Липай, Т. П. О проявлении стигматизации в процессе образования / Т. П. Липай> // Социологические исследования. - 2004. - N 10. - С. . 140-141. - Библиогр.: с. 141 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательный процесс -- стигматизация -- школьная педагогика -- школьная психология |
Загвоздкин, В. По финской лыжне / В. Загвоздкин> // Семья и школа. - 2007. - N 3 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Финляндия Кл.слова (ненормированные): система образования -- финские школы -- школьное образование -- система упраления образованием -- чтение -- школьная педагогика -- альтернативные школы -- учредители -- кураторы |
Степанов, П. А. Становление инновационных моделей сельских школ и практика их сетевого взаимодействия в повышении качества образования [Текст] / П. А. Степанов, Н. Н. Романов, Н. Е. Давыдов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Якутия--Республика Саха Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации -- сельские школы -- учителя -- кочевые школы -- инновационная деятельность -- лицеи -- школы -- сельские гимназии -- профильные школы -- школьная педагогика -- гимназии -- индивидуальное обучение -- модели школ -- педагогическая инноватика -- сельские территории Аннотация: Сеть сельских школ Якутии представляет собой сложную сеть образовательных учреждений, охватывающих территорию более чем в три миллиона квадратных километров, это 72, 3 % от всех 658 школ Республики Саха. Комплексная модернизация общего образования подразумевает комплексное развитие региональных систем образования, подразумевает наличие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, анализ функционирования и развития инновационных образовательных учреждений. Описаны модели сельских общеобразовательных учреждений: школы-детского сада, профильной школы, сельской гимназии, агрошколы, кочевой школы, школы - профессионального училища. Сетевое взаимодействие является основой формирования моделей сельской школы, адекватных в своей образовательной деятельности быстро меняющейся социально-экономической ситуации и социокультурному фону региона. Доп.точки доступа: Романов, Н. Н.; Давыдов, Н. Е. |
Утешева, Т. П. Развитие педагогического коллектива как фактор повышения качества инновационной деятельности школы [Текст] / Т. П. Утешева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 14-20 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогический коллектив -- педагоги -- эксперименты -- инновационная деятельность -- конфликты -- школьная педагогика -- школы -- учителя Аннотация: Эффективность развития школ зависит от способности руководителя и от деятельности педагогического коллектива. Основанием для создания модели связи качества инновационной деятельности школы с уровнем развития ее педагогического коллектива в данном исследовании явилась научная база, включающая результаты исследований и разработок по педагогической инноватике и образовательному менеджменту. Автором рассмотрены эффективные средства развития педагогического коллектива: организованность, сплоченность, совместимость, стабильность. Экспериментальная проверка проводилась в 2005-2007 гг. на базе 24 школ Каширского района Московской области. |
Батракова, С. (канд. пед. наук, доц.; Яросл. гос. ун-т им. П. Демидова). Становление педагога как "человека культуры" [Текст] / С. Батракова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 3. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.; 20 в. Теория и методика обучения Социальная философия Общение Культурология История культурологических учений Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагоги -- комплекс детскости -- комплексы -- приемы воздействия -- декларативность -- школьная педагогика -- учителя -- ученики -- преподавание -- профессии -- профессионалы -- философия образования Аннотация: Педагог должен исходить из социокультурного предназначения своего труда. Доп.точки доступа: Гессен \с.\ |
Курбатов, Р. И. Селестен Френе. Другой взгляд на школу [Текст] / Р. И. Курбатов> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 7-12 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школа -- современная школа -- школьные классы -- школьная педагогика -- педагоги -- французские педагоги -- класс Френе -- Френе класс -- коллективные проекты -- школьные газеты -- самовыражение Аннотация: Организация работы в школьном классе по системе французского педагога Селестена Френе (1896-1966). Доп.точки доступа: Френе, Селестен (французский педагог ; 1896-1966) \с.\ |
Пугачева, Марина. Образование глобального мира [Текст] / М. Пугачева> // Платное образование. - 2008. - N 11/12 (73/74). - С. 42-43 : ил. . - ISSN 1815-2279 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): школьная педагогика -- интерактивные технологии -- симпозиумы -- информационные технологии -- информатизация образования -- образование Аннотация: Ключевые вопросы использования интерактивных технологий. Доп.точки доступа: Хэмптон, Джефф (председатель университета Волверхэмптона) \д.\; Хеппель, Стивен (профессор университета Бурнмоус) \с.\; Магнер, Тим (сотрудник Департамента образования США) \т.\; Чжоу, Янг (профессор мичиганского университета) \я.\; Томлинсон, Майк (старший советник Министерства по школьному образованию Великобритании) \м.\; Информационные технологии в образовании - 2008, международный симпозиум |
Данилков, А. А. Командообразование в детском коллективе [Текст] / А. А. Данилков, Н. С. Данилкова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьная педагогика -- детские коллективы -- индивидуальные особенности детей -- психологический климат -- ценностные ориентации -- психолого-педагогические технологии -- коммуникативные игры Аннотация: В статье идет речь о командообразовании как одном из инструментов формирования благоприятного психологического климата детских коллективов. Даны определения командообразования, психологического климата, коммуникативные игры. Авторы приходят к выводу, что для диагностики развития детского коллектива и отдельного ребенка необходимы надежные, валидные методики, направленные как на диагностику развития всего детского коллектива, так и личности отдельного ребенка (отдельных его личностных качеств и свойств). Доп.точки доступа: Данилкова, Н. С. |
Никитина, Елена. Поколение next [Текст] / Е. Никитина> // Семья и школа. - 2010. - N 11. - С. 5 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профессия педагога -- профессионализм -- профессиональные педагоги -- служебные обязанности -- подарки учителям -- школьная педагогика -- педагогический такт Аннотация: Профессия учителя всегда состояла из двух частей: собственно преподавание предмета и педагогика. В статье идет речь о проблемах второй составляющей учительской профессии. |
Наука и жизнь в начале XX века [Текст]> // Наука и жизнь. - 2011. - N 5. - С. 45 : 1 фот. . - ISSN 0028-1263 Рубрики: Техника История техники Наука. Науковедение История науки Литературоведение Литература Европы Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): школьная педагогика -- русский язык -- французские писатели -- романы -- воздухоплавание -- французская литература -- костры -- города -- шумовое загрязнение -- времена года Аннотация: Из содержания научно-популярных журналов 1911 года: упорная работа педагогической мысли обещает не оставить камня на камне в школьном преподавании русского языка; в Персии запрещен роман Жюля Верна "Вокруг Луны"; с 22 по 30 мая предполагается Московская воздухоплавательная неделя и другие новости. Доп.точки доступа: Верн, Ж. (французский писатель); Московская воздухоплавательная неделя |
Плотникова, В. В. (заместитель директора). Модель системы работы с одаренными детьми МОУ "СОШ № 60" г. Ростова-на-Дону [Текст] / В. В. Плотникова> // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 118-122 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- школьная педагогика -- общеобразовательные школы -- образование одаренных детей -- модели образования -- личностно-ориентированная модель образования -- поиск одаренных детей -- поддержка одаренных детей Аннотация: О реализации программы "Одаренные дети" МОУ "СОШ № 60" г. Ростов-на-Дону. |
Никитина, А. Конференция памяти Сулержицкого [Текст] / А. Никитина> // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 52 . - ISSN 08859-495 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): школьная педагогика -- театральная педагогика -- всероссийские конференции -- театральные деятели Аннотация: С 26 по 30 ноября 2012 года в Москве прошла Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого. Доп.точки доступа: Сулержицкий, Л. А. (театральный деятель); Всероссийская конференция школьной театральной педагогики памяти Л. А. Сулержицкого |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). О своеобразии педагогической науки [Текст] / Г. Л. Ильин> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 36-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика, 19 в.; 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- воспитание -- двойственность педагогики -- дошкольная педагогика -- идеал педагогики -- обучение -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- проективное образование -- современная педагогика -- школьная педагогика -- эпоха Просвещения Аннотация: На историческом фоне, начиная с эпохи Просвещения, рассматривается положение педагогики во взаимоотношениях с другими науками. Утверждается необходимость иной оценки педагогической деятельности, учитывающей проективный характер педагогических знаний. |
Митина, Л. М. (доктор психологических наук). Система "Образование - личность - профессия" как предмет психологического исследования [Текст] / Л. М. Митина> // Психология и школа. - 2013. - № 3. - С. 51-56 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): конференции по психологии -- международные конференции -- модели профессионального развития -- научные конференции -- практические конференции -- психологические исследования -- школьная педагогика -- школьное образование Аннотация: В эпоху глобальных социально-экономических перемен происходит качественное преобразование системы "Образование - личность - профессия" и требует от человека постоянной работы над собой как в личностном, так и в профессиональном плане. Доп.точки доступа: Образование - личность - профессия, международная научно-практическая конференция |