Пигалев, А. И.
    Знак и психика: виртуальная прагматика постмодернистских психотехник [Текст] / Пигалев А. И. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 35-36 (44 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психотехники -- медитативные психотехники -- постмодернистские психотехники -- семиотика -- знаки -- знаковые системы -- комбинаторные игры
Аннотация: Статья дает сравнительный анализ традиционных медитативных психотехник и психотехник, основанных на постмодернистской парадигме. Семиотическая особенность постмодерна понимается как закат метанаррации и возникновение не только академических, но и сугубо прикладных форм постмодернистской психологии. Культура интерпретируется в качестве семиотической системы, которая содержит особые алгоритмы, предназначенные для формирования человеческой психики, а также управления человеческим поведением. Стирание архивов бессознательного играет главную роль именно в традиционных и постмодернистских психотехниках, тогда как подход эпохи модерна опирается на обезличении сознания посредством идеологий. Так называемые "комбинаторные игры" после стирания архивов бессознательного с помощью психотехник традиционно использовались в качестве замещающих семиотических систем, которые моделировали окружающую среду и личностную историю человека в упрощенной форме.




    Васильева, Надежда Васильевна.
    Модели игровых хронотопов в музыке [Текст] / Н. В. Васильева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (1 назв. ) . - ISSN 2072-3156
УДК
ББК 71.1 + 85.310
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- музыковедение -- хронотопы -- игровые хронотопы -- игры -- игровые модели -- экстатические игры -- игры-состязания -- эмфатические игры -- миметические игры -- интеллектуальные игры -- игры-импровизации -- комбинаторные игры
Аннотация: Предлагается классификация основных моделей игровой деятельности с точки зрения пространственных и временных параметров. Раскрываются источники происхождения игровых моделей в истории человеческой культуры и рассматриваются художественные особенности воплощения игрового хронотопа в музыкальном пространстве.