Наролина, Валентина Илларионовна. Развивающий эффект процесса формирования межкультурной коммуникативной компетентности специалиста [Текст] / В. И. Наролина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 23-25 : 2 фот. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- личность -- специалисты -- развивающее обучение -- развитие личности -- коммуникативная компетентность -- обучение -- компетентность специалиста -- формирование компетентности -- межкультурная коммуникативная компетентность -- развивающий эффект Аннотация: Модель формирования межкультурной коммуникативной компетентности специалиста, являющейся компонентом единой социально-профессиональной компетенции, базируется на продуктивном познавательном процессе как психологической основе. |
Наролина, В. И. Поисковая познавательная активность как психологическая основа формирования межкультурной коммуникативной компетентности специалиста [Текст] / В. И. Наролина> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (5 назв. ) . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- коммуникативная компетентность -- межкультурная коммуникативная компетентность -- поисковая активность -- проблемное обучение -- специалисты-медики Аннотация: Анализируются намеченные А. М. Матюшкиным проблемы в области педагогики и психологии высшей школы, проводятся параллели между ними и целями современного образования. Описываются собственные исследования, основанные на идеях А. М. Матюшкина и направленные на формирование межкультурной коммуникативной компетентности специалиста медицинского профиля. Доп.точки доступа: Матюшкин \а. М.\ |
Наролина, В. И. Компетентностный подход к современному профессиональному образованию и межкультурная коммуникативная компетентность специалиста [Текст] / В. И. Наролина> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная компетентность -- коммуникативная компетентность -- межкультурная чувствительность -- межкультурное общение -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- профессиональная подготовка (педагогика) -- социально-профессиональная компетентность -- ученые Аннотация: Рассматриваются причины, обуславливающие необходимость разработки новой образовательной парадигмы, основанной на сочетании компетентностного подхода с личностно-деятельным, процессуально-результативным, системным, генетическим, ситуационно-проблемным, и ее внедрения в систему высшего профессионального образования. Представлен один из компонентов социально-профессиональной компетентности специалиста - межкультурная коммуникативная компетентность. Доп.точки доступа: Зимняя \и. А.\; Бондырева \с. К.\; Колесов \д. В.\; Хуторской \а. В.\; Зеер \э. Ф.\ |
Сахарова, Валентина Ивановна (канд. пед. наук, доц.). Исследовательская деятельность - важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога [Текст] / В. И. Сахарова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурное общение -- научные исследования -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- исследовательская деятельность -- профессиональная подготовка (педагогика) -- профессиональная компетентность -- ученые Аннотация: Рассматривается сущность профессиональной компетентности педагога, ее виды, компоненты, характеристики. Интеграция психолого-педагогических знаний и умений, личностные качества педагога способствуют успешной исследовательской деятельности. Доп.точки доступа: Зимняя \и. А.\; Бондырева \с. К.\; Колесов \д. В.\; Хуторской \а. В.\; Зеер \э. Ф.\; Митина \л. М.\; Маркова \а. К.\; Шубинский \в. С.\ |
Наролина, В. И. (доц.). Подготовка специалиста к межкультурной коммуникации [Текст] / В. И. Наролина> // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- межкультурная коммуникация -- межкультурная коммуникативная компетентность -- инкультурация -- аккультурация Аннотация: Предлагается двухступенчатая модель формирования межкультурной коммуникативной компетентности личности. |
Пташник, К. А. (преподаватель кафедры восточных языков Хабаровского пограничного института ФСБ России). Педагогическая характеристика процесса развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов образовательных учреждений пограничного профиля [Текст] / К. А. Пташник> // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 66-73 : рис. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная коммуникация -- подготовка офицеров -- пограничники -- студенты-пограничники Аннотация: Статья посвящена феномену развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов образовательных учреждений пограничного профиля. В статье рассмотрены факторы, влияющие на развитие межкультурной коммуникативной компетенции курсантов и педагогические условия, при наличии которых эти факторы обретают действенную силу. |
Киктева, Ксения Сергеевна. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель иноязычной подготовки будущих юристов в вузе [Текст] / К. С. Киктева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 185-191 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 191. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): речевое поведение -- юристы -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- межкультурное общение -- коммуникативная компетентность -- иноязычная подготовка -- профессиональная сфера -- межкультурная коммуникативная компетентность -- коммуникативные характеристики Аннотация: Рассматривается межкультурная коммуникативная компетентность как цель обучения будущих юристов межкультурному общению в профессиональной сфере. Описание четырех выделенных уровней сформированности межкультурной коммуникативной компетенции. |
Почебут, Л. Г. Межкультурная коммуникативная компетентность как выражение человеческих отношений [Текст] / Л. Г. Почебут> // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 4. - С. 5-15 : рис., табл. - Библиогр.: с. 14 (21 назв.) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): доверие -- межкультурная коммуникативная компетентность -- сенситивность -- толерантность -- человеческие отношения Аннотация: Представлена модель межкультурной коммуникативной компетентности. Особое внимание уделяется толерантности, доверию и сенситивности как компонентам коммуникативной компетентности. Приведены эмпирические и экспериментальные данные, обосновывающие теоретические положения. |
Коляникова, Е. В. Межкультурная коммуникативная компетенция при изучении иностранного языка в системе дополнительного образования [Текст] / Е. В. Коляникова> // Воспитание школьников. - 2014. - № 10. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- коммуникативная компетентность -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурные коммуникации -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательная школа -- содержание обучения -- средняя школа -- старшеклассники Аннотация: Обоснование модели методики обучения иностранному языку, направленной на формирование межкультурной коммуникативной компетенции старшеклассников в условиях дополнительного образования. |