Крецан, Зоя Викторовна.
    Организация практики студентов социально-психологического факультета как основа их будущей профессиональной успешности [Текст] / З. В. Крецан // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 60-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебный процесс -- учебные практики -- производственные практики -- педагогические практики -- педагог-психолог -- профессиональная подготовка -- профессиональное развитие -- профессиональная компетентность -- личностная компетентность




    Матяш, Н.
    Методика диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога [Текст] / Н. Матяш, Е. Фещенко // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 2. - С. 42-55 : 3 табл.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- диагностика профессиональной компетентности -- педагоги-психологи -- психологи -- профессиональная компетентность -- компетентности -- опросники -- специальная компетентность -- социальная компетентность -- личностная компетентность -- индивидуальная компетентность
Аннотация: Описана методика диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога. Основанием для выделения шкал профессиональной компетентности стали идеи А. К. Марковой о видах профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная и индивидуальная профессиональная компетентность.


Доп.точки доступа:
Фещенко, Е.



    Краснорядцева, О. М.
    Рефлексия как условие актуализации мотивопорождающих смыслов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / О. М. Краснорядцева // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- профессиональная подготовка -- образовательные условия -- процессы смыслообразования -- смыслообразование -- рефлексивные семинары -- мотивопорождающие смыслы -- самотрансформация деятельности -- личностная компетентность -- профессиональный образ мира -- образ мира -- профессиональная компетентность -- студенты вузов -- вузовское образование
Аннотация: Создание образовательных условий, которые способствуют динамике процессов смыслообразования посредством рефлексивного семинара. Мотивопорождающие смыслы как источники самотрансформации деятельности, переводящие ее на новый, более высокий уровень осуществления.




    Богачева, Т. Г.
    Что такое компетентность? [Текст] = What is competence? / Т. Г. Богачева // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- педагогика -- исследования -- ученые -- компетентность -- способности -- самоорганизация -- умения -- личность -- характеристики -- квалификация -- деятельностная компетентность -- личностная компетентность -- социально-коммуникативная компетентность
Аннотация: В статье актуализируется проблема определения содержания понятия компетентности с позиции современной психологической науки.




    Жалагина, Т. А.
    Формирование личностной компетентности преподавателя вуза в целях преодоления профессиональных деформаций [Текст] : дайджест / Т. А. Жалагина // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 135-136 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- личностная компетентность -- преподаватели вузов -- профессиональные деформации -- личность преподавателя -- профессионально-личностное развитие -- дайджесты -- социальные отношения -- профессиональная деятельность
Аннотация: Личностная компетентность преподавателя вуза как профилактика профессиональных деформаций личности. Проблема профессиональной компетентности преподавателей.




    Селезнева, Е. В.
    Самоактуализация как интегративная личностная компетентность [Текст] / Е. В. Селезнева // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 179-192. - Библиогр.: с. 192 (24 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоактуализация -- самореализация -- личностная компетентность -- интегративная компетентность -- жизненные сферы -- терминальные ценности -- инженерно-технические работники -- исследования
Аннотация: На семантическом уровне уточняются термины "самоактуализация" и "самореализация". Дана сущностная характеристика самоактуализации как интегральной личностной компетентности. Представлены результаты эмпирического исследования акмеологических особенностей самоактуализации инженерно-технических работников.




    Кузовлева, Н. В.
    Система профессиональной подготовки магистров и аспирантов в процессе воспитания культуры умственного труда [Текст] = The System of Professional Education of Master`s Degree and Post-Graduate Students in the Process of the Acculturation of the Brainwork / Н. В. Кузовлева // Наука и школа. - 2014. - № 4. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- воспитание -- компетентность -- компетенции -- культура умственного труда -- личностная компетентность -- магистры -- педагогика -- профессиональная подготовка -- психофизиологическая компетентность -- социальная компетентность -- специальная компетентность -- университеты
Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки магистров и аспирантов в процессе воспитания культуры умственного труда. Выделены некоторые значимые с точки зрения рассматриваемого феномена, компетенции профессиональной подготовки данных возрастных категорий субъектов высшей школы.




    Мирошниченко, Н. В. (учитель биологии и географии).
    Проект "Развитие творческих способностей как личностной компетентности школьников на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования" [Текст] / Н. В. Мирошниченко // Образование в современной школе. - 2015. - № 9/10. - С. 38 . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- внеурочная деятельность -- интеграция -- личностная компетентность -- творческие способности -- урочная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Описывается цель проекта - создание в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности организационно-педагогических условий образовательной среды для эффективного развития творческих способностей.