Блинов, Павел Николаевич (доцент; декан). Принципы оптимизации обучения инженера профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого образования [Текст] / П. Н. Блинов, О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 71-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры -- многоуровневое образование -- профессиональные дисциплины -- оптимизация обучения -- компетентностный подход Аннотация: Рассмотрена проблема модернизации высшего инженерного образования путем его оптимизации. Выделены принципы оптимизации профессионального обучения инженеров в технических вузах. Доп.точки доступа: Пиралова, Ольга Федоровна (доцент) |
Ведякин, Федор Филиппович (канд. техн. наук; доцент). Методы и формы обучения профессиональным дисциплинам в системе многоуровневого обучения [Текст] / Ф. Ф. Ведякин, О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 65-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- преподаватели -- студенты -- многоуровневое обучение -- система многоуровневого обучения -- компетентностный подход -- профессиональные дисциплины -- методы обучения -- формы обучения -- реверсные задачи Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения профессиональным дисциплинам в инженерно-технических вузах. Доп.точки доступа: Пиралова, Ольга Федоровна (доцент) |
Пиралова, Ольга Федоровна (доцент). Потенциал профессиональных дисциплин в формировании компетентности студентов технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ю. Н. Хмельницкий> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- профессиональные дисциплины -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- инженерные кадры -- подготовка инженерных кадров -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетентности -- профессиональная компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- потенциал (понятие) -- профессиональный потенциал -- многоуровневая подготовка Аннотация: Профессиональная подготовка инженеров в условиях компетентностного подхода. Потенциал профессиональных дисциплин в формировании профессиональных компетенций у студентов технических вузов. Доп.точки доступа: Хмельницкий, Юрий Николаевич (заведующий кафедрой; проректор по воспитательной работе и социальным вопросам) |
Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук; доцент). Факторы формирования профессиональной компетентности студентов при оптимизации обучения профессиональным дисциплинам [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- студенты -- компетентности -- профессиональная компетентность -- профессиональные дисциплины -- обучение профессиональным дисциплинам -- профессиональное обучение -- оптимизация профессионального обучения -- оптимизация обучения -- сущностные характеристики оптимизации -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- профессиональная самореализация -- самореализация -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- выбор профессии -- профессии -- профессиональная деятельность -- саморегуляция -- стрессы -- эустрессы -- дистрессы -- саморазвитие Аннотация: Рассмотрены ведущие внутренние факторы, такие как профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, саморегуляция и саморазвитие, с учетом которых осуществляется оптимизация профессионального обучения инженеров. |
Синкина, Е. А. (старший преподаватель кафедры сварочного производства и технологии конструкционных материалов). Проектирование содержания дисциплин профессионального цикла для подготовки студентов технического вуза [Текст] / Синкина, Е. А.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 11. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты -- бакалавры -- машиностроение -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- формирование компетенций -- уровни сформированности компетенций -- коэффициенты сформированности компетенций -- учебные дисциплины -- дисциплины профессионального цикла -- профессиональные дисциплины -- содержание дисциплин -- проектирование содержания дисциплин Аннотация: Рассмотрены вопросы проектирования содержания профессиональных дисциплин в техническом вузе с учетом компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Елена Александровна; Пермский национальный исследовательский политехнический университет |