Медведева Е. А. (кандидат педагогических наук, профессор). Образовательное пространство "Полихудожественная среда" как условие социокультурного становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития / Медведева Е. А.> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 3 (21). - С. 15-26. - С. 2007. - Библиогр.: с. 25-26 (15 назв. ) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): отраслевая психология -- специальная психология -- коррекционная педагогика -- дети -- нарушения развития -- дошкольники -- личность -- развитие -- психическое развитие -- социализация -- социальные условия -- искусство -- художественная среда |
Климова, Т. В мире дизайна [Текст] / Т. Климова> // Юный художник. - 2008. - N 11. - С. 30-33 : 12 рис. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Интерьер Кл.слова (ненормированные): дизайн -- дизайнеры -- художественная среда -- композиции -- декоративно-прикладное искусство -- промышленное производство -- художественное творчество Аннотация: В этой статье хотелось бы показать, как применяются основы композиции в дизайне среды, изделиях декоративно-прикладного искусства и промышленного производства. |
Неменская, Л. (канд. философ. наук). Художник - это образ жизни [Текст] / Л. Неменская> // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 15-16 : ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): художественная педагогика -- углубленное изучение искусства -- педагогика искусства -- художественная среда -- художники -- профильное образование -- профессиональная подготовка -- художественно-эстетическое образование -- синтез искусств Аннотация: Показана художественная жизнь школы с углубленным изучением искусства, где главное - построенная система дисциплин изобразительного искусства с 1 по11 классы, включающая в себя, кроме живописи, рисунка, истории искусства, и скульптуру, и керамику, и компьютерную графику, изучение графических техник и гравюры, книжной иллюстрации, а также спецкурсы и факультативы. |
Арутюнова, А. Г. Истоки формирования идей "социалистов чувства" в Англии в 80-90-е гг. XIX в. [Текст] / А. Г. Арутюнова> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2010. - N 3. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 78 (15 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Культурология История культурологических учений История Европа в XVI в. - 1918 г.--Англия--Великобритания, 19 в. 80-гг.; 19 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): социалисты чувства -- социалистические идеи -- художественная среда -- социалистическая мысль Аннотация: Рассматривается проблема формирования взглядов "социалистов чувства" - представителей британской культурной и художественной среды конца 19 - начала 20 в. Автор анализирует, в какой степени на их воззрения повлияли идеи К. Маркса, Т. Карлейля и Дж. Раскина. Доп.точки доступа: Маркс, К. (философ, политик, мыслитель); Карлейль, Т. (английский мыслитель ; 1795-1881); Раскин, Дж (историк искусства ; 1819-1900) |
Бондаренко, Л. К. (кандидат искусствоведения, преподаватель). Особенности историко-художественного развития современного художественного процесса (конкуренция целей) [Текст] / Л. К. Бондаренко> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2010. - N 6. - С. 126-132. - Библиогр.: с. 132 (3 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): современный художественный процесс -- менеджеральное искусствоведение -- конкуренция целей -- искусствоведение -- художественная среда -- конкурентная борьба (искусство) -- культурно-эстетические стандарты -- культурные стандарты -- эстетические стандарты -- конкуренция (искусство) -- искусствоведческие стратегии -- художественный процесс Аннотация: Рыночная действительность внесла в творческую зону многосоставные, полифункциональные, символические и реальные неспецифические для искусства противоречия и конкурентные конфликты. В этих условиях возросла роль ситуационных стратегий современного искусствоведения, органично совмещающих в своей программе несколько функций, которые привнесли в художественную среду стратегическое и тактическое разнообразие. |
Савенкова, Л. Г. Из истории эстетического воспитания и художественного образования дошкольников [Текст] : [детские сады России в кон. 19 - нач. 20 века] / Савенкова, Л. Г.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 10. - С. 92-103. - Библиогр.: с. 103 (17 назв. ). - Окончание. Начало: № 9 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Дошкольная педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание -- предметно-пространственная среда -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- творческое развитие -- русские педагоги -- педагоги -- развивающая среда -- художественная среда -- история дошкольной педагогики -- художественное образование Аннотация: Творческое развитие дошкольников средствами искусства и окружающей действительности в исследованиях русских педагогов. Художественная и предметно-пространственная среда в организации деятельности передовых детских садов. Доп.точки доступа: Сенновская, И. Б. |