Ольхонова, Т. "Я - будущий профессионал" : дайджест / Т. Ольхонова> // Психология обучения. - 2004. - N 2. - С. . 33-34 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- профессиональная подготовка -- самореализация -- развитие личности -- вузовское образование -- профессиональная деятельность -- профессиональные ситуации -- самоисследование -- творческое моделирование |
Хмелевская, М. А. Самоисследование качества образовательной деятельности ссуза [Текст] / М. А. Хмелевская> // Профессиональное образование. - 2008. - N 8. - С. 28-29. - Библиогр.: с. 29 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Курск (город)--Россия Кл.слова (ненормированные): среднее специальное образование -- качество образования -- учебные заведения -- образовательный процесс -- инновационная политика -- подготовка специалистов -- педагогические исследования Аннотация: Обобщены результаты педагогического исследования образовательной деятельности. Рассмотрены условия эффективности самоисследования. Указаны критерии оценки. Установлен объект исследования. Доп.точки доступа: ГОУ СПО "Курский торгово-экономический колледж" |
Берестовицкая, С. Гуманитарные методы педагогического исследования [Текст] / С. Берестовицкая> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 6. - С. 92-101 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методы педагогического исследования -- педагогические исследования -- исследования -- гуманитарные методы исследования -- приемы педагогического исследования -- портфолио ученика -- личностное развитие ученика -- развитие личности -- учащиеся -- самоисследование ученика Аннотация: О некоторых приемах педагогического исследования, позволяющий истолковывать и понимать различного рода изменения, происходящие в педагогическом процессе. |
Хмелевская, М. А. Рефлекесивная деятельность ссуза как условие его саморазвития [Текст] / М. А. Хмелевская> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- рефлексивное развитие ссуза -- саморазвитие ссуза -- самоисследование Аннотация: В настоящее время каждое образовательное учреждение имеет право и возможности выбирать индивидуальную траекторию развития. В качестве определения ведущих векторов развития ссуза могут выступать процесс и результаты его самоисследования. |
Берестовицкая, С. Э. Педагогическое исследование как ключ к пониманию личности воспитанника [Текст] / С. Э. Берестовицкая> // Воспитание школьников. - 2011. - N 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- педагоги -- учителя -- преподаватели -- личность ребенка -- педагогическая герменевтика -- личностное развитие -- самоисследование -- внутренний мир -- педагогический опыт -- письменные работы -- анализ письменных работ -- педагогическое наблюдение -- коллективные самоисследования -- совместные исследования -- школьники -- ученики -- учащиеся Аннотация: Некоторые приемы педагогического исследования, которые использовались в течение восемнадцатилетней школьной практики. Примеры, приводимые в данной статье, также взяты из опыта работы. |
Андреева, Елена Владимировна (преподаватель). Организация самоисследования студентов как инструмент воспитательной работы в вузе [Текст] / Е. В. Андреева, А. И. Рыжков> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 104-106. - Библиогр.: с. 106 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- воспитательная работа в вузе -- повышение успеваемости -- проективные тесты -- самоисследование -- самореализация Аннотация: Отражено содержание воспитательной работы в техническом вузе. В соответствии с нормативными документами преподаватель должен уделять внимание воспитательной работе со студентами. Авторы рассматривают самоисследование как инструмент, стимулирующий самообразование обучаемых. Доп.точки доступа: Рыжков, Андрей Игоревич (кандидат педагогических наук, профессор) |
Трунова, Мария Сергеевна (магистр). Метод биологической обратной связи: психотерапевтическая перспектива [Текст] / М. С. Трунова, А. Б. Орлов> // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 33-43. - Библиогр.: с. 42-43 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): аутокоммуникация -- биологическая обратная связь -- коммуникации -- оптимально функционирующая личность -- организмический опыт -- организмический ценностный процесс -- оценка -- полноценно функционирующий человек -- психотерапия -- самоисследование -- структура самости -- условия ценности -- ценение Аннотация: Рассматривается становление метода биологической обратной связи в качестве самостоятельной исследовательской и практико-ориентированной междисциплинарной парадигмы. Рассматриваются психотерапевтические эффекты коммуникативных процессов в рамках процедуры биологической обратной связи. Авторы полагают, что осознание значимости регуляторных возможностей межличностных отношений в процедуре биологической обратной связи сближает ее с психотерапевтической практикой, намечает формы их активного взаимодействия. Предложена схема процедуры биологической обратной связи, включающая две полярные по своему психологическому содержанию перспективы: контртерапевтическую и терапевтическую. Доп.точки доступа: Орлов, Александр Борисович (доктор психологических наук; профессор) |
Роджерс, Натали (доктор психологии; профессор; психотерапевт). Начальные шаги к пробуждению творчества [Текст] / Н. Роджерс> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 47-58. - Библиогр.: с. 58 (1 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): внутренний критик -- пробуждение творчества -- самовыражение -- самоисследование -- самоисцеление -- творческие связи -- творчество -- экспрессивные искусства Аннотация: Автор предлагает несколько простых упражнений (рисование, танец, коллаж, художественный дневник, свободное письмо, вокализация), позволяющих не только погрузиться в присущее каждому человеку творчество, но и ощутить процесс творческой связи - взаимодействие и взаимоусиление различных экспрессивных искусств. Восстановление контакта человека с его природной креативностью открывает ему путь к его внутреннему Я. Использование экспрессивных искусств представляет собой безопасный способ распознавания, осознания и принятия различных аспектов внутреннего мира. С помощью предлагаемых упражнений можно начать принимать даже не осознанные человеком аспекты самого себя. Все это представляет собой начало терапевтического процесса самоисцеления. |
Лазарев, Н. М. (доктор психологических наук). Влияние тренинга с использованием интенсивных интегративных психотехнологий на социальную адаптацию и развитие личности [Текст] / Н. М. Лазарев> // Образование в современной школе. - 2015. - № 9/10. - С. 33 . - ISSN 1609-7432
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ИИПТ -- интенсивные интегративные психотехнологии -- психологические тренинги -- развитие личности -- самоисследование -- социальная адаптация -- эмпирические техники Аннотация: Возможности интенсивных интегративных психотехнологий. Использование расширенных состояний сознания в психологической работе. |