Шик, С.
    Работа с родителями подростков в контексте понимающей педагогики / С. Шик // Воспитание школьников. - 2006. - N 5. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
родители -- подростки -- понимающая педагогика -- семья и школа -- школа и семья -- школы -- саморазвитие подростка




    Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук).
    О парадигмах в педагогике / И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика




    Лизинский, В. М.
    Азбука воспитания [Текст] / В. М. Лизинский // Классный руководитель. - 2009. - N 8. - С. 3-15
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- учебный процесс -- обучение -- воспитание школьников -- воспитательная работа -- воспитывающее обучение -- педагогическая деятельность -- понимающая педагогика -- мотивация учащихся -- успех -- воспитание успехом -- неуспеваемость -- детская неуспеваемость -- неуспеваемость учащихся -- домашние задания -- семейное воспитание
Аннотация: Воспитание учащихся успехом как ведущее направление понимающей педагогики.




    Машовец, С. П.
    Категория понимания и ее роль в подготовке специалистов по связям с общественностью [Текст] / С. П. Машовец // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- процесс обучения -- понимающая педагогика -- гуманитарная методология -- личностное знание -- саморазвитие -- креативность
Аннотация: Главная задача преподавателя при организации "понимающей среды" состоит в том, чтобы студенты сумели понять, что именно личностное знание, понятое и принятое субъектом, станет достоянием тогда, когда оно будет являться содержанием и продуктом его собственной мыслительной деятельности. Поэтому процесс обучения, по мнению автора статье, должен быть организован как процесс самодвижения по пути познания, а преподаватель - это фасилитатор, создающий условия для ориентации студентов в информационных полях, разжигающий стремление самостоятельного поиска истины и смысла. Автор считает, что, организуя образовательный процесс, необходимо нацелить студентов на понимание и взаимопонимание, развитие креативности.




    Бедерханова, Вера Петровна (профессор; заведующая).
    Гуманистическое пространство воспитания [Текст] / Вера Петровна Бедерханова, Ирина Дмитриевна Демакова, Ната Борисовна Крылова // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 242-250
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическое пространство образования -- гуманистические ценности воспитания -- понимающая педагогика -- подростки -- свободное воспитание
Аннотация: О гуманистическом пространстве образования, о том как сделать воспитание детей и подростков эффективным и какие условия нужны для того, чтобы выпускники стали инициативными профессионалами и активными гражданами.


Доп.точки доступа:
Демакова, Ирина Дмитриевна (доктор педагогических наук; заведующая); Крылова, Ната Борисовна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник)



    Чугаева, И. Г.
    Ценностно-смысловое моделирование как средство активизации самопонимания старшеклассников [Текст] / И. Г. Чугаева // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
самопонимание -- подростки -- художественное образование -- художественные образы -- понимающая педагогика -- внутренний мир подростков -- культурные ценности -- ценностно-смысловое моделирование -- старшеклассники -- личностная идентичность -- молодые люди -- ситуация выбора -- проблема выбора -- выбор -- саморазвитие подростков -- самоконструирование
Аннотация: Роль образования как условия активизации процесса самопонимания у старшеклассников. Рассмотрен метод ценностно-смыслового моделирования, который учитывает возрастные устремления подростка, связанные с его первыми попытками открытия своего внутреннего мира.




    Минова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Формирование самостоятельности учащихся в подходе понимающей педагогики [Текст] / М. В. Минова // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 132-137. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- самостоятельность -- формирование самостоятельности -- проектирование -- понимание -- понимающая деятельность -- понимающая педагогика -- понимающие умения -- алгоритмы работы -- типы алгоритмов -- групповая работа -- коллективные учебные занятия -- доводящие карточки -- методика доводящих карточек
Аннотация: В статье рассматривается проектирование процесса формирования самостоятельности и умения работать самостоятельно.




    Минова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Формирование умения формулировать гипотезу [Текст] / М. В. Минова // Физика в школе. - 2012. - № 8. - С. 42-47 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
межпредметные понятия -- формулирование гипотезы -- общеобразовательная школа -- гипотезы -- формирование умений -- экспериментальные задачи -- обучение физике -- преподавание физики -- понимающая педагогика -- плавание тел
Аннотация: Способ формирования умения формулировать гипотезу рассмотрен на примере экспериментальной задачи.




    Беляева, Людмила Александровна (ассистент).
    Философское образование школьников в контексте современной философии образования [Текст] = Philosophical education at school in the context of the modern philosophy of education / Л. А. Беляева // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 148 (10 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
межличностные коммуникации -- методика преподавания философии -- понимающая педагогика -- философия -- философия образования -- философско-педагогические исследования -- философское образование -- школьники
Аннотация: В статье обосновывается необходимость разработки теории и практики философского образования школьников как нового направления философско-педагогических исследований в контексте идей современной философии образования.