Уткин, И. В. (канд. мед. наук; доцент; докторант). Психосемантика базовых эмоций и потребностей у старших школьников на фоне синдрома минимальной мозговой дисфукции. Современные подходы к преодолению педагогических барьеров в обучении / И. В. Уткин [ и др. ]> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. ). - 0; Современные подходы к преодолению педагогических барьеров в обучении Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): базовые эмоции -- воспитание -- минимальная мозговая дисфукция -- ММД -- обучение -- педагогические барьры -- педагогические исследования -- подростки -- психосемантика -- синдром ММД -- синдром мозговой дисфукции -- синдромы -- эмоциональные расстройства Доп.точки доступа: Линьков, В. В. (канд. мед. наук; доцент); Уткина, М. Н. (канд. мед. наук; доцент); Дунаевский, Д. С. (соискатель); Кузьминов, О. Е. (соискатель) |
Гордеева, Т. В. Роль близкого взослого в становлении образа "Я" у ребенка с задержкой психического развития / Т. В. Гордеева, Г. А. Мишина> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ученый -- психолог -- задержка психического развития -- ЗПР -- семья -- психические функции -- формы эмоционального взаимодействия -- окружающий мир -- взаимодействие -- самопознание -- самооценка -- дошкольники -- фотографические эмоции -- базовые эмоции -- страхи -- повышенная тревожность -- невротические реакции -- эмоциональная близость -- психокоррекция -- коррекционное воздействие Доп.точки доступа: Мишина, Г. А. |
Уткин, И. В. (канд. мед. наук; доцент; докторант). Психосемантика базовых эмоций и потребностей у старших школьников на фоне синдрома минимальной мозговой дисфукции. Современные подходы к преодолению педагогических барьеров в обучении / И. В. Уткин [ и др. ]> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): базовые эмоции -- воспитание -- минимальная мозговая дисфукция -- ММД -- обучение -- педагогические барьры -- педагогические исследования -- подростки -- психосемантика -- синдром -- эмоциональные расстройства Доп.точки доступа: Линьков В. В. (канд. мед. наук; доцент); Уткина М. Н. (канд. мед. наук; доцент); Дунаевский Д. С. (соискатель); Кузьминов О. Е. (соискатель) |
Уткин, И. В. (канд. мед. наук; доцент; докторант). Психосемантика базовых эмоций и потребностей у старших школьников на фоне синдрома минимальной мозговой дисфукции. Современные подходы к преодолению педагогических барьеров в обучении / И. В. Уткин [ и др. ]> // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): базовые эмоции -- воспитание -- минимальная мозговая дисфукция -- ММД -- обучение -- педагогические барьры -- педагогические исследования -- подростки -- психосемантика -- синдром -- эмоциональные расстройства Доп.точки доступа: Линьков В. В. (канд. мед. наук; доцент); Уткина М. Н. (канд. мед. наук; доцент); Дунаевский Д. С. (соискатель); Кузьминов О. Е. (соискатель) |
Соотношение звуков нот с базовыми эмоциями / Ч. А. Измаилов [и др. ]> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 4. - С. . 59-66. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ). - Табл. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): эмоции -- звуки -- многомерное шкалирование -- векторные модели -- базовые эмоции -- ноты -- музыка Доп.точки доступа: Измаилов, Ч. А.; Лабкаев, Ю. Я.; Матвеева, Л. В.; Измаилова, Н. Ч.; Кошмаров, А. Ю. |
Оглоблина, О. Г. Графические выражения эмоций студентами, обучающимися разным специальностям / О. Г. Оглоблина> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 133-138. - Библиогр.: с. 133-138 (4 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): графическая репрезентация -- базовые эмоции -- профессиональные различия |
Никольская, А. В. Развитие эмоциональной сферы в филогенезе психики [Текст] / А. В. Никольская> // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 266-275. - Библиогр.: с. 275 (21 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): базовые эмоции -- эмоциональные состояния -- аффекты -- собственные эмоции -- эмоции -- чувства -- вторичные эмоции -- дифференциация -- интеграция -- закон развития -- психические подсистемы -- когнитивная подсистема восприятия -- коммуникативная подсистема восприятия -- потребностная подсистема восприятия Аннотация: С точки зрения дифференционно-интеграционной парадигмы рассматривается развитие эмоциональной подсистемы психики в филогенезе, начиная с простейших и заканчивая человеком. Показано, что категория базовых эмоций расширяется лишь до определенного предела, а затем в силу вступают процессы интеграции. Предложен синтез теории базовых эмоций Р. Платчика и классификации эмоциональных состояний А. Н. Леонтьева, что позволяет показать развитие эмоций как части обшей функциональной системы психики, неразрывно связанной с развитием других психических подсистем (когнитивной, коммуникативной, потребностной, подсистемы восприятия). Доп.точки доступа: Платчик, Р. (американский психолог); Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979) |
Березина, Т. Н. Взаимосвязь базовых запахов и базовых эмоций [Текст] / Т. Н. Березина> // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 115-116 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): запахи -- базовые запахи -- эмоции -- базовые эмоции -- обоняние Аннотация: Предполагается существование связи между базовыми запахами и базовыми эмоциями. Приведены результаты экспериментального исследования влияния базовых запахов на эмоциональную сферу человека. Оценивались два уровня эмоциональных реакций: осознанный (по опросу) и предсознательный (по ассоциациям). Показано, что на осознанном уровне воспринимаемый запах оценивается в контексте целостной ситуации обследования и прошлого опыта, а на предсознательном уровне человек выражает свою эмоциональную реакцию непосредственно на запах. Этот факт объясняется в рамках мультимодальных теорий эмоций. На основании эмпирического исследования и теоретического анализа утверждаются следующие связи между базовыми запахами и эмоциями: гнилостный запах вызывает эмоцию отвращения, фруктовый -удовольствия, камфарный- nечали (на обоих уровнях), на предсознательном уровне едкий запах вызывает страх, а мускусный - гнев; на осознанном уровне цветочный запах вызывает радость; мятный запах вызывает различные положительные эмоции, хотя теоретически для него предполагалась эмоция удивления. Отмечается, что взаимосвязь между базовыми эмоциями и базовыми запахами на предсознательном уровне может лежать в основе явлений эмпатии, интуиции. |
Хоанг Тхи Фыонг Ха (аспирант). Особенности концептуализации эмоции страх в русской и вьетнамской фразеологии [Текст] / Хоанг Тхи Фыонг Ха> // Вопросы филологии. - 2015. - № 1. - С. 121-129. - Библиогр.: с. 128-129 (13 назв. )
Рубрики: Языкознание Австроазиатские языки Лексикология Кл.слова (ненормированные): базовые эмоции -- вьетнамские фразеологизмы -- вьетнамский язык -- каузаторы -- концепты -- лингвисты -- русские фразеологизмы -- русский язык -- синонимические ряды -- словари -- сопоставительный анализ -- страх -- эмоции Аннотация: Рассматривается изучение лексикографического "портрета" эмоции "страх" в русском языке и описание фразеологизмов русского языка со значением "страх" на фоне вьетнамской фразеологии. |