Бабкина, М. В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка / М. В. Бабкина> // Русский язык в школе. - 2004. - N 2. - С. . 3-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Курск Россия Кл.слова (ненормированные): внешняя речь -- внутренняя речь -- речевая деятельность -- речь -- русский язык в школе -- уроки русского языка |
К 93 Курганов, С. Ю. Учебный диалог / С. Ю. Курганов> // Школьные технологии. - 2002. - N 1. - С. . 218-223 Рубрики: Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): внутренняя речь -- диалогическое мышление -- научные понятия -- письменная речь -- учебные произведения |
Фомин, А. И. Время в текстве В. В. Розанова [Текст] : значение и смысл / А. И Фомин> // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Русская литература XIX в. Философия Философия России и СССР, 19 в.-20 в. начало Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- внутренняя речь -- временная семантика текста -- глагольные формы -- грамматические особенности -- диктемы-повествования -- литературные жанры -- портретная характеристика -- русские писатели -- русские философы -- стилистика -- творчество -- философская проза Аннотация: О временной семантике грамматических форм розановского текста (имеются в виду тексты лирико-философской прозы, составляющие так называемую "Листву" - записи различных мыслей). Доп.точки доступа: Розанов, Василий Васильевич (1856-1919) \в. В.\ |
Блох, М. Я. Композиционные типы информации и их выражение во внутренней речи [Текст] : (значение и смысл на материале англоязычной художественной литературы) / М. Я. Блох, Ю. М. Сергеева> // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 0130-9730 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Филологические науки в целом Текстология Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- внутренняя речь -- временная семантика -- глагольные формы -- грамматические особенности -- диктемы-повествования -- композиционные типы информации -- лингвистика -- лингвистический анализ текста -- стилистические приемы Аннотация: На примерах розановских текстов. Композиционные типы информации, традиционно именуемые композиционно-речевыми формами, как и другие виды и типы информационного содержания текста, реализуются в его диктемном строе (диктема - универсальная единица языка). Доп.точки доступа: Сергеева, Ю. М.; Розанов, Василий Васильевич (1856-1919) \в. В.\ |
Красильников, Г. Т. Внутренний диалог: психологические свойства и психотерапевтическое значение [Текст] / Красильников Г. Т.> // Психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43-44 (32 назв. ) Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внутренняя речь -- интерпсихическая коммуникация -- внутренний диалог Аннотация: Исследуется понятие "внутренний диалог" и его значение в психологии и психотерапии. Описываются происхождение внутреннего диалога в детском возрасте по концепции Л. С. Выготского, сходства и различия с внутренней речью. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог) |
Исакова, Елена Михайловна (аспирантка). Внутреннеречевые высказывания, содержащие описание психического состояния персонажей [Текст] / Е. М. Исакова> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 53/54: N 53/54, N 53/54. - С. 291-296 : 1 фот. - Библиогр.: с. 296 (5 назв. ) . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): лингвистическая гендерология -- гендер -- русские писатели -- романы -- литературные персонажи -- женские персонажи -- мужские персонажи -- психические процессы -- внутренняя речь -- прямая внутренняя речь -- комплексные эмоциональные состояния -- фундаментальные эмоции -- эмоции -- страдание -- страх -- стыд -- волнение -- стресс -- аффект -- гнев -- тревожность -- радость Аннотация: Анализ художественно изображенной прямой внутренней речи, рассматриваемой с позиций лингвистической гендерологии. Гипотеза о наличии особенностей в изображении внутреннеречевых высказываний, содержащих описание психического состояния персонажей мужского и женского пола. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910) |
Батурина, Е. Н. Человек в "Двойнике" Ф. М. Достоевского [Текст] / Е. Н. Батурина> // Русская речь. - 2012. - № 4. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом, 19 в. Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): повести -- внутренняя речь -- речь -- язык художественной литературы -- контекст -- фразеологизмы -- герои -- литературные герои -- герои литературных произведений Аннотация: О внутренней речи героев повести "Двойник" Федора Достоевского. |
Суворова, Е. Г. (кандидат педагогических наук). От речевого замысла до самовысказывания в процессе обучения русскому языку как иностранному на довузовском этапе обучения [Текст] / Е. Г. Суворова, М. Р. Масюк> // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 118-125. - Библиогр.: с. 124-125 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внутренняя речь -- мышление -- творческие способности -- формирование и формулирование мысли -- лингвистические единицы -- механизмы устной и письменной речи -- обучение русскому языку Аннотация: Статья посвящена методике обучения русскому языку как иностранному. В исследовании раскрывается значимость феномена внутренней речи в процессе порождения высказывания; методики, подготавливающей к продуктивному высказыванию на этапе речевого замысла и его воплощения в вербальное мышление, как в устной, так и письменной речевой коммуникации. Доп.точки доступа: Масюк, М. Р. (старший преподаватель) |
Каган, В. Е. Психотерапия в пространстве языка и культуры [Текст] / Каган В. Е.> // Психотерапия. - 2013. - № 1. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (11 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): американские пациенты -- внутренняя речь -- западная психотерапия -- интеграция психотерапии -- культурно-языковая составляющая -- различие культур -- российская психотерапия -- русские пациенты -- этические системы -- язык психотерапии Аннотация: Культурно-языковая составляющая западной и российской психотерапии. |
Росинская, А. А. Лингвистический интеллект [Текст] / А. А. Росинская> // Русская словесность. - 2013. - № 3. - С. 71-72. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 72 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Языкознание Психология Психические процессы и состояния Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): внутренняя речь -- интеллектуальные способности -- лингвистический интеллект -- метафорическое мышление -- потенциал личности -- рецензии -- теоретическое мышление Аннотация: Критический отзыв на статью Н. М. Кравцовой. Доп.точки доступа: Кравцова, Н. М.; Гарднер, Г. |
Лурия, Александр Романович (доктор психологических наук; доктор медицинских наук; профессор; академик ; 1902-1977). Конспект доклада Л. С. Выготского "О сознании" [Текст] / А. Р. Лурия> // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 75-88. - Библиогр.: с. 88 (28 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология, 1932 г.; 1968 г.; 1982 г. Кл.слова (ненормированные): архивы -- внутренняя речь -- доклады -- конспекты -- смысл -- смысловая сфера сознания -- сознание Аннотация: Конспект доклада "Л. С. Выготский. О сознании. (Проблема сознания) ", публикуется впервые. Он представляет собой краткое изложение доклада Л. С. Выготского, сделанного на внутренней конференции для сотрудников 5 декабря 1932 г. Записи А. Р. Лурии дополняют версию доклада, составленную по конспекту А. Н. Леонтьева и вышедшую в свет в 1968 и 1982 гг. Конспект А. Р. Лурии восстанавливает пропущенные звенья доклада Л. С. Выготского, в котором им было положено начало исследованию смысловой сферы сознания. |
Гез, Надежда Ивановна. Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации [Текст] : к вопросу о некоторых лингвистических особенностях диалогической речи / Н. И. Гез> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 64-65 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внешняя речь -- внутренняя речь -- выбор учебных материалов -- диалогическая речь -- иностранные языки (педагогика) -- монологическая речь -- мыслительная деятельность -- письменная речь -- письмо -- устная речь -- учебные материалы -- чтение Аннотация: Перепечатка статьи Н. И. Гез, опубликованной в журнале "Иностранные языки в школе", 1966, № 2, в которой автор рассказывает о влиянии сходств и различий устной и письменной речи на отбор учебного материала при преподавании иностранных языков. |
Гулак, Анатолий Тихонович (доктор филологических наук). Легкое дыхание Александра Твардовского [Текст] : о некоторых приемах синтаксической организации поэмы "Василий Теркин" / А. Т. Гулак> // Русский язык в школе. - 2015. - № 4. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): внутренняя речь -- полифония -- разговорные формы -- русские поэмы -- русские поэты -- русский синтаксис -- солдатские поэмы -- стилистические краски -- формы повествования -- экспрессивные средства -- эмпатия Аннотация: О приемах синтаксической организации поэмы Александра Трифоновича Твардовского "Василий Теркин". |
Жукова, И. Л. (кандидат педагогических наук, доцент). О книге М. Р. Львова "Основы теории речи" [Текст] / И. Л. Жукова> // Начальная школа. - 2016. - № 2. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (1 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внутренняя речь -- книги -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- развитие речи -- рецензии -- речеведение -- речь -- теория речи Аннотация: Важным вкладом в общую теорию речемыслительной деятельности является книга М. Р. Львова "Основы теории речи", в которой раскрыты типология речи как деятельности, закономерности овладения речью ребенком в детстве и взрослым во взаимодействии с другими людьми. Автором рассматриваются также механизмы внутренней речи, без знания которых методика преподавания русского языка не сможет объяснить ошибки понимания текста учениками, их затруднения при пересказе прочитанного. |