Гуманитарные стратегии в современной школе : исследование экспортного агентства "Силинг"> // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 329-351. - 0; Элементы гуманитарного подхода в школе. - 0; Формирование концепций и подходов в школах. - 0; Формирование навыков и компетенций, важных в современном обществе Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- гуманитарное образование в школе -- развивающее гуманитарное направление -- исследования в образовании -- сущность гуманитарного образования -- гуманитарный подход |
Роботова, А. С. (проф.). Целесообразны ли "внутренние волнения души"? [Текст] = Emotional sphere and its significance for pedagogical process / А. С. Роботова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (15 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- педагогический процесс -- познавательная деятельность -- гуманитарный подход -- эмоции Аннотация: Затрагивается проблема эмоциональной поддержки образовательного процесса, активизации эмоционального фактора в преподавании и обучении. |
Асанова, Ирина Маратовна (кандидат педагогических наук ; доцент). Информационно-содержательная основа образовательного процесса в вузе с позиций гуманитарного подхода [Текст] / И. М. Асанова> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 31-38. - Библиогр.: с. 37-38 (21 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 31 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- гуманитарный подход -- вузы -- содержание образовательного процесса Аннотация: Анализируются требования к содержанию образования в вузе с позиций гуманитарного подхода. |
Малкова, И. Ю. Потенциал образовательного проектирования для разработки гуманитарных технологий в исследовательском университете [Текст] / И. Ю. Малкова> // Психология обучения. - 2011. - N 11. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 14 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): образовательное проектирование -- гуманитарные технологии -- исследовательские университеты -- студенты вузов -- социогуманитарные проекты -- антропологический подход -- становление сообществ -- гуманитарный подход Аннотация: Разработка гуманитарных технологий в исследовательском университете. Антропологический и гуманитарный подход к образовательному проектированию как способ становления сообществ в социогуманитарных проектах. Становление сообществ как особый предмет и результат образовательного проектирования и условие становления гуманитарного содержания технологий в социогуманитарных проектах. |
Клочко, Виталий Евгеньевич. Когнитивная наука: от междисциплинарного дискурса к трансдисциплинарному ракурсу [Текст] / В. Е. Клочко> // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 23-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): когнитивная наука -- когнитивная психология -- научное познание -- междисциплинарный дискурс -- трансдисциплинарный ракурс -- естественнонаучный подход -- гуманитарный подход -- комплементарное взаимодействие -- комплиментарное взаимодействие Аннотация: Обсуждается вопрос о современном состоянии когнитивной науки. Утверждается, что когнитивная наука не является отдельной самостоятельной наукой, а представляет собой научное междисциплинарное сообщество, сконцентрированное на решении узловых проблем, выдвигаемых временем. |
Дудова, Л. В. (заведующая; кандидат филологических наук; профессор). К проблеме духовно-нравственного воспитания в современной школе [Текст] / Л. В. Дудова, Н. Е. Кутейникова> // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 4-9. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманитарный подход -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- имидж современного человека -- нравственность -- современная школа -- христианское воспитание Аннотация: О проблеме духовно-нравственного воспитания в современной школе. Духовность и нравственность как базовые характеристики личности. Доп.точки доступа: Кутейникова, Н. Е. (профессор; кандидат филологических наук) |
Прозументова, Галина Николаевна. Управление образовательными инновациями: гуманитарный подход [Текст] / Г. Н. Прозументова> // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 122-131. - Библиогр.: с. 130-131 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): гуманитарные исследования -- гуманитарный подход -- модельные ситуации -- образовательные инновации -- образовательные сообщества -- совместная деятельность -- управление образовательными инновациями -- феноменологический анализ Аннотация: Для определения гуманитарного подхода используется методология гуманитарного исследования инноваций. Раскрывается потенциал гуманитарного подхода для становления сообществ в качестве субъектов управления образованием. |
Тринитатская, О. Г. Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом [Текст] / О. Г. Тринитатская, В. А. Протопопова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1996-6792 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарное управление -- гуманитарный подход -- дистанционное образование -- кластерное управление -- модернизация образования -- образовательные системы -- образовательный кластер -- социокультурный комплекс Аннотация: Авторы выявляют сущностные характеристики гуманитарно-кластерного подхода к управлению социокультурным комплексом, определяют закономерности функционирования и развития такой инновационной образовательной системы и на основе выявленных закономерностей обосновывают принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом. Доп.точки доступа: Протопопова, В. А. |
Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 110 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарный подход -- задачи сравнительной педагогики -- зарубежная педагогика -- международное образование -- педагогическая компаративистика -- понятийно-терминологический аппарат -- предмет сравнительной педагогики -- содержание сравнительной педагогики -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сравнительные исследования -- субъект исследований -- функции сравнительной педагогики Аннотация: В статье сравнительная педагогика рассмотрена как важная отрасль научного знания на основе систематизации и дифференциации ее понятий, функций, задач, субъектов исследовательской деятельности. Раскрыт потенциал гуманитарного подхода к сравнительным педагогическим исследованиям в условиях глобализации. |