Давыдова, Милитриса Ивановна (профессор).
    Пересказ пересказу рознь : Сокращенные издания, краткие пересказы художественных произведений / М. И. Давыдова // Мир библиографии. - 2003. - N 4. - С. . 2-6. - Библиогр.: с. 6 (8 назв.)
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение--Мировая литература
   Книжное дело--Общее книговедение

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные издания -- издания -- комментарии -- переводы -- пересказы -- справочники -- справочные издания -- художественные произведения -- художественный перевод




    Кондратьева, Светлана Юрьевна (к. п. н.).
    Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 39-41 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дети с нарушением речи -- дошкольники -- игры -- игры-драматизации -- конспекты занятий -- коррекционная работа -- методики моделирования -- методики рисования -- моделирование -- нарушения речи -- пересказы -- развитие связной речи -- рисование -- связная речь -- художественная литература -- художественные тексты
Аннотация: Предлагается конспект занятия по составлению пересказа с использованием методики моделирования и рисования для ознакомления дошкольников с нарушением речи с произведениями художественной литературы.




    Сомкова, Ольга николаевна (канд. пед. наук).
    Пересказ литературного произведения как средство развития системы личностных смыслов ребенка [Текст] / О. Н. Сомкова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 1. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- экспериментальные исследования -- развитие речи -- речевая деятельность -- воспроизведение литературного текста -- восприятие литературного текста -- пересказы -- виды пересказов -- эмоциональное переживание -- внутренний мир ребенка -- собственные суждения -- выразительность речи -- личностные смыслы ребенка
Аннотация: Какие виды пересказа предпочитают сами дети старшего дошкольного возраста? На каком этапе в большей степени появляется самостоятельность и творчество ребенка? Какой из видов пересказа в большей степени способствуют проявлению и развитию личностных смыслов ребенка? Для получения ответов на эти вопросы было проведено экспериментальное исследование.




    Толстой, Л. Н.
    Святогор-богатырь [Текст] : стихи-сказка в переложении Л. Н. Толстого / Л. Н. Толстой // Уроки литературы. - 2009. - N 2. - С. 3-4 : ил.
ББК 84(2Рос=Рус)5
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература XIX в. (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
стихи -- сказки -- литературные переложения -- пересказы -- русские былины -- былины -- богатыри -- русские богатыри -- сказочные персонажи -- былинные персонажи -- сказочные герои -- былинные герои -- устное народное творчество -- Святогор




    Нищеева, Наталия Валентиновна.
    Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Нищеева // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 15-17 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- конспекты занятий -- пересказы сказок -- развитие речи -- пальчиковая гимнастика -- подвижные игры -- проведение опытов -- оригами -- складывание снежинки
Аннотация: Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Создать эмоционально положительный фон занятия. Подготовить детей к восприятию содержания сказки.




    Щербаков, Владимир.
    Подлинная биография царевны-лягушки [Текст] / Владимир Щербаков // Природа и человек (Свет). - 2010. - N 6. - С. 57-59 : ил.: 3 фото . - ISSN 0868-488X
ББК 82
Рубрики: Фольклор
   Общие вопросы фольклора

Кл.слова (ненормированные):
русские сказки -- мифы -- истории -- пересказы
Аннотация: Сравнительный анализ сюжетов истории о скифах и русской народной сказки о царевне-лягушке.




    Бочарникова, М. А.
    Формирование коммуникативной компетенции младших школьников при обучении пересказу на иностранном языке [Текст] : (на примере английского языка) / М. А. Бочарникова // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 10. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- начальная школа -- обучение -- пересказы -- речевые клише -- тексты -- чтение
Аннотация: В статье рассмотрены этапы самостоятельной работы с текстом при обучении пересказу на английском языке в начальной школе.




    Иванова, Е.
    [Рецензия] [Текст] / Евг. Иванова // Новое литературное обозрение. - 2010. - N 6. - С. 373-376 . - ISSN 0869-6365
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная литература -- литературные персонажи -- литературные сказки -- пересказы произведений -- писатели -- рецензии -- сказки -- художественный пересказ


Доп.точки доступа:
Вдовенко, И. В.; Чуковский, К. И. (писатель ; 1882-1969); Лофтинг, Х. (писатель ; 1886-1947); Милн, А. А. (писатель ; 1882-1956); Заходер, Б. В. (писатель ; 1918-2000); Льюис, К. (писатель ; 1832-1898)



    Рыжкова, Татьяна Вячеславовна.
    К "Мертвым душам" через "мертвые" тексты [Текст] / Татьяна Вячеславовна Рыжкова // Литература - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 18-19
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- писатели -- русские писатели -- поэмы -- краткие пересказы -- сжатые тексты -- "мертвые" тексты
Аннотация: Что произойдет с художественным текстом, если его кратко пересказать, и чего будет лишен человек, прочитавший такой сжатый текст? Это вопрос урока, который можно провести перед изучением поэмы Гоголя "Мертвые души".




    Цыб, Сергей (доктор исторических наук; профессор).
    Тридцатилетие поэтического шедевра [Текст] / С. Цыб // Алтай. - 2013. - № 1. - С. 157-164
УДК
ББК 81
Рубрики: Литературоведение
   Древнерусская литература

   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
поэмы -- древнерусские тексты -- поэтические пересказы -- поэтические переводы -- русские поэты
Аннотация: Поэтический пересказ "Слова о полку Игореве". Это произведение стало одним из самых ярких эпизодов творческой и жизненной биографии русского поэта Геннадия Петровича Панова.


Доп.точки доступа:
Панов, Г. П. (поэт ; 1942-1992)



    Куземина, А. В.
    Пересказ с опорой на символические изображения [Текст] / А. В. Куземина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 6. - С. 2-5
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детская литература -- животные -- занятия -- мелкая моторика рук -- пальчиковая гимнастика -- пересказы -- подготовка к школе -- рассказы -- символические изображения -- сказки -- старший дошкольный возраст -- стихотворения -- учреждения дошкольного образования
Аннотация: Предлагается занятие для дошкольников по подготовка к школе, на котором дети учатся пересказу литературных произведений с опорой на символические изображения.




    Соколова, Светлана Евгеньевна (учитель-логопед).
    Формирование связной речи детей [Текст] : обучение рассказыванию / С. Е. Соколова // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
беседа с детьми -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольное обучение -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- обучение рассказыванию -- обучение рассуждению -- пересказы -- подготовительные к школе группы -- развитие речи -- рассказы по картине -- синквейн -- старший дошкольный возраст -- сюжетные рассказы -- формирование разговорной речи
Аннотация: Статья посвящена проблеме общения ребенка и взрослого, умения формирования разговорной речи дошкольников.




    Бржозовская, Кира Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Пересказ в обучении иностранному языку [Текст] / К. М. Бржозовская // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 5. - С. 7-12 : ил. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.). - Об авт. в конце ст. - Текст рус., англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (педагогика) -- говорение -- иностранные языки (педагогика) -- лексико-содержательные опоры -- обучение пересказу -- пересказы -- речевая деятельность -- языковые навыки
Аннотация: О методах обучения пересказу на уроках иностранного языка (на примере английского).




    Коровина, Вера Яновна (доктор педагогических наук; профессор).
    Русская народная сказка "Царевна-лягушка" [Текст] : v класс / Коровина Вера Яновна ; ил. В. Долгова // Литература в школе. - 2016. - № 1. - С. 23-28 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 82.3(2) + 74.26
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- Василиса Премудрая -- Иван-царевич -- Кащей Бессмертный -- анализ сказок -- выразительное чтение -- герои сказок -- народные сказки -- описания героев -- планы уроков -- пятый класс -- сюжеты сказок -- уроки литературы -- характеры героев -- художественные пересказы
Аннотация: Изучение сказки "Царевна-лягушка" на уроках литературы.


Доп.точки доступа:
Долгов, В. \.\



    Масляк, С. И.
    Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы [Текст] / С. И. Масляк // Педагогическая мастерская. Все для учителя!. - 2015. - № 12. - С. 15-22 : фот.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- современные уроки -- уроки русского языка -- уроки литературы -- инновации -- инновационное обучение -- инновационные технологии -- педагогические приемы -- методы обучения -- методические приемы -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- чтение с остановками -- кластеры -- разбивка на кластеры -- наглядный мозговой штурм -- эссе -- метод проектов -- синквейны -- чтение -- развитие чтения -- приобщение к чтению -- образное мышление -- сюжетные рассказы -- рассказы по картине -- развитие речи -- обучение рассказыванию -- обучение рассуждению -- пересказы -- формирование разговорной речи -- адаптивные уроки -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ
Аннотация: При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются такие приемы как: технология развития критического мышления, прием "чтение с остановками", составление кластера, метод проектов, составление синквейнов и т. д. Чтобы не потеряться в целом океане различных технологий, методик, приемов следует использовать адаптивный урок.