Чернышов, Алексей Геннадиевич. Образование как политическая проблема в России / А. Чернышов> // Свободная мысль. - 2007. - N 1 - С. 73-85. - С. . 73-85 Рубрики: Политика--Современное политическое положение в целом, 20 в. кон. Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): социально-культурное пространство -- идеологическое влияние -- пропаганда -- образовательные модели -- национальные интересы -- модернизация -- научно-технические разработки -- финансирование высшей школы -- политики -- либеральные реформаторы -- смешанная модель образования -- социальные гарантии -- государственные структуры -- болонская система |
Соколов, Андрей. Неравнодушные заметки провинциального профессора истории [Текст] / А. Соколов> // Знание-сила. - 2009. - N 5. - С. 95-102 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- бакалавриат -- магистратура -- Болонский процесс -- западная система высшего образования -- Болонская система -- стандарты образования -- историческое образование -- тестирование -- кризис образования Аннотация: О кризисе высшего образования и особенностях обучения будущих педагогов-историков. |
Черненко, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук). Информационные технологии в обучении студентов гуманитарного профиля при переходе высшей школы на Болонскую систему [Текст] / Наталья Михайловна Черненко> // Право и образование. - 2011. - N 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): информационные ресурсы -- информационные технологии -- телекоммуникационные ресурсы -- телекоммуникационные технологии -- Болонская система -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- образовательные системы -- глобальные коммуникации -- интернет-среда -- познавательная деятельность Аннотация: Внедрение в современную систему высшего образования телекоммуникационных и информационных ресурсов интернет, усовершенствование с их помощью содержания и методик преподавания учебных дисциплин. |
Учитель истории и обществознания: проблемы подготовки и повышения квалификации [Текст] / Л. Н. Боголюбов [и др.]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 8. - С. 26-38 : табл. . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- обществоведческое образование -- учителя истории -- учителя обществознания -- заседания советов -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- выступления -- содержание образования -- педагогическое образование -- послевузовское образование -- переподготовка учителей -- Болонская система -- образовательные стандарты Аннотация: В апреле 2011 г. состоялось заседание Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, работающего при Отделении общего среднего образования РАО, по теме "Учитель истории и обществознания: проблемы подготовки и повышения квалификации". Представлены тезисы основных выступлений. Доп.точки доступа: Боголюбов, Л. Н. (академик РАО) \.\; Студеникин, М. Т. (заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ) \.\; Козленко, С. И. (заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин МИОО) \.\; Кишенкова, О. В. (доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПКиАППРО) \.\; Алексашкина, Л. Н. (доктор педагогических наук, заведующая лабораторией дидактики истории ИСМО РАО) \.\; Купцов, В. И. (академик РАО, профессор МГУ) \.\; Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук, главный специалист ИСМО РАО) \.\; Лазебникова, А. Ю. (член-корреспондент РАО, руководитель отдела социально-гуманитарного образования ИСМО РАО) \.\; Российская академия образования \отделение общего среднего образования; совет по проблемам исторического и обществоведческого образования\ |
Барабанов, В. В. О проблемах подготовки и повышения квалификации учителя истории и обществознания [Текст] / В. В. Барабанов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 8. - С. 39-42 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- обществоведческое образование -- учителя истории -- учителя обществознания -- подготовка учителей -- повышение квалификации -- содержание образования -- педагогическое образование -- Болонская система Аннотация: Предлагается материал об актуальных проблемах исторического и обществоведческого образования, в частности, внедрение современных методов и форм обучения, профессиональная компетентность учителей, переход к Болонской системе подготовки и повышения квалификации учителей. |
Дмитриев, Александр. Новая постановка "университетского вопроса" [Текст] / Александр Дмитриев> // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 4. - С. 56-58 . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонская система -- двухуровневое образование -- реформы высшей школы -- реформы образования -- университетское образование -- университеты Аннотация: О проблемах перехода к двухуровневому образованию. |
Эш, Митчелл. Бакалавр чего, магистр кого? [Текст] : "Гумбольдтовский миф" и исторические трансформации высшего образования в немецкоязычной Европе и США / Митчелл Эш ; пер. с англ. Александра Маркова> // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 4. - С. 59-83. - Библиогр.: с. 80-83 (61 назв. ) . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонская система -- Болонский процесс -- американские университеты -- бакалавриат -- двухуровневое образование -- магистратура -- модели образования -- немецкие университеты -- реформы высшей школы -- университетское образование -- университеты Аннотация: О двухуровневом образовании в немецких и американских университетах. Доп.точки доступа: Марков, Александр \.\ |
Воробьева, Ирина Владимировна (кандидат социологических наук; доцент). Новые образовательные стандарты подготовки социологов [Текст] : опыт реализации и проблемы / И. В. Воробьева> // Социологические исследования. - 2013. - № 12. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- болонская система -- компетентностная модель образования -- магистратура -- образовательные стандарты -- подготовка социологов -- преподавание социологии -- социологи Аннотация: Рассмотрены подходы к анализу современных образовательных стандартов подготовки социологов. Описаны проблемы и противоречия реализации принципов болонской системы в российском образовательном пространстве, обоснована необходимость взаимодействия и сотрудничества вузов при подготовке социологов. |