Уткин, И. В. (канд. мед. наук; доцент; докторант).
    Психосемантика базовых эмоций и потребностей у старших школьников на фоне синдрома минимальной мозговой дисфукции. Современные подходы к преодолению педагогических барьеров в обучении / И. В. Уткин [ и др. ] // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. ). - 0; Современные подходы к преодолению педагогических барьеров в обучении
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
базовые эмоции -- воспитание -- минимальная мозговая дисфукция -- ММД -- обучение -- педагогические барьры -- педагогические исследования -- подростки -- психосемантика -- синдром ММД -- синдром мозговой дисфукции -- синдромы -- эмоциональные расстройства


Доп.точки доступа:
Линьков, В. В. (канд. мед. наук; доцент); Уткина, М. Н. (канд. мед. наук; доцент); Дунаевский, Д. С. (соискатель); Кузьминов, О. Е. (соискатель)



    Гордеева, Т. В.
    Роль близкого взослого в становлении образа "Я" у ребенка с задержкой психического развития / Т. В. Гордеева, Г. А. Мишина // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Отраслевая психология

   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
ученый -- психолог -- задержка психического развития -- ЗПР -- семья -- психические функции -- формы эмоционального взаимодействия -- окружающий мир -- взаимодействие -- самопознание -- самооценка -- дошкольники -- фотографические эмоции -- базовые эмоции -- страхи -- повышенная тревожность -- невротические реакции -- эмоциональная близость -- психокоррекция -- коррекционное воздействие


Доп.точки доступа:
Мишина, Г. А.



    Уткин, И. В. (канд. мед. наук; доцент; докторант).
    Психосемантика базовых эмоций и потребностей у старших школьников на фоне синдрома минимальной мозговой дисфукции. Современные подходы к преодолению педагогических барьеров в обучении / И. В. Уткин [ и др. ] // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
базовые эмоции -- воспитание -- минимальная мозговая дисфукция -- ММД -- обучение -- педагогические барьры -- педагогические исследования -- подростки -- психосемантика -- синдром -- эмоциональные расстройства


Доп.точки доступа:
Линьков В. В. (канд. мед. наук; доцент); Уткина М. Н. (канд. мед. наук; доцент); Дунаевский Д. С. (соискатель); Кузьминов О. Е. (соискатель)



    Уткин, И. В. (канд. мед. наук; доцент; докторант).
    Психосемантика базовых эмоций и потребностей у старших школьников на фоне синдрома минимальной мозговой дисфукции. Современные подходы к преодолению педагогических барьеров в обучении / И. В. Уткин [ и др. ] // Наука и школа. - 2006. - N 6. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
базовые эмоции -- воспитание -- минимальная мозговая дисфукция -- ММД -- обучение -- педагогические барьры -- педагогические исследования -- подростки -- психосемантика -- синдром -- эмоциональные расстройства


Доп.точки доступа:
Линьков В. В. (канд. мед. наук; доцент); Уткина М. Н. (канд. мед. наук; доцент); Дунаевский Д. С. (соискатель); Кузьминов О. Е. (соискатель)



   
    Соотношение звуков нот с базовыми эмоциями / Ч. А. Измаилов [и др. ] // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, N 4. - С. . 59-66. - Библиогр.: с. 65 (10 назв. ). - Табл.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- звуки -- многомерное шкалирование -- векторные модели -- базовые эмоции -- ноты -- музыка


Доп.точки доступа:
Измаилов, Ч. А.; Лабкаев, Ю. Я.; Матвеева, Л. В.; Измаилова, Н. Ч.; Кошмаров, А. Ю.



    Оглоблина, О. Г.
    Графические выражения эмоций студентами, обучающимися разным специальностям / О. Г. Оглоблина // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 133-138. - Библиогр.: с. 133-138 (4 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
графическая репрезентация -- базовые эмоции -- профессиональные различия




    Никольская, А. В.
    Развитие эмоциональной сферы в филогенезе психики [Текст] / А. В. Никольская // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 266-275. - Библиогр.: с. 275 (21 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
базовые эмоции -- эмоциональные состояния -- аффекты -- собственные эмоции -- эмоции -- чувства -- вторичные эмоции -- дифференциация -- интеграция -- закон развития -- психические подсистемы -- когнитивная подсистема восприятия -- коммуникативная подсистема восприятия -- потребностная подсистема восприятия
Аннотация: С точки зрения дифференционно-интеграционной парадигмы рассматривается развитие эмоциональной подсистемы психики в филогенезе, начиная с простейших и заканчивая человеком. Показано, что категория базовых эмоций расширяется лишь до определенного предела, а затем в силу вступают процессы интеграции. Предложен синтез теории базовых эмоций Р. Платчика и классификации эмоциональных состояний А. Н. Леонтьева, что позволяет показать развитие эмоций как части обшей функциональной системы психики, неразрывно связанной с развитием других психических подсистем (когнитивной, коммуникативной, потребностной, подсистемы восприятия).


Доп.точки доступа:
Платчик, Р. (американский психолог); Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979)



    Березина, Т. Н.
    Взаимосвязь базовых запахов и базовых эмоций [Текст] / Т. Н. Березина // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 115-116 (30 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
запахи -- базовые запахи -- эмоции -- базовые эмоции -- обоняние
Аннотация: Предполагается существование связи между базовыми запахами и базовыми эмоциями. Приведены результаты экспериментального исследования влияния базовых запахов на эмоциональную сферу человека. Оценивались два уровня эмоциональных реакций: осознанный (по опросу) и предсознательный (по ассоциациям). Показано, что на осознанном уровне воспринимаемый запах оценивается в контексте целостной ситуации обследования и прошлого опыта, а на предсознательном уровне человек выражает свою эмоциональную реакцию непосредственно на запах. Этот факт объясняется в рамках мультимодальных теорий эмоций. На основании эмпирического исследования и теоретического анализа утверждаются следующие связи между базовыми запахами и эмоциями: гнилостный запах вызывает эмоцию отвращения, фруктовый -удовольствия, камфарный- nечали (на обоих уровнях), на предсознательном уровне едкий запах вызывает страх, а мускусный - гнев; на осознанном уровне цветочный запах вызывает радость; мятный запах вызывает различные положительные эмоции, хотя теоретически для него предполагалась эмоция удивления. Отмечается, что взаимосвязь между базовыми эмоциями и базовыми запахами на предсознательном уровне может лежать в основе явлений эмпатии, интуиции.




    Хоанг Тхи Фыонг Ха (аспирант).
    Особенности концептуализации эмоции страх в русской и вьетнамской фразеологии [Текст] / Хоанг Тхи Фыонг Ха // Вопросы филологии. - 2015. - № 1. - С. 121-129. - Библиогр.: с. 128-129 (13 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Австроазиатские языки

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
базовые эмоции -- вьетнамские фразеологизмы -- вьетнамский язык -- каузаторы -- концепты -- лингвисты -- русские фразеологизмы -- русский язык -- синонимические ряды -- словари -- сопоставительный анализ -- страх -- эмоции
Аннотация: Рассматривается изучение лексикографического "портрета" эмоции "страх" в русском языке и описание фразеологизмов русского языка со значением "страх" на фоне вьетнамской фразеологии.