Малиновская, Н. Развитие мотивации к профильному обучению с ипользованием элементов профессиональной ориентации : дайджест / Н. Малиновская> // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 23-25 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): российское образование -- профильное обучение -- старшеклассники -- профессиональные предпочтения -- профессиональные интересы -- профессиональнальная ориентация -- профессиональная мотивация -- общеобразовательные школы -- учебная мотивация -- модернизация образования -- выбор профессии -- социальная значимость -- престижность профессии |
Двигатель моды : слишком большая популярность может сделать вещь неактуальной> // Маркетолог. - 2007. - N 12. - С. 23 Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): бренды -- брэнды -- зарубежные компании -- зарубежный опыт -- мода -- модный продукт -- популярность товаров -- потребительские предпочтения -- предпочтения -- престижность -- увлечения |
Цена учителя и знаний его учеников. Что значит "учить по-американски" [Текст]> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - N 10. - С. 10-14 Рубрики: Образование. Педагогика--США--Молдова--Казахстан; Италия; Португалия; Финляндия; Германия; Бельгия; Япония Организация образования--США--Молдова--Казахстан; Италия; Португалия; Финляндия; Германия; Бельгия; Япония Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- профессии -- престиж -- престижность -- знания -- организация образования -- оценка знаний Аннотация: О престижности профессии учителя в США и сравнение ее с другими странами мира. |
Российская Федерация. Центральный комитет Профсоюза работников народного образования и науки. Об участии Профсоюза в подготовке и проведении Года учителя [Текст] : постановление ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 21 апреля 2009 г., N 20 / Российская Федерация, Центральный комитет Профсоюза работников народного образования и науки> // Вестник образования России. - 2009. - N 11. - С. 23-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г.; 2010 г. Школоведение Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- постановления -- предложения -- учителя -- позитивный образ -- образ учителя -- престиж профессии -- престижность профессии -- педагоги -- педагогические работники -- профсоюзы -- профессиональные союзы Доп.точки доступа: Год учителя |
Матвееев, М. Ю. Изучение имиджа библиотек и библиотекарей в прессе: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / М. Ю. Матвееев> // Научные и технические библиотеки. - 2009. - N 10. - С. 12-27. - Библиогр.: с. 26-27 (27 назв. ) . - ISSN 0130-9765 Рубрики: Библиотечное дело--Россия Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): имидж библиотекарей -- имидж библиотеки -- имидж библиотечного образования -- имидж библиотечной профессии -- имидж библиотечных работников -- библиотечная профессия -- престижность библиотеки -- престижность библиотечной профессии Аннотация: Критический анализ публикаций, посвященных изучению имиджа библиотек и библиотекарей в отечественной и зарубежной прессе. |
Захарова, С. Л. Что может повысить престижность профессии учителя [Текст] / С. Л. Захарова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 8. - С. 38-41 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- преподаватели -- профессия педагога -- Год учителя -- престижность профессии педагога -- творчество -- духовное здоровье -- мудрость -- радость -- талант -- активная жизненная позиция Аннотация: Советы педагога о том, как можно самому повысить престижность профессии учителя. |
Кочетов, Алексей Николаевич (доктор исторических наук, профессор). Профессиональное образование и рынок труда [Текст] : проблемы взаимодействия / А. Н. Кочетов> // Социологические исследования. - 2011. - N 5. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 90 (17 назв. ) . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рынок образовательных услуг -- образовательные услуги -- рынок труда -- депрофессионализация -- престижность профессии -- эффективность образования Аннотация: Рассматриваются причины, по которым происходят процессы деформации и депрофессионализации рабочей силы. Обосновывается тезис о том, что рынок образовательных услуг (особенно профессионального образования) не соответствует требованиям общества, экономики, отрывается от функционирования рынка труда, препятствуя формированию оптимального варианта структуры занятости. |
Колодина, И. Л. (начальник отдела учебно-методической работы). Социальной защите - профессионализм молодых [Текст] / Колодина И. Л.> // Социальная работа. - 2011. - N 4. - С. 56-58 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы Кл.слова (ненормированные): конференции -- социальные работники -- молодые специалисты -- подготовка социальных работников -- социальные услуги -- престижность социальной работы -- социальные учреждения Аннотация: Об итогах работы областной практической конференции "Социальной защите - профессионализм молодых", которая состоялась 10 июня 2011 года в городе Кириллове Вологодской области. Затронуты вопросы подготовки молодых кадров для сферы социальной защиты. Доп.точки доступа: "Социальной защите - профессионализм молодых", областная практическая конференция; Областная практическая конференция "Социальной защите - профессионализм молодых" |
64% россиян считают профессию учителя непрестижной [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 71 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия Социология Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): профессии -- профессия учителя -- учителя -- престиж профессии -- престижность профессии -- статус профессии -- россияне -- социологические опросы Аннотация: Представлены результаты социологического опроса россиян о степени престижности профессии учителя. |
Качнев, Владимир Илларионович (доктор филологических наук; профессор; декан факультета лингвистики и словесности). Учебно-научные достижения студентов и престиж вуза [Текст] / В. И. Качнев> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 43-44 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- престижность вузов -- престижные вузы -- студенты -- учебно-исследовательская работа -- учебно-научные достижения -- учебные достижения -- научные достижения -- научно-исследовательские работы -- исследовательские работы -- теоретические исследования -- научные исследования -- исследования -- рефераты -- квалификационные работы -- дипломные работы -- опыт работы Аннотация: Уровень научно-исследовательской подготовки студентов как основной критерий престижности высшего учебного заведения. Опыт организации учебно-исследовательской работы студентов вуза при подготовке рефератов и квалификационной (дипломной) работы. |
Колесников, П. М. (доцент). Юридическое образование в США: история и современное состояние [Текст] / П. М. Колесников, А. В. Юдкин> // Государство и право. - 2010. - N 8. - С. 74-80. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- юристы -- подготовка юристов -- престижность профессии юриста -- американская правовая система Аннотация: В статье рассказывается об истории и современном состоянии юридического образования в США. Названы причины престижности высшего юридического образования в США. Доп.точки доступа: Юдкин, А. В. (аспирант) |
Д. А. Медведев: "Первый и главный критерий эффективности вузов - это потребность общества в их выпускниках, оценка молодых специалистов рынком, научным сообществом, университетским миром" [Текст] / Д. А. Медведев [и др.]> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 2-4 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- федеральные университеты -- университеты -- студенты -- председатели правительств -- беседы -- неэффективные вузы -- реорганизация вузов -- мониторинг вузов -- мониторинг эффективности -- критерии эффективности -- носители информации -- бумажные носители информации -- электронные носители информации -- престижность профессии -- профессия учителя -- будущие учителя -- учителя -- книги -- чтение книг -- художественная литература -- классическая литература Аннотация: 14 февраля 2013 года в ходе рабочей поездки в Красноярск председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев посетил Сибирский федеральный университет, где встретился со студентами и ответил на их многочисленные вопросы, касающиеся развития системы российского образования. Представлена публикация состоявшейся беседы в изложении и с сокращениями. Доп.точки доступа: Медведев, Дмитрий Анатольевич (председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Козлова, Софья (студентка) \.\; Аксенов, Андрей (студент) \.\; Тараканова, Дарья (студентка) \.\; Сибирский федеральный университет |
Тарасенко, Л. В. Динамика профессиональных ожиданий студентов за период обучения в вузе [Текст] / Л. В. Тарасенко> // Философия права. - 2013. - № 1. - С. 61-67. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ростовская область Кл.слова (ненормированные): профессиональная социализация -- профессиональное самоопределение -- студенты -- опросы -- социологическое исследование -- выбор профессии -- престижность профессии -- профессиональная ориентация Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональных притязаний студентов вузов различного типа в динамическом аспекте за период обучения в вузе. Это позволяет выявить специфику процесса социально-профессиональной интеграции молодых специалистов в сферу трудовой занятости, в том числе, поиска способов и форм оптимизации ее профессионального самоопределения. |
Добромыслов, Алексей Серафимович. Оценка инноваций и некоторых показателей качества продукции [Текст] / А. С. Добромыслов, А. А. Добромыслов> // Стандарты и качество. - 2014. - № 4. - С. 70-71 . - ISSN 0038-9692 Рубрики: Экономика Общие основы экономики--Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- качество продукции -- показатели качества -- потребители -- престижность товара -- производители продукции Аннотация: По мнению авторов статьи обеспечение объективности при оценке инноваций и качества продукции возможно, когда оценка получаемого экономического эффекта производиться отдельно потребителем, производителем, государством. Доп.точки доступа: Добромыслов, Алексей Алексеевич |
Каспржак, Анатолий Георгиевич (кандидат педагогических наук; профессор; директор). Институциональные тупики российской системы подготовки учителей [Текст] / А. Г. Каспржак> // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 261-282 : 6 рис. - Библиогр.: с. 280 (12 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Азия--Европа--Северная Америка, 20 в. Кл.слова (ненормированные): карьерные перспективы -- модели подготовки учителей -- образовательные программы -- престижность профессий -- системы подготовки учителей -- школьные учителя Аннотация: Рассматриваются реформы систем подготовки учителей в 12 странах Азии, Европы и Северной Америки, которые были осуществлены в последние десятилетия XX в.: причины реформ, основные изменения, их узловые элементы, которые, по мнению автора статьи, необходимо учесть в ходе проектирования реформы педагогического образования в России. Обсуждаются такие показатели престижности профессии, как размеры заработной платы учителей в разных странах, качество абитуриентов педагогических вузов. Во многих странах разработаны хорошо зарекомендовавшие себя системы мер для привлечения молодых людей в профессию: предоставление ежемесячных пособий учащимся выпускных классов школ с условием, что они после окончания не менее трех лет отработают в школе, особый порядок зачисления абитуриентов на учительские образовательные программы, при котором наряду с централизованным тестированием проводятся собеседования на пригодность к учительской профессии, творческие конкурсы, запрашиваются рекомендации, предоставление возможности получить педагогическое образование несколькими путями, создание карьерных перспектив. Показано, что в России отсутствуют институциональные механизмы, обеспечивающие закрепление молодых людей в профессии, а изменения, в том числе весьма позитивные, чрезвычайно трудно оформляются нормативно. |
Белозеров, Олег Иванович (кандидат технических наук; доцент). Сокращение количества образовательных организаций [Текст] / Олег Иванович Белозеров> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 38-39 : 7 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственная образовательная политика -- дорожные карты -- иностранные студенты -- критерии эффективности -- международная деятельность -- мониторинг образования -- образовательная деятельность -- оптимизация системы образования -- престижность вузов -- сокращение образовательных организаций -- эффективность вузов Аннотация: Оптимизация системы образования - один из самых острых вопросов государственной образовательной политики. |
Иерархии профессий в представлениях казахстанских школьников [Текст] / З. Х. Валитова [и др.]> // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций--Казахстан Кл.слова (ненормированные): социология образования -- школьники -- казахстанские школьники -- профессии -- выбор профессии -- иерархия профессий -- престижность профессий -- прибыльность профессий Аннотация: Проанализированы представления казахстанских школьников о ранжировании профессий по критериям общественной полезности, престижности и прибыльности. Данные показывают динамику мнений об иерархии профессий и преобладание у школьников утилитаристских критериев в их оценке. Определено совпадение представлений школьников о престижности и прибыльности профессий и противоречие между общественной полезностью и прибыльностью. Наблюдается опасная с точки зрения социального благополучия общества тенденция: общественно полезные профессии являются наименее прибыльными и часто не престижными. Доп.точки доступа: Валитова, Зульфия Хафизовна (кандидат социологических наук; доцент); Есимова, Айгуль Бегеновна (кандидат исторических наук; доцент); Карипбаев, Байжол Искакович (доктор философских наук; профессор); Инджиголян, Анжела Алвановна (кандидат социологических наук; доцент); Кошербаев, Достан Бахытбекович (кандидат политических наук; доцент) |