Трунова, Елена Геннадиевна. Невербальный компонент в педагогическом общении: способы формирования / Елена Геннадиевна Трунова> // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 5. - С. . 37-39. - Библиогр.: с. 39 ( 6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): невербальное общение -- невербальные средства -- жесты -- мимика -- интонация -- речь -- межличностная коммуникация -- межличностное общение |
Ветчинова, М. Н. Наглядные средства обучения в формировании иноязычной культуры гимназистов XIX века [Текст] / М. Н. Ветчинова> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): вербальные средства -- невербальные средства -- наглядные пособия -- наглядность -- игры -- игрушки -- граммофоны -- лото -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- изучение языков -- гимназии -- эффективность обучения Аннотация: Государственная политика и образовательные стратегии по изучению иностранных языков российскими гимназистами в 19 веке. Введение в процесс обучения наглядных пособий, способствующих повышению эффективности обучения. |
Куст, Т. С. Графическая организация текста электронных учебных пособий [Текст] / Т. С. Куст> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (14 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Языкознание Применение вычислительной техники в языкознании Кл.слова (ненормированные): электронные учебные пособия -- электронные тексты -- организация текстов -- лингвистика -- графические особенности -- метаграфемика -- интернет-дискурс -- речевой жанр -- электронные учебники -- невербальные средства -- графическая организация Аннотация: Анализируется графическая организация текстов электронных учебных пособий, раскрываются их жанровые характеристики. |
Дмитренко, Татьяна Алексеевна (доктор педагогических наук, профессор). О некоторых проблемах овладевания иностранным языком будущими специалистами в сфере межкультурных коммуникаций [Текст] / Т. А. Дмитренко> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 252-261. - Библиогр.: с. 261 (7 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация и интеграция -- подготовка специалистов -- обучение иностранному языку -- поликультурное образование -- межкультурная коммуникация -- диалог культур -- ментальность -- конфликт культур -- средства общения -- вербальные средства -- невербальные средства Аннотация: Анализ некоторых актуальных проблем, связанных с повышением качества профессиональной подготовки будущих специалистов в области языкового образования. Большое значение новых технологий преподавания иностранного языка, которые способствуют достижению эффективной коммуникации между специалистами в различных сферах в условиях поликультурной среды. |
Дмитренко, Татьяна Алескеевна (доктор педагогических наук ; профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета ; академик МАНПО, Москва). Профессионально ориентированное обучение студентов [Текст] / Т. А. Дмитренко> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 67/68: № 67/68, № 67/68. - С. 325-329 : 1 фот. - Библиогр.: с. 329 (2 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- студенты -- профессиональное обучение -- технологии обучения -- глобализация -- интеграция -- межкультурная коммуникация -- ментальность -- конфликт культур -- вербальность -- невербальные средства Аннотация: Профессиональная подготовка будущих специалистов в области языкового образования. Новые технологии преподавания иностранного языка для достижения эффективной коммуникации между специалистами в различных сферах в условиях политкультурной среде и межкультурном пространстве. |
Буряковская, В. А. (кандидат филологических наук; доцент). Детский журнал как продукт массовой культуры [Текст] / В. А. Бураковская> // Журналистика и культура русской речи. - 2012. - № 4. - С. 46-51. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 51 . - ISSN 2222-1492
Рубрики: Языкознание Стилистика Средства массовой информации Периодическая печать в целом Кл.слова (ненормированные): вербальные средства -- детские журналы -- журналы -- коннотация -- лексикон -- лексические группы -- лингвосемиотический анализ -- массовая коммуникация -- массовая культура -- невербальные средства -- отрицательная коннотация -- перитекст -- средства массовой коммуникации Аннотация: Проводится анализ лингвосемиотической организации иллюстрированного детского журнала как одного из типов массовой медийной продукции для детей. Рассматриваются основные вербальные и невербальные способы воздействия на детское сознание. Выделяются основные темы журнала и способы их вербализации. |
Хорольский, В. В. (доктор филологических наук; профессор). Особенности политического дискурса и вспомогательные коммуникативные единицы в публичных выступлениях политиков [Текст] : (на примере речей Б. Обамы) / В. В. Хорольский> // Журналистика и культура русской речи. - 2012. - № 4. - С. 62-81. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 80-81 . - ISSN 2222-1492
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Социолингвистика Стилистика Кл.слова (ненормированные): автобиографичность речи -- американские политики -- английский язык -- антитеза -- вербальные средства -- вспомогательные коммуникативные единицы -- выступления -- дискурсивные слова -- дискурсивы -- зачины -- интервью -- коммуникативные единицы -- коммуникативные стратегии -- коммуникативы -- лингвостилистический анализ -- нарративы -- невербальные средства -- политики -- политическая коммуникация -- политическая лингвистика -- политические выступления -- политические метафоры -- политические речи -- политические тексты -- политический дискурс -- предвыборные речи -- президенты -- речь политиков -- риторический вопрос -- ритуальные жанры -- символическая политика -- синтаксические особенности -- филологи -- эпитеты -- языковеды -- языковая личность Аннотация: Рассматриваются особенности политического дискурса с точки зрения лингвокультурологии и теории массовых коммуникаций. Речи Барака Обамы анализируются как пример риторики современного политика, особенно они интересны "афроамериканской" тональностью и частым использованием вспомогательных коммуникативных единиц. Доп.точки доступа: Обама, Б. (президент США); Дебор, Г. (французский культуролог; социолог); Поцелуев, С.; Бенвенист, Э. (французский лингвист ; 1902-1976); Баранов, А. Н. (доктор филологических наук; профессор); Караулов, Ю. Н. (российский ученый-языковед; член-корреспондент РАН); Лакофф, Дж. (профессор когнитивной лингвистики); Викторова, Е. Ю. |
Ахьямова, Инна Анатольевна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; доцент кафедры социальной педагогики). Виртуальное пространство невербального общения молодежи [Текст] / И. А. Ахьямова> // Сибирский учитель. - 2012. - № 5. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (15 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Средства массовой информации Сетевые информационные ресурсы Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- виртуальное общение -- виртуальное пространство -- виртуальность -- молодежь -- невербальное общение -- невербальные средства -- троллинг -- язык виртуального общения Аннотация: В статье раскрываются особенности виртуального общения современной молодежи, его невербальные аспекты, содержательная трансформация феномена общения, положительные и отрицательные стороны выхода молодых людей в виртуальную сферу. |
Молчанова, Галина Георгиевна (доктор филологических наук). Традиции гастики как отражение национальной и региональной идентичности [Текст] = Gastic Traditions as a Reflection of National and Regional Identity / Г. Г. Молчанова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Этнология Этнология современных народов Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): гастика -- национальная идентичность -- региональная идентичность -- невербалика -- культурема -- межкультурная коммуникация -- национальный менталитет -- еда -- вербальные средства -- невербальные средства -- исследования -- национальная кухня -- питание -- русская кухня -- идентификация Аннотация: Об исследовании вербальных и невербальных средств межкультурной коммуникации. Гастика — наука о еде — рассматривается как культурема, отражающая специфику национальной и региональной идентичности. |
Ахъямова, Инна Анатольевна (кандидат педагогических наук). Практика формирования культуры невербального общения студентов в профессиональном образовании [Текст] = Practice of development of non-verbal communication of students in the course of vocational training / И. А. Ахъямова> // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 70-74 : 1 табл. . - ISSN 2079-8717 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура невербального общения -- невербальное общение -- невербальные средства -- общение студентов -- студенты Аннотация: В данной статье раскрывается специфика, содержание и этапы практической части исследования, посвященного формированию культуры невербального общения студентов в профессиональном образовании. |
Белильщикова, Светлана Михайловна (аспирант). Анализ аргументативных текстов в процессе изучения школьниками художественного произведения [Текст] / С. М. Белильщикова> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- аргументативные тексты -- ассоциативно-образное мышление -- законы мышления -- логические законы -- невербальное общение -- невербальные коммуникации -- невербальные средства -- общение -- подтекстовая информация -- риторика -- риторический анализ -- художественные произведения -- школьники Аннотация: Рассматриваются особенности аргументативных текстов и их анализ в процессе изучения школьниками художественного произведения, в частности особенности невербальной коммуникации персонажей. В качестве примера использованы эпизоды романа И. С. Тургенева "Отцы и дети". Доп.точки доступа: Тургенев, И. С. (писатель) |