81
   П 48


    Покровская, Е. В.
    Языковая игра в газетном тексте / Е. В. Покровская // Русская речь. - 2006. - № 6. - С. 58-62
ББК 81.2Рус-5

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- комизм -- вербальность




    Вашунина, И. В.
    К проблеме иллюстрирования произведений художественной литературы [Текст] / И. В. Вашунина // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 (32 назв. )
ББК 85.100
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
иллюстрации -- иллюстрирование -- иллюстраторы -- литература -- художественная литература -- изображения -- вербальность -- вербальные тексты
Аннотация: Рассматриваются визуальные представления различных видов информации, присутствующих в текстах художественной литературы.




    Лукьянова, Наталия Александровна (доктор философских наук ; доцент ; заведующая кафедрой социологии, психологии и права гуманитарного факультета Томского политехнического университета).
    Человек в семиотическом лабиринте [Текст] / Н. А. Лукьянова // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 67/68: № 67/68, № 67/68. - С. 191-197 : 1 фот. - Библиогр.: с. 197 (13 назв. ). - Примеч.: с. 197. - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Италия--США, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- западные философы -- концепции -- знак -- человек сигнифицирующий -- коммуникации -- идентичность -- вербальность -- интерпретанта -- миф -- дискурсивный символизм -- библиография
Аннотация: Знак как средство для коммуникации, как образы и последовательность действий человека. Человек как создатель значений и существенный элемент созданных им же значений в соответствии с концептуальными положениями постнеклассической картины мира и его присутствие в коммуникативном пространстве. Концепция американского философа Чарльза Сандерса Пирса (1839-1914), расширенная итальянским философом Умберто Эко до "антропологического" потенциала, позволившая установить роль человека как Homo significans в процессах динамической интерпретации знака.




    Дмитренко, Татьяна Алескеевна (доктор педагогических наук ; профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета ; академик МАНПО, Москва).
    Профессионально ориентированное обучение студентов [Текст] / Т. А. Дмитренко // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 67/68: № 67/68, № 67/68. - С. 325-329 : 1 фот. - Библиогр.: с. 329 (2 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание иностранных языков -- студенты -- профессиональное обучение -- технологии обучения -- глобализация -- интеграция -- межкультурная коммуникация -- ментальность -- конфликт культур -- вербальность -- невербальные средства
Аннотация: Профессиональная подготовка будущих специалистов в области языкового образования. Новые технологии преподавания иностранного языка для достижения эффективной коммуникации между специалистами в различных сферах в условиях политкультурной среде и межкультурном пространстве.




    Бабаева, Раиса Ивановна (кандидат филологических наук; доцент кафедры немецкой филологии Ивановского государственного университета).
    Метакоммуникация как объект прагмалингвистики [Текст] / Р. И. Бабаева // Личность. Культура. Общество. - 2005. - Т. 7, № 27: № 27, № 27. - С. 217-227 : 2 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лексикология -- культурология -- рефлексия -- русский язык -- немецкий язык -- коммуникации -- метакоммуникация -- социальное общение -- самоконтроль -- мониторинг -- вербальность -- функциональность -- методология
Аннотация: Методы современной коммуникации как рефлексия, лингвистика общения, вербальная коммуникативная деятельность человека и ее культурологическая особенность. Метакоммуникация как процесс общения, его языковые единицы и структуры. Модус передаваемого сообщения собеседнику, самоконтроль и мониторинг. Социально-ролевые и межличностные отношения как функциональная нацеленность метакоммуникации в овладении иностранных языков.




    Никифоров, Александр Леонидович (доктор философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Историческая память и общество [Текст] / А. Л. Никифоров // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78, вып. 2. - С. 90-102 : 1 фот. - Библиогр.: с. 102 (7 назв. ). - Примеч.: с. 102. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 60.032
Рубрики: Социальная философия--Германия--Россия, 1939-1945 гг.
   Исторический процесс

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- вербальность -- индивидуальная память -- истинность -- историческая память -- коллективная память -- конструирование памяти -- популяризация -- профессиональная история -- разрушение памяти -- сохранение памяти -- социальная память -- чувственный опыт
Аннотация: Изменение социальной исторической памяти с течением времени как вербальность и конструктивизм. Изменения исторической памяти о Второй мировой войне (1939-1945) в Германии и России как пример и сохранения, и разрушения памяти. Профессиональная и популярная история. История и истина.
There is definition of social historical memory and reflects on its change in the course of time. The more distant in time becomes a historical event, the fewer people are left who experienced this event, the more verbal and constructed becomes the memory of this event. This idea is illustrated in the article with an example of changing historical memory of WW2 in Germany and in Russia.