Блох, М. Я.
    Композиционные типы информации и их выражение во внутренней речи [Текст] : (значение и смысл на материале англоязычной художественной литературы) / М. Я. Блох, Ю. М. Сергеева // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 0130-9730
ББК 83.00 + 80 + 81
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Филологические науки в целом

   Текстология

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- внутренняя речь -- временная семантика -- глагольные формы -- грамматические особенности -- диктемы-повествования -- композиционные типы информации -- лингвистика -- лингвистический анализ текста -- стилистические приемы
Аннотация: На примерах розановских текстов. Композиционные типы информации, традиционно именуемые композиционно-речевыми формами, как и другие виды и типы информационного содержания текста, реализуются в его диктемном строе (диктема - универсальная единица языка).


Доп.точки доступа:
Сергеева, Ю. М.; Розанов, Василий Васильевич (1856-1919) \в. В.\



    Попова, З. Д.
    Французский оборот IL Y A как переводной эквивалент к русским структурным схемам [Текст] : (на материале перевода романа И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок") / З. Д. Попова, В. А. Федоров // Филологические науки. - 2008. - N 4. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 117-118 (15 назв. ) . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 81.03 + 81.02 + 81.2
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Языкознание

   Лексикология

   Грамматика

   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
анализ творчества -- лингвистический анализ текста -- поэтика текста -- проза -- романы -- русские писатели -- фразеологизмы -- французские обороты речи -- французские синтаксические концепты -- художественная эстетика
Аннотация: В статье рассматривается структурная схема il y a, которая во французском языке несет синтаксический концепт "бытие объекта". Данный оборот не употребляется самостоятельно, при нем всегда есть другие слова. В русском языке концепт выражает схема кто/что есть где когда.


Доп.точки доступа:
Федоров, В. А.; Ильф, Илья Арнольдович (Файнзильберг ; 1897-1937) \и. А.\; Петров, Евгений Петрович (Катаев ; 1903-1942) \е. П.\



    Папуша, И. С.
    Сложное синтетическое целое как средство педагогики сотрудничества [Текст] / И. С. Папуша, Е. А. Зверева // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. )
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое мышление -- диалоговые ситуации -- структурно-семантические языковые единицы -- лингвистический анализ текста -- внутритекстовые связи -- анализ художественной литературы
Аннотация: Анализ сложных синтаксических целых художественной литературы позволяет выявить на уровне больше предложения характеристику не самой языковой единицы, а принципы выбора и организации языковых единиц, так как в лингвистическом плане художественные тексты характеризует свобода авторского самовыражения, широкое использование всех стилистических слоев языка, употребление индивидуальных нестандартных сочетаний, создание авторской неповторимой манеры письма.


Доп.точки доступа:
Зверева, Е. А.



    Татару, Людмила Владимировна.
    Композиционно-симметрическая организация концептуального пространства в романе Дж. Джойса "Улисс" [Текст] / Л. В. Татару // Вопросы филологии. - 2009. - N 2 (32). - С. 10-17. - Библиогр.: с. 16-17 (15 назв. ) . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
романы -- лингвистический анализ текста -- тексты -- лингвистика -- анализ текста -- текстовая информация -- структура текста -- ключевые слова -- контексты
Аннотация: В статье автор показывает возможность и целесообразность включения когнитивно-поэтического плана художественного тектста в коммуникативно-дискурсивный путем обращения к его композиции.


Доп.точки доступа:
Джойс, Дж.А. А. (1882-1941)



    Бахвалова, Т. В.
    Лингвокраеведческая составляющая в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. В. Бахвалова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-филологи -- лингвистическое краеведение -- территориальные диалекты -- народные говоры -- городское просторечие -- жаргонизмы -- творческий потенциал -- лингвистический анализ текста -- изучение родного края -- историческое лингвокраеведение -- региональная ономастика
Аннотация: Статья посвящена проблемам лингвистической подготовки студентов к будущей педагогической деятельности. Рассматриваются возможные пути реализации регионального компонента в вузовской практике. Описываются аспекты, формы и методы работы со студентами в плане формирования у них лингвокультурологической компетенции, привлечения их к научно-исследовательской деятельности.




    Сидорова, М. Ю. (доктор филологических наук).
    Субъектная перспектива в лирической поэзии [Текст] / М. Ю. Сидорова, О Чжонхюн // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 2. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 89 . - ISSN 0201-7385
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
лирическая поэзия -- субъектная перспектива -- коммуникативно-функциональная грамматика -- анализ художественного текста -- лингвистический анализ текста -- поэзия -- лирика -- стихотворения
Аннотация: Авторы рассматривают лексические и грамматические средства выражения лирической субъективности и взаимодействия между точкой зрения поэта и ее декодированием читателем, используя инструментарий коммуникативно-функциональной грамматики. Два стихотворения (Б. Окуджавы и Д. Самойлова) обсуждаются с точки зрения значения внутритекстовых и внетекстовых субъектов для их понимания.


Доп.точки доступа:
О Чжонхюн



    Кайда, Л. Г. (доктор филологических наук; заслуженный профессор).
    Смысловые векторы понятия "школа" [Текст] : (к юбилею Нины Сергеевны Болотновой) / Л. Г. Кайда // Журналистика и культура русской речи. - 2012. - № 4. - С. 82-86 . - ISSN 2222-1492
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
идиостиль -- коллективные монографии -- коммуникативная стилистика -- коммуникативная стилистика текста -- коммуникативные стратегии -- композиция -- лексическая регулятивность -- лексические макроструктуры -- лингвистический анализ текста -- монографии -- научные школы -- публицистический дискурс -- регулятивность текста -- регулятивные стратегии -- стилистика текста -- текстовая деятельность -- тексы масс-медиа -- теория регулятивности текста -- теория смыслового развертывания текста -- теория текстовых ассоциаций -- художественные тексты
Аннотация: Освещается исследовательская деятельность научной школы коммуникативной стилистики Томского государственного педагогического университета под руководством профессора Нины Сергеевны Болотновой. Статья приурочена к юбилею Н. С. Болотновой, создателя коммуникативной стилистики художественного текста; она представляет собой рецензию на коллективную монографию "Коммуникативная стилистика текста: лексическая регулятивность в текстовой деятельности".


Доп.точки доступа:
Болотнова, Н. С. (профессор)



    Кузнецова, Татьяна Владимировна.
    Штрихи к портрету текста [Текст] : (урок-зачет по теме "Текст", V класс) / Т. В. Кузнецова // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 40-42 : табл. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- интегрированные уроки -- конспекты уроков -- краеведческие материалы -- лингвистический анализ текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- патриотическое воспитание -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие речи -- региональный компонент -- русский язык -- словарный запас учащихся -- уроки-зачеты -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Диагностика знаний основных этапов комплексной работы с текстом.




    Курбанова, Надия Касымовна.
    Эпиграф к уроку как средство организации речевой деятельности учащихся на уроках русского языка [Текст] / Н. К. Курбанова // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 42-43, 61 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 7 класс -- дидактические материалы -- лингвистический анализ текста -- методические подходы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- причастие -- работа с текстом -- развитие речи -- речевая деятельность -- русский язык -- сказуемое -- учебно-воспитательный процесс -- эпиграфы к уроку
Аннотация: Некоторые эффективные средства для освоения базовых понятий лингвистики.




    Зашивайло, С. (учитель русского языка и литературы).
    Взгляд на лингвистический анализ текста в контексте взаимосвязи художественной герменевтики и акмеологии образования [Текст] : (на примере отрывка из рассказа Л. Н. Толстого "После бала") / С. Зашивайло // Учитель. - 2014. - № 5. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ) . - ISSN 1997-7735
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акмеология образования -- взаимосвязи -- герменевтика -- лингвистический анализ текста -- литература -- текстология -- тексты -- художественные тексты
Аннотация: На примере отрывка из рассказа Льва Николаевича Толстого "После бала" проводится лингвистический анализ текста в контексте взаимосвязи художественной герменевтики и акмеологии образования.




    Беднарская, Лариса Дмитриевна (доктор филологических наук).
    Метапредметные функции и виды анализа текста [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2014. - № 10. - С. 7-9 : табл. - Библиогр.: с. 9. - Окончание. Начало: № 9. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- информационный анализ текста -- комплексный анализ текста -- лингвистический анализ текста -- литературоведческий анализ текста -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- предварительный анализ текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- стилистический анализ текста -- тексты -- уроки русского языка -- филологический анализ текста
Аннотация: Анализ текста на уроках русского языка и литературы.




    Беднарская, Лариса Дмитриевна (доктор филологических наук).
    Метапредметные функции и виды анализа текста [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2014. - № 9. - С. 9-12. - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- виды анализа текста -- информационный анализ текста -- комплексный анализ текста -- лингвистический анализ текста -- литературоведческий анализ текста -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- предварительный анализ текста -- преподавание русского языка -- русский язык -- стилистический анализ текста -- тексты -- уроки русского языка -- филологический анализ текста
Аннотация: Анализ текста на уроках русского языка и литературы.




    Лукьянова, Н. Н. (кандидат филологических наук).
    Развитие языковой личности младшего школьника в условиях реализации стандарта начального образования [Текст] / Н. Н. Лукьянова, И. В. Федорова // Начальная школа. - 2015. - № 11. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- коммуникативные универсальные учебные действия -- лингвистический анализ текста -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- работа с текстом -- развитие языковой личности -- речевая деятельность -- универсальные учебные действия -- уроки русского языка -- языковая личность -- языковая память -- языковое творчество
Аннотация: Статья посвящена вопросам реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности, формированию коммуникативных универсальных учебных действий. В статье рассматриваются приемы работы с текстом, которые демонстрируют образцы работы, направленной на развитие языковой личности младшего школьника, и которые могут быть использованы на уроках русского языка при реализации вариативной части образовательного стандарта начального общего образования.


Доп.точки доступа:
Федорова, И. В.