Овчаренко, А. Н. Развитие системы профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы : дайджест / А. Н. Овчаренко> // Психология обучения. - 2006. - N 4. - С. . 39-42. - Полностью ст. опубл.: Журнал прикладной психологии.- 2005.- N2-3.- С. 30-38. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- суперпрофессионализм -- непрофессионализм -- послепрофессионализм -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- мотивация педагогической деятельности |
Лекерова, Г. Дж. Активные методы обучения как психологическая основа развития мотивации в процессе обучения [Текст] / Г. Дж. Лекерова> // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 17-28 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- вузовское образование -- учебная мотивация -- образовательный процесс -- мотивация педагогической деятельности -- преподаватели вузов -- социально-психологический тренинг -- учебно-тренировочные группы Аннотация: Психологические основы применения активных методов обучения как средства формирования профессиональной мотивации у студентов. Понятия: "активное обучение", "совместно-диалогическая познавательная деятельность", "проблемное обучение" как первооснова активных методов обучения. Описание социально-психологического тренинга для развития мотивации педагогической деятельности. |
Лекерова, Г. Ж. (доктор психологических наук, профессор). Применение метода психолого-педагогического тренинга в учебном процессе при формировании и развитии мотивации педагогической деятельности у студентов [Текст] / Г. Ж. Лекерова, К. Ш. Оразымбетова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психолого-профилактический тренинг -- профессиональная направленность -- мотивация педагогической деятельности -- учебный процесс -- студенты Аннотация: В статье рассмотрено понятие "профессиональная направленность личности", его основные компоненты, предложена программа тренинга по развитию профессиональной направленности, тренинг профидентичности, мотивационный тренинг. Доп.точки доступа: Оразымбетова, К. Ш. (кандидат философских наук, доцент) |
Дергачева, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук). Проблема профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья как один из этапов их профессионального развития [Текст] = The problem of professional self-determination of future informatics teahers with disabilities as one of the stages of their professional development / Л. М. Дергачева> // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 102-103. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): учителя информатики -- профессиональное самоопределение -- профессиональное развитие -- учителя -- ограниченные возможности здоровья -- личностное самоопределение -- я-концепция -- студенты -- профессиональное обучение -- мотивация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность Аннотация: Рассмотрены различные аспекты проблемы профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья, показана актуальность этой проблемы в свете того, что незавершенность профессионального самоопределения является одной из основных причин неудовлетворенности своей профессией, особенно остра данная проблема для учителей с ограниченными возможностями здоровья. |