Грэхем Л., Лорен. Два подхода к оценке математики как феномена культуры: Франция и Россия, 1890-1930 гг. / Лорен Грэхем, Жан-Мишель Кантор, перевод с англ. О. А. Валькова> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2006. - N 3. - С. . 56-78 Рубрики: Естественные науки--История естественных наук, 1890-1955 гг. Математика--История математики Франция Россия Кл.слова (ненормированные): ученые -- историки математики -- оценка математики -- рационалистическая культура -- светская культура -- феномен культуры -- французские математики -- московская математическая школа -- советские математики -- русские математики -- теория множеств -- русский мистицизм -- теория функций Доп.точки доступа: Кантор, Жан-Мишель; О., А. А \.\ |
Геронимус, А. (протоирей). Некоторые замечания к статье Л. Грэхема и Ж.-М. Кантора / А. Геронимус, С. С. Демидов, А. Н. Паршин> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2006. - N 3. - С. . 79-86 Рубрики: Естественные науки--История естественных наук Математика--История математики Кл.слова (ненормированные): ученые -- историки математики -- статьи -- замечания к статье -- оценка математики -- математические идеи -- французские математики -- московская математическая школа -- советские математики -- русские математики -- теория множеств -- русский мистицизм -- теория функций -- мировоззрение математиков Доп.точки доступа: Демидов, С. С.; Паршин, А. Н. |
Хаханян, В. Х. Базисный вариант аксиоматической теории множеств с подлежащей интуиционистской логикой [Текст] / В. Х. Хаханян> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 4. - С. 92-105. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): теория множеств -- математическая логика -- интуиционистская логика -- интуиционизм -- интуиционистская математика Аннотация: В статье предлагается формализованный вариант теории множеств с подлежащей интуиционистской логикой, который мог бы играть роль аксиоматической базисной системы теории множеств и был бы признаваем исследователями других направлений в основаниях математики (классиками, интуиционистами, конструктивистами и т. д. ) как нейтральный по отношению к развиваемым ими вариантами теории множеств. |
Хасиева, Р. В. Операции над множествами в графическом редакторе Adobe Photoshop [Текст] / Р. В. Хасиева> // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Adobe Photoshop -- графические редакторы -- информатика в вузах -- множества -- операции над множествами -- теория множеств Аннотация: Дисциплина "Математика и информатика" изучается на первых курсах гуманитарных специальностей вузов. Преподаватели этой дисциплины отмечают достаточно высокую мотивацию студентов к обучению информатике и, наоборот, очень низкую для математических разделов дисциплины. Одним из путей решения этой проблемы является поиск точек соприкосновения математики и информатики. В статье продемонстрировано, как на примере темы "Элементы теории множеств" можно показать, каким образом математическая теория может найти применение в работе графического редактора и наглядно продемонстрировать такие операции над множествами, как объединение, пересечение и разность двух множеств. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 95-114 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в начальной школе -- информационные процессы -- информация -- кодирование информации -- логика -- межпредметные связи -- методика преподавания (информатика) -- начальная школа -- обработка информации -- передача информации -- понятия (информатика) -- практические упражнения (информатика) -- преподавание информатики -- теория множеств -- учителя информатики -- хранение информации Аннотация: В данной работе обобщены и систематизированы различные подходы к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальных школах. Представленные материалы могут быть использованы студентами педагогических вузов, учителями начальных классов и учителями информматики, преподавателями средних специальных и высших педагогических заведений при подготовке, планировании и проведении занятий по информатике или методике преподавания информатики. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 82-96 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информационные технологии -- компьютеры -- логика -- младшие школьники -- начальная школа -- теория множеств Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Поморцева, С. В. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов логики и теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-87 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): теория множеств -- уроки -- логика -- начальная школа -- программы -- информатика -- методика преподавания Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Поморцева, С. В. |
Баракина, Т. В. Изучение элементов логики и теории множеств в начальном курсе информатики [Текст] / Т. В. Баракина, С. В. Поморцева> // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 92-102. - Библиогр.: с. 102 (24 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): теория множеств -- уроки -- логика -- начальная школа -- программы -- информатика -- методика преподавания Аннотация: В данной работе авторы ставили своей целью обобщение и систематизацию различных подходов к изучению элементов логики и теории множеств, предложенных в действующих программах по информатике в начальной школе. Доп.точки доступа: Поморцева, С. В. |
Фон-Дер-Флаасс, Дмитрий Германович. Теоремы софиста Горгия и современная математика [Текст] / Д. Г. Фон-Дер-Флаасс> // Квант. - 2010. - N 5. - С. 16-23 : 7 рис. . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Математика История математики Кл.слова (ненормированные): софисты -- теоремы Горгия -- Горгия теоремы -- натуральные числа -- множества -- действенные числа -- аксиома объединения -- аксиомы -- теория множеств -- проблема четырех красок -- плоские графы -- теория конечных групп Аннотация: О теоремах Горгия и основных проблемах современной математики. Доп.точки доступа: Горгий (древнегреческий софист) |
Синкевич, Г. И. Вацлав Серпинский и создание Варшавской школы теории множеств и теории меры [Текст] / Г. И. Синкевич> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2011. - N 1. - С. 71-82 . - ISSN 0205-9606 Рубрики: Математика История математики Теория чисел Кл.слова (ненормированные): польские математики -- польские ученые -- польская наука -- биографии ученых -- польская школа математики -- варшавская школа математики -- теория множеств -- теория меры Аннотация: Уроженец русской Польши и выпускник Варшавского университета, Вацлав Серпинский стал крупным специалистом в области теории множеств и отцом-основателем польской математической школы. В статье рассмотрены жизненные пути и вклад в науку самого Серпинского и его наиболее известных учеников и ряд особенностей польской математической науки в период между двумя мировыми войнами. Доп.точки доступа: Серпинский, В. (математик); Куратовский, К. (польский математик); Марчевский, Э. (польский ученый ; 1907-1976); Никодим, О. М. (польский ученый-математик) |
Габрусенко, Кирилл Александрович (аспирант). Философские основания теорий множеств Георга Кантора и Петра Вопенка [Текст] / К. А. Габрусенко> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 339 (октябрь). - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бесконечность -- теория множеств -- философские теории -- философы Аннотация: Выявляется роль философских взглядов Георга Кантора и Петра Вопенка в формировании понимания бесконечности и основных положений созданных ими теорий множеств. Доп.точки доступа: Кантор, Г.; Вопенк, П. |
Сапрыкина, Г. А. Электронные учебные пособия по математике для общего и дополнительного образования [Текст] / Г. А. Сапрыкина> // Математика в школе. - 2011. - N 5. - С. 50-54 : 3 рис. - Библиогр.: с. 54 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- математическое образование -- электронные учебные пособия -- ЭУП -- алгебра и начала анализа -- теория множеств -- комбинаторика -- графики -- функции -- индивидуализация обучения Аннотация: В статье речь идет об использовании электронных пособий по алгебре и началам анализа, теории множеств и комбинаторике для индивидуализации обучения математике. Доп.точки доступа: Институт педагогических исследований одаренности детей РАО; ИПИО РАО |
Бочаров, Вячеслав Александрович (доктор философских наук; профессор). Логика и математика [Текст] / В. А. Бочаров> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 1. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Логика Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): логика и математика -- математика -- функции (логика) -- теория множеств -- алгебра -- алгоритмы -- математика и логика -- математические методы познания -- методы познания -- познание Аннотация: В статье обсуждается мнение о том, что логика в своих исследованиях использует математические методы познания. |
Хаханян, Валерий Христофорович (доктор философских наук; профессор). Интуиционизм и формализм: различие и единство [Текст] : (сравнительный анализ) / В. Х. Хаханян> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 5. - С. 57-69. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия Философия науки, 20 в. Математика Теория чисел Кл.слова (ненормированные): математики -- математики-интуиционисты -- философы -- философия математики -- теория множеств -- математический анализ -- финитность -- интуиционизм -- формализм Аннотация: Проводится сравнительный анализ взглядов на существование и определение множества представителей главных философско-математических направлений ХХ века - Л. Я. Э. Брауэра и Д. Гильберта. |
Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Олимпиадные задачи со сказочными сюжетами по теоретическим основам информатики [Текст] / И. Н. Слинкина> // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 23-29 : 3 табл. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.). - Прил. - С. 29 . - ISSN 2221-1993
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Эйлера-Венна круги -- двойственные задачи -- задачи (информатика) -- информатика (дисциплина) -- конкурсы -- круги Эйлера-Венна -- линейное программирование -- логические задачи -- методика преподавания информатики -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- системы счисления -- сказочные сюжеты -- теоретические основы информатики -- теория информатики -- теория кодирования -- теория множеств -- уроки информатики -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: Приводятся олимпиадные задачи (с ответами) по теоретическим основам информатики, которые предлагались участникам Всероссийской олимпиады по теории и методике обучения информатике в задачном туре. Задачи могут быть использованы для проведения конкурсов и олимпиад как для школьников, так и для студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование (профиль: "Информатика") ". |
Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; декан). Олимпиадные задачи по теоретическим основам информатики для школьников и студентов [Текст] / И. Н. Слинкина> // Информатика в школе. - 2015. - № 6 (109). - С. 42-56 : табл., рис. - Продолж. следует . - ISSN 2221-1993
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Эйлера-Венна круги -- двойственные задачи -- задачи (информатика) -- занимательные задания -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- круги Эйлера-Венна -- линейное программирование -- логические задачи -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- олимпиады студентов -- олимпиады школьников -- системы счисления -- сказочные сюжеты -- теория кодирования -- теория множеств -- транспортные задачи -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: Приводятся олимпиадные задачи (с решениями) по теоретическим основам информатики со сказочными сюжетами. Они предлагались участникам Всероссийского студенческого форума "Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики". Задачи могут быть использованы для проведения конкурсов и олимпиад как для школьников, так и для студентов педагогических вузов. Автор - дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг". |
Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; декан). Олимпиадные задачи по теоретическим основам информатики для школьников и студентов [Текст] / И. Н. Слинкина> // Информатика в школе. - 2015. - № 8 (111). - С. 53-58 : табл. - Продолж. следует . - ISSN 2221-1993
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Эйлера-Венна круги -- двойственные задачи -- задачи (информатика) -- занимательные задачи -- информатика (дисциплина) -- информатика в вузах -- информатика в школе -- круги Эйлера-Венна -- линейное программирование -- логические задачи -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- решение задач -- системы счисления -- сказочные сюжеты -- теория кодирования -- теория множеств -- транспортные задачи -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- школьные олимпиады -- школьный курс информатики Аннотация: Приводятся олимпиадные задачи (с решениями) по теоретическим основам информатики со сказочными сюжетами. Автор - дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг". |
Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; декан). Олимпиадные задачи по теоретическим основам информатики для школьников и студентов [Текст] / И. Н. Слинкина> // Информатика в школе. - 2015. - № 10 (113). - С. 55-61 : 6 табл. - Окончание. Начало: №№ 6, 8-9 . - ISSN 2221-1993
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Эйлера-Венна круги -- двойственные задачи -- задачи (информатика) -- занимательные задания -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- круги Эйлера-Венна -- линейное программирование -- логические задачи -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- олимпиады студентов -- олимпиады школьников -- системы счисления -- сказочные сюжеты -- теория кодирования -- теория множеств -- транспортные задачи -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: Приводятся олимпиадные задачи (с решениями) по теоретическим основам информатики со сказочными сюжетами. Они предлагались участникам Всероссийского студенческого форума "Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики". Задачи могут быть использованы для проведения конкурсов и олимпиад как для школьников, так и для студентов педагогических вузов. Автор - дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг". |
Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; декан). Олимпиадные задачи по теоретическим основам информатики для школьников и студентов [Текст] / И. Н. Слинкина> // Информатика в школе. - 2015. - № 9 (112). - С. 41-48 : табл. - Окончание следует . - ISSN 2221-1993
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Эйлера-Венна круги -- двойственные задачи -- задачи (информатика) -- занимательные задачи -- информатика (дисциплина) -- информатика в вузах -- информатика в школе -- круги Эйлера-Венна -- линейное программирование -- логические задачи -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- решение задач -- системы счисления -- сказочные сюжеты -- теория кодирования -- теория множеств -- транспортные задачи -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- школьные олимпиады -- школьный курс информатики Аннотация: Приводятся олимпиадные задачи (с решениями) по теоретическим основам информатики со сказочными сюжетами. Автор - дипломант конкурса "Изучаем информатику с героями любимых книг". |