Корниенко, Е. (доцент). Сказка в иноязычной аудитории / Е. Корниенко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 111-113. - Библиогр.: с. 113 (5 назв.). - Прил.: Золотой топор: [русская народная сказка} Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кл.слова (ненормированные): иностранные учащиеся -- народные традиции -- преподавание русского языка -- русские народные сказки -- русский язык -- сказки -- традиции -- учащиеся -- языки |
Шанчуров, С. (проф.). О международном сотрудничестве / С. Шанчуров> // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 81-85 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- международное сотрудничество -- сотрудничество -- студенты -- иностранные учащиеся -- учащиеся -- иностранные преподаватели -- преподаватели -- зачетные единицы -- студенческие обмены -- обмен студентами |
Касьянова, В. М. Международная научно-практическая конференция "Традиции и новации в преподавании русского языка как иностранного" / В. М. Касьянова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 2. - С. . 167-175 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык как иностранный -- иностранные учащиеся -- преподавание языка -- обучение языкам -- конференции -- научные конференции -- международные научные конференции |
Архипов, В. (Доктор экономических наук). Знания - на экспорт / В. Архипов> // Азия и Африка сегодня. - 2007. - N 10. - С. . 50-51 Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Австралия Китай КНР Китайская Народная Республика |
Гладуш, Александр Дмитриевич (канд. тех. наук; доцент; проректор). Социально-культурная адаптация иностранных граждан к условиям обучения в России [Текст] / А. Д. Гладуш, Г. Н. Трофимова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 30-35 : фот. . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социально-культурная адаптация -- социальная адаптация -- культурная адаптация -- адаптация -- иностранные граждане -- иностранные учащиеся -- иностранные студенты -- студенты вузов -- российское образование -- высшее образование -- условия обучения -- адаптационные барьеры -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- преподаватели вузов -- кураторы -- администрация вуза -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт, накопленный в области социально-культурной адаптации студентов в Российском университете дружбы народов. Доп.точки доступа: Трофимова, Галина Николаевна (д-р филол. наук; профессор; засл. работник культуры РФ); Российский университет дружбы народовРУДН |
Арефьев, Александр Леонардович (заместитель директора по научной работе). Иностранные учащиеся в школах России [Текст] / Александр Леонардович Арефьев> // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 44-52 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): обучение иностранных граждан -- образовательные услуги иностранным гражданам -- общеобразовательное обучение иностранной молодежи -- иностранные учащиеся -- экспорт российских образовательных услуг -- рынок международного образования Аннотация: О рынке международного образования, обучении иностранных граждан в российской системе среднего общего образования, об использовании и изучении в отечественной системе школьного образования языков стран СНГ и Балтии. |
Арефьев, А. Л. (зам. директора). Экспорт российского образования [Текст] = Export of russian education: main trends and indices : основные показатели и тенденции / А. Л. Арефьев> // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 125-141. - Примеч.: с. 140-141 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- экспорт образовательных услуг -- международный рынок образования -- образовательные услуги -- иностранные учащиеся Аннотация: Рассматриваются вопросы экспорта отечественных образовательных услуг. |
Шустикова, Татьяна Викторовна (профессор; зав. кафедрой). Фонетическая культура русской речи иностранных учащихся [Текст] / Т. В. Шустикова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 82-84. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- инофоны -- профессионально-коммуникативная подготовка -- профессиональная подготовка -- коммуникативная подготовка -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- фонетическая культура русской речи -- культура русской речи -- культура речи -- русская речь -- компетентностный подход -- компетенции -- фонологическая компетенция -- педагогические системы -- лингводидактические системы -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному. Представлена авторская лингводидактическая система формирования фонетической культуры русской речи иностранного студента. |
Ременцов, А. Н. (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета). Русский язык для иностранных граждан [Текст] : опыт обучения вьетнамских студентов / А. Н. Ременцов, Е. В. Иванова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вьетнам--Азия, 21 в нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные учащиеся -- иностранные студенты -- довузовская подготовка -- подготовительные факультеты -- русский язык -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- вьетнамский язык Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы обучения иностранных учащихся русскому языку на этапе довузовской подготовки. На примере студентов из Вьетнама авторы показывают психологические, культурные и языковые особенности, которые необходимо учитывать в процессе работы с этой группой обучающихся. Доп.точки доступа: Иванова, Е. В. (старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных граждан Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета) |
Баженов, Д. В. (профессор; член-корреспондент РАМН). Психолого-педагогические факторы успешности подготовки иностранных учащихся в медицинском вузе [Текст] = Psyhological and pedagogical factors of the foreign students successful training at the higher medical institutions / Д. В. Баженов, А. Г. Иванов, В. М. Мирзоева> // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 70-75 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Тверь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские академии -- академии -- подготовка иностранных учащихся -- иностранные учащиеся Аннотация: Рассмотрены основные направления работы с иностранными учащимися в Тверской государственной медицинской академии. Доп.точки доступа: Иванов, А. Г. (профессор; декан международного факультета медицинского образования); Мирзоева, В. М. (доцент; заведующий кафедрой русского языка) |
Ременцов, А. Н. (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)). Формирование принципов содержания обучения русскому языку иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки [Текст] / А. Н. Ременцов, Л. С. Кременецкая> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- предвузовское обучение -- вузы -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- билингвы -- стилистическая дифференциация обучения -- языковая среда -- межкультурное общение -- аутентичность Аннотация: Показаны специфика обучения иностранных учащихся из стран СНГ на этапе довузовской подготовки и необходимость создания ее специального содержания. Рассмотрены общие принципы содержания обучения, на основе которых сформулированы новые принципы, отражающие специфику контингента из стран СНГ. Доп.точки доступа: Кременецкая, Л. С. (старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных граждан Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)) |
Ременцов, Андрей Николаевич (доктор педагогических наук, профессор, проректор по международным связям Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)). Адаптация иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Традиционный и национально ориентированный подходы [Текст] / А. Н. Ременцов, А. Л. Кузнецов, М. Н. Кожевникова> // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64(5 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- студенты -- иностранные учащиеся -- адаптация -- иностранные студенты -- вузы -- страноведение -- национально-ориентированные подходы Аннотация: Рассмотрены возможности организации адаптационной поддержки для иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Проведен сравнительный анализ традиционного и национально ориентированного подходов к данной проблеме. Доп.точки доступа: Кузнецов, Александр Леонидович (кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой страноведения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)); Кожевникова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных граждан Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)) |
Поморцева, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации). Преподаватель и иностранный студент в системе высшего образования России [Текст] / Н. В. Поморцева, Т. А. Кротова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 76-80 : фот., табл., ил. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптация иностранных студентов -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранные учащиеся -- иностранные языки -- лингвокультурная адаптация -- лингвокультурная среда -- неродная лингвокультурная среда -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- обучение русскому языку -- педагогическая система -- педагогическое взаимодействие -- преподаватели вузов -- родная лингвокультурная среда -- российские вузы -- российское образование -- русский язык как иностранный -- система высшего образования -- системы образования -- студенты-иностранцы -- субъекты образовательного процесса -- термины -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрены вопросы педагогического взаимодействия преподавателя и иностранного студента в условиях российского вуза. Определено понятие иностранного учащегося как субъекта российского образовательного процесса. Проведен анализ специфики изучения иностранного языка в родной лингвокультурной среде (русскоговорящими учащимися в российских вузах) и в неродной лингвокультурной среде (русского языка иностранными учащимися в российских вузах). Обозначены задачи и функции российского преподавателя, работающего с иностранными студентами. Доп.точки доступа: Кротова, Татьяна Алексеевна (доцент кафедры русского языка) |
Кротова, Т. А. К вопросу о создании этноориентированного комплексного описания иностранного контингента учащихся в лингводидактических целях [Текст] / Т. А. Кротова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2014. - № 2. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 111 (15 назв. ) . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные учащиеся -- лингводидактика -- русский язык как иностранный Аннотация: Обосновывается с позиций этноориентированного и межкультурного подходов необходимость создания комплексного описания иностранного контингента в лингводидактических целях. Определяются принципы создания такого описания, его содержание и перспективы использования. |