Болотина, Л. (проф.). Краткий словарь социального педагога общеобразовательного учреждения / Л. Болотина> // Воспитание школьников. - 2004. - N 10. - С. . 30-31. - Оконч. Начало в N 5-9,2004 г. Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): семейное консультирование -- словарь терминов -- социальный педагог -- творчество -- терминология -- термины -- тест -- тестирование -- тревожность -- убежденность -- умение -- умозаключение -- управление -- усвоение -- утомление -- физическое насилие -- формирование личности -- функции социальной педагогики -- характер -- ценности личности |
Воронина, В. В. Классификация заданий по логике для младших школьников [Текст] / В. В. Воронина> // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 64-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абстрагирование -- анализ (логика) -- задания по информатике -- компьютерные задания -- логика -- логическое мышление учащихся -- младшие школьники -- обобщение -- познавательные способности -- понятие (логика) -- синтез -- сравнение -- суждение -- умозаключение Аннотация: В работе представлена классификация логических заданий в соответствии с основными темами раздела "Логика" и сформирован набор компьютерных заданий. |
Кротков, Е. А. О рассуждении как методе познания [Текст] / Е. А. Кротков> // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 170-180. - Библиогр.: с. 179-180 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): интеллект -- рассуждение -- умозаключение -- мыслительные процессы -- логические выводы -- познание -- рациональное познание Аннотация: Рассуждать - значит формулировать вопрос и искать ответ: объяснять какое-либо непонятное явление, аргументировать свою точку зрения, строить прогноз на будущее. Ничего из названных когнитивных процедур в умозаключениях самих по себе нет. Обосновать нередуцируемость рассуждения к таким образом понимаемому умозаключению, построить его дескриптивную модель, уточнить роль важнейших разновидностей рассуждения в рациональном познании - таков круг вопросов, которым посвящена статья. |
Кошелев, А. Д. О сущности комического и природе смеха [Текст] : (когнитивный подход) / А. Д. Кошелев> // Вопросы философии. - 2013. - № 9. - С. 52-62. - Библиогр.: с. 61. - Примеч.: с. 62 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): агрессия -- бессознательное -- бессознательное умозаключение -- комическое -- природа смеха -- смех -- смешное -- социальная агрессия -- умозаключение Аннотация: В статье предлагается когнитивное исследование комического противоречия, основанного на понятии "бессознательное умозаключение". Сопоставляются подходы к пониманию сущности смешного. Комическая ситуация и вызываемый ею смех рассматриваются как безболезненный способ разрядки социальной агрессии. |
Шадриков, Владимир Дмитриевич. Мысль, мышление и сознание [Текст] / В. Д. Шадриков> // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 31-32 (20 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные операции -- мысль -- мышление -- поведение -- познавательные процессы -- рассуждение -- рефлексивность -- рефлексия -- сознание -- суждение -- ум -- умозаключение Аннотация: Через раскрытие структуры мысли и содержания психики показывается, что сознание выступает как функциональная часть, актуализируемая субъектом в целях организации текущей жизнедеятельности. Мышление с его операциями рассматривается как механизм работы с содержанием сознания. Доказывается, что рефлексия включена в мыслительный процесс и нет основания рассматривать ее отдельно от мышления. Показывается, что все познавательные процессы можно разделить на два вида: обеспечивающие психическую деятельность содержанием и выступающие как механизм работы с этим содержанием. Рассматривается связь мышления и ума, и на этой основе дается содержательное психологическое толкование операциям: суждению, умозаключению, рассуждению. |