Трунова, Елена Геннадиевна. Невербальный компонент в педагогическом общении: способы формирования / Елена Геннадиевна Трунова> // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 5. - С. . 37-39. - Библиогр.: с. 39 ( 6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): невербальное общение -- невербальные средства -- жесты -- мимика -- интонация -- речь -- межличностная коммуникация -- межличностное общение |
У Баоянь Коммуникативная комфортность как лингвистическое понятие (на материале Интернет-дневников) [Текст] / У Баоянь> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (13 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): дневники -- Интернет-дневники -- понятия -- лингвистические понятия -- комфортность -- коммуникативная комфортность -- коммуникация -- виртуальная коммуникация -- межличностная коммуникация -- общение -- языковые средства -- коммуниканты Аннотация: На конкретном материале показано, что лингвистическое осмысление понятия коммуникативной комфортности будет полезно, прежде всего для лингвистики, помогая обнаружить путь к значимой группировке языковых средств разных уровней и коммуникативных приемов в определенном типе текста - такой группировке, которая будет отражать важнейшие характеристики данного жанра. |
Бережнова, Д. Б. Педагогические возможности фонового знания в организации культурного контекста образования [Текст] / Д. Б. Бережнова> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 14-17. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогика -- фоновое знание -- знание -- организация образования -- контексты образования -- культурный контекст образования -- контекстность -- межличностная коммуникация -- коммуникация -- высококонтекстное общество -- низкоконтекстное общество -- общество -- социокультурный контекст -- образовательная среда -- культуросообразность -- опыт -- ученики -- школьники Аннотация: Раскрываются содержание фонового знания, его функции, предпосылки, источники, способы его присвоения, а также образовательные ресурсы фонда таких знаний. |
Коротаева, Е. В. Педагогика и психология общения [Текст] / Е. В. Коротаева> // Русский язык в школе. - 2008. - N 3. - С. 16-20. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Социальная психология Психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): подростки -- психология общения -- учащиеся -- общение -- уроки -- общеобразовательная школа -- коммуникативные навыки -- межличностная коммуникация -- функции общения -- коммуникативные игры -- перцептивная функция -- коммуникативные приемы -- информативная функция -- интерактивная функция Аннотация: Коммуникативные игры и приемы, помогающие использовать возможности урочной деятельности в сфере межличностных коммуникаций. |
Михеева, Татьяна Борисовна (канд. пед. наук). Учитель-русист полиэтнической школы: к вопросу о совершенствовании его профессиональной компетентности [Текст] / Т. Б. Михеева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 74-82. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- толерантность -- профессиональная компетентность -- полиэтничность -- межличностная коммуникация -- полиэтническое образование -- полиэтническая школа -- учителя-русисты Аннотация: Повышение квалификации учителя-русиста полиэтнической школы - это не только обновление и актуализация предметного, педагогического и психологического содержания его профессиональной компетентности, но и изменение ценностных ориентаций и профессиональных установок, обеспечивающих потребности в профессионально-личностном росте. |
Филимонова, А. С. Аффективно-когнитивный стиль репрезентации при депрессивных расстройствах [Текст] / А. С. Филимонова> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 2. - С. 66-76 : табл. - Библиогр.: с. 75-76 (36 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): межличностная коммуникация -- репрезентации -- аффективно-когнитивный стиль -- депрессивные расстройства -- клиническая психология Аннотация: Проведено изучение индивидуально-типологических стилевых и клинических особенностей аффективно-когнитивного стиля личности с организацией и содержанием репрезентации межличностной коммуникации при депрессивном расстройстве. |
Фопель, Клаус. Под аккомпанемент газеты [Текст] / Клаус Фопель> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - С. 30-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- дошкольное воспитание -- 6 лет -- подвижные игры -- игровые упражнения -- межличностная коммуникация -- 4 года -- дошкольники -- развитие слуха -- общение детей Аннотация: Представлены игровые упражнения для развития слуха у детей дошкольного возраста. |
Азнабаева, Л. А. Эгоцентризм и адресатоцентризм в свете теории речевых актов [Текст] / Л. А. Азнабаева> // Филологические науки. - 2011. - N 1. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): адресатоцентризм -- адресатоцентричные типы -- межличностная коммуникация -- пограничные типы -- речевые акты -- теория речевых актов -- эгоцентризм -- эгоцентричные типы Аннотация: Автор статьи выделяет эгоцентричные, адресатоцентричные и пограничные типы речевых актов, представляющих интересы говорящего, адресата или и того, и другого. |
Горошко, Е. И. Издан первый в России учебник по коммуникавистике [Текст] / Елена Игоревна Горошко> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 3. - С. 66-68 : 2 фот. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.) . - ISSN 2074-9619 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникавистика -- учебники -- межличностная коммуникация -- коммуникативные дисциплины -- коммуникативное образование -- учебные издания -- коммуникология -- человеческое общение -- гуманитарные дисциплины Аннотация: Об академическом учебном изданиив в области коммуникативистики. |
Латынов, В. В. Коммуникативное воздействие: принципы, закономерности, эффекты [Текст] / В. В. Латынов> // Психологический журнал. - 2012. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 25-27 (54 назв.) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативное воздействие -- межличностная коммуникация -- массовая коммуникация -- психология воздействия Аннотация: Обсуждаются современные тенденции исследований в области психологии воздействия. Выделены основные принципы исследования коммуникативного воздействия - иерархичность, активность, полимотивированность, эмоциональность. |
Скрибицкая, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Факторы формирования лингвопрофессиональной компетентности студентов неязыковых вузов [Текст] / И. Ю. Скрибицкая> // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 127-135. - Библиогр.: с. 134-135 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): неязыковые вузы -- студенты неязыковых вузов -- студенты -- лингвопрофессиональная компетентность -- факторы лингвопрофессиональной компетентности -- самоконтроль -- педагогическая полезность -- межличностная коммуникация Аннотация: Приведено определение "лингвопрофессиональной компетентности". Описаны факторы, влияющие на формирование лингвопрофессиональной компетентности студентов неязыковых вузов. |
Наумова, Мария Максимовна. Доверительное общение как специфический вид межличностной коммуникации [Текст] / М. М. Наумова> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2014. - № 2. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 . - ISSN 1995-0640
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): доверие -- доверительность -- конфидант -- межличностная коммуникация Аннотация: Статья посвящена описанию особенностей доверительного общения как одного из прагмалингвистических типов общения и разновидностей межличностной коммуникации. |