Наролина, Валентина Илларионовна.
    Развивающий эффект процесса формирования межкультурной коммуникативной компетентности специалиста [Текст] / В. И. Наролина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 23-25 : 2 фот. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37 + 74.202
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- личность -- специалисты -- развивающее обучение -- развитие личности -- коммуникативная компетентность -- обучение -- компетентность специалиста -- формирование компетентности -- межкультурная коммуникативная компетентность -- развивающий эффект
Аннотация: Модель формирования межкультурной коммуникативной компетентности специалиста, являющейся компонентом единой социально-профессиональной компетенции, базируется на продуктивном познавательном процессе как психологической основе.




    Наролина, В. И.
    Поисковая познавательная активность как психологическая основа формирования межкультурной коммуникативной компетентности специалиста [Текст] / В. И. Наролина // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (5 назв. ) . - ISSN 1993-4483
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- коммуникативная компетентность -- межкультурная коммуникативная компетентность -- поисковая активность -- проблемное обучение -- специалисты-медики
Аннотация: Анализируются намеченные А. М. Матюшкиным проблемы в области педагогики и психологии высшей школы, проводятся параллели между ними и целями современного образования. Описываются собственные исследования, основанные на идеях А. М. Матюшкина и направленные на формирование межкультурной коммуникативной компетентности специалиста медицинского профиля.


Доп.точки доступа:
Матюшкин \а. М.\



    Наролина, В. И.
    Компетентностный подход к современному профессиональному образованию и межкультурная коммуникативная компетентность специалиста [Текст] / В. И. Наролина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная компетентность -- коммуникативная компетентность -- межкультурная чувствительность -- межкультурное общение -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- профессиональная подготовка (педагогика) -- социально-профессиональная компетентность -- ученые
Аннотация: Рассматриваются причины, обуславливающие необходимость разработки новой образовательной парадигмы, основанной на сочетании компетентностного подхода с личностно-деятельным, процессуально-результативным, системным, генетическим, ситуационно-проблемным, и ее внедрения в систему высшего профессионального образования. Представлен один из компонентов социально-профессиональной компетентности специалиста - межкультурная коммуникативная компетентность.


Доп.точки доступа:
Зимняя \и. А.\; Бондырева \с. К.\; Колесов \д. В.\; Хуторской \а. В.\; Зеер \э. Ф.\



    Сахарова, Валентина Ивановна (канд. пед. наук, доц.).
    Исследовательская деятельность - важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога [Текст] / В. И. Сахарова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв. )
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурное общение -- научные исследования -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- исследовательская деятельность -- профессиональная подготовка (педагогика) -- профессиональная компетентность -- ученые
Аннотация: Рассматривается сущность профессиональной компетентности педагога, ее виды, компоненты, характеристики. Интеграция психолого-педагогических знаний и умений, личностные качества педагога способствуют успешной исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Зимняя \и. А.\; Бондырева \с. К.\; Колесов \д. В.\; Хуторской \а. В.\; Зеер \э. Ф.\; Митина \л. М.\; Маркова \а. К.\; Шубинский \в. С.\



    Наролина, В. И. (доц.).
    Подготовка специалиста к межкультурной коммуникации [Текст] / В. И. Наролина // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- межкультурная коммуникация -- межкультурная коммуникативная компетентность -- инкультурация -- аккультурация
Аннотация: Предлагается двухступенчатая модель формирования межкультурной коммуникативной компетентности личности.




    Пташник, К. А. (преподаватель кафедры восточных языков Хабаровского пограничного института ФСБ России).
    Педагогическая характеристика процесса развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов образовательных учреждений пограничного профиля [Текст] / К. А. Пташник // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 66-73 : рис. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная коммуникация -- подготовка офицеров -- пограничники -- студенты-пограничники
Аннотация: Статья посвящена феномену развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов образовательных учреждений пограничного профиля. В статье рассмотрены факторы, влияющие на развитие межкультурной коммуникативной компетенции курсантов и педагогические условия, при наличии которых эти факторы обретают действенную силу.




    Киктева, Ксения Сергеевна.
    Межкультурная коммуникативная компетенция как цель иноязычной подготовки будущих юристов в вузе [Текст] / К. С. Киктева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 185-191 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 191. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
речевое поведение -- юристы -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- межкультурное общение -- коммуникативная компетентность -- иноязычная подготовка -- профессиональная сфера -- межкультурная коммуникативная компетентность -- коммуникативные характеристики
Аннотация: Рассматривается межкультурная коммуникативная компетентность как цель обучения будущих юристов межкультурному общению в профессиональной сфере. Описание четырех выделенных уровней сформированности межкультурной коммуникативной компетенции.




    Почебут, Л. Г.
    Межкультурная коммуникативная компетентность как выражение человеческих отношений [Текст] / Л. Г. Почебут // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 4. - С. 5-15 : рис., табл. - Библиогр.: с. 14 (21 назв.) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
доверие -- межкультурная коммуникативная компетентность -- сенситивность -- толерантность -- человеческие отношения
Аннотация: Представлена модель межкультурной коммуникативной компетентности. Особое внимание уделяется толерантности, доверию и сенситивности как компонентам коммуникативной компетентности. Приведены эмпирические и экспериментальные данные, обосновывающие теоретические положения.


0+


    Коляникова, Е. В.
    Межкультурная коммуникативная компетенция при изучении иностранного языка в системе дополнительного образования [Текст] / Е. В. Коляникова // Воспитание школьников. - 2014. - № 10. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- коммуникативная компетентность -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурные коммуникации -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательная школа -- содержание обучения -- средняя школа -- старшеклассники
Аннотация: Обоснование модели методики обучения иностранному языку, направленной на формирование межкультурной коммуникативной компетенции старшеклассников в условиях дополнительного образования.