Эткинд, Александр Маркович (канд. псих. наук ; д-р. философии ; проф. Кембриджского ун-та).
    Общественная атмосфера и индивидуальный путь ученого: опыт прикладной психологии 20-х годов / А. М. Эткинд // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 68-80. - Библиогр.: с. 80 ( 22 назв. ). - 0; Опыт прикладной психологии 20-х годов
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение--История науки, 20 в. начало
   Психология--История психологии

Кл.слова (ненормированные):
прикладная психология -- педология -- история педологии -- психотехника -- история психотехники




    Сунтеева, Ж. В.
    Работа с негативными эмоциональными переживаниями и высокой тревожностью / Ж. В. Сунтеева // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 147-155
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
негативные эмоции -- эмоциональные переживания -- эмоции -- тревожность -- высокая тревожность -- психотехника -- методики психотехники -- психотехнические методики -- рисунки -- арттерапия -- психологи -- фиксированные эмоциональные переживания -- эмоциональное напряжение -- дети -- младшие школьники -- подростки -- школьники




    Гройсман, Алексей Львович.
    Дорога длиною в жизнь / Алексей Гройсман // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 2. - С. . 88-89. - Рец. на кн.: Платонов К. К. Мои личные встречи на великой дороге жизни (воспоминания старого психолога) .- М.: Институт психологии РАН, 2005.
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психотехники -- воспоминания -- психологи




    Пигалев, А. И.
    Знак и психика: виртуальная прагматика постмодернистских психотехник [Текст] / Пигалев А. И. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (44 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психотехники -- медитативные психотехники -- постмодернистские психотехники -- семиотика -- знаки -- знаковые системы -- комбинаторные игры
Аннотация: Статья дает сравнительный анализ традиционных медитативных психотехник и психотехник, основанных на постмодернистской парадигме. Семиотическая особенность постмодерна понимается как закат метанаррации и возникновение не только академических, но и сугубо прикладных форм постмодернистской психологии. Культура интерпретируется в качестве семиотической системы, которая содержит особые алгоритмы, предназначенные для формирования человеческой психики, а также управления человеческим поведением. Стирание архивов бессознательного играет главную роль именно в традиционных и постмодернистских психотехниках, тогда как подход эпохи модерна опирается на обезличении сознания посредством идеологий. Так называемые "комбинаторные игры" после стирания архивов бессознательного с помощью психотехник традиционно использовались в качестве замещающих семиотических систем, которые моделировали окружающую среду и личностную историю человека в упрощенной форме.




    Реуцкий, М. В.
    Манипуляции сознанием при помощи речи в криминальном гипнозе и бизнес-сфере [Текст] / М. В. Реуцкий // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 12. - С. 16-18. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 88.6
Рубрики: Психология
   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
речевое воздействие -- НЛП -- нейролингвистическое программирование -- гипноз -- криминальный гипноз -- эриксонианский гипноз -- влияние на психику -- воздействие на личность -- манипулирование сознанием -- психотехники -- типы информационного метаболизма -- вербальное воздействие
Аннотация: Нейролингвистическое программирование и эриксонианский гипноз как виды речевого воздействия на сознание.




    Пигаев, А. И.
    Гедонистическая магия против психологии аддиктивного поведения [Текст] / Пигаев А. И. // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 22-23 (52 назв. )
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
гедонизм -- аддикции -- аддиктивное поведение -- девиантное поведение -- реальность (психология) -- нелокальная реальность -- управление реальностью -- медитативные психотехники -- стрессы
Аннотация: Целью статьи является анализ различий между традиционной психологией аддиктивного поведения и некоторыми новыми подходами к этой тематике, основанными на неклассической концепции реальности.




    Петренко, В. Ф.
    Медитация как форма непосредственного познания [Текст] / В. Ф. Петренко, В. В. Кучеренко // Вопросы философии. - 2008. - N 8. - С. 83-101. - Библиогр.: с. 99-111 . - ISSN 0042-8744
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
медитация -- медитативные практики -- буддизм -- буддийские медитативные практики -- индуизм -- психотехники -- психотерапия
Аннотация: Статья посвящена описанию и анализу общности ряда буддийских медитативных практик и современных психотерапевтических методик, связанных с работой с образами. Эти психотехники, возникшие в разные эпохи в буддийской и христианской культурах, имеют, на взгляд авторов статьи, схожие психологические механизмы и близкую феноменологию.


Доп.точки доступа:
Кучеренко, В. В.



    Семаков, М. П.
    Актерская психотехника в подготовке педагогов: действие, взаимодействие и упражнения [Текст] / М. П. Семаков // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 145-155. - Библиогр. в сносках
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
актерская психотехника -- психотехники -- подготовка педагогов -- будущие педагоги -- педагоги -- учителя -- студенты
Аннотация: Об использовании упражнений актерских психотехник в подготовке будущих педагогов.


88.8
В 22


    Вачков, И.
    Разогревающие игры и психотехники [Текст] / И. Вачков // ПС. Спорт в школе. - 2007. - № 4. - С. 38 - 39.
ББК 88.8 + 74.267.5

Кл.слова (ненормированные):
ФИЗКУЛЬТУРА -- ИГРЫ -- ПСИХОТЕХНИКИ




    Пигалев, А. И.
    Образ и смысл [Текст] / Пигалев А. И. // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 119-130. - Библиогр.: с. 129-130 (15 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ -- смысл -- визуализация -- восприятие -- язык -- сознание -- бессознательное -- психотехники
Аннотация: Связь между образом и смыслом анализируется в контексте некоторых современных теорий с целью проследить работу механизмов, создающих осмысленные чувственно воспринимаемые образы.




   
    Всероссийская научно-практическая конференция "Психологическое образование как система психотехник развития и саморазвития личности" [Текст] / подгот. Н. М. Швалева // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 119-124 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пятигорск, 2009 г.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Пятигорск, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- психологическое образование -- гуманитарные развивающие технологии -- психотехники развития
Аннотация: Представлена информация о конференции, которая состоялась 22-24 сентября 2009 г. в Пятигорском государственном лигвистическом университете. Раскрыты основные направления работы конференции, тематика "круглых столов", приведена резолюция конференции.


Доп.точки доступа:
Швалева, Нина Михайловна \.\; Психологическое образование как система психотехник развития и саморазвития личности, всероссийская научно-практическая конференцияПятигорский государственный лигвистический университет; Редколлегия журнала "Психология в вузе"



    Тырсиков, Дмитрий Владимирович.
    Гуманитарные технологии в субъектной организации жизнедеятельности человека [Текст] / Д. В. Тырсиков // Психология в вузе. - 2009. - N 6. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
практическая психология -- гуманитарные технологии -- психотехники развития -- субъектность -- человек -- жизнедеятельность
Аннотация: Рассматриваются перспективы развития практической психологии, связанные с разработкой гуманитарных технологий, ориентированных на раскрытие и реализацию человеческого потенциала.




    Прокофьева, Т. Н.
    Почему у нас не складывается общение? Алгебра интертипных отношений [Текст] / Т. Н. Прокофьева, В. Г. Прокофьев // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 8. - С. 38-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- типы личности -- соционические типы -- социотипы -- межличностные отношения -- интертипные отношения -- конфликтология -- конфликты -- психотехники -- психологические технологии -- соционические технологии
Аннотация: Причины конфликтных отношений между людьми различных ТИМов и способы их преодоления при помощи соционической технологии, названной авторами "Алгеброй интертипных отношений".


Доп.точки доступа:
Прокофьев, В. Г.



    Тырсиков, Дмитрий Владимирович.
    Роль гуманитарных технологий в развитии субъектности личности в образовании [Текст] / Д. В. Тырсиков // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 112 (6 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- гуманитарные технологии -- психотехники развития личности -- субъектно-личностный подход -- концепция развивающей образовательной среды
Аннотация: Предложены четкие основания для установления сущностных характеристик гуманитарных технологий. Показаны перспективы проектирования и внедрения гуманитарных технологий в инновационную систему образования.




    Фанталова, Е. Б.
    Русский катарсис: культурно-исторический феномен в аспекте психологической помощи [Текст] / Фанталова Е. Б. // Психотерапия. - 2011. - N 5. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50-51 (19 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 88.492 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
русский катарсис -- катарсис -- психологическая помощь -- русский менталитет -- психотехники -- русская душа -- русская культура -- тема русского катарсиса
Аннотация: Анализируется феномен "русского катарсиса" как особой исповедальной формы общения, присущей русской ментальности. Рассматриваются условия и специфика возникновения и протекания данного явления. Отмечается его принципиальная автономность в отношении психотехник и приемов психотерапии.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.



    Эриашвили, Н. Д. (доктор экономических наук).
    Психотехники юридического консультирования [Текст] / Н. Д. Эриашвили // Закон и право. - 2011. - № 11. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (6 назв. ) . - ISSN 2073-3313
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические приемы -- психотехника -- юридическое консультирование -- консультативная помощь -- стадии психотехник
Аннотация: Психологические приемы и рекомендации, способствующие улучшению практики оказания консультативной помощи гражданам.




   
    Дело практики [Текст] : [подборка материалов] / материал подгот. Ольга Антоненко // Здоровье. - 2013. - № 1 (691). - С. 17-21 : фот. - 1; Чему не учат в школе. - 1; Знак качества. - 1; Четыре в одной / А. Ахметова. - 1; Экспериментариум / Е. Сигал. - 1; Молчание ума / Е. Остапенко . - ISSN 0044-1945
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические техники -- психотехники -- психологические тренинги -- тренинги психологические -- тренинги для женщин -- самооценка -- повышение самооценки -- женская сексуальность -- сексуальность женщины -- сексуальная жизнь -- цигун -- гимнастика цигун
Аннотация: Существует множество психологических техник, которые помогают женщинам восстановить здоровье, усилить чувственность, улучшить сексуальную жизнь и самооценку. Героини делятся своим опытом участия в психологических тренингах для женщин.


Доп.точки доступа:
Антоненко, Ольга \.\; Ахметова, Айгуль (предприниматель) \.\; Сигал, Елена (журналист) \.\; Остапенко, Елена (лайф-коуч) \.\



    Тырсикова, А. Д.
    Способы формирования стратегий обеспечения психологической безопасности студентов [Текст] / Тырсикова, А. Д. // Психология в вузе. - 2012. - № 5. - С. 70-92. - Библиогр.: с. 91-92 (13 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологическая безопасность -- студенты -- стратегии безопасности -- интегративный подход -- продуктивные стратегии -- психологическая помощь -- психотехники -- безопасность
Аннотация: Рассматриваются способы формирования у студентов вузов продуктивных стратегий обеспечения собственной психологической безопасности.


Доп.точки доступа:
Анастасия Дмитриевна



    Рахманова, Светлана.
    Тоске все возрасты покорны [Текст] / Светлана Рахманова // Смена. - 2013. - № 2. - С. 120-127 : 1 фот.
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
депрессивные состояния -- депрессия -- тоска -- болезни -- позитивное мышление -- физические упражнения -- советы -- психотехники
Аннотация: Как избавиться от депрессии и уныния.




    Дружинина, Э. Л. (аспирантка кафедры).
    Экстренная психологическая помощь пострадавшим в ЧС средствами музыкально-изобразительной ритмики [Текст] = Emergency psychological assistance to victims of disaster funds iconic musical rhythm / Э. Л. Дружинина // Психотерапия. - 2013. - № 11. - С. 62-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
ЧС -- адаптивное поведение -- музыкально-изобразительная ритмика -- психологическая помощь -- психотехники -- реабилитация -- чрезвычайные ситуации -- экстренная помощь
Аннотация: Представлен доклад на Первом Евроазиатском конгрессе "Психотерапия без границ: прошлое, настоящее и будущее". Описаны способы активации и формирования адаптивного поведения путем включения в реализацию трех основных функций: оценочной, усилителя деятельности и средства коммуникации. Музыкально-изобразительная ритмика является средством реабилитации, профилактики, повышения резервных возможностей организма и одна из психотехник, которая не имеет возрастных ограничений, является эффективным средством регулирующего психологического воздействия.