"Литература как "учебник жизни" будет востребована всегда..." // Литературная учеба. - 2003. - N 3. - С. . 170-178
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
литература в школе -- литература и общество -- литература и современность -- преподавание литературы в школе




    Аннинский, Лев.
    В урочный час [Текст] / Лев Аннинский // Дружба народов. - 2008. - N 5. - С. 215-223 . - ISSN 0012-6756
ББК 83.2 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Русская литература XIX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критика -- литературная критика -- анализ стихотворения -- анализ художественного текста -- книги для учителя -- преподавание литературы в школе -- русская литература в школе -- методика преподавания литературы -- учебные пособия по литературе
Аннотация: Лев Аннинский читает книгу для учителя Аллы Марченко "Анализ стихотворения на уроке".


Доп.точки доступа:
Марченко, Алла \а.\



    Смелова, В. Г. (кандидат педагогических наук).
    Прикоснись ко мне, душа! [Текст] : интегрированный урок об осязании / В. Г. Смелова // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 39-46 : ил. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- методика преподавания биологии -- преподавание биологии в школе -- уроки биологии -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- осязание -- физиология осязания -- тактильная чувствительность -- сенсорные системы человека -- кожный анализатор -- интегрированные уроки -- писатели -- русские писатели
Аннотация: Интегрированный урок (биология+литература), посвященный осязанию, проиллюстрированный текстом повести В. Г. Короленко "Слепой музыкант", знакомит с тактильной чувствительностью как функцией кожного анализатора, а также физиологией осязания.




    Никорук, Светлана.
    Крестьянский вопрос в рассказе А. П. Чехова "Мужики" [Текст] / Светлана Никорук // История - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 44-51 : ил. - Библиогр.: с. 51. - Приложение к статье на CD-диске
ББК 74.26 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г., 1861 г.

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 8 класс -- интегрированные уроки -- крестьянская реформа -- крестьянский вопрос -- методика преподавания истории -- методика преподавания литературы -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- уроки истории -- уроки литературы
Аннотация: Методическая разработка интегрированного урока по истории и литературе по теме "Итоги крестьянской реформы 1861 г. ".




    Ярославцева, Марина.
    Древнерусская литература на уроке истории: компетентностный подход [Текст] / Марина Ярославцева // История - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 44-55. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- древнерусская литература -- интегрированные уроки -- компетентностный подход -- методика преподавания истории -- методика преподавания литературы -- памятники древнерусской письменности -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- уроки истории -- уроки литературы
Аннотация: Материал для проведения интегрированных уроков (история+литература), посвященных памятникам древнерусской письменности.




    Жовтонога, Ольга.
    Великий Новгород - жемчужина Руси [Текст] : интегрированный урок / Ольга Жовтонога, Елена Костюченко // История - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 15-21 : ил. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26 + 63.3(2)4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   История

   Россия в IX - XVII вв.--Великий Новгород--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- история -- литература -- МХК -- мировая художественная культура -- методика преподавания истории -- методика преподавания МХК -- методика преподавания литературы -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- преподавание МХК в школе -- уроки истории -- уроки литературы -- уроки МХК -- интегрированные уроки -- феодальные республики -- аристократические республики -- древнерусские города -- торговля -- экономика -- политика -- культура
Аннотация: Материалы для подготовки интегрированного урока (история + литература + МХК) в 6 классе по теме "Новгородская земля - аристократическая республика. Торговля, экономика, политика, культура".


Доп.точки доступа:
Костюченко, Елена



    Терехова, Инесса.
    Эпиграмма-хохотунья [Текст] : первая российская революция 1905-1907 гг. в сатирической поэзии / Инесса Терехова // История - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 30-34. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
история -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- уроки истории -- интегрированные уроки -- Первая русская революция -- сатира -- сатирическая поэзия -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- эпиграммы
Аннотация: Материал для интегрированного (история+литература) урока-обобщения.




    Кодина, Владлена.
    Герои Отечественной войны 1812 г. в русской поэзии [Текст] : интегрированный урок (история + литература) / Владлена Кодина, Ольга Маевская // История - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 28-33 : ил. - Материалы к статье на CD
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- 10 класс -- история -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- уроки истории -- Отечественная война -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- интегрированные уроки -- герои -- герои войны -- герои Отечественной войны -- литературные образы героев Отечественной войны -- военачальники -- литературные образы военачальников -- поэты -- русские поэты
Аннотация: Образы героев Отечественной войны 1812 года в произведениях А. С. Пушкина, Ф. И. Глинки, М. И. Цветаевой, В. А. Жуковского.


Доп.точки доступа:
Маевская, Ольга



    Ветрова, Тамара Викторовна.
    Читать интересно [Текст] / Тамара Викторовна Ветрова // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 8-9
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детское чтение -- литература -- методика преподавания литературы -- поддержка чтения -- преподавание литературы в школе -- привлечение к чтению -- уроки литературы -- чтение
Аннотация: Автор рассуждает, как разбудить, разжечь интерес ребенка к чтению, и предлагает свои рецепты.




    Свирина, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Обиды и фантазии литературных мальчишек [Текст] / Наталья Михайловна Свирина // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 10-13 : ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- американские детские писатели -- американские писатели -- детские писатели -- литература -- литературные сопоставления -- методика преподавания литературы -- Николенька Иртеньев -- литературные персонажи -- обиды -- образы детей -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- сопоставительный анализ -- Том Сойер -- литературные персонажи -- уроки литературы -- фантазии
Аннотация: Материалы для литературной беседы, к концу которой становится ясно, что границы стран или отдаленность материков друг от друга ничего не меняют в жизни растущих мальчишек. И хотя Марк Твен писал об американском мальчике, а Лев Толстой о русском, мы хорошо понимаем их обоих.




    Дубикова, Светлана.
    Литературная игра по книге Марка Твена "Приключения Тома Сойера" [Текст] / Светлана Дубикова // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 14-15. - Дополнительные материалы к статье на диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
американские детские писатели -- американские писатели -- детские писатели -- игровые уроки -- литературные игры -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- Том Сойер -- литературные персонажи -- уроки литературы
Аннотация: Материалы для литературной игры, направленной на повторение и обобщение сведений, полученных на уроках литературы, развитие творческого мышления и речи учащихся.




    Еремкина, Татьяна Яковлевна.
    Мастерская по главам из повести Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания" [Текст] / Татьяна Яковлевна Еремкина // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 16-17. - Дополнительные материалы к статье на диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- литература -- литературные мастерские -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские детские писатели -- русские писатели -- уроки литературы
Аннотация: Материалы для занятия в форме мастерских для учащихся 5-7 классов, проводимого на сдвоенном уроке литературы.




    Шутан, Мстислав Исаакович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Читаем роман Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" [Текст] / Мстислав Исаакович Шутан // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 18-19. - Дополнительные материалы к статье на диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- американские детские писатели -- американские писатели -- литература -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- Холден Колфилд -- литературные персонажи
Аннотация: Предложена система вопросов и заданий, в которых главный герой произведения Холден Колфилд рассматривается в отношениях со взрослыми и своими сверстниками, а также с младшей сестрой Фиби. После этого предлагаются обобщения, приводящие школьников к интерпретации произведения.




    Ванюшева, Наталья Рудольфовна.
    Иван Тургенев и Марсель Паньоль: урок-сопоставление [Текст] / Наталья Рудольфовна Ванюшева // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 22-27 : ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Лили -- литературные персонажи -- литература -- литературные сопоставления -- Марсель -- литературные персонажи -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- сравнительный анализ -- уроки литературы -- урок-сопоставление -- французские писатели
Аннотация: Классически ясный язык и почти интимный, задушевный тон, который является даром писателя и убеждает в искренности, - все это можно отнести как к особенностям тургеневского стиля, так и к свойствам произведений французского писателя XX века Марселя Паньоля, что позволяет на уроке литературы сформулировать задания на сопоставление.




    Смирнова, Оксана Вениаминовна.
    Литературные эпохи: предромантизм и романтизм [Текст] / Оксана Вениаминовна Смирнова // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 41-44. - Дополнительные материалы к статье на диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
готический роман -- литературное направление -- методика преподавания литературы -- предромантизм -- преподавание литературы в школе -- романтизм -- романтический герой -- уроки литературы -- художественный метод
Аннотация: Текст лекции для старшеклассников.




    Богатырева, Н. (кандидат филологических наук).
    Солнечный голос учителя [Текст] / Н. Богатырева // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 55-57. - Рец. на кн.: Яковлев Г. Н. Спорные истины "школьной " литературы / Г. Н. Яковлев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 157 с.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- методика преподавания литературы -- педагоги -- преподавание литературы в школе -- рецензии -- уроки литературы -- учителя




    Шутан, М.
    О поэмах, хороших и разных [Текст] / М. Шутан // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 58-59
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- методика преподавания литературы -- поэмы -- поэты -- преподавание литературы в школе -- русские поэты -- уроки литературы
Аннотация: Разговор на уроках литературы о поэмах Н. Некрасова "Мороз, Красный нос" и В. Маяковского "Облако в штанах".




    Храмцова, Римма.
    Литературный октябрь 2011 [Текст] / Р. Храмцова // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 7. - Дополнительные материалы к статье на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лицеисты -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- режиссеры -- уроки литературы -- художественные фильмы
Аннотация: К двухсотлетию Царскосельского лицея автор смотрит и обсуждает со своими учениками далеко не бесспорный, но очень живой фильм Андреаса Пуустусмаа "1814".




    Свирина, Наталья Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Откуда в литературе берется музыка? [Текст] / Наталья Михайловна Свирина // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 14-17
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- литература -- литература и музыка -- методика преподавания литературы -- музыка в литературе -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- уроки литературы
Аннотация: Материал для беседы со школьниками 5-6 классов о литературных произведениях.




    Харитонова, Ольга Николаевна.
    Интеллектуальный турнир по повести Н. В. Гоголя "Шинель" [Текст] / Ольга Николаевна Харитонова // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 18-21. - Дополнительные материалы к статье на CD-диске
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игровые уроки -- интеллектуальные турниры -- литература -- литературные игры -- литературные турниры -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- уроки литературы
Аннотация: Турнир проводится после изучения повести. В состязаниях принимают участие две команды, выполнение заданий оценивается ведущим.