Шик, С. Работа с родителями подростков в контексте понимающей педагогики / С. Шик> // Воспитание школьников. - 2006. - N 5. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): родители -- подростки -- понимающая педагогика -- семья и школа -- школа и семья -- школы -- саморазвитие подростка |
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук). О парадигмах в педагогике / И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика |
Лизинский, В. М. Азбука воспитания [Текст] / В. М. Лизинский> // Классный руководитель. - 2009. - N 8. - С. 3-15 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учебный процесс -- обучение -- воспитание школьников -- воспитательная работа -- воспитывающее обучение -- педагогическая деятельность -- понимающая педагогика -- мотивация учащихся -- успех -- воспитание успехом -- неуспеваемость -- детская неуспеваемость -- неуспеваемость учащихся -- домашние задания -- семейное воспитание Аннотация: Воспитание учащихся успехом как ведущее направление понимающей педагогики. |
Машовец, С. П. Категория понимания и ее роль в подготовке специалистов по связям с общественностью [Текст] / С. П. Машовец> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- процесс обучения -- понимающая педагогика -- гуманитарная методология -- личностное знание -- саморазвитие -- креативность Аннотация: Главная задача преподавателя при организации "понимающей среды" состоит в том, чтобы студенты сумели понять, что именно личностное знание, понятое и принятое субъектом, станет достоянием тогда, когда оно будет являться содержанием и продуктом его собственной мыслительной деятельности. Поэтому процесс обучения, по мнению автора статье, должен быть организован как процесс самодвижения по пути познания, а преподаватель - это фасилитатор, создающий условия для ориентации студентов в информационных полях, разжигающий стремление самостоятельного поиска истины и смысла. Автор считает, что, организуя образовательный процесс, необходимо нацелить студентов на понимание и взаимопонимание, развитие креативности. |
Бедерханова, Вера Петровна (профессор; заведующая). Гуманистическое пространство воспитания [Текст] / Вера Петровна Бедерханова, Ирина Дмитриевна Демакова, Ната Борисовна Крылова> // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 242-250 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гуманистическое пространство образования -- гуманистические ценности воспитания -- понимающая педагогика -- подростки -- свободное воспитание Аннотация: О гуманистическом пространстве образования, о том как сделать воспитание детей и подростков эффективным и какие условия нужны для того, чтобы выпускники стали инициативными профессионалами и активными гражданами. Доп.точки доступа: Демакова, Ирина Дмитриевна (доктор педагогических наук; заведующая); Крылова, Ната Борисовна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник) |
Чугаева, И. Г. Ценностно-смысловое моделирование как средство активизации самопонимания старшеклассников [Текст] / И. Г. Чугаева> // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самопонимание -- подростки -- художественное образование -- художественные образы -- понимающая педагогика -- внутренний мир подростков -- культурные ценности -- ценностно-смысловое моделирование -- старшеклассники -- личностная идентичность -- молодые люди -- ситуация выбора -- проблема выбора -- выбор -- саморазвитие подростков -- самоконструирование Аннотация: Роль образования как условия активизации процесса самопонимания у старшеклассников. Рассмотрен метод ценностно-смыслового моделирования, который учитывает возрастные устремления подростка, связанные с его первыми попытками открытия своего внутреннего мира. |
Минова, М. В. (кандидат педагогических наук). Формирование самостоятельности учащихся в подходе понимающей педагогики [Текст] / М. В. Минова> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 132-137. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- самостоятельность -- формирование самостоятельности -- проектирование -- понимание -- понимающая деятельность -- понимающая педагогика -- понимающие умения -- алгоритмы работы -- типы алгоритмов -- групповая работа -- коллективные учебные занятия -- доводящие карточки -- методика доводящих карточек Аннотация: В статье рассматривается проектирование процесса формирования самостоятельности и умения работать самостоятельно. |
Минова, М. В. (кандидат педагогических наук). Формирование умения формулировать гипотезу [Текст] / М. В. Минова> // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 42-47 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.) . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): межпредметные понятия -- формулирование гипотезы -- общеобразовательная школа -- гипотезы -- формирование умений -- экспериментальные задачи -- обучение физике -- преподавание физики -- понимающая педагогика -- плавание тел Аннотация: Способ формирования умения формулировать гипотезу рассмотрен на примере экспериментальной задачи. |
Беляева, Людмила Александровна (ассистент). Философское образование школьников в контексте современной философии образования [Текст] = Philosophical education at school in the context of the modern philosophy of education / Л. А. Беляева> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 148 (10 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): межличностные коммуникации -- методика преподавания философии -- понимающая педагогика -- философия -- философия образования -- философско-педагогические исследования -- философское образование -- школьники Аннотация: В статье обосновывается необходимость разработки теории и практики философского образования школьников как нового направления философско-педагогических исследований в контексте идей современной философии образования. |