Родионова, Ю. Н. (канд. пед. наук). Развитие интонационной выразительности речи дошкольников / Ю. Н. Родионова> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 4. - С. . 7-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- речь -- развитие речи -- детская речь -- выразительность речи -- интонации -- интонационная выразительность -- мелодика речи -- темп речи -- речевой темп -- интонационные компоненты -- игры-упражнения |
Донцова, Ольга Валерьевна. Анализ стихотворения И. А. Бунина "Ковыль". : IX класс / О. В. Донцова> // Литература в школе. - 2006. - N 11. - С. . 41-42 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 2-я пол. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- 9 класс -- поэзия -- стихи -- лирика -- лирическая поэзия -- стилистические фигуры -- художественная выразительность -- выразительность текстов -- инверсии -- литературная выразительность -- поэтические тексты |
Родионова, Ю. Н. (канд. пед. наук). Развитие интонационной выразительности речи дошкольников / Ю. Н. Родионова> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 2-5. - 0; Игры-упражнения на развитие восприятия ритма. - 0; Игры-упражнения на развитие восприятия тембра. - 0; Игры-упражнения на развитие восприятия логического ударения Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- развитие речи -- речевое развитие -- интонационная выразительность -- ритм речи -- тембр речи -- логическое ударение -- выразительность речи |
Милованова, М. С. Напротив в стихотворении А. Ахматовой "Третий Зачатьевский" / М. С. Милованова> // Русская речь. - 2003. - N 5. - С. . 27-29 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): выразительность -- русская литература -- семантика -- слова |
Нелюбина, Н. Крылья к портрету / Н. Нелюбина> // Искусство в школе. - 2004. - N 5. - С. . 79-81 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания (изобразительное искусство) -- уроки рисования -- педагогический опыт -- детское творчество -- художественная выразительность -- рисование |
Лельчицкая, И. Сюжетно-тематическая картина в творчестве младших школьников / И. Лельчицкая> // Искусство в школе. - 2005. - N 3. - С. . 31-36. - Ил.: 8 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Искусство--Живопись Кл.слова (ненормированные): уроки рисования -- рисование -- младшие школьники -- композиция рисунка -- художественные образы -- композиционное мышление -- сюжетно-тематические картины -- организация объектов -- организация изображения -- сюжетные построения -- построения сюжета -- сюжетные картины -- художественная выразительность -- творчество школьников |
Литвинова, М. М. Перечитывая Нагибина / М. М. Литвинова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 2. - С. . 52-58 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): языковое сознание -- эстетическая функция слова -- диалектное слово -- языковая выразительность -- словесная форма -- русские советские писатели -- рассказы -- анализ художественных текстов |
Хаврук, И. И. Психологизм М. А. Шолохова в раскрытии характеров Аксиньи и Натальи в романе "Тихий Дон" / И. И. Хаврук> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 58-62. - Библиогр. в сносках Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): советские писатели -- женские характеры (литература) -- художественные произведения -- метафоры -- глагольные метафоры -- эпитеты -- элегии -- проза -- литературные монологи -- литературные персонажи -- речевые формы общения -- интонациональная выразительность |
Тихова, В. В. Обучение рецензированию в школе: проблема отбора теоретических сведений / В. В. Тихова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 20-24. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- обучение русскому языку -- рецензия -- рецензирование -- выразительность языка -- трактовка текста -- аналитический текст -- термины речеведческие -- рефераты -- лингвистика -- лингвистические комментарии -- отзыв -- художественный текст -- анализ текстов |
Родионова, Ю. Н. (канд. пед. наук). Развитие интонационной выразительности речи дошкольников / Ю. Н. Родионова> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 1. - С. . 6-10. - 0; Игры-упражнения. - Ил.: фот.- Окончание. Начало: N 4-5, 2006.- Прил.: с. 8-10 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- развитие речи -- речевое развитие -- интонационная выразительность -- ритм речи -- тембр речи -- темп речи -- мелодика речи -- выразительность речи -- игры-упражнения |
Кузьмина, И. Системный подход в обучении цветоведению студентов художественно-графического факультета / И. Кузьмина> // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 79-80 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения |
Павлов, Н. Л. Понятие образа в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве / Н. Л. Павлов> // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 1. - С. 36-40 : Ил. Рубрики: Искусство Декоративно-прикладное искусство Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): художественный образ -- прикладное искусство -- создание образа -- художественная выразительность -- понятие образа |
Суслова, Л. В. Выразительность речевой деятельности обучающегося как объективное условие успешности овладения иностранным языком / Л. В. Суслова> // Научное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 192-195. - Библиогр.: с. 194-195 (5 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- красноречие -- диспуты -- интонации -- ораторы -- иностранные языки -- усвоение языков |
Познин, В. (канд. искусствоведения). Выразительные средства экрана [Текст] / В. Познин> // Искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 49-55 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): экранная выразительность -- выразительные средства экрана -- кинематограф -- кино -- изобразительные компоненты -- кинофильмы -- пространство экрана -- язык экрана -- художественное образование -- художественные фильмы -- экранные искусства -- звуковые компоненты Аннотация: Об основных изобразительных и звуковых компонентах, из которых складывается аудиовизуальное произведение. Рассматриваются такие понятия как экранная выразительность, пространство и язык экрана. |
Сомкова, Ольга николаевна (канд. пед. наук). Пересказ литературного произведения как средство развития системы личностных смыслов ребенка [Текст] / О. Н. Сомкова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 1. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- экспериментальные исследования -- развитие речи -- речевая деятельность -- воспроизведение литературного текста -- восприятие литературного текста -- пересказы -- виды пересказов -- эмоциональное переживание -- внутренний мир ребенка -- собственные суждения -- выразительность речи -- личностные смыслы ребенка Аннотация: Какие виды пересказа предпочитают сами дети старшего дошкольного возраста? На каком этапе в большей степени появляется самостоятельность и творчество ребенка? Какой из видов пересказа в большей степени способствуют проявлению и развитию личностных смыслов ребенка? Для получения ответов на эти вопросы было проведено экспериментальное исследование. |
Кочуров, Б. И. (д-р геогр. наук). Эстетика ландшафтов [Текст] / Б. И. Кочуров, Н. В. Бучацкая> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 2. - С. 8-17 : 1 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 17 ( 9 назв. ) Рубрики: География Краеведение--Мордовия--Республика Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): ландшафтоведение -- эстетическая география -- эстетика ландшафтов -- задачи эстетики ландшафтов -- ландшафтное пространство -- ландшафтная среда -- ландшафтные подходы -- ландшафтные бассейны -- пейзажные комплексы -- пейзажная выразительность Аннотация: В последнее десятилетие в географии сформировалось самостоятельное направление - "эстетика ландшафтов". Это научное междисциплинарное направление, изучающее внешний вид ландшафта (пейзаж) как особый вид природного ресурса, влияющий на психологическую комфортность человека. Проведенные исследования выявили основные факторы и закономерности, определяющие пейзажную выразительность ландшафтов Мордовии. Доп.точки доступа: Бучацкая, Н. В. |
Белоусова, Л. Развиваем умение интонировать [Текст] / Л. Белоусова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- речевое развитие -- интонационная выразительность -- интонирование -- театрализованная деятельность -- спектакли -- сценарии Аннотация: Использование театральной деятельности в детском саду для развития у детей интонационной выразительности. |
Кульпина, В. Г. Социопсихологическая цвето- и светорефлексия в метафизике архитектуры как синергетический сценарий языка и действительности [Текст] / В. Г. Кульпина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 3. - С. 96-110. - Библиогр.: с. 110
Рубрики: Лексикология Языкознание Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): цвет -- психолингвистика -- лексемы -- метаязык -- эмоциональное воздействие -- образная выразительность -- цветовая семантика -- цветорефлексия -- светорефлексия -- колористический метаязык -- цветолексемы -- метаязык архитектуры -- цветосветовая рефлексия Аннотация: Статья посвящена метаязыку, с помощью которого архитекторы говорят о своем предмете - архитектуре, точнее - о таком важном фрагменте этого языка, как метаязык цвета и света в "архитектурном цветоведении" и в архитектуре света. |
Великая, Е. В. О фоностилистических особенностях сценической речи [Текст] / Е. В. Великая> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 43-55. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): сценическая речь -- выразительность -- подтекст -- экспрессивность -- акцентуация -- нормативность -- паузация -- театральная коммуникация -- фоностилистические особенности речи -- разговорность -- стилизованность -- просадические контрасты -- действенность речи -- логичность построения текста Аннотация: Рассмотрено отличие театральной коммуникации от живой повседневной речи, фоностилистические особенности сценической речи, такие как стилизованность, нормативность, выразительность, логика и интонация текста. |
Павлова, Л. А. (канд. пед. наук, доц., зав. каф. теории и методики дошк. и нач. образования). Курс по выбору "Живое слово педагога" для студентов-бакалавров [Текст] / Л. А. Павлова> // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 83-88 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Педагогическое образование Высшее профессиональное образование--Россия--Чита, город Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- учителя начальной школы -- студенты-бакалавры -- начальные классы -- начальное обучение -- бакалавры -- обучение -- курсы по выбору -- элективные курсы -- подготовка студентов -- подготовка учителей -- выразительность речи -- выразительное чтение -- чтение выразительное -- вузы -- высшие учебные заведения -- опыт работы Аннотация: В Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете г. Читы студентам предлагается курс по выбору "Живое слово педагога". Основная задача курса - помочь будущему учителю совершенствовать выразительность своего чтения, показать пути и средства работы над выразительностью речи детей. В статье приводится содержание некоторых занятий курса. Доп.точки доступа: Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет |