Крецан, Зоя Викторовна. Организация практики студентов социально-психологического факультета как основа их будущей профессиональной успешности [Текст] / З. В. Крецан> // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 60-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- учебный процесс -- учебные практики -- производственные практики -- педагогические практики -- педагог-психолог -- профессиональная подготовка -- профессиональное развитие -- профессиональная компетентность -- личностная компетентность |
Матяш, Н. Методика диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога [Текст] / Н. Матяш, Е. Фещенко> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 2. - С. 42-55 : 3 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): методики диагностики -- диагностика профессиональной компетентности -- педагоги-психологи -- психологи -- профессиональная компетентность -- компетентности -- опросники -- специальная компетентность -- социальная компетентность -- личностная компетентность -- индивидуальная компетентность Аннотация: Описана методика диагностики профессиональной компетентности педагога-психолога. Основанием для выделения шкал профессиональной компетентности стали идеи А. К. Марковой о видах профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная и индивидуальная профессиональная компетентность. Доп.точки доступа: Фещенко, Е. |
Краснорядцева, О. М. Рефлексия как условие актуализации мотивопорождающих смыслов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / О. М. Краснорядцева> // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- профессиональная подготовка -- образовательные условия -- процессы смыслообразования -- смыслообразование -- рефлексивные семинары -- мотивопорождающие смыслы -- самотрансформация деятельности -- личностная компетентность -- профессиональный образ мира -- образ мира -- профессиональная компетентность -- студенты вузов -- вузовское образование Аннотация: Создание образовательных условий, которые способствуют динамике процессов смыслообразования посредством рефлексивного семинара. Мотивопорождающие смыслы как источники самотрансформации деятельности, переводящие ее на новый, более высокий уровень осуществления. |
Богачева, Т. Г. Что такое компетентность? [Текст] = What is competence? / Т. Г. Богачева> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 93-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): система образования -- педагогика -- исследования -- ученые -- компетентность -- способности -- самоорганизация -- умения -- личность -- характеристики -- квалификация -- деятельностная компетентность -- личностная компетентность -- социально-коммуникативная компетентность Аннотация: В статье актуализируется проблема определения содержания понятия компетентности с позиции современной психологической науки. |
Жалагина, Т. А. Формирование личностной компетентности преподавателя вуза в целях преодоления профессиональных деформаций [Текст] : дайджест / Т. А. Жалагина> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 135-136 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- личностная компетентность -- преподаватели вузов -- профессиональные деформации -- личность преподавателя -- профессионально-личностное развитие -- дайджесты -- социальные отношения -- профессиональная деятельность Аннотация: Личностная компетентность преподавателя вуза как профилактика профессиональных деформаций личности. Проблема профессиональной компетентности преподавателей. |
Селезнева, Е. В. Самоактуализация как интегративная личностная компетентность [Текст] / Е. В. Селезнева> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 179-192. - Библиогр.: с. 192 (24 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоактуализация -- самореализация -- личностная компетентность -- интегративная компетентность -- жизненные сферы -- терминальные ценности -- инженерно-технические работники -- исследования Аннотация: На семантическом уровне уточняются термины "самоактуализация" и "самореализация". Дана сущностная характеристика самоактуализации как интегральной личностной компетентности. Представлены результаты эмпирического исследования акмеологических особенностей самоактуализации инженерно-технических работников. |
Кузовлева, Н. В. Система профессиональной подготовки магистров и аспирантов в процессе воспитания культуры умственного труда [Текст] = The System of Professional Education of Master`s Degree and Post-Graduate Students in the Process of the Acculturation of the Brainwork / Н. В. Кузовлева> // Наука и школа. - 2014. - № 4. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- воспитание -- компетентность -- компетенции -- культура умственного труда -- личностная компетентность -- магистры -- педагогика -- профессиональная подготовка -- психофизиологическая компетентность -- социальная компетентность -- специальная компетентность -- университеты Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки магистров и аспирантов в процессе воспитания культуры умственного труда. Выделены некоторые значимые с точки зрения рассматриваемого феномена, компетенции профессиональной подготовки данных возрастных категорий субъектов высшей школы. |
Мирошниченко, Н. В. (учитель биологии и географии). Проект "Развитие творческих способностей как личностной компетентности школьников на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования" [Текст] / Н. В. Мирошниченко> // Образование в современной школе. - 2015. - № 9/10. - С. 38 . - ISSN 1609-7432
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- внеурочная деятельность -- интеграция -- личностная компетентность -- творческие способности -- урочная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Описывается цель проекта - создание в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности организационно-педагогических условий образовательной среды для эффективного развития творческих способностей. |