Григорян, В. Г. Межполушарная асимметрия вызванных потенциалов при выполнении зрительно-пространственных задач / В. Г. Григорян, А. Н. Аракелян, А. Р. Агабабян, А. Ю. Степанян> // Физиология человека. - 2003. - Т. 29, N 6. - С. . 51-54. - Библиогр.: 16 назв. Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): внимание -- вызванные потенциалы -- выполнение зрительно-пространственных задач -- зрительно-пространственные задачи -- межполушарная асимметрия -- непроизвольное внимание -- полушария мозга -- произвольное внимание Доп.точки доступа: Аракелян, А. Н.; Агабабян, А. Р.; Степанян, А. Ю. |
Мачинская, Р. И. Функциональное созревание мозга и формирование нейрофизиологических механизмов избирательного произвольного внимания младшего школьного возраста / Р. И. Мачинская> // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 1. - С. . 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (50 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): внимание -- дети -- избирательное произвольное внимание -- механизмы внимания -- мозг -- произвольное внимание -- селективное произвольное внимание -- фронто-таламическая система -- функциональное созревание мозга |
Дружинин, Б. Внимание требует внимания / Б. Дружинин, И. Куминова> // Семья и школа. - 2003. - N 11. - С. . 10-11 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): внимание -- занятие -- игры -- подготовка к школе -- произвольное внимание -- ребенок -- упражнения -- школа Доп.точки доступа: Куминова, И. |
Бергер, А. Конкуренция между эндогенными и экзогенными компонентами ориентира визуального внимания : дайджест / А. Бергер, А. Хейник, Р. Рафал> // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 19-20. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General.- 2005, Vol. 134.- P. 208-222. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рефлексивное внимание -- непроизвольное внимание -- произвольное внимание -- нерефлексивное внимание -- распределение внимания -- познавательные процессы Доп.точки доступа: Хейник, А.; Рафал, Р. |
Клюкина, Виктория Викторовна. Домашние занятия с ребенком среднего дошкольного возраста [Текст] : из опыта воспитания / В. В. Клюкина> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 5. - С. 50-52 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- средний дошкольный возраст -- семейное воспитание -- домашние занятия -- познавательные процессы -- произвольное внимание -- устойчивое внимание -- память слуховая -- память зрительная -- память кратковременная -- память долговременная -- воображение вербальное -- воображение невербальное -- моторика тонкая -- опыт работы Аннотация: Дошкольнику тяжело сосредоточиться, он быстро отвлекается. перескакивает с одного вида деятельности на другой. В психологии такое внимание называют непроизвольным. Поэтому важно развивать у ребенка произвольное внимание, которое будет требовать от него определенной силы воли. Приводятся два занятия направленные на развитие внимания, которые делятся на две части: 20-30 мин. утром и 20-30 минут вечером. |
Голованова, Н. П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в условиях проживания в сиротских учреждениях закрытого типа [Текст] / Н. П. Голованова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 69-70 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- СДВГ -- дети -- школьники -- дошкольники -- дезадаптация -- невнимательность -- импульсивность -- межличностные отношения -- детский дом -- произвольное внимание -- ЗПР -- задержка психического развития -- ДОУ закрытого типа Аннотация: О необходимости изучения симптомокомплекса СДВГ у детей с ЗПР, проживающих в ДОУ закрытого типа. |
С 30 Семёновых, Л. Ю. Конструктивная деятельность в развитии произвольного внимания у старших дошкольников [Текст] / Л. Ю. Семёновых> // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 1. - С. 77 - 79 Кл.слова (ненормированные): ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ -- КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Амплитудно-временные характеристики длиннолатентных компонентов акустического вызванного потенциала (N1, N2 и P300) у здоровых испытуемых [Текст] / Л. Б. Окнина [и др. ]> // Физиология человека. - 2011. - Т. 37, N 1. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 63-64 (24 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): N1 -- N2 -- P300 -- внимание -- непроизвольное внимание -- произвольное внимание -- вызванные потенциалы -- амплитудно-временные характеристики -- акустически вызванный потенциал -- АВП Аннотация: Целью работы было проследить совокупные изменения амплитудно-временных параметров компонентов N1, N2 и P300 акустического вызванного потенциала (АВП) в разных по сложности экспериментальных ситуациях. Доп.точки доступа: Окнина, Л. Б.; Кузнецова, О. А.; Белостоцкий, А. П.; Нечаева, Н. Л.; Кутакова, Е. В.; Машеров, Е. Л.; Романов, А. С. |
Печора, К. Л. Внимание детей раннего возраста [Текст] / К. Л. Печора> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 119-121 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): непроизвольное внимание -- внимание детей -- внимание -- произвольное внимание -- методические приемы Аннотация: В публикации раскрывается значение приемов, способствующих становлению у ребенка непроизвольного внимания и постепенному внедрению произвольного. |
Волков, Борис Степанович. Что надо знать воспитателю о внимании дошкольника? [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Влкова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 5. - С. 118-122 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- внимание детей -- внимательность -- произвольное внимание -- управление вниманием -- старший дошкольный возраст Аннотация: Внимание человека всегда включено в его практическую деятельность и от степени включенности будет зависеть ее результат. Доп.точки доступа: Влкова, Нина Вячеславовна |
Гурьянычева, Н. Ю. Приемы развития познавательных функций в старшем дошкольном возрасте [Текст] : (рекомендации для родителей) / Гурьянычева Н. Ю.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): рекомендации для родителей -- родители -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- подготовка к школе -- познавательные функции -- старший дошкольный возраст -- произвольное внимание -- развитие памяти -- развитие внимания -- развитие мышления -- речь дошкольника -- дошкольная дидактика -- умственное воспитание -- интеллектуальное воспитание -- познавательные способности -- игры -- развивающие занятия -- упражнения Аннотация: Советы родителям как в увлекательной форме развивать у детей ценные для школьного обучения качества: память, внимание, мышление. Предложены упражнения и игры на развитие речи и памяти. |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 4. Организация внимания / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 48-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- лекторы -- вузовские лекции -- лекции -- исполнение лекций -- организация внимания -- внимание -- непроизвольное внимание -- произвольное внимание -- послепроизвольное внимание -- психологическое вступление -- методы обучения -- метод проблемного изложения -- проблемное изложение -- метод совмещений -- свойства внимания -- объем внимания -- переключение внимания -- устойчивость внимания -- колебания внимания -- психологические основы -- методические рекомендации Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны приемы организации непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания студентов, а также свойства внимания (объем, переключение, устойчивость, колебания), которые должен учитывать каждый лектор при исполнении лекции на любую тему. |
Савостьянов, А. И. (профессор). Как воспитать в ребенке артистичность [Текст] / А. И. Савостьянов> // Начальное образование. - 2013. - № 1. - С. 32-35. - Окончание следует . - ISSN 1998-0728 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): актерские игры -- воспитание артистичности -- выразительное чтение -- игры -- интерес к художественному слову -- младшие школьники -- мышечное самочувствие -- начальные классы -- осязательные ощущения -- представление невидимого -- произвольное внимание -- развитие памяти -- упражнения -- фигуры перестановок -- художественное слово Аннотация: В статье предлагается система занятий по воспитанию у школьников младших классов артистичности, формированию умений выразительного чтения, интереса к художественному слову. Приводятся задания для актерского тренинга, актерские игры. |
Савостьянов, А. И. (доктор педагогических наук; профессор). Как воспитать в ребенке артистичность [Текст] / А. И. Савостьянов> // Начальное образование. - 2013. - № 3. - С. 40-41. - Окончание. Начало: № 1 . - ISSN 1998-0728 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внимание -- воображение -- воспитание артистичности -- занятия -- игры -- младшие школьники -- начальные классы -- произвольное внимание -- творческая фантазия -- фантазия Аннотация: Автор продолжает разговор о средствах, методах и приемах развития у младшего школьника артистичности, воображения. В статье дается описание специально подобранных упражнений, которые развивают произвольное внимание ребенка, его фантазию. |
Мальгина, Н. А. Развитие произвольных психических процессов у детей младшего школьного возраста в условиях дифференцированного обучения [Текст] = Development of voluntary mental processes in primary school-aged children in conditions of differential education / Н. А. Мальгина, Е. А. Бочарова> // Экология человека. - 2014. - № 5. - С. 28-34 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 32-34 (17 назв.) . - ISSN 1811-0185
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Кл.слова (ненормированные): дифференциальное обучение -- младшие школьники -- произвольное внимание -- психика -- скорость переработки информации -- школьная мотивация -- эмоциональное состояние Аннотация: Дифференциальная организация учебного процесса не показала различий и способствовала формированию умений школьников совершать учебные действия. Доп.точки доступа: Бочарова, Е. А. |
Гордеева, О. В. Механизмы перехода от обычного к измененному состоянию сознания в свете представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания (на материале изучения феноменов аналитической интроспекции) [Текст] / О. В. Гордеева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): аналитическая интроспекция -- восприятие -- изменение самосознания -- изменение схемы тела -- изменения в перцептивных процессах -- измененные состояния сознания -- константность восприятия -- личностный смысл -- нарушение целенаправленного мышления -- перцептивные процессы -- произвольное внимание -- психологическая теория деятельности -- расстройство произвольного внимания -- самосознание -- смысловые трансформации -- сознание -- структура сознания -- схемы тела -- целенаправленное мышление -- чувственная ткань образа Аннотация: В статье приводятся результаты эмпирических исследований, в которых применялась аналитическая интроспекция как метод индукции состояний сознания, переходных к измененным. Рассматриваются возможности использования представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания в объяснении феноменологии измененных состояний сознания. |
Фарбер, Д. А. Мозговая организация преднастройки к зрительному опознанию у детей предподросткового возраста [Текст] / Д. А. Фарбер, А. В. Курганский, Н. Е. Петренко> // Физиология человека. - 2015. - Т. 41, № 5. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-14 (52 назв. ) . - ISSN 0131-1646
Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): альфа-ритм ЭЭГ -- внимание -- дети -- зрительное опознание -- когорентность -- мозг -- направленное внимание -- половое созревание -- преднастройка -- предподростковый возраст -- префронтальная кора -- произвольное внимание -- связанные с событием потенциалы -- функциональная организация мозга Аннотация: У детей анализировались функциональные связи дорзолатеральных и вентролатеральных областей коры с другими корковыми зонами на трех последовательных этапах подготовки к восприятию фрагментарного изображения. Доп.точки доступа: Курганский, А. В.; Петренко, Н. Е. |
Сабанин, П. В. Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника [Текст] / П. В. Сабанин> // Психология и школа. - 2015. - № 2. - С. 18-27. - Библиогр.: с. 26-27 (13 назв.) . - ISSN 1993-4483
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): концентрация внимания -- младший школьник -- объем внимания -- произвольное внимание -- словесно-логическое мышление Аннотация: В статье отражены результаты исследования словесно-логического и произвольного внимания и их взаимосвязи у детей младшего школьного возраста. |
Соколов, Г. А. Оптимизация психического состояния студента на экзамене методом образного моделирования [Текст] / Г. А. Соколов> // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 23-31 : табл. - Библиогр.: с. 30-31 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- экзамены -- психическое состояние -- образное моделирование -- произвольное внимание -- непроизвольное внимание -- оптимизация Аннотация: Образное моделирование как когнитивный метод, работающий с когнициями и позволяющий через образные представления оптимизировать психическое состояние студентов во время экзаменов. |