Овчаренко, А. Н.
    Развитие системы профессионально-педагогической деятельности преподавателей высшей школы : дайджест / А. Н. Овчаренко // Психология обучения. - 2006. - N 4. - С. . 39-42. - Полностью ст. опубл.: Журнал прикладной психологии.- 2005.- N2-3.- С. 30-38.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- суперпрофессионализм -- непрофессионализм -- послепрофессионализм -- педагогическая деятельность -- преподаватели вузов -- мотивация педагогической деятельности




    Лекерова, Г. Дж.
    Активные методы обучения как психологическая основа развития мотивации в процессе обучения [Текст] / Г. Дж. Лекерова // Психология обучения. - 2009. - N 6. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 17-28 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- вузовское образование -- учебная мотивация -- образовательный процесс -- мотивация педагогической деятельности -- преподаватели вузов -- социально-психологический тренинг -- учебно-тренировочные группы
Аннотация: Психологические основы применения активных методов обучения как средства формирования профессиональной мотивации у студентов. Понятия: "активное обучение", "совместно-диалогическая познавательная деятельность", "проблемное обучение" как первооснова активных методов обучения. Описание социально-психологического тренинга для развития мотивации педагогической деятельности.




    Шарипов, Фанис Вагизович (д-р пед. наук; профессор; академик).
    Профессиональная компетентность преподавателя вуза [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 72-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- компетентность преподавателей -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- психолого-педагогическая компетентность -- психологическая компетентность -- педагогическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- социально-организационная компетентность -- управленческая компетентность -- креативная компетентность -- педагогическая деятельность -- мотивация педагогической деятельности -- научно-методическая квалификация
Аннотация: Структура профессиональной компетентности преподавателя вуза и анализ ее составляющих. Мотивация педагогической деятельности преподавателя вуза и пути повышения его научно-методической квалификации.




    Лекерова, Г. Ж. (доктор психологических наук, профессор).
    Применение метода психолого-педагогического тренинга в учебном процессе при формировании и развитии мотивации педагогической деятельности у студентов [Текст] / Г. Ж. Лекерова, К. Ш. Оразымбетова // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психолого-профилактический тренинг -- профессиональная направленность -- мотивация педагогической деятельности -- учебный процесс -- студенты
Аннотация: В статье рассмотрено понятие "профессиональная направленность личности", его основные компоненты, предложена программа тренинга по развитию профессиональной направленности, тренинг профидентичности, мотивационный тренинг.


Доп.точки доступа:
Оразымбетова, К. Ш. (кандидат философских наук, доцент)



    Дергачева, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Проблема профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья как один из этапов их профессионального развития [Текст] = The problem of professional self-determination of future informatics teahers with disabilities as one of the stages of their professional development / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 102-103. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учителя информатики -- профессиональное самоопределение -- профессиональное развитие -- учителя -- ограниченные возможности здоровья -- личностное самоопределение -- я-концепция -- студенты -- профессиональное обучение -- мотивация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность
Аннотация: Рассмотрены различные аспекты проблемы профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья, показана актуальность этой проблемы в свете того, что незавершенность профессионального самоопределения является одной из основных причин неудовлетворенности своей профессией, особенно остра данная проблема для учителей с ограниченными возможностями здоровья.