Малиновская, Н.
    Развитие мотивации к профильному обучению с ипользованием элементов профессиональной ориентации : дайджест / Н. Малиновская // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 23-25
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- профильное обучение -- старшеклассники -- профессиональные предпочтения -- профессиональные интересы -- профессиональнальная ориентация -- профессиональная мотивация -- общеобразовательные школы -- учебная мотивация -- модернизация образования -- выбор профессии -- социальная значимость -- престижность профессии




   
    Двигатель моды : слишком большая популярность может сделать вещь неактуальной // Маркетолог. - 2007. - N 12. - С. 23
ББК 65.290-2 + 65.290-2
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
бренды -- брэнды -- зарубежные компании -- зарубежный опыт -- мода -- модный продукт -- популярность товаров -- потребительские предпочтения -- предпочтения -- престижность -- увлечения




   
    Цена учителя и знаний его учеников. Что значит "учить по-американски" [Текст] // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 10. - С. 10-14
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Молдова--Казахстан; Италия; Португалия; Финляндия; Германия; Бельгия; Япония
   Организация образования--США--Молдова--Казахстан; Италия; Португалия; Финляндия; Германия; Бельгия; Япония

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- профессии -- престиж -- престижность -- знания -- организация образования -- оценка знаний
Аннотация: О престижности профессии учителя в США и сравнение ее с другими странами мира.




    Российская Федерация. Центральный комитет Профсоюза работников народного образования и науки.
    Об участии Профсоюза в подготовке и проведении Года учителя [Текст] : постановление ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 21 апреля 2009 г., N 20 / Российская Федерация, Центральный комитет Профсоюза работников народного образования и науки // Вестник образования России. - 2009. - N 11. - С. 23-27
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г.; 2010 г.
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- постановления -- предложения -- учителя -- позитивный образ -- образ учителя -- престиж профессии -- престижность профессии -- педагоги -- педагогические работники -- профсоюзы -- профессиональные союзы


Доп.точки доступа:
Год учителя



    Матвееев, М. Ю.
    Изучение имиджа библиотек и библиотекарей в прессе: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / М. Ю. Матвееев // Научные и технические библиотеки. - 2009. - N 10. - С. 12-27. - Библиогр.: с. 26-27 (27 назв. ) . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Библиотечное дело--Россия
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
имидж библиотекарей -- имидж библиотеки -- имидж библиотечного образования -- имидж библиотечной профессии -- имидж библиотечных работников -- библиотечная профессия -- престижность библиотеки -- престижность библиотечной профессии
Аннотация: Критический анализ публикаций, посвященных изучению имиджа библиотек и библиотекарей в отечественной и зарубежной прессе.




    Захарова, С. Л.
    Что может повысить престижность профессии учителя [Текст] / С. Л. Захарова // Воспитание школьников. - 2010. - N 8. - С. 38-41 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- преподаватели -- профессия педагога -- Год учителя -- престижность профессии педагога -- творчество -- духовное здоровье -- мудрость -- радость -- талант -- активная жизненная позиция
Аннотация: Советы педагога о том, как можно самому повысить престижность профессии учителя.




    Кочетов, Алексей Николаевич (доктор исторических наук, профессор).
    Профессиональное образование и рынок труда [Текст] : проблемы взаимодействия / А. Н. Кочетов // Социологические исследования. - 2011. - N 5. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 90 (17 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.55 + 74.5
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- рынок труда -- депрофессионализация -- престижность профессии -- эффективность образования
Аннотация: Рассматриваются причины, по которым происходят процессы деформации и депрофессионализации рабочей силы. Обосновывается тезис о том, что рынок образовательных услуг (особенно профессионального образования) не соответствует требованиям общества, экономики, отрывается от функционирования рынка труда, препятствуя формированию оптимального варианта структуры занятости.




    Колодина, И. Л. (начальник отдела учебно-методической работы).
    Социальной защите - профессионализм молодых [Текст] / Колодина И. Л. // Социальная работа. - 2011. - N 4. - С. 56-58
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- социальные работники -- молодые специалисты -- подготовка социальных работников -- социальные услуги -- престижность социальной работы -- социальные учреждения
Аннотация: Об итогах работы областной практической конференции "Социальной защите - профессионализм молодых", которая состоялась 10 июня 2011 года в городе Кириллове Вологодской области. Затронуты вопросы подготовки молодых кадров для сферы социальной защиты.


Доп.точки доступа:
"Социальной защите - профессионализм молодых", областная практическая конференция; Областная практическая конференция "Социальной защите - профессионализм молодых"



   
    64% россиян считают профессию учителя непрестижной [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 71 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.204 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- профессия учителя -- учителя -- престиж профессии -- престижность профессии -- статус профессии -- россияне -- социологические опросы
Аннотация: Представлены результаты социологического опроса россиян о степени престижности профессии учителя.




    Качнев, Владимир Илларионович (доктор филологических наук; профессор; декан факультета лингвистики и словесности).
    Учебно-научные достижения студентов и престиж вуза [Текст] / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 43-44 : фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- престижность вузов -- престижные вузы -- студенты -- учебно-исследовательская работа -- учебно-научные достижения -- учебные достижения -- научные достижения -- научно-исследовательские работы -- исследовательские работы -- теоретические исследования -- научные исследования -- исследования -- рефераты -- квалификационные работы -- дипломные работы -- опыт работы
Аннотация: Уровень научно-исследовательской подготовки студентов как основной критерий престижности высшего учебного заведения. Опыт организации учебно-исследовательской работы студентов вуза при подготовке рефератов и квалификационной (дипломной) работы.




    Колесников, П. М. (доцент).
    Юридическое образование в США: история и современное состояние [Текст] / П. М. Колесников, А. В. Юдкин // Государство и право. - 2010. - N 8. - С. 74-80. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- юристы -- подготовка юристов -- престижность профессии юриста -- американская правовая система
Аннотация: В статье рассказывается об истории и современном состоянии юридического образования в США. Названы причины престижности высшего юридического образования в США.


Доп.точки доступа:
Юдкин, А. В. (аспирант)



   
    Д. А. Медведев: "Первый и главный критерий эффективности вузов - это потребность общества в их выпускниках, оценка молодых специалистов рынком, научным сообществом, университетским миром" [Текст] / Д. А. Медведев [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 2-4 : фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- федеральные университеты -- университеты -- студенты -- председатели правительств -- беседы -- неэффективные вузы -- реорганизация вузов -- мониторинг вузов -- мониторинг эффективности -- критерии эффективности -- носители информации -- бумажные носители информации -- электронные носители информации -- престижность профессии -- профессия учителя -- будущие учителя -- учителя -- книги -- чтение книг -- художественная литература -- классическая литература
Аннотация: 14 февраля 2013 года в ходе рабочей поездки в Красноярск председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев посетил Сибирский федеральный университет, где встретился со студентами и ответил на их многочисленные вопросы, касающиеся развития системы российского образования. Представлена публикация состоявшейся беседы в изложении и с сокращениями.


Доп.точки доступа:
Медведев, Дмитрий Анатольевич (председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Козлова, Софья (студентка) \.\; Аксенов, Андрей (студент) \.\; Тараканова, Дарья (студентка) \.\; Сибирский федеральный университет



    Тарасенко, Л. В.
    Динамика профессиональных ожиданий студентов за период обучения в вузе [Текст] / Л. В. Тарасенко // Философия права. - 2013. - № 1. - С. 61-67. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ростовская область

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная социализация -- профессиональное самоопределение -- студенты -- опросы -- социологическое исследование -- выбор профессии -- престижность профессии -- профессиональная ориентация
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональных притязаний студентов вузов различного типа в динамическом аспекте за период обучения в вузе. Это позволяет выявить специфику процесса социально-профессиональной интеграции молодых специалистов в сферу трудовой занятости, в том числе, поиска способов и форм оптимизации ее профессионального самоопределения.




    Добромыслов, Алексей Серафимович.
    Оценка инноваций и некоторых показателей качества продукции [Текст] / А. С. Добромыслов, А. А. Добромыслов // Стандарты и качество. - 2014. - № 4. - С. 70-71 . - ISSN 0038-9692
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- качество продукции -- показатели качества -- потребители -- престижность товара -- производители продукции
Аннотация: По мнению авторов статьи обеспечение объективности при оценке инноваций и качества продукции возможно, когда оценка получаемого экономического эффекта производиться отдельно потребителем, производителем, государством.


Доп.точки доступа:
Добромыслов, Алексей Алексеевич



    Каспржак, Анатолий Георгиевич (кандидат педагогических наук; профессор; директор).
    Институциональные тупики российской системы подготовки учителей [Текст] / А. Г. Каспржак // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 261-282 : 6 рис. - Библиогр.: с. 280 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Азия--Европа--Северная Америка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
карьерные перспективы -- модели подготовки учителей -- образовательные программы -- престижность профессий -- системы подготовки учителей -- школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются реформы систем подготовки учителей в 12 странах Азии, Европы и Северной Америки, которые были осуществлены в последние десятилетия XX в.: причины реформ, основные изменения, их узловые элементы, которые, по мнению автора статьи, необходимо учесть в ходе проектирования реформы педагогического образования в России. Обсуждаются такие показатели престижности профессии, как размеры заработной платы учителей в разных странах, качество абитуриентов педагогических вузов. Во многих странах разработаны хорошо зарекомендовавшие себя системы мер для привлечения молодых людей в профессию: предоставление ежемесячных пособий учащимся выпускных классов школ с условием, что они после окончания не менее трех лет отработают в школе, особый порядок зачисления абитуриентов на учительские образовательные программы, при котором наряду с централизованным тестированием проводятся собеседования на пригодность к учительской профессии, творческие конкурсы, запрашиваются рекомендации, предоставление возможности получить педагогическое образование несколькими путями, создание карьерных перспектив. Показано, что в России отсутствуют институциональные механизмы, обеспечивающие закрепление молодых людей в профессии, а изменения, в том числе весьма позитивные, чрезвычайно трудно оформляются нормативно.




    Белозеров, Олег Иванович (кандидат технических наук; доцент).
    Сокращение количества образовательных организаций [Текст] / Олег Иванович Белозеров // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 38-39 : 7 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственная образовательная политика -- дорожные карты -- иностранные студенты -- критерии эффективности -- международная деятельность -- мониторинг образования -- образовательная деятельность -- оптимизация системы образования -- престижность вузов -- сокращение образовательных организаций -- эффективность вузов
Аннотация: Оптимизация системы образования - один из самых острых вопросов государственной образовательной политики.




   
    Иерархии профессий в представлениях казахстанских школьников [Текст] / З. Х. Валитова [и др.] // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- школьники -- казахстанские школьники -- профессии -- выбор профессии -- иерархия профессий -- престижность профессий -- прибыльность профессий
Аннотация: Проанализированы представления казахстанских школьников о ранжировании профессий по критериям общественной полезности, престижности и прибыльности. Данные показывают динамику мнений об иерархии профессий и преобладание у школьников утилитаристских критериев в их оценке. Определено совпадение представлений школьников о престижности и прибыльности профессий и противоречие между общественной полезностью и прибыльностью. Наблюдается опасная с точки зрения социального благополучия общества тенденция: общественно полезные профессии являются наименее прибыльными и часто не престижными.


Доп.точки доступа:
Валитова, Зульфия Хафизовна (кандидат социологических наук; доцент); Есимова, Айгуль Бегеновна (кандидат исторических наук; доцент); Карипбаев, Байжол Искакович (доктор философских наук; профессор); Инджиголян, Анжела Алвановна (кандидат социологических наук; доцент); Кошербаев, Достан Бахытбекович (кандидат политических наук; доцент)