"Литература как "учебник жизни" будет востребована всегда..."> // Литературная учеба. - 2003. - N 3. - С. . 170-178 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): литература в школе -- литература и общество -- литература и современность -- преподавание литературы в школе |
Аннинский, Лев. В урочный час [Текст] / Лев Аннинский> // Дружба народов. - 2008. - N 5. - С. 215-223 . - ISSN 0012-6756 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): критика -- литературная критика -- анализ стихотворения -- анализ художественного текста -- книги для учителя -- преподавание литературы в школе -- русская литература в школе -- методика преподавания литературы -- учебные пособия по литературе Аннотация: Лев Аннинский читает книгу для учителя Аллы Марченко "Анализ стихотворения на уроке". Доп.точки доступа: Марченко, Алла \а.\ |
Смелова, В. Г. (кандидат педагогических наук). Прикоснись ко мне, душа! [Текст] : интегрированный урок об осязании / В. Г. Смелова> // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 39-46 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- методика преподавания биологии -- преподавание биологии в школе -- уроки биологии -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- осязание -- физиология осязания -- тактильная чувствительность -- сенсорные системы человека -- кожный анализатор -- интегрированные уроки -- писатели -- русские писатели Аннотация: Интегрированный урок (биология+литература), посвященный осязанию, проиллюстрированный текстом повести В. Г. Короленко "Слепой музыкант", знакомит с тактильной чувствительностью как функцией кожного анализатора, а также физиологией осязания. |
Никорук, Светлана. Крестьянский вопрос в рассказе А. П. Чехова "Мужики" [Текст] / Светлана Никорук> // История - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 44-51 : ил. - Библиогр.: с. 51. - Приложение к статье на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История Россия в XVIII в. - 1917 г., 1861 г. Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 8 класс -- интегрированные уроки -- крестьянская реформа -- крестьянский вопрос -- методика преподавания истории -- методика преподавания литературы -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- уроки истории -- уроки литературы Аннотация: Методическая разработка интегрированного урока по истории и литературе по теме "Итоги крестьянской реформы 1861 г. ". |
Ярославцева, Марина. Древнерусская литература на уроке истории: компетентностный подход [Текст] / Марина Ярославцева> // История - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 44-55. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- древнерусская литература -- интегрированные уроки -- компетентностный подход -- методика преподавания истории -- методика преподавания литературы -- памятники древнерусской письменности -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- уроки истории -- уроки литературы Аннотация: Материал для проведения интегрированных уроков (история+литература), посвященных памятникам древнерусской письменности. |
Жовтонога, Ольга. Великий Новгород - жемчужина Руси [Текст] : интегрированный урок / Ольга Жовтонога, Елена Костюченко> // История - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 15-21 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История Россия в IX - XVII вв.--Великий Новгород--Древняя Русь Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- история -- литература -- МХК -- мировая художественная культура -- методика преподавания истории -- методика преподавания МХК -- методика преподавания литературы -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- преподавание МХК в школе -- уроки истории -- уроки литературы -- уроки МХК -- интегрированные уроки -- феодальные республики -- аристократические республики -- древнерусские города -- торговля -- экономика -- политика -- культура Аннотация: Материалы для подготовки интегрированного урока (история + литература + МХК) в 6 классе по теме "Новгородская земля - аристократическая республика. Торговля, экономика, политика, культура". Доп.точки доступа: Костюченко, Елена |
Терехова, Инесса. Эпиграмма-хохотунья [Текст] : первая российская революция 1905-1907 гг. в сатирической поэзии / Инесса Терехова> // История - Первое сентября. - 2012. - № 3. - С. 30-34. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- уроки истории -- интегрированные уроки -- Первая русская революция -- сатира -- сатирическая поэзия -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- эпиграммы Аннотация: Материал для интегрированного (история+литература) урока-обобщения. |
Кодина, Владлена. Герои Отечественной войны 1812 г. в русской поэзии [Текст] : интегрированный урок (история + литература) / Владлена Кодина, Ольга Маевская> // История - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 28-33 : ил. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- 10 класс -- история -- методика преподавания истории -- преподавание истории в школе -- уроки истории -- Отечественная война -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- интегрированные уроки -- герои -- герои войны -- герои Отечественной войны -- литературные образы героев Отечественной войны -- военачальники -- литературные образы военачальников -- поэты -- русские поэты Аннотация: Образы героев Отечественной войны 1812 года в произведениях А. С. Пушкина, Ф. И. Глинки, М. И. Цветаевой, В. А. Жуковского. Доп.точки доступа: Маевская, Ольга |
Ветрова, Тамара Викторовна. Читать интересно [Текст] / Тамара Викторовна Ветрова> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 8-9 Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детское чтение -- литература -- методика преподавания литературы -- поддержка чтения -- преподавание литературы в школе -- привлечение к чтению -- уроки литературы -- чтение Аннотация: Автор рассуждает, как разбудить, разжечь интерес ребенка к чтению, и предлагает свои рецепты. |
Свирина, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; профессор). Обиды и фантазии литературных мальчишек [Текст] / Наталья Михайловна Свирина> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 10-13 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- американские детские писатели -- американские писатели -- детские писатели -- литература -- литературные сопоставления -- методика преподавания литературы -- Николенька Иртеньев -- литературные персонажи -- обиды -- образы детей -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- сопоставительный анализ -- Том Сойер -- литературные персонажи -- уроки литературы -- фантазии Аннотация: Материалы для литературной беседы, к концу которой становится ясно, что границы стран или отдаленность материков друг от друга ничего не меняют в жизни растущих мальчишек. И хотя Марк Твен писал об американском мальчике, а Лев Толстой о русском, мы хорошо понимаем их обоих. |
Дубикова, Светлана. Литературная игра по книге Марка Твена "Приключения Тома Сойера" [Текст] / Светлана Дубикова> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 14-15. - Дополнительные материалы к статье на диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): американские детские писатели -- американские писатели -- детские писатели -- игровые уроки -- литературные игры -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- Том Сойер -- литературные персонажи -- уроки литературы Аннотация: Материалы для литературной игры, направленной на повторение и обобщение сведений, полученных на уроках литературы, развитие творческого мышления и речи учащихся. |
Еремкина, Татьяна Яковлевна. Мастерская по главам из повести Льва Кассиля "Кондуит и Швамбрания" [Текст] / Татьяна Яковлевна Еремкина> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 16-17. - Дополнительные материалы к статье на диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- литература -- литературные мастерские -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские детские писатели -- русские писатели -- уроки литературы Аннотация: Материалы для занятия в форме мастерских для учащихся 5-7 классов, проводимого на сдвоенном уроке литературы. |
Шутан, Мстислав Исаакович (кандидат педагогических наук; профессор). Читаем роман Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" [Текст] / Мстислав Исаакович Шутан> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 18-19. - Дополнительные материалы к статье на диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- американские детские писатели -- американские писатели -- литература -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- Холден Колфилд -- литературные персонажи Аннотация: Предложена система вопросов и заданий, в которых главный герой произведения Холден Колфилд рассматривается в отношениях со взрослыми и своими сверстниками, а также с младшей сестрой Фиби. После этого предлагаются обобщения, приводящие школьников к интерпретации произведения. |
Ванюшева, Наталья Рудольфовна. Иван Тургенев и Марсель Паньоль: урок-сопоставление [Текст] / Наталья Рудольфовна Ванюшева> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 22-27 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Лили -- литературные персонажи -- литература -- литературные сопоставления -- Марсель -- литературные персонажи -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- сравнительный анализ -- уроки литературы -- урок-сопоставление -- французские писатели Аннотация: Классически ясный язык и почти интимный, задушевный тон, который является даром писателя и убеждает в искренности, - все это можно отнести как к особенностям тургеневского стиля, так и к свойствам произведений французского писателя XX века Марселя Паньоля, что позволяет на уроке литературы сформулировать задания на сопоставление. |
Смирнова, Оксана Вениаминовна. Литературные эпохи: предромантизм и романтизм [Текст] / Оксана Вениаминовна Смирнова> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 41-44. - Дополнительные материалы к статье на диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): готический роман -- литературное направление -- методика преподавания литературы -- предромантизм -- преподавание литературы в школе -- романтизм -- романтический герой -- уроки литературы -- художественный метод Аннотация: Текст лекции для старшеклассников. |
Богатырева, Н. (кандидат филологических наук). Солнечный голос учителя [Текст] / Н. Богатырева> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 55-57. - Рец. на кн.: Яковлев Г. Н. Спорные истины "школьной " литературы / Г. Н. Яковлев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 157 с. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- методика преподавания литературы -- педагоги -- преподавание литературы в школе -- рецензии -- уроки литературы -- учителя |
Шутан, М. О поэмах, хороших и разных [Текст] / М. Шутан> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 58-59 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- методика преподавания литературы -- поэмы -- поэты -- преподавание литературы в школе -- русские поэты -- уроки литературы Аннотация: Разговор на уроках литературы о поэмах Н. Некрасова "Мороз, Красный нос" и В. Маяковского "Облако в штанах". |
Храмцова, Римма. Литературный октябрь 2011 [Текст] / Р. Храмцова> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 7. - Дополнительные материалы к статье на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лицеисты -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- режиссеры -- уроки литературы -- художественные фильмы Аннотация: К двухсотлетию Царскосельского лицея автор смотрит и обсуждает со своими учениками далеко не бесспорный, но очень живой фильм Андреаса Пуустусмаа "1814". |
Свирина, Наталья Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Откуда в литературе берется музыка? [Текст] / Наталья Михайловна Свирина> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 14-17 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- литература -- литература и музыка -- методика преподавания литературы -- музыка в литературе -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- уроки литературы Аннотация: Материал для беседы со школьниками 5-6 классов о литературных произведениях. |
Харитонова, Ольга Николаевна. Интеллектуальный турнир по повести Н. В. Гоголя "Шинель" [Текст] / Ольга Николаевна Харитонова> // Литература - Первое сентября. - 2011. - № 14. - С. 18-21. - Дополнительные материалы к статье на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игровые уроки -- интеллектуальные турниры -- литература -- литературные игры -- литературные турниры -- методика преподавания литературы -- писатели -- преподавание литературы в школе -- русские писатели -- уроки литературы Аннотация: Турнир проводится после изучения повести. В состязаниях принимают участие две команды, выполнение заданий оценивается ведущим. |