Кок, К.
    Исследование индивидуальных различий в процессах выполнения текста Струпа с применением кластерного анализа [Текст] : дайджест / К. Кок, Ж. Гобель, Г. Х. Ройд // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 127-128 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- тест Струпа -- кластерный анализ -- кратковременная память -- интеллект -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- интерференция -- структура интеллекта -- перцептивные интеллектуальные способности -- эффект Струпа -- оперативная память -- цветовые тесты
Аннотация: Использование кластерного анализа для идентификации группы участников, которые по-разному выполняют цветовой текст Струпа. Выявление особенностей подверженности интерференции во взаимосвязи с особенностями структуры интеллекта и с перцептивными интеллектуальными способностями и достижениями в учебе.


Доп.точки доступа:
Гобель, Ж.; Ройд, Г. Х.; Струп, Дж. Редли \дж. Р.\



    Кулемзина, А. В.
    Задачи диагностики в рамках педагогики одаренных детей [Текст] / А. В. Кулемзина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 14-28. - Библиогр. в сносках: 13 назв.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
астенический синдром -- детская одаренность -- диагностика одаренности -- диагностические программы -- Коха К. тест -- Люшера М. тест -- нарушения поведения -- неврозы -- одаренные дети -- педагогическая диагностика -- поведение детей -- психологическая диагностика -- рисуночные тесты -- тест Коха К. -- тест Люшера М. -- тест Торранса -- тестирование -- тесты -- Торранса тест -- фрустрированное притязание -- цветовые тесты
Аннотация: В статье идет речь о том, что педдиагностика детской одаренности - это комплексное педагогическое явление, включающее в себя процесс определения параметров педагогической деятельности в рамках педагогики для одаренных детей и систему педагогического знания о целях, принципах, критериях, содержании, средствах, методах и результатах такого определения.




    Соломин, И.
    Методика психосемантической экспресс-диагностики мотивации [Текст] / И. Соломин // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 6. - С. 72-91 : 5 табл. - Библиогр.: с. 90-91 (15 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
методики психодиагностики -- психодиагностика мотивации -- мотивация личности -- экспресс-диагностика -- психосематическая экспресс-диагностика -- методика цветовых метафор -- цветовые метафоры -- метафоры (психология) -- экспериментальная психосемантика -- психосемантика -- сознание -- бессознательное -- цветовые тесты -- мотивы (психология) -- отношения (психология) -- мотивы деятельности -- базовые потребности -- потребности -- эмоциональные отношения -- начальная школа
Аннотация: Подробно описывается метод цветовых метафор, позволяющий узнать, что человек думает и чувствует. Метод ориентирован на выявление содержания и структуры сознания и бессознательного.


Доп.точки доступа:
Эткинд \а. М.\



    Смакотина, Н. Л.
    Национально-культурная идентичность молодежи: социологический метод оценки [Текст] / Н. Л. Смакотина, Н. А. Хвыля-Олинтер // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - N 2. - С. 59-79 : табл. - Библиогр.: с. 78-79 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.54 + 60.504
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- глобализация -- идентичность человека -- национальная идентичность -- культурная идентичность -- национально-культурная идентичность -- религиозная идентичность -- духовная идентичность -- политическая идентичность -- территориальная идентичность -- региональная идентичность -- гражданские идентификации -- анкетные опросы -- фокус-группы -- цветовые тесты -- исторические методы -- анализ вторичных данных -- кейс-стади
Аннотация: Анализ компонентов национально-культурной идентичности молодежи в условиях глобализации; рассмотрен социологический метод изучения национально-культурной идентичности молодежи и составляющие его методики.


Доп.точки доступа:
Хвыля-Олинтер, Н. А.



    Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- коррекционная работа -- личность подростка -- межличностные отношения -- психологические исследования -- психодиагностика -- диагностические методики -- проективные методики -- профдиагностические методики -- опросники -- тесты -- рисуночные тесты -- цветовые тесты
Аннотация: Об особенностях психологической диагностики подростков с нарушениями развития, проводимой с целью выявления трудностей в обучении, нарушений поведения, а также с целью правильной оценки своих возможностей при дальнейшем выборе профессии.




    Игнатьева, Наталья Николаевна (учитель начальных классов).
    Проект "Мир детства - это мир творчества" [Текст] / Н. Н. Игнатьева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 18-21 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Килэнки, село--Республика Саха (Якутия)--Чурапчинский улус

Кл.слова (ненормированные):
уроки развития речи -- уроки чтения -- уроки якутского языка -- уроки математики -- уроки грамматики -- уроки русского языка -- цветовые тесты -- воздействие цвета -- психологические типологии -- исследовательские проекты -- инновационная работа -- проектная деятельность -- села -- эстетическое воспитание
Аннотация: Методические рекомендации по эстетическому воспитанию учащихся начальных классов.