Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году. Геометрия : рекомендовано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки> // Вестник образования России. - 2006. - N 5. - С. . 76-98 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2005-2006 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- экзамены -- выпускные экзамены -- экзаменационные билеты -- примерные экзаменационные билеты -- примерные билеты -- 9 классы -- государственная аттестация -- аттестация выпускников -- итоговая аттестация -- устная аттестация -- устная итоговая аттестация -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- методика преподавания геометрии -- геометрия в школе -- углубленное изучение -- задачи по геометрии -- геометрические задачи -- экзаменационные задачи |
Мартиросян, Л. П. (канд. пед. наук). "Живая геометрия" на уроках математики / Л. П. Мартиросян> // Информатика и образование. - 2005. - N 6. - С. . 77-80. - Библиогр.: с. 80 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- геометрия -- геометрические задачи -- 6-е классы -- решение задач -- решение геометрических задач |
Протасов, В. Геометрические шедевры Шарыгина / В. Протасов, В. Тихомиров> // Квант. - 2006. - N 1. - С. . 35-39. - 4 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрические задачи -- геометрические шедевры -- геометрическое наследие -- математики -- преподавание геометрии -- треугольники (геометрия) -- элементарная геометрия Доп.точки доступа: Тихомиров В. |
Хабибуллин, К. Я. Моделирование в процессе обучения геометрии / К. Я. Хабибуллин> // Образование в современной школе. - 2003. - N 5. - С. . 41-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрические задачи -- геометрия -- граф-схемы -- информационная модель -- математическое моделирование -- общеобразовательные учреждения -- средняя школа |
Ардуванова, Ф. Ф. Ключевые задачи по геометрии: модели представления "знаний" и "умений" / Ф. Ф. Ардуванова, Н. Н. Манько> // Образование в современной школе. - 2005. - N 10. - С. . 44-47. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.- Ил.: 2 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрия -- уроки математики -- преподавание геометрии -- обучение геометрии -- логико-смысловые модели -- дидактическая многомерная технология -- планиметрия -- образ знаний -- образ деятельности -- структурированность -- свернутость -- логическая упорядоченность -- ключевые задачи -- геометрические задачи -- дидактические материалы Доп.точки доступа: Манько, Н. Н. (канд. пед. наук) |
Рыжик, В. И. Если очень хочется, то можно? / В. И. Рыжик> // Математика в школе. - 2007. - N 1. - С. . 77-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): векторный метод -- векторная техника -- решение задач -- геометрические задачи -- преподавание математики -- уроки математики |
Устиловская, А. А. Выделение образной составляющей геометрических понятий [Текст] / Устиловская А. А.> // Математика в школе. - 2007. - N 10. - С. 35-39 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические материалы -- методические рекомендации -- геометрические объекты -- обучение математике -- геометрические задачи -- геометрия -- работа с чертежами -- преподавание геометрии -- уроки геометрии -- геометрическая терминология -- уроки математики -- 8 класс -- 10 класс -- школьный курс Аннотация: При решении задач геометрические объекты фиксируются не только в знаках, но и в виде визуальных образов - особых субъективных образованиях. О некоторых результатах исследования того, как работают с чертежами учащиеся 8-10 классов. Авторы делают вывод, что выделение образной составляющей тесно переплетается с освоением геометрической терминологии, особенностей построения формулировок и правил построения рассуждений. |
Скрябина, А. Г. (аспирант). Геометрический смысл производной в задачах для гуманитариев [Текст] / Скрябина, А. Г.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 108-113 : Ил. - Библиогр.: с. 113 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Математика Математический анализ Кл.слова (ненормированные): математический анализ -- геометрические задачи -- дифференциальные уравнения -- наглядно-образное мышление Аннотация: Данная статья посвящается изучению начал математического анализа на наглядно-интуитивном уровне на примере рассмотрения задач дифференциального исчисления. |
Перельман, Я. И. Как сделать изучение геометрии интересным и жизненным? [Текст] / Я. И. Перельман> // Математика в школе. - 2008. - N 3. - С. 71-74 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика История математики, 20 в. Кл.слова (ненормированные): геометрические задачи -- математические задачи -- геометрия -- учебные материалы -- учебники геометрии -- арифметика -- профессора -- преподаватели -- учебные пособия -- практические задания по геометрии -- методы обучения -- методические рекомендации Аннотация: Фрагмент книги Я. И. Перельмана "Практические занятия по геометрии. Образцы, темы и материалы для упражнений. Пособие для учащих и учащихся" (1923), в котором автор пытается ответить на вопрос: как сделать изучение геометрии интересным и жизненным, значимым для каждого ученика?. Доп.точки доступа: Некрасов (профессор) \п. А.\ |
Асланян, Ирина. Красота методов решения математических задач [Текст] / Ирина Асланян> // Сельская школа. - 2008. - N 4. - С. 85-89 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): предпрофильное обучение -- элективные курсы -- 9 классы -- математика в школе -- математические способности -- геометрические задачи -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- математические знания -- теоремы -- исторические справки -- самостоятельная работа учащихся Аннотация: Завершение материалов для занятий по математике в предпрофильном 9-м классе. Цель таких занятий - повысить интерес к предмету, помочь учащимся выбрать математический профиль в 10-м классе. |
IV Олимпиада по геометрии им. И. Ф. Шарыгина [Текст]> // Математика в школе. - 2008. - N 1. - С. 72-74 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Геометрия--Дубна, город--Московская область--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): школьники -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- школьный курс -- геометрические задачи -- внеклассная работа -- олимпиады по математике Аннотация: Приводятся условия участия и задачи заочного тура четвертой геометрической олимпиады И. Ф. Шарыгина для школьников 8 - 11 классов. Доп.точки доступа: Олимпиада по геометрии им. И. Ф. Шарыгина |
Совертков, П. И. Обучение генерированию идей при решении геометрических задач исследовательского характера [Текст] / П. И. Совертков, В. И. Седакова> // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 22-28 : Ил.: 17 рис. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- исследовательская деятельность -- мыслительная деятельность -- методические материалы -- познавательные потребности -- преподавание геометрии -- геометрические задачи -- проблемное обучение -- уроки геометрии -- школьный курс -- геометрия Аннотация: Рассматриваются задачи, при решении которых учащиеся могут продемонстрировать умение выдвигать гипотезы и генерировать различные идеи, показывается, как учитель может организовать работу с учениками. Доп.точки доступа: Седакова, В. И. |
Саранцев, Г. И. Эвристики в школьном курсе геометрии [Текст] / Г. И. Саранцев> // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 28-34 : Ил.: 8 рис. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- методические рекомендации -- геометрические задачи -- методы решения задач -- классификация эвристик -- познавательная деятельность -- эвристики -- уроки геометрии -- школьный курс Аннотация: Основное внимание на уроках геометрии в средних классах должно быть уделено формированию базовых эвристик, основой которых являются действия выведения следствий, преобразования требования задачи в равносильное ему, составления промежуточных задач. При выполнении приведенных упражнений и аналогичных им указанные действия еще не являются предметом специального формирования, но, выполняя их, учащиеся приобретают первые навыки в овладении этими действиями. |
Филипповский, Г. Б. Лемма о "дважды биссектрисе" треугольника [Текст] / Г. Б. Филипповский> // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 35-39 : Ил.: 14 рис. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): свойства биссектрисы -- доказательства -- геометрические задачи -- геометрические формулы -- треугольники -- геометрия -- математические кружки -- математические олимпиады Аннотация: Рассматривается свойство биссектрисы, которое гласит, что биссектриса угла треугольника делит пополам угол между радиусом описанной окружности и высотой, проведенной из вершины того же угла. После доказательства этого свойства аргументированно доказывается, насколько оно полезно при решении геометрических задач. |
Сагателова, Л. С. Применение свойств ортогональной проекции к решению задач [Текст] / Л. С. Сагателова> // Математика в школе. - 2008. - N 4. - С. 39-42 : Ил.: 8 рис. - Библиогр.: с. 42 (5 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрические задачи -- геометрия -- стереометрия -- теоремы -- геометрические формулы -- доказательства теорем -- школьный курс -- уроки геометрии -- ортогональная проекция Аннотация: Рассматриваются примеры применения свойств ортогональной проекции, изучаемые в школьном курсе математики. Приводятся примеры задач и ответы к ним, а также даются задачи для самостоятельного решения. |
Бугаенко, В. Золотое сечение и числа Фибоначчи [Текст] / В. Бугаенко> // Квант. - 2008. - N 6. - С. 29-31, 34 : 7 рис. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрические задачи -- геометрия -- задачи по геометрии -- золотое сечение -- преподавание геометрии -- Фибоначчи числа -- числа Фибоначчи Аннотация: Геометрические задачи, приводящие к понятию золотого сечения. |
IV Олимпиада по геометрии им. И. Ф. Шарыгина [Текст]> // Математика в школе. - 2009. - N 1. - С. 70-72 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Геометрия--Москва--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): школьные олимпиады -- геометрические олимпиады -- олимпиады по геометрии -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- выпускники школ -- школьный курс -- преподавание геометрии -- геометрические задачи -- математика -- внеклассная работа Аннотация: Приводятся условия участия и задачи заочного тура пятой геометрической олимпиады И. Ф. Шарыгина для школьников 8 - 11 классов. |
Заславский, А. А. IV Олимпиада по геометрии им. И. Ф. Шарыгина [Текст] / А. А. Заславский> // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 46-49 : ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): школьные олимпиады -- олимпиады по геометрии -- геометрические олимпиады -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- геометрические задачи -- внеклассная работа Аннотация: Приводятся примеры задач финального тура Четвертой геометрической олимпиады И. Ф. Шарыгина для школьников 8-11 классов. Названы имена победителей. Доп.точки доступа: Олимпиада по геометрии им. И. Ф. Шарыгина |
Блинков, Ю. А. Точка Микеля [Текст] / Ю. А. Блинков> // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 50-53 : ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- 10 класс -- геометрические задачи -- точка Микеля -- Микеля точка -- задачи на вписанные углы -- задачи для самостоятельного решения -- школьный курс -- внеклассная работа -- уроки геометрии Аннотация: Представлено занятие, ориентированное на учеников 9-10 классов. Для того, чтобы решать подобные задачи, ученикам необходимо знать основные факты, связанные с вписанными углами и иметь опыт в решении элементарных задач. |
Нагибин, Федор Федорович. Задачи на восстановление фигур [Текст] / Ф. Ф. Нагибин> // Математика в школе. - 2009. - N 3. - С. 76-79 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): математические задачи -- геометрические задачи -- математики -- уроки геометрии -- преподавание геометрии -- планиметрия Аннотация: К 100-летию со дня рождения Ф. Ф. Нагибина. Предлагаемая статья впервые была опубликована в журнале "Математика в школе", в N 6 за 1961 г. В ней рассматривается один из видов задач на построение - задачи на восстановление различных фигур по сохранившимся (или заданным) элементам: говорится об особенностях, значении и возможностях их использования в обучении геометрии, а также приводится подборка таких задач по первой половине школьного курса планиметрии. |