Головко, Н. В.
    К вопросу о построении эффективного вычислимого представления для простого абдуктивного вывода / Н. В. Головко // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 115-133. - Библиогр.: с. 129-133 (17 назв. )
ББК 87 + 87.4
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Логика--Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
абдуктивные выводы -- вычислимые функции -- дедукция (логика) -- индукция (логика) -- искусственный интеллект -- методы семантических таблиц -- способы познания -- эмпирические исследования -- язык логического программирования




    Головко, Н. В.
    К вопросу о построении эффективного вычислимого представления для простого абдуктивного вывода / Н. В. Головко // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 115-133. - Библиогр.: с. 129-133 (17 назв. )
ББК 87 + 87.4
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Логика--Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
абдуктивные выводы -- вычислимые функции -- дедукция (логика) -- индукция (логика) -- искусственный интеллект -- методы семантических таблиц -- способы познания -- эмпирические исследования -- язык логического программирования




    Мухачев, Вадим Владимирович (профессор; доктор философских наук).
    Возвращаясь к пройденному, или Философия pro и contra науки [Текст] / Вадим Мухачев // Свободная мысль. - 2008. - N 8. - С. 95-108. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
ББК 87.25
Рубрики: Философия, 19 в.
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
способы познания -- марксизм -- философы -- познавательные возможности -- философский идеализм -- идеологи
Аннотация: Рассматривается вопрос о соотношении философии и науки.


Доп.точки доступа:
Маркс \к.\; Энгельс \ф.\



    Никитина, О. А.
    Интерпретации некоторых ступеней познания и принципов обучения с точки зрения эписистем [Текст] / О. А. Никитина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 87.22 + 74.03
Рубрики: Философия--Западная Европа, 12 в.; 13 в.; 16 в.; 17 в.
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
эписистемный подход -- уровни познания -- способы познания -- принципы обучения -- западноевропейские философы
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение при помощи эписистемного подхода некоторых ступеней познания и принципов обучения. Главной темой является интерпретация подходов отдельных западноевропейских мыслителей. Особое внимание автор уделяет анализу принципов обучения, сформулированных В. Ратке.


Доп.точки доступа:
Абеляр, Пьер (философы ; 1079-1142); Бэкон, Фрэнсис (философы ; 1561-1626); Бэкон, Роджер (философы ; 1214-1294); Больштедт, Альберт (философы ; 1206-1280); Декарт, Р. (философы ; 1596-1650); Ратке, Вольфганг (философы ; 1571-1635)



    Левичев, О. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Теоретическая модель синтетического сознания личности [Текст] / О. Ф. Левичев // Школьные технологии. - 2011. - N 3. - С. 78-88. - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
информация -- левополушарное мышление -- модели синтетического сознания -- мышление -- познание -- правополушарное мышление -- процесс социализации -- рациональное познание -- синтетическое сознание -- социализация -- способы познания -- торсионные поля -- школьники
Аннотация: В статье автор рассматривает теоретическую модель и этапы становления синтетического сознания личности.




    Паршина, Дарья Сергеевна (аспирантка кафедры философии Ульяновского государственного технического университета).
    Наука и религия как способы познания мира: основания диалога [Текст] / Д. С. Паршина // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 69/70: № 69/70, № 69/70. - С. 206-210 : 1 фот. - Библиогр.: с. 210 (7 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
наука -- религия -- разум -- вера -- диалог сфер познания -- наука и религия -- религия и наука -- познание мира -- способы познания -- человек -- сообразность человека Богу -- образ и подобие
Аннотация: История отношений науки и религии как одна из наиболее значимых тем европейской культуры, начиная с Нового времени и до начала 21-го столетия. Анализ основания диалога науки и религии как способов постижения мира.




    Степанова, О. Ю. (учитель физики).
    Формирование исследовательских умений учащихся на уроках физики [Текст] / О. Ю. Степанова // Физика в школе. - 2011. - № 5. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (2 назв. ) . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обоснование гипотезы -- звук -- учащиеся -- методы обучения -- общеобразовательная школа -- исследовательская деятельность -- исследовательские умения -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- проблемный метод -- способы познания
Аннотация: Варианты проведения уроков физики с использованием элементов исследовательской деятельности учащихся.




    Белозеров, Сергей Михайлович (кандидат психологических наук; президент).
    Вопросно-ответная форма обучения в современной системе образования [Текст] / С. М. Белозеров // Сибирский учитель. - 2011. - № 6. - С. 68-71 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вопросно-ответная форма обучения -- психологические законы -- способы познания -- человеческая психика
Аннотация: Подробно рассматриваются преимущества и недостатки различных форм обучения в современной системе образования. Дана характеристика ответной формы обучения и описание возможностей ее реализации, поднимаются вопросы, связанные с процессом обучения.




    Михайлова, Зинаида Алексеевна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка [Текст] / З. А. Михайлова, Е. А. Носова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 9. - С. 4-8 : 1 табл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- дошкольники -- логико-математическое развитие -- интеллектуально-творческие способности -- компетентность педагогов -- педагогическое содействие -- педагогическая поддержка -- познавательные процессы -- способы познания -- создание игровой среды
Аннотация: Целью и результатом педагогического содействия логико-математическому развитию детей дошкольного возраста является развитие их интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений и способов познания, возможности выбора игры, игровых развивающих материалов, игровой ситуации, партнеров по игровому взаимодействию.


Доп.точки доступа:
Носова, Елена Адамовна (кандидат педагогических наук; доцент)



    Копейкин, К. (протоиерей; кандидат богословия; кандидат физико-математических наук).
    "Одушевлены одной и той же жизнью" [Текст] / Копейкин, К. // Наука и религия. - 2013. - № 1. - С. 10-15. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
наука и религия -- религия и наука -- научное мировоззрение -- религиозное мировоззрение -- познание мира -- способы познания
Аннотация: О проблеме соотношения научного и религиозного взгляда на мир.


Доп.точки доступа:
Кирилл