -- структура УМК -- учебно-методические комплексы -- УМК Аннотация: Рассмотрены основные направления работы Национального фонда подготовки кадров в рамках проекта "Информационные системы образования" по координации создания учебных материалов нового поколения. Доп.точки доступа: Национальный фонд подготовки кадров |
Цифровые образовательные ресурсы на любом уроке [Текст] / Елена Бондаренко [и др. ]> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 195-202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): учителя химии -- цифровые образовательные ресурсы -- мультзадачники -- задачники по физике -- элективные курсы -- коррекционная работа -- предпрофильная подготовка -- профильная подготовка -- дистанционное обучение -- педагоги-предметники -- индивидуализация обучения -- дидактические модели уроков Аннотация: Предложены направления использования цифровых ресурсов в работе учителя-предметника. Доп.точки доступа: Федорова, Елена (директор); Черкашина, Ольга (ведущий специалист); Якушина, Екатерина (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник); Бондаренко, Елена (кандидат педагогических наук, заведующая); Гаряева \а. В.\; Калинина \и. Ю.\; Полоусова (учитель химии) \в. В.\ |
Смирнова, И. В. Интерактивные технологии Panasonic: доски Panaboard, проекторы, ноутбуки и другие устройства [Текст] / И. В. Смирнова> // Директор школы. - 2008. - N 10. - С. 56-60 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- цифровые образовательные ресурсы -- ЦОР -- компьютерные технологии -- интерактивные доски -- программное обеспечение -- техническое обеспечение -- доски Panaboard -- Panaboard доски Аннотация: Компания Panasonic предлагает новую серию интерактивных досок Panaboard, разработанную с учетом специфики российской системы образования. Доп.точки доступа: Panasonic, компания |
Осипова, О. П. (канд. пед. наук, проректор). Цифровые образовательные ресурсы в обучении младших школьников [Текст] / О. П. Осипова, З. С. Ишмуратова> // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--Челябинская область Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- информационные технологии (образование) -- компьютерные технологии (образование) -- информатизация образования -- цифровые образовательные ресурсы -- компьютеризация обучения -- технические средства обучения Аннотация: В Челябинской области активно реализуется проект информатизации системы образования, цель которого - системное внедрение и активное использование информационных компьютерных технологий. К средствам информационных компьютерных технологий помимо прочих относятся и такие учебные средства, как цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы). ЦОРы можно успешно применять также и в начальных классах. В статье проанализированы три диска (ЦОРа) для начальной школы: "Математика и конструирование"; "Природа, человек, общество"; "Мир информатики". Доп.точки доступа: Ишмуратова, З. С. (зам. директора по учеб.-воспитат. работе) |