Антонова, Е. [Новые методики обучения в электронной версии журнала "Народное образование"] / Е. Антонова, Т. Печенева, А. Сиротюк, В. Федоров> // Народное образование. - 2003. - N 4 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): журналы -- электронные издания -- электронные версии журналов -- обучение -- образовательные технологии -- инновационные системы -- образование -- образовательные технологии -- ученики -- студенты -- учащиеся -- саморазвитие -- личностно-телесное саморазвитие Доп.точки доступа: Печенева, Т.; Сиротюк, А.; Федоров, В. |
Базарный, В. Ф. Деструктивные влияния современного учебного процесса на телесное здоровье / В. Ф. Базарный> // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 17-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): влияние учебного процесса -- деструктивное влияние -- здоровье -- обучение -- патологические явления -- процесс обучения -- стрессы -- телесное здоровье -- учебный процесс -- школа -- школьники -- школьные стрессы |
Чепель, Т. Л. (канд. псих. наук). Здоровье - категория педагогическая? [Текст] / Чепель, Т. И.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 6-9 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогика здоровья -- здоровьесбережения -- здоровьесберегающие технологии -- телесное здоровье -- психическое здоровье Аннотация: Здоровье ребенка, одно из тех немногих требований, которое в равной мере представлено в ожиданиях всех заказчиков образовательных услуг, поэтому его можно трактовать как интегрирующую часть консолидированного заказа на качественное современное образование со стороны государства, общества и индивида. Это означает, что современная школа должна всерьез и по-настоящему становиться не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых детей. |
Визитей, Н. Н. Физическая культура и здоровье спортсмена (философско-антропологический аспект проблемы) [Текст] / Н. Н. Визитей, А. П. Исаев> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 9. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (24 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Медико-биологические основы физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- здоровье спортсмена -- спортсмены -- телесное здоровье -- духовное здоровье Аннотация: Отдельные аспекты проблемы здоровья спортсмена. Доп.точки доступа: Исаев, А. П. |
Гугучкина, Мария (учитель начальных классов). Великий пост [Текст] : [урок] / Мария Гугучкина ; авт. цитаты Феофан Затворник> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 55-57 : Рис. - 1; Святой пример. - 1; Молитва прп. Ефрема Сирина. - 1; Св. Феофан Затворник о говении и посте. - 1; В воскресенье утром / Л. Мезинцева Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- начальная школа -- уроки -- комбинированные уроки -- православная культура -- притчи -- посты -- Великий пост -- духовное и телесное -- молитвы -- милосердие -- покаяние -- прощение -- стихи Аннотация: Опыт преподавания предмета "Основы православной культуры" учителя начальных классов Нижневартовской православной гимназии. Цель и ход комбинированного урока, методы обучения, подведение итогов. Доп.точки доступа: Мезинцева, Лелия (завуч Тобольской правосл. гимназии) \.\; Феофан Затворник \.\ |
Любко, И. В. Методика "Диагностика телесного Я" [Текст] / И. В. Любко> // Психологическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 5-21. - Библиогр.: с. 17-18 (25 назв. ) . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- психологическая диагностика -- образ тела -- методы психологических исследований -- схема тела -- телесное Я -- тесты-опросники Аннотация: В статье обсуждаются вопросы психологической диагностики образа тела, проведен анализ подходов и методов диагностических исследований. Описывается авторская методика, позволяющая оценить индивидуальные особенности телесного Я у девушек в возрасте 18-25 лет. |
Пеликанова, Антонина. Союз братьев единодушных. Идеология сокольства (Прага, 1924) [Текст] : лекция культурно-просветительского отдела о-ва "Русский Сокол", прочитанная 8 мая с. г. сестрой Пеликан / Антонина Пеликанова ; авт. цитат Мирослав Тырш, Индр. Фюгнер, Эрнест Дени> // Духовно-нравственное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 69-72 : 2 рис. - 1; Торжественное Сокольское обещание для подростков (от 12-18 лет) Рубрики: Политика. Политология--Чехия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Общественные движения и организации зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): зарубежные архивы -- русская эмиграция -- лекции -- молодежные движения -- спортивно-нравоучительные движения -- сокольство -- подростковые объединения -- общественные организации -- торжественные обещания -- идеологи сокольства -- народы -- гибель народов -- здоровое развитие народа -- чешско-славянский народ -- братские союзы -- любовь к родине -- совершенствование телесное и нравственное Аннотация: Создатели сокольской идеи доктор философии Мирослав Тырш и Индр. Фюгнер (Чехия, 1862). Идеология Сокольства, задачи и средства для достижения цели. Русское Сокольство - молодежное спортивно-нравоучительное движение в Старой России и в среде русской эмиграции. Приведен текст Торжественного Сокольского обещания для подростков (от 12-18 лет). Доп.точки доступа: Тырш, М. \.\; Фюгнер, И. \.\; Дени, Эрнест (франц. историк) \.\; Тырш, Мирослав (д-р философии, идеолог сокольства) \м.\; Фюгнер (идеолог сокольства) \и.\; Сокольство, общественное движение; Русское Сокольство, молодежное спортивно-нравоучительное движение в среде русской эмиграции |
Леви, Т. С. Динамика самоотношения в процессе личностно-развивающей работы, проводимой на основе телесного движения [Текст] / Леви Т. С.> // Психотерапия. - 2009. - N 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоотношение -- личностно-развивающая работа -- психологи -- оптимальное самоотношение -- телесное движение -- телесно-ориентированные методы Аннотация: Рассматривается модель оптимального самоотношения. Представлены результаты эксперимента, направленного на оптимизацию самоотношения. На основе статистического анализа доказана эффективность использования телесно-ориентированных методов, основанных на спонтанном движении и решении двигательных задач, в целях оптимизации самоотношения. |
Стебунова, Е. Н. Гендерная проблематика в философской традиции [Текст] / Е. Н. Стебунова> // Вопросы философии. - 2009. - N 11. - С. 78-90. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): гендерные исследования -- феминизм -- женский вопрос -- мужское начало (философия) -- женское начало (философия) -- телесное (философия) -- духовное (философия) Аннотация: Автор прослеживает историю изучения в традиционной философской теории гендерной проблематики, историю взаимодействия или противодействия двух природных начал - мужского и женского. |
Ш 97 Шутова, Н. Эмоционально-телесное постижение музыки как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Шутова> // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 3. - С. 118 - 124 Кл.слова (ненормированные): ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ -- ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- МИМИЧЕСКОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ МУЗЫКИ |
Истомина, Анастасия Викторовна (старший преподаватель). Гендерные различия в телесном наказании детей [Текст] / А. В. Истомина> // Социологические исследования. - 2010. - N 12. - С. 127-130 : табл. - Библиогр.: с. 130 ( 16 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): телесное наказание -- дети -- наказание детей -- гендерные различия -- жестокое обращение с детьми Аннотация: В статье обобщаются результаты проведенного автором исследования гендерных различий в применении родителями телесного наказания детей. Результаты свидетельствуют, что женщины чаще наказывают детей физически по сравнению с мужчинами. Применение телесного наказания женщинами обусловлено влиянием высокого уровня стресса и неблагоприятными условиями жизни. |
Архипов, Б. А. Объединение детей и родителей в процессе телесной коррекционной работы [Текст] / Архипов Б. А., Максимова Е. В., Орлова А. С.> // Психотерапия. - 2011. - N 2. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- телесная коррекционная работа -- задержка развития детей -- телесное общение -- тонус -- общение -- детско-родительские отношения -- телесно-ориентированная психотерапия -- дети и родители -- родители и дети -- построение движений -- упражнения -- игры Аннотация: Авторы статьи приводят примеры того, как особенности восприятия и движений родителей могут воздействовать на формирование восприятия и движения детей. Наиболее успешно телесная коррекционная работа с детьми ведется через единение детей и родителей внутри общения и игры. Доп.точки доступа: Максимова, Е. В.; Орлова, А. С. |
Малахова, Елена Владимировна (аспирант). Телесное в молодежной субкультуре: семантика и эстетика [Текст] / Е. В. Малахова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - N 1. - С. 74-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): молодежная субкультура -- субкультура -- эстетика субкультуры -- телесное (эстетика) -- телесные практики (эстетика) -- молодежная культура -- культура Аннотация: Рассмотрены телесные практики современной молодежной субкультуры, определено место молодежной субкультуры в культурном контексте. |
Агарева, Мария Владимировна (музыкальный руководитель). Эмоционально-телесное постижение музыки на основе идей Эмиля Жак-Далькроза [Текст] / М. В. Агарева> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 10. - С. 73-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание -- старшие дошкольники -- дошкольники -- швейцарские педагоги -- телесотерапия -- образ телесного я -- психосемиотика телесности -- швейцарские композиторы Аннотация: О программе эмоционально-телесного постижения музыки на основе идей швейцарского композитора и педагога Эмиля Жак-Далькроза. Доп.точки доступа: Жак-Далькроз, Э. (швейцарский композитор) |
Филиппов, Юрий Анатольевич (кандидат философских наук, доцент). Духовно-телесные практики в историко-философской ретроспективе [Текст] / Ю. А. Филиппов, И. А. Бокачев> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 277-283 : 2 фот. - Библиогр.: с. 283 (9 назв. ). - Примеч.: с. 283 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): духовно-телесные практики -- телесное и духовное -- религиозное мировоззрение -- религиозный опыт -- ритуальные практики -- даосизм -- буддизм -- исихазм -- физическое здоровье -- психическое здоровье -- личность -- сознание Аннотация: Необходимость всестороннего социально-философского осмысления сущности и содержания духовно-телесных практик, их влияния на социальное здоровье современного человека и общества. Возможность продуктивного применения духовно-телесных практик в процессе самосовершенствования личности. Доп.точки доступа: Бокачев, Иван Афанасьевич (доктор философских наук, профессор) |
Жабаков, Владислав Ермекбаевич (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры спортивных дисциплин Челябинского педагогического университета). Профессионально-педагогическая подготовка специалиста в области физической культуры [Текст] / В. Е. Жабаков, Т. В. Жабакова> // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, № 48/49: № 48/49, № 48/49. - С. 399-403 : 2 фот. - Библиогр.: с. 403 (10 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- спортивные дисциплины -- физическая культура -- подготовка специалистов -- профессиональная компетентность -- квалификация -- психологическая готовность -- духовно-телесное единство Аннотация: Сложная, динамическая педагогическая система, отражающая особый тип отношений человека с социально-педагогической средой, как профессионально-педагогическая подготовка специалиста по физической культуре. Профессиональная компетентность учителя, психологическая готовность к профессиональной деятельности. Формирование духовно-телесного единства специалиста в области физической культуры. Доп.точки доступа: Жабакова, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук ; доцент кафедры психологии Челябинского государственного педагогического института) |
Дубянский, С. И. Самоидентификация - безначальный поиск (самоидентификация и обусловленность, самоидентификация в структурировании "я") [Текст] / С. И. Дубянский> // Мир психологии. - 2012. - № 1. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 84 ( 7 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоидентификация -- идентичность -- структура Я -- абсолютное Я -- индивидуальное Я -- Я телесное -- я-концепция -- биологическая самоидентификация -- этническая самоидентификация -- социальная самоидентификация -- религиозная самоидентификация Аннотация: В статье рассматриваются следующие темы: самоидентификация, самоидентификация в исторической перспективе, иерархическая структура "Я", соотношение "абсолютного Я" и персонального "Я", взаимосвязь "Я-концепции" и характеристик физического тела, влияние социальной среды на самоидентификацию, самоидентификация в осознанных сновидениях. Автор рассматривает биологические, этнические, социальные и религиозные обусловленности как факторы препятствующие процессу объективной самоидентификации. |
Иванов, Игорь Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент). Новые подходы к системе соматического воспитания в вузе [Текст] / И. В. Иванов> // Сибирский учитель. - 2011. - № 6. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (17 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): сохранение здоровья в образовательной деятельности -- здоровый образ жизни -- соматическое воспитание -- телесное здоровье -- ответственность за сохранение здоровья -- технология концентрированного погружения Аннотация: Соматическое воспитание - область целенаправленной педагогической деятельности, направленная не только на сохранение, но и на формирование и укрепление здоровья, позитивную мотивацию к здоровому образу жизни. Без изменения сознания и мотивации социальных моделей поведения человека невозможно преодолеть влияние негативных воздействий и улучшить качественные и количественные характеристики жизни. |
Скворцова, Елена Львовна (кандидат философских наук). Японская художественная традиция и романтизм [Текст] : (в свете проблемы взаимодействия "разума тела" на Востоке и дискурсивного знания Запада) / Е. Л. Скворцова> // Восток. - 2011. - № 3. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 16-17 . - ISSN 0869-1908 Рубрики: Философия Всемирная история философии--Китай--Япония Кл.слова (ненормированные): романтизм -- эстетика романтизма -- дальневосточная эстетическая традиция -- телесное знание -- недискурсивное -- японская художественная традиция -- разум тела -- природа -- человек -- философия культуры Аннотация: Рассматривается проблема доминирования в дальневосточном философско-эстетическом знании невыразимого, недискурсивного, телесного знания, противопоставленного социально ориентированному знанию, опирающемуся на текст. Последнее на протяжении последних 2, 5 тысяч лет считалось главной формой истинного знания о мире на Западе. |
Шишова, Татьяна Валерьевна (директор). Формирование качеств субъекта здоровой жизнедеятельности в непрерывном образовании как условие повышения его качества жизни [Текст] / Т. В. Шишова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 8. - С. 43-47 : фот., табл. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Здравоохранение. Медицинские науки Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР Кл.слова (ненормированные): качество жизни -- повышение качества жизни -- качества человека -- качества личности -- личные качества -- субъекты здоровой жизнедеятельности -- здоровая жизнедеятельность -- здоровый образ жизни -- продолжительность жизни -- здоровье человека -- телесное здоровье -- душевное здоровье -- духовное здоровье -- непрерывное валеологическое образование -- валеологическое образование -- непрерывное психологическое образование -- психологическое образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагогическое образование -- разновозрастные группы населения -- разновозрастное население -- акмеологический подход -- субъектно-деятельностный подход -- социокультурный подход -- центры здоровья -- исследования Аннотация: Исследована проблема поиска путей улучшения здоровья разновозрастного населения с целью повышения его качества жизни. Предложена концепция формирования здоровой жизнедеятельности разновозрастных групп населения в процессе непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования. Представлена модель непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования лиц разного возраста. |