Трунова, Елена Геннадиевна.
    Невербальный компонент в педагогическом общении: способы формирования / Елена Геннадиевна Трунова // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 5. - С. . 37-39. - Библиогр.: с. 39 ( 6 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
невербальное общение -- невербальные средства -- жесты -- мимика -- интонация -- речь -- межличностная коммуникация -- межличностное общение




    У Баоянь
    Коммуникативная комфортность как лингвистическое понятие (на материале Интернет-дневников) [Текст] / У Баоянь // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (13 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
дневники -- Интернет-дневники -- понятия -- лингвистические понятия -- комфортность -- коммуникативная комфортность -- коммуникация -- виртуальная коммуникация -- межличностная коммуникация -- общение -- языковые средства -- коммуниканты
Аннотация: На конкретном материале показано, что лингвистическое осмысление понятия коммуникативной комфортности будет полезно, прежде всего для лингвистики, помогая обнаружить путь к значимой группировке языковых средств разных уровней и коммуникативных приемов в определенном типе текста - такой группировке, которая будет отражать важнейшие характеристики данного жанра.




    Бережнова, Д. Б.
    Педагогические возможности фонового знания в организации культурного контекста образования [Текст] / Д. Б. Бережнова // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 14-17. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- фоновое знание -- знание -- организация образования -- контексты образования -- культурный контекст образования -- контекстность -- межличностная коммуникация -- коммуникация -- высококонтекстное общество -- низкоконтекстное общество -- общество -- социокультурный контекст -- образовательная среда -- культуросообразность -- опыт -- ученики -- школьники
Аннотация: Раскрываются содержание фонового знания, его функции, предпосылки, источники, способы его присвоения, а также образовательные ресурсы фонда таких знаний.




    Коротаева, Е. В.
    Педагогика и психология общения [Текст] / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. - 2008. - N 3. - С. 16-20. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 88.5 + 74.26
Рубрики: Социальная психология
   Психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психология общения -- учащиеся -- общение -- уроки -- общеобразовательная школа -- коммуникативные навыки -- межличностная коммуникация -- функции общения -- коммуникативные игры -- перцептивная функция -- коммуникативные приемы -- информативная функция -- интерактивная функция
Аннотация: Коммуникативные игры и приемы, помогающие использовать возможности урочной деятельности в сфере межличностных коммуникаций.




    Михеева, Татьяна Борисовна (канд. пед. наук).
    Учитель-русист полиэтнической школы: к вопросу о совершенствовании его профессиональной компетентности [Текст] / Т. Б. Михеева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 4. - С. 74-82. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- толерантность -- профессиональная компетентность -- полиэтничность -- межличностная коммуникация -- полиэтническое образование -- полиэтническая школа -- учителя-русисты
Аннотация: Повышение квалификации учителя-русиста полиэтнической школы - это не только обновление и актуализация предметного, педагогического и психологического содержания его профессиональной компетентности, но и изменение ценностных ориентаций и профессиональных установок, обеспечивающих потребности в профессионально-личностном росте.




    Филимонова, А. С.
    Аффективно-когнитивный стиль репрезентации при депрессивных расстройствах [Текст] / А. С. Филимонова // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 2. - С. 66-76 : табл. - Библиогр.: с. 75-76 (36 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
межличностная коммуникация -- репрезентации -- аффективно-когнитивный стиль -- депрессивные расстройства -- клиническая психология
Аннотация: Проведено изучение индивидуально-типологических стилевых и клинических особенностей аффективно-когнитивного стиля личности с организацией и содержанием репрезентации межличностной коммуникации при депрессивном расстройстве.




    Фопель, Клаус.
    Под аккомпанемент газеты [Текст] / Клаус Фопель // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 3. - С. 30-32 : фот. - Библиогр.: с. 32
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игры -- дошкольное воспитание -- 6 лет -- подвижные игры -- игровые упражнения -- межличностная коммуникация -- 4 года -- дошкольники -- развитие слуха -- общение детей
Аннотация: Представлены игровые упражнения для развития слуха у детей дошкольного возраста.




    Азнабаева, Л. А.
    Эгоцентризм и адресатоцентризм в свете теории речевых актов [Текст] / Л. А. Азнабаева // Филологические науки. - 2011. - N 1. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
адресатоцентризм -- адресатоцентричные типы -- межличностная коммуникация -- пограничные типы -- речевые акты -- теория речевых актов -- эгоцентризм -- эгоцентричные типы
Аннотация: Автор статьи выделяет эгоцентричные, адресатоцентричные и пограничные типы речевых актов, представляющих интересы говорящего, адресата или и того, и другого.




    Горошко, Е. И.
    Издан первый в России учебник по коммуникавистике [Текст] / Елена Игоревна Горошко // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 3. - С. 66-68 : 2 фот. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.) . - ISSN 2074-9619
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникавистика -- учебники -- межличностная коммуникация -- коммуникативные дисциплины -- коммуникативное образование -- учебные издания -- коммуникология -- человеческое общение -- гуманитарные дисциплины
Аннотация: Об академическом учебном изданиив в области коммуникативистики.




    Латынов, В. В.
    Коммуникативное воздействие: принципы, закономерности, эффекты [Текст] / В. В. Латынов // Психологический журнал. - 2012. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 25-27 (54 назв.) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное воздействие -- межличностная коммуникация -- массовая коммуникация -- психология воздействия
Аннотация: Обсуждаются современные тенденции исследований в области психологии воздействия. Выделены основные принципы исследования коммуникативного воздействия - иерархичность, активность, полимотивированность, эмоциональность.




    Скрибицкая, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Факторы формирования лингвопрофессиональной компетентности студентов неязыковых вузов [Текст] / И. Ю. Скрибицкая // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 127-135. - Библиогр.: с. 134-135 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- студенты неязыковых вузов -- студенты -- лингвопрофессиональная компетентность -- факторы лингвопрофессиональной компетентности -- самоконтроль -- педагогическая полезность -- межличностная коммуникация
Аннотация: Приведено определение "лингвопрофессиональной компетентности". Описаны факторы, влияющие на формирование лингвопрофессиональной компетентности студентов неязыковых вузов.




    Наумова, Мария Максимовна.
    Доверительное общение как специфический вид межличностной коммуникации [Текст] / М. М. Наумова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2014. - № 2. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 . - ISSN 1995-0640
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
доверие -- доверительность -- конфидант -- межличностная коммуникация
Аннотация: Статья посвящена описанию особенностей доверительного общения как одного из прагмалингвистических типов общения и разновидностей межличностной коммуникации.