Гуманитарные стратегии в современной школе : исследование экспортного агентства "Силинг" // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 329-351. - 0; Элементы гуманитарного подхода в школе. - 0; Формирование концепций и подходов в школах. - 0; Формирование навыков и компетенций, важных в современном обществе
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование в школе -- развивающее гуманитарное направление -- исследования в образовании -- сущность гуманитарного образования -- гуманитарный подход




    Роботова, А. С. (проф.).
    Целесообразны ли "внутренние волнения души"? [Текст] = Emotional sphere and its significance for pedagogical process / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (15 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогический процесс -- познавательная деятельность -- гуманитарный подход -- эмоции
Аннотация: Затрагивается проблема эмоциональной поддержки образовательного процесса, активизации эмоционального фактора в преподавании и обучении.




    Асанова, Ирина Маратовна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Информационно-содержательная основа образовательного процесса в вузе с позиций гуманитарного подхода [Текст] / И. М. Асанова // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 31-38. - Библиогр.: с. 37-38 (21 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 31 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- гуманитарный подход -- вузы -- содержание образовательного процесса
Аннотация: Анализируются требования к содержанию образования в вузе с позиций гуманитарного подхода.




    Малкова, И. Ю.
    Потенциал образовательного проектирования для разработки гуманитарных технологий в исследовательском университете [Текст] / И. Ю. Малкова // Психология обучения. - 2011. - N 11. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 14 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательное проектирование -- гуманитарные технологии -- исследовательские университеты -- студенты вузов -- социогуманитарные проекты -- антропологический подход -- становление сообществ -- гуманитарный подход
Аннотация: Разработка гуманитарных технологий в исследовательском университете. Антропологический и гуманитарный подход к образовательному проектированию как способ становления сообществ в социогуманитарных проектах. Становление сообществ как особый предмет и результат образовательного проектирования и условие становления гуманитарного содержания технологий в социогуманитарных проектах.




    Клочко, Виталий Евгеньевич.
    Когнитивная наука: от междисциплинарного дискурса к трансдисциплинарному ракурсу [Текст] / В. Е. Клочко // Сибирский психологический журнал. - 2012. - № 46. - С. 23-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная наука -- когнитивная психология -- научное познание -- междисциплинарный дискурс -- трансдисциплинарный ракурс -- естественнонаучный подход -- гуманитарный подход -- комплементарное взаимодействие -- комплиментарное взаимодействие
Аннотация: Обсуждается вопрос о современном состоянии когнитивной науки. Утверждается, что когнитивная наука не является отдельной самостоятельной наукой, а представляет собой научное междисциплинарное сообщество, сконцентрированное на решении узловых проблем, выдвигаемых временем.




    Дудова, Л. В. (заведующая; кандидат филологических наук; профессор).
    К проблеме духовно-нравственного воспитания в современной школе [Текст] / Л. В. Дудова, Н. Е. Кутейникова // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 4-9. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарный подход -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- имидж современного человека -- нравственность -- современная школа -- христианское воспитание
Аннотация: О проблеме духовно-нравственного воспитания в современной школе. Духовность и нравственность как базовые характеристики личности.


Доп.точки доступа:
Кутейникова, Н. Е. (профессор; кандидат филологических наук)



    Прозументова, Галина Николаевна.
    Управление образовательными инновациями: гуманитарный подход [Текст] / Г. Н. Прозументова // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 122-131. - Библиогр.: с. 130-131 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные исследования -- гуманитарный подход -- модельные ситуации -- образовательные инновации -- образовательные сообщества -- совместная деятельность -- управление образовательными инновациями -- феноменологический анализ
Аннотация: Для определения гуманитарного подхода используется методология гуманитарного исследования инноваций. Раскрывается потенциал гуманитарного подхода для становления сообществ в качестве субъектов управления образованием.




    Тринитатская, О. Г.
    Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом [Текст] / О. Г. Тринитатская, В. А. Протопопова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1996-6792
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное управление -- гуманитарный подход -- дистанционное образование -- кластерное управление -- модернизация образования -- образовательные системы -- образовательный кластер -- социокультурный комплекс
Аннотация: Авторы выявляют сущностные характеристики гуманитарно-кластерного подхода к управлению социокультурным комплексом, определяют закономерности функционирования и развития такой инновационной образовательной системы и на основе выявленных закономерностей обосновывают принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом.


Доп.точки доступа:
Протопопова, В. А.



    Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Сравнительная педагогика в структуре современного научного знания [Текст] / Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 110 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный подход -- задачи сравнительной педагогики -- зарубежная педагогика -- международное образование -- педагогическая компаративистика -- понятийно-терминологический аппарат -- предмет сравнительной педагогики -- содержание сравнительной педагогики -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сравнительные исследования -- субъект исследований -- функции сравнительной педагогики
Аннотация: В статье сравнительная педагогика рассмотрена как важная отрасль научного знания на основе систематизации и дифференциации ее понятий, функций, задач, субъектов исследовательской деятельности. Раскрыт потенциал гуманитарного подхода к сравнительным педагогическим исследованиям в условиях глобализации.