Ипполитова, Н. А. Русский язык и риторика как учебные дисциплины / Н. А. Ипполитова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 3-6. - Библиогр. в подстрочн. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): русский язык -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- риторика -- риторический анализ -- риторические задачи -- риторические игры |
Федосеева, Т. А. Давайте поспорим! Коммуникативные игры и задачи на речевых уроках / Т. А. Федосеева> // Русская словесность. - 2003. - N 6. - С. . 58-61 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): дискуссия -- коммуникативные игры -- методика преподавания риторики -- речевое развитие -- риторика -- риторические задачи -- риторические игры -- спор |
Горобец, Людмила Николаевна (канд. пед. наук). Приемы организации учебно-познавательной деятельности на уроках риторики / Л. Н. Горобец> // Русская словесность. - 2004. - N 2. - С. . 63-65 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гимназии -- коммуникативно-речевые игры -- лингвориторическое развитие -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторические задачи -- риторические игры -- риторический анализ -- словесное рисование -- учебно-познавательная деятельность |
Ипполитова, Н. А. Русский язык и риторика как учебные дисциплины / Н. А. Ипполитова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 3-6. - Библиогр. в подстрочн. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): русский язык -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- риторика -- риторический анализ -- риторические задачи -- риторические игры |
Вострикова, Т. И. "Дорога к слову трудна, но интересна... " / Т. И. Вострикова> // Гуманитарные исследования. - 2006. - N 4. - С. . 104-106. - Рец. на кн.: Ассуирова Л. В. Риторизация: введение элементов риторики в преподавание русского языка : интегративный учебник для 5-6 кл. / Л. В. Ассуирова.- М.: Пушкинский институт, 2005.- 288 с.- ISBN 5-94679-0018-8 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): интегративные учебники -- рецензии -- риторизация -- риторические задачи -- учебники |
Федосеева, Т. А. Задания коммуникативного характера в профессиональной подготовке будущего учителя [Текст] / Т. А. Федосеева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции педагога -- коммуникативные умения -- педагогическая речь -- студенты-филологи -- риторические задачи -- дискурсивные умения Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности использования заданий коммуникативного характера в процессе подготовки студентов к профессиональной педагогической деятельности. Автор обозначает трудности обучения студентов педагогических вузов и обосновывает целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения - риторических игр и задач, которые, по мнению автора, позволяют не только дать будущим учителям сумму знаний, но и формируют профессиональные умения. |
Никульченкова, Е. В. (учитель русского языка, литературы и риторики). Риторизация как технология развития речи учащихся [Текст] / Е. В. Никульченкова> // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- коммуникативные компетенции -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- развитие речи -- риторизация -- риторика (образование) -- риторические задачи -- риторические приемы -- риторический анализ -- русский язык (образование) -- технологии развития речи -- технология риторизации Аннотация: О технологии риторизации и возможностях ее использования в целях формирования коммуникативной компетенции младших школьников. Автором предложены способы включения риторических приемов на разных этапах уроков русского языка. |
Ладыженская, Таиса Мироновна (научный сотрудник). Технология обучения речевым жанрам в школьной риторике [Текст] / Т. М. Ладыженская> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (9 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативные умения -- методические материалы -- образовательные системы -- пособия по риторике -- практико-ориентированные задания -- преемственность обучения -- речевые жанры -- риторика -- риторические задачи -- риторические игры -- риторический анализ -- технологии обучения -- технологии оценивания -- технология обучения -- учебные пособия -- школьная риторика Аннотация: Рассматривается технология обучения речевым жанрам в школьной риторике в контексте непрерывности и преемственности, приводится разработка урока, которая иллюстрирует данную технологию. |