Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды преподавателей (23)Каталог редких книг (3)Каталог статей (1352)IPRbooks книги (158)Межвузовская электронная библиотека (2)ФЭРУ (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=понятие<.>
Общее количество найденных документов : 158
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
   86
   Л 36


    Левит, Инга Витальевна.
    Понятие воздаяния в обыденном религиозном сознании христиан и буддистов : общее и особенное : автореферат / И. В. Левит. - СПб., 1999. - 17 с. -
ББК 86.2
Рубрики: РЕЛИГИЯ--РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
христианство -- буддизм -- религия

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

2.
   83
   С 56


   
    Современные проблемы литературоведения и языкознания [Текст] : сборник статей / отв. ред. Н. Ф. Бельчиков. - Москва : Наука, 1974. - 495 с. - 6400 экз.
    Содержание:
Пархоменко, М. Н. Михаил Борисович Храпченко : к семидесятилетию со дня рождения / М. Н. Пархоменко. - С .1
Тимофеев, Л. И. К проблеме формы и содержания / Л. И. Тимофеев. - С .21
Кепеци, Б. Идейная эволюция писателя / Б. Кепеци. - С .32
Бельчиков, Николай Федорович. Назревшие вопросы литературоведческого источниковедения / Н. Ф. Бельчиков. - С .46
Сабольчи, М. Социалистический общественный вкус и социалистическое сознание / М. Сабольчи. - С .55
Барабаш, Ю. Я. О повторяющемся и неповторимом / Ю. Я. Барабаш. - С .65
Нире, Л. Значение литературного произведения и внетекстовая сфера / Л. Нире. - С .85
Мейлах, Борис Соломонович. Об изучении прогресса искусства : методологические заметки / Б. С. Мейлах. - С .94
Балашов, Н. И. Понятие диахронии контекста : сравнительное литературоведение и структурный анализ / Н. И. Балашов. - С .101
Ортутаи, Д. Методы венгерского сказковедения / Д. Ортутаи. - С .111
Новиков, М. "Социология литературы" и ее перспективы / М. Новиков. - С .118
Алексеев, М. П. Образ Демогоргона в драме Шелли и его источники / М. П. Алексеев. - С .127
Вейман, Р. Введение в генетически-функциональное исследование реализма в прозе эпохи Возрождения / Р. Вейман. - С .139
Велчев, В. Болгарская общественность и Герцен / В. Велчев. - С .149
Дымшиц, Александр Львович. Источник действенного гуманизма : Советский Союз в публицистике Генриха Манна / А. Л. Дымшиц. - С .157
Миттенцвей, В. Брехт и проблема личности / В. Миттенцвей. - С .165
Димов, Г. Формирование и развитие новой болгарской литературы и процессы национального возрождения / Г. Димов. - С .174
Сучков, Б. Л. Характерные тенденции развития современной литературы / Б. Л. Сучков. - С .182
Лихачев, Дмитрий Сергеевич. Стиль как поведение : к вопросу о стиле произведений Ивана Грозного / Д. С. Лихачев. - С .191
Прийма, Федор Яковлевич. Голоса, вторящие Плачу Ярославны / Ф. Я. Прийма. - С .200
Робинсон, А. Н. Учение о формации как основа литературно-исторической типологии Средневековья / А. Н. Робинсон. - С .211
Цигенгайст, Г. К немецко-русским литературным связям в период освободительной войны : 1813 г. / Г. Цигенгайст. - С .227
Благой, Д. Д. Об одной элегии Пушкина / Д. Д. Благой. - С .235
Реизов, Б. Г. Из комментариев к "Евгению Онегину" : "Кто жил и мыслил..." / Б. Г. Реизов. - С .246
Гей, Н. К. Художественный синтез в стиле Пушкина / Н. К. Гей. - С .255
Шадури, В. Лермонтов и грузинские шестидесятники / В. Шадури. - С .264
Фридлендер, Г. М. О героической теме в повестях и романах И. С. Тургенева / Г. М. Фридлендер. - С .273
Гришунин, А. Л. Грибоедовское у Некрасова / А. Л. Гришунин. - С .280
Эльсберг, Я. Е. Достоевский и русская культура : к постановке вопроса / Я. Е. Эльсберг. - С .290
Ломунов, Константин Николаевич. "Коневская повесть" и роман Л. Н. Толстого "Воскресение" / К. Н. Ломунов. - С .298
Ревякин, А. И. О заумном "речетворчестве" : из истории поэтического языка / А. И. Ревякин. - С .316
Русакиев, С. Песни о подвиге героя / С. Русакиев. - С .322
Ушаков, А. М. Традиции Маяковского в современной советской поэзии / А. М. Ушаков. - С .330
Ковалев, В. А. Размышления писателя о творческом процессе и критике : Леонид Леонов / В. А. Ковалев. - С .339
Петросян, А. А. Новый раздел науки о литературе : изучение опыта развития многонациональной советской литературы / А. А. Петросян. - С .343
Аврорин, Валентин Александрович. Функции языка / В. А. Аврорин. - С .353
Барамидзе, А. Г. Язык поэтической метафоры и вопрос о датировке поэмы "Витязь в барсовой шкуре" / А. Г. Барамидзе. - С .362
Белодед, И. К. Г. С. Сковорода в истории украинского литературного языка / И. К. Белодед. - С .368
Борковский, Виктор Иванович. Синтаксис сказок Пушкинских мест / В. И. Борковский. - С .375
Будагов, Рубен Александрович. Воздействие человека на язык / Р. А. Будагов. - С .389
Десницкая, А. В. Как создавалась теория национального языка : из истории советского языкознания / А. В. Десницкая. - С .398
Караулов, Ю. Н. Асимметрия языкового знака во времени / Ю. Н. Караулов. - С .416
Костомаров, Виталий Григорьевич. К изучению буквенных сокращений в русском языке : рождение и жизнь слова МАПРЯЛ / В. Г. Костомаров. - С .426
Протченко, И. Ф. От чудо-машины "паровой воз" до ракетовоза, звездолета... / И. Ф. Протченко. - С .437
Серебренников, Борис Александрович. О некоторых фонетических особенностях конечных формативов / Б. А. Серебренников. - С .444
Трубачев, Олег Николаевич. Этимология и текст / О. Н. Трубачев. - С .448
Шведова, Наталия Юльевна. Синтаксическое желательное наклонение / Н. Ю. Шведова. - С .455
Ширалиев, М. Ш. Предложение-слово : на материале азебайджанского языка / М. Ш. Ширалиев. - С .467
Лебедева, Е. Д. Труды академика Михаила Борисовича Храпченко / Е. Д. Лебедева. - С .469
ББК 83.0 + 81.0
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- языкознание -- литературоведение -- немецкая литература -- русская литература -- немецкая литература -- 19 век -- XIX век


Доп.точки доступа:
Бельчиков, Николай Федорович \ред.\; Брехт, Бертольд (немецкий писатель, режиссер ; 1898 - 1956) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (русский писатель ; 1818 - 1883) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Чехов, Антон Павлович (русский писатель ; 1860 - 1904) \о нем\; Шелли, Перси Биши (английский поэт ; 1792 - 1822) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

3.
   87.4
   Б 86


    Бочаров, Вячеслав Александрович.
    Основы логики / В. А. Бочаров, В. И. Маркин. - М. : Космополис, 1994. - 272 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - 5 000 экз.. - ISBN 5-900360-11-3
ББК 87.4
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ЛОГИКА
Кл.слова (ненормированные):
логика -- классическая логика высказываний -- классическая логика предикатов -- дедуктивные рассуждения -- силлогистика -- понятие -- определение -- правдоподобные рассуждения


Доп.точки доступа:
Маркин, Владимир Ильич
Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (2), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2)
Найти похожие

4.
   87.4
   И 25


    Ивлев, Юрий Васильевич.
    Логика : экспериментальный учебник для студентов гуманитарных вузов / Ю. В. Ивлев. - М. : Наука, 1994. - 284 с. : ил. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - 5 000 экз.. -
ББК 87.4 я73
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ЛОГИКА
Кл.слова (ненормированные):
логика -- язык -- суждение -- вопрос -- норма -- умозаключение -- понятие -- определение -- классификация -- аргументация -- доказательство

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Найти похожие

5.
   74.204
   П 32


    Пидкасистый, Павел Иванович.
    Искусство преподавания : первая книга учителя / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. - М. : Российское педагогическое агентство, 1998. - 183 с. - 2 000 экз.
    Содержание:
Обучение как составная часть учебно-воспитательного процесса . - С .6
Понятие об обучении . - С .6
О некоторых аспектах учебно-познавательной деятельности учащихся . - С .9
Психолого-педагогические основы обучения . - С .17
Познавательные процессы . - С .20
Понятия о способностях детей и осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании . - С .35
Урок как основная форма обучения и воспитания . - С .49
Структурирование учебного материала . - С .54
Как учить школьников методам познавательной деятельности . - С .57
Подготовка к уроку . - С .60
Организация урока . - С .65
Объяснение нового материала . - С .67
Лекция. Ее структура и методы проведения . - С .77
Логико-педагогическая структура лекции . - С .79
Виды лекций и приемы их проведения . - С .79
Использование наглядных пособий и дополнительных средств в ходе лекции . - С .81
Обратная связь . - С .83
Способ опроса . - С .85
Вспомогательные средства обратной связи . - С .89
Работа над ответом ученика . - С .90
Тематический учет . - С .91
Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке . - С .92
Как учить школьников методам познавательной деятельности . - С .99
Нестандартные уроки . - С .112
Воспитание как управляемый процесс . - С .117
Учение о личности . - С .119
Личность ученика . - С .120
Воспитание характера . - С .127
Воспитание чувства . - С .131
Понятие о стрессе . - С .136
Содержание и формы воспитательной работы в школе . - С .139
Индивидуальный подход в процессе воспитания . - С .147
Учиться мастерству . - С .161
Организация личного труда учителя . - С .174
Распределение времени и гигиенический режим труда . - С .175
Подготовка и проведение учебных занятий и воспитательных мероприятий . - С .177
ББК 74.204
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагогическое мастерство -- педагогика -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- индивидуальный подход в обучении -- учебный материал -- самостоятельная работа школьника -- урок -- наглядные пособия на уроке


Доп.точки доступа:
Портнов, Моисей Львович
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

6.
   88.8
   П 86


   
    Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе : [пер.с нем.] / ред. А. Коссаковски [и др.]. - М. : Педагогика, 1981. - 224 с. : ил. - 15 000 экз.
    Содержание:
Предисловие редактора перевода . - С .5
Предисловие к русскому изданию . - С .10
Личность. Деятельность. Психическое развитие . - С .13
Понятие личности в психологии . - С .13
Психика и деятельность . - С .17
Осознанная психическая регуляция деятельности . - С .17
Психологические предпосылки осознанной регуляции деятельности . - С .21
Составные части и виды психически регулируемой осознанной деятельности . - С .23
Психическое развитие личности в онтогенезе . - С .28
Основные условия психического развития личности . - С .33
Социальные условия психического развития . - С .34
Природные предпосылки психического развития . - С .36
Деятельный субъект как условие своего развития . - С .40
Противоречия как движущая сила психического развития . - С .41
Развитие личности в деятельности . - С .45
Игровая деятельность . - С .45
Учебная деятельность . - С .48
Общественно-политическая деятельность . - С .54
Трудовая деятельность . - С .57
Значение организации деятельности для развития личности . - С .63
Подфункции и компоненты психической регуляции деятельности . - С .67
Подфункции психической регуляции деятельности . - С .69
Компоненты психической регуляции деятельности . - С .76
Психические образования . - С .76
Психические процессы . - С .78
Психические состояния . - С .78
Психические свойства как устойчивые особенности регуляции деятельности . - С .79
Возникновение психических свойств . - С .80
Сущность психических свойств . - С .81
Характеристика психических свойств . - С .82
Развитие системы знаний . - С .87
Структура системы знаний . - С .87
Основные виды и взаимосвязь знаний . - С .87
Качество знаний и способы его определения . - С .90
Условия и закономерности усвоения знаний . - С .91
Динамические формы усвоения знаний . - С .91
Усвоение знаний в свете психологии мышления . - С .95
Усвоение знаний в свете психологии памяти . - С .97
Организация обучения и усвоение знаний . - С .100
Развитие способностей . - С .106
Место способностей в регуляции деятельности и развитии личности . - С .106
Сущность и структура способностей . - С .107
О структуре общих умственных способностей . - С .108
Структура специальных способностей . - С .110
Критерии оценки способностей . - С .117
Условия и закономерности развития способностей . - С .120
Развитие способностей как составная часть развития личности . - С .120
Развитие способностей и деятельность . - С .122
О роли задатков в развитии способностей . - С .124
Роль обучения в развитии способностей . - С .126
Развитие навыков и привычек . - С .135
Роль навыков и привычек в регуляции деятельности и развитии личности . - С .135
Взаимосвязь навыков и привычек . - С .136
Формы освоения навыков и привычек . - С .137
Развитие установок и убеждений . - С .141
Психологическая характеристика установок и убеждений, их регулятивная функция и место в структуре личности . - С .141
Закономерности и условия установок и убеждений . - С .146
Деятельность как основа развития установок и убеждений . - С .146
Влияние социальных условий на развитие установок . - С .151
Развитие черт характера . - С .155
Сущность характера . - С .155
Психические процессы и функции в формировании характера . - С .156
Черты характера как причина и результат индивидуальной направленности личности . - С .159
Моральное развитие как творческое усвоение личностью общественных отношений . - С .163
Форма усвоения морали в педагогическом процессе . - С .164
Влияние различных видов деятельности на развитие черт характера . - С .166
Динамические формы развития черт характера . - С .167
Преодоление противоречий как условие формирования моральной стабильности . - С .167
Литературные образы как стабилизирующие образцы . - С .171
Непосредственное усвоение моральных норм . - С .174
Дифференциация и обобщение в развитии черт характера . - С .175
Становление личности и развитие черт характера . - С .177
Место социальных связей и коллективной деятельности в психическом развитии личности . - С .182
Деятельность, социальные отношения, развитие личности . - С .182
Отношение в семье и развитие личности ребенка . - С .183
Влияние отношений в школе на развитие личности учащегося . - С .184
Отношения учащихся в школьном коллективе . - С .185
Отношения между учителем и учеником . - С .192
Учитель как руководитель . - С .201
Литература . - С .204
Предметный указатель . - С .216
Именной указатель . - С .220
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- педагогический процесс -- личность -- психическое развитие -- развитие системы знаний -- развитие способностей -- развитие навыков -- развитие привычек -- развитие установок -- развитие убеждений -- развитие черт характера -- отношения в школе -- коллективная деятельность -- развитие личности -- усвоение знаний


Доп.точки доступа:
Коссаковски, Адольф \ред.\; Кюн, Хорст \ред.\; Ломпшер, Иоахим \ред.\; Розенфельд, Герхард \ред.\; Анцыферова, Л. И. \авт. предисл.\; Чеснокова, И. И. \авт. предисл.\; Коссаковски, Адольф \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

7.
   67
   Р 76


   
    Российское уголовное право : общая часть : учебник для вузов : введен в действие с 1 января 1997 г. / ред.: В. Н. Кудрявцев, А. В. Наумов. - М. : Спарк, 1997. - 454 с. - 8 000 экз.. - ISBN 5-88914-059-0
ББК 67.408 я73
Рубрики: ПРАВО--ОТРАСЛИ ПРАВА--УГОЛОВНОЕ ПРАВО
Кл.слова (ненормированные):
уголовное право -- понятие преступления -- субъект преступления -- объект преступления -- судимость -- общая часть


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, В. Н. \ред.\; Наумов, Анатолий Валентинович \ред.\
Экземпляры всего: 8
Аб. (6), Ч.з.№1 (2)
Свободны: Аб. (6), Ч.з.№1 (2)
Найти похожие

8.
   74.2
   Ш 71


    Шмаков, Сталь Анатольевич.
    Игры учащихся - феномен культуры [Текст] : монография / С. А. Шмаков. - М. : Новая школа, 1994. - 239 с. - Библиогр.: с. 224 - 228. - 10000 экз.
    Содержание:
Ребенок - игра - культура . - С .5
1. Игра - многоликая данность человечества . - С .5
2. Что такое детская игра? . - С .11
Происхождение и социально-педагогическое значение игры . - С .27
1. Обзор теорий происхождения игры . - С .27
2. Воспитательные и развивающие функции игры . - С .62
Природа и структура игры . - С .76
1. Подход. Совокупность устойчивых связей . - С .76
2. Игровая роль (соотношение социальных и досуговых ролей) . - С .85
3. Орнаментальный элемент игры . - С .92
Виды игр, их классификация . - С .94
1. Подходы к классификации . - С .94
2. Физические и психологические игры и тренинги . - С .103
3. Интеллектуально-творческие игры . - С .107
4. Социальные игры . - С .123
5. Некоторые негативные тенденции использования игры в школах, внешкольных учреждениях, в социальной практике современного детства . - С .148
Игровые условности досуговой практики детей . - С .156
1. Понятие и характеристика игровых условностей . - С .156
2. Обряды, обычаи, ритуалы, церемонии как пласт традиций игровой культуры . - С .171
Подходы к организации и проведению детских игр . - С .188
1. Психолого-педагогические условия организации детских игр . - С .188
2. Самодеятельный коллектив играющих, его характеристика . - С .200
3. Организационная основа проведения детских игр . - С .205
ББК 74.200.525 + 74.200.585.8
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА--ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА И ОТДЫХА

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- внеучебная работа -- игры -- детские игры -- интеллектуально-творческая игра -- социальная игра -- досуг школьника -- организация детских игр -- экономическое воспитание школьников

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

9.
   88
   Ю 50


    Юнг, Карл Густав.
    Аналитическая психология : прошлое и настоящее / К. Г. Юнг, Э. Сэмюэлс, В. Одайник, Дж. Хаббэк ; сост.: В. Зелинский, А. Руткевич ; пер. с нем. - М. : Мартис, 1995. - 309 с. - (Классики зарубежной психологии). - 10 000 экз.. - ISBN 5-7248-0034-9
    Содержание:
Юнг, Карл Густав. Психотерапия и мировоззрение / К. Г. Юнг. - С .45
Юнг, Карл Густав. Психоанализ / К. Г. Юнг. - С .53
Юнг, Карл Густав. Понятие коллективного бессознательного / К. Г. Юнг. - С .71
Юнг, Карл Густав. Совесть с психологической точки зрения / К. Г. Юнг. - С .80
Юнг, Карл Густав. Добро и зло в аналитической психологии / К. Г. Юнг. - С .99
Юнг, Карл Густав. Настоящее и будущее / К. Г. Юнг. - С .113
Юнг, Карл Густав. Три интервью из книги "Юнг говорит..." / К. Г. Юнг. - С .167
Юнг, Карл Густав. Письма / К. Г. Юнг. - С .197
Сэмюэлс, Э. Школа аналитической психологии / Э. Сэмюэлс. - С .219
Одайник, Володимир. Массовая душа и массовый человек / В. Одайник. - С .243
Хаббэк, Дж. Разрывание в клочья : Пентей, вакханки и аналитическая психология / Дж. Хаббэк. - С .256
ББК 88
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психологический процесс -- аналитическая психология


Доп.точки доступа:
Сэмюэлс, Э.; Одайник, Володимир; Хаббэк, Дж.; Зелинский, Валерий \сост.\; Руткевич, Алексей \сост.\
Экземпляры всего: 4
Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

10.
   71
   Л 80


    Лотман, Юрий Михайлович.
    Внутри мыслящих миров [Текст] : человек - текст - семиосфера - история / Ю. М. Лотман. - М. : Языки русской культуры, 1999. - 464 с. - (Язык. Семиотика. Культура). - 1000 экз.
    Содержание:
Семиосфера и история / авт. предисл. В. В. Иванов. - С .VII
От редактора . - С .XV
Вводные замечания . - С .1
После Соссюра . - С .5
Три функции текста . - С .11
Автокоммуникация : "Я" и "Другой" как адресаты . - С .23
Риторика - механизм смыслоподражания . - С .46
Иконическая риторика . - С .74
Текст в процессе движения : Автор - Аудитория, Замысел - Текст . - С .87
Символ - "ген сюжета" . - С .115
Символ в системе культуры . - С .146
Семиотическое пространство . - С .163
Понятие границы . - С .175
Механизмы диалога . - С .193
Семиосфера и проблема сюжета . - С .206
Символические пространства . - С .239
О понятии географического пространства в русских средневековых текстах . - С .239
Путешествие Улисса в "Божественной комедии" Данте . - С .249
Дом в "Мастере и Маргарите" . - С .264
Символика Птербурга . - С .275
Некоторые итоги . - С .296
Проблема исторического факта . - С .301
Исторические закономерности и структура текста . - С .307
Альтернативный вариант : бесписьменная культура или культура до культуры? . - С .344
О роли типологических символов в истории культуры . - С .357
Возможна ли историческая наука и в чем ее функция в системе культуры? . - С .380
Заключение . - С .386
Литература . - С .387
Эко, Умберто. Предисловие к английскому изданию / У. Эко. - С .405
Гаспаров, Михаил Леонович. Лотман и марксизм / М. Л. Гаспаров. - С .415
Именной указатель . - С .427
Предметный указатель . - С .438
ББК 71
Рубрики: КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- культура -- культурология -- семиосфера -- текст -- автокоммуникация -- риторика -- иконическая риторика -- символ -- диалог -- сюжет -- символические пространства -- символика Петербурга


Доп.точки доступа:
Иванов, Вячеслав Всеволодович \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), фмф (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2)
Найти похожие

11.
   81
   П 64


    Потебня, Александр Афанасьевич.
    Мысль и язык : собрание трудов / А. А. Потебня ; ред. И. В. Пешков ; худож. И. Е. Смирнова. - М. : Лабиринт, 1999. - 270 с. - (Классика отечественной гуманитарной мысли). - 3 000 экз.. - ISBN 5-87604-070-3
    Содержание:
Мысль и язык . - С .5 - 198
Намеренное изобретение и божественное создание языка . - С .5
Беккер и Шлейхер . - С .12
В. Гумбольдт . - С .26
Языкознание и психология . - С .45
Чувственное восприятие . - С .58
Рефлексивные движения и членораздельный звук . - С .70
Язык чувства и язык мысли . - С .80
Слово как средство апперцепции . - С .99
Представление, суждение, понятие . - С .122
Поэзия, проза, сгущение мысли . - С .155
Психология поэтического и прозаического мышления . - С .199
Автобиографическое письмо . - С .237
Комментарии . - С .242 - 263
Текстологический комментарий . - С .242
Рассказов, Ю. С. Пророк в отсутствие отечества : из критических записок о подлинном значении Потебни и открытых им современных представлений / Ю. С. Рассказов. - С .245
Список источников, цитируемых А. А. Потебней . - С .264
Список сокращений . - С .266
Именной указатель . - С .267
ББК 81.0 + 81.001.3 + 88.3
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ

   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- мышление -- психология поэтического мышления -- психология прозаического мышления


Доп.точки доступа:
Пешков, И. В. \ред.\; Смирнова, И. Е. \худож.\; Потебня, Александр Афанасьевич (русский филолог ; 1835 - 1891) \о нем\; Гумбольдт, Вильгельм (немецкий философ, филолог, государственный деятель ; 1767 - 1835) \о нем\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Найти похожие

12.
   81
   В 74


   
    Вопросы общего языкознания / ред.: Ю. С. Маслов, А. В. Федоров. - Л. : Ленинградский гос. университет, 1965. - 166 с. - 3 600 экз.
    Содержание:
Богданов, В. В. Опыт классификации минимальных синтаксических сегментов / В. В. Богданов. - С .3
Засорина, Л. Н. О местоименных предикатах в русском языке / Л. Н. Засорина. - С .26
Келтуяла, В. В. К семантической характеристике общеупотребительных интернациональных слов / В. В. Келтуяла. - С .41
Маслов, Юрий Сергеевич. Система основных понятий и терминов славянской аспектологии / Ю. С. Маслов. - С .53
Моисеев, А. И. Из истории понятий и терминов словообразования : "производящая основа" / А. И. Моисеев. - С .81
Откупщиков, Ю. В. О происхождении слов рамень и раменье / Ю. В. Откупщиков. - С .88
Разумовский, О. В. Заметки о грамматической аналогии / О. В. Разумовский. - С .97
Роговой, Б. С. Понятие гиперхарактеризации / Б. С. Роговой. - С .112
Роговой, Б. С. Лингвопсихологические эксперименты с деграмматикализованными текстами / Б. С. Роговой. - С .117
Федоров, А. В. Стилистика в ее отношениях к общему языкознанию / А. В. Федоров. - С .148
Феллер, М. Д. Печатать и тиснуть и их эквиваленты в других языках : из истории слов и представлений / М. Д. Феллер. - С .158
ББК 81.0
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
общее языкознание -- русский язык -- общеупотребительные интернациональные слова -- интернациональные слова -- славянская аспектология -- происхождение слов -- история слов -- грамматическая аналогия -- гиперхарактеризация -- стилистика -- деграмматикализованные тексты


Доп.точки доступа:
Маслов, Юрий Сергеевич \ред.\; Федоров, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

13.
   81
   К 63


    Комлев, Николай Георгиевич.
    Компоненты содержательной структуры слова / Н. Г. Комлев. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1969. - 192 с. - 6 700 экз.. -
ББК 81.001.5
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--СИСТЕМНОСТЬ ЯЗЫКА. СТРУКТУРА ЯЗЫКА
Кл.слова (ненормированные):
слово -- язык -- знак -- семантика -- лексическое понятие -- значение слова -- денотат -- смысл -- коннотация содержания слова -- языкознание -- системность языка -- структура языка

Экземпляры всего: 3
Аб. (3)
Свободны: Аб. (3)
Найти похожие

14.
   80
   Ф 54


   
    PHILOLOGICA [Текст] : исследования по языку и литературе / отв. ред. В. Н. Ярцева. - Л. : Наука, 1973. - 436 с. - 3800 экз.
    Содержание:
Гухман, М. М. Виктор Максимович Жирмунский / М. М. Гухман [и др.]. - С .3
Другие авторы: Метелинский Е. М., Эткинд Е. Г., Ярцева В. Н.
Материалы к библиографии Виктора Максимовича Жирмунского / сост. Л. Е. Генин. - С .36
Тронский, Иосиф Моисеевич. К вопросу о "формульном стиле" гомеровского эпоса / И. М. Тронский. - С .48
Гухман, М. М. Изучение регионального варьирования в немецком литературном языке и методика лингвистической географии / М. М. Гухман. - С .57
Семенюк, Н. Н. Два немецких разговорника XVII столетия : к характеристике обиходно-разговорного языка / Н. Н. Семенюк. - С .66
Степанов, Г. В. Этапы развития испаноамериканской диалектологии / Г. В. Степанов. - С .75
Бородина, М. А. Еще раз об англо-норманском / М. А. Бородина. - С .82
Кононов, А. Н. Из наблюдений над синтаксисом надписи Тоньюкука (VIII в.) / А. Н. Кононов. - С .89
Барковский, В. И. Бессоюзные сложные предложения со значением следствия во второй части : в памятниках восточнославянской письменности / В. И. Барковский. - С .98
Строева, Т. В. Разрушение древнего "согласования времен" в сложном предложении в немецком языке / Т. В. Строева. - С .107
Адмони, Владимир Григорьевич. Особенности синтаксической структуры в художественной прозе XX в. на Западе / В. Г. Адмони. - С .115
Реферовская, Е. А. О порядке слов в современном французском языке / Е. А. Реферовская. - С .124
Васильева-Шведе, О. К. Об аналитическом формообразовании : на материале пиренейско-романских языков / О. К. Васильева-Шведе. - С .130
Мухин, Анатолий Митрофанович. К проблеме залога в германских языках / А. М. Мухин. - С .138
Павлов, В. М. О многозначности конструкции определенного сложного существительного в немецком языке / В. М. Павлов. - С .146
Колшанский, Геннадий Владимирович. Нулевая морфологическая форма и ее использование в синтаксических конструкциях немецкого языка / Г. В. Колшанский, Н. П. Крылова. - С .155
Иванова, И. П. Морфемный статус нулевой морфемы / И. П. Иванова. - С .163
Зиндер, Лев Рафаилович. К вопросу о составе фонем в современном немецком языке / Л. Р. Зиндер. - С .168
Кацнельсон, Соломон Давидович. Об обязательной и факультативной апокопе / С. Д. Кацнельсон. - С .174
Миронов, С. А. Возникновение фонемы ő (eu) в нидерландском языке : к вопросу о фонологизации умлаута / С. А. Миронов. - С .182
Ярцева, В. Н. Сопоставительно-типологическое исследование области синтаксиса / В. Н. Ярцева. - С .190
Климов, Г. А. К определению эргативной конструкции предложения / Г. А. Климов. - С .197
Будагов, Рубен Александрович. Понятие архаичности языка в романской лингвистике / Р. А. Будагов. - С .204
Щур, Г. С. Является ли термин "поле" в языкознании метафорой? / Г. С. Щур. - С .211
Филин, Федот Петрович. Заметка о некоторых терминах материальной культуры в древнерусском языке / Ф. П. Филин. - С .217
Маслов, Юрий Сергеевич. Заметки по теории графики / Ю. С. Маслов. - С .220
Макаев, Энвер Ахмедович. О некоторых проблемах диахронической лингвистики / Э. А. Макаев. - С .226
Андреев, Н. Д. Чередование индоевропейских гуттуральных / Н. Д. Андреев. - С .233
Пиотровский, Раймонд Генрихович. Опыт интерпретации формирования артикля в протороманскую эпоху / Р. Г. Пиотровский. - С .240
Конрад, Николай Иосифович. Японская литература XIII в. / Н. И. Конрад. - С .246
Михайлов, А. Д. Легенда о Тристане и Изольде и ее завершение : роман Пьера Сала "Тристан" / А. Д. Михайлов. - С .261
Реизов, Борис Георгиевич. Эпизод Улиса в "Божественной комедии" Данте / Б. Г. Реизов. - С .268
Балашов, Н. И. Ренессансные принципы в "Осжденном за недостаток веры" Тирсо де Молины и теологические споры о драме / Н. И. Балашов. - С .276
Левин, Ю. Д. О композиции комедии Бомонта и Флетчера "Рыцарь Горящего Пестика" / Ю. Д. Левин. - С .291
Робинсон, А. Н. Политическое и эстетическое значение ранней поэзии Симеона Полоцкого (1656 г.) / А. Н. Робинсон. - С .299
Тронская, М. Л. Спор о сатире у истоков немецкого Просвещения / М. Л. Тронская. - С .308
Заборов, Петр Романович. Неизданное письмо Кристофа-Мартина Виланда к Жермене де Сталь / П. Р. Заборов. - С .316
Тураев, С. В. Вакенродер и Тик. Близость и расхождение / С. В. Тураев. - С .316
Елистратова, Анна Аркадьевна. Байрон и Шекспир / А. А. Елистратова. - С .327
Фридлендер, Георгий Михайлович. "Полтава" Пушкина и "Мазепа" Байрона / Г. М. Фридлендер. - С .337
Мурьянов, М. Ф. Пушкинский замысел "Беральда Савойского" / М. Ф. Мурьянов. - С .341
Федоров, А. В. Вокруг драмы А. Блока "Роза и Крест" / А. В. Федоров. - С .344
Альтман, М. С. Пушкинские реминисценции у Блока / М. С. Альтман. - С .350
Дьяконова, Н. Я. Сонет Уилфреда Оуэна "Гимн во славу обреченной молодости" / Н. Я. Дьяконова
Стеблин-Каменский, М. И. Баллада в Скандинавии и происхождение баллады : заметки на полях / М. И. Стеблин-Каменский. - С .360
Тенишев, Э. Р. О фольклоре сарыг-югуров / Э. Р. Тенишев. - С .367
Десницкая, А. В. К изучению албанского свадебного фольклора / А. В. Десницкая. - С .369
Метелинский, Е. М. Сравнительная типология фольклора : историческая и структурная / Е. М. Метелинский. - С .385
Лихачев, Дмитрий Сергеевич. Несколько мыслей о "неточности" искусства и стилистических направлениях / Д. С. Лихачев. - С .394
Мейлах, Борис Соломонович. К определению понятия "художественная система" : постановка вопроса / Б. С. Мейлах. - С .401
Гаспаров, Михаил Леонович. Русский ямб и английский ямб / М. Л. Гаспаров. - С .408
Сильман, Тамара Исааковна. Семантическая структура лирического стихотворения : к проблеме "модели жанра" / Т. И. Сильман. - С .416
Эткинд, Ефим Григорьевич. "Лирическая эпиграмма" как жанровая форма / Е. Г. Эткинд. - С .425
ББК 80
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- лингвистика -- литературоведение -- теория литературы -- стихосложение -- филология -- литературный язык -- диалект -- немецкий язык -- английский язык -- французский язык -- структура языка -- лингвистическая теория -- история литературы -- фольклор -- поэтика


Доп.точки доступа:
Ярцева, В. Н. \отв. ред.\; Ярцева, В. Н.; Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265 - 1321) \о нем\; Тирсо де Молина (испанский драматург ; 1579 - 1648) \о нем\; Симеон Полоцкий (белорусский и русский общественный и церковный деятель, писатель, проповедник, поэт ; 1629 - 1680) \о нем\; Байрон, Джордж Ноэл Гордон (английский поэт ; 1788 - 1824) \о нем\; Шекспир, Уильям (английский драматург, поэт ; 1564 - 1616) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Блок, Александр Александрович (русский поэт ; 1880 - 1921) \о нем\; Жирмунский, Виктор Максимович (российский филолог ; 1891 - 1971) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№2 (1)
Свободны: Ч.з.№2 (1)
Найти похожие

15.
   81
   О-75


   
    Основы теории речевой деятельности [Текст] : монография / отв. ред. А. А. Леонтьев. - М. : Наука, 1974. - 368 с. - Библиогр.: с. 333. - 6200 экз.
    Содержание:
Леонтьев, Алексей Николаевич. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев. - С .5
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Речевая деятельность / А. А. Леонтьев. - С .5
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Факторы вариантности речевых высказываний / А. А. Леонтьев. - С .29
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Лингвистическое моделирование речевой деятельности / А. А. Леонтьев. - С .36
Зимняя, Ирина Алексеевна. Речевая деятельность и психология речи / И. А. Зимняя. - С .64
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Проблемы математического моделирования речевой деятельности / А. А. Леонтьев. - С .73
Гинзбург, Е. Л. Знаковые проблемы психолингвистики / Е. Л. Гинзбург. - С .81
Ильясов, И. И. Психологические и физиологические методы психолингвистического исследования / И. И. Ильясов. - С .106
Шахнарович, Александр Маркович. Лингвистический эксперимент как метод лингвистического и психологического исследования / А. М. Шахнарович. - С .129
Вольф, Елена Михайловна. Анализ текстов и психолингвистическая значимость лингвистических универсалий / Е. М. Вольф. - С .135
Бондарко, Лия Васильевна. Исследование фонетики / Л. В. Бондарко, Л. Р. Зингер. - С .145
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Исследование грамматики / А. А. Леонтьев. - С .161
Супрун, Адам Евгеньевич. Исследование лексики и семантики / А. Е. Супрун, А. П. Клименко. - С .188
Сорокин, Юрий Александрович. Исследование внеязыковой обусловленности психолингвистических явлений / Ю. А. Сорокин. - С .220
Фрумкина, Ревекка Марковна. Психолингвистические аспекты статистической организации связного текста / Р. М. Фрумкина. - С .233
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Функции и формы речи / А. А. Леонтьев. - С .241
Тарасов, Е. Ф. Социологические проблемы теории речевой коммуникации / Е. Ф. Тарасов. - С .255
Кожина, Маргарита Николаевна. Стилистические проблемы теории речевой коммуникации / М. Н. Кожина. - С .274
Пруха, Я. Теория речевой деятельности и исследование массовой коммуникации / Я. Пруха. - С .286
Костомаров, Виталий Григорьевич. Теория речевой деятельности и культура речи / В. Г. Костомаров, А. А. Леонтьев, Б. С. Шварцкопф. - С .300
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Исследования детской речи / А. А. Леонтьев. - С .312
Патология речи . - С .318
Леонтьев, Алексей Алексеевич. Основные проблемы и основные направления речи / А. А. Леонтьев. - С .328
ББК 81.002.3 + 88.3
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ПСИХОЛИНГВИСТИКА
   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
язык -- психология речи -- речевая деятельность -- речевое общение -- психолингвистика -- языкознание


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Алексей Алексеевич \отв. ред.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

16.
   81
   П 64


    Потебня, Александр Афанасьевич.
    Мысль и язык / А. А. Потебня. - Киев : СИНТО, 1993. - 192 с. - ISBN 5-7768-0256-3
    Содержание:
Мысль и язык . - С .7 - 157
Намеренное изобретение и божественное создание языка . - С .7
Беккер и Шлейхер . - С .13
В. Гумбольдт . - С .25
Языкознание и психология . - С .39
Чувственное восприятие . - С .50
Рефлексивные движения и членораздельный звук . - С .59
Язык чувства и язык мысли . - С .67
Слово как средство апперцепции . - С .79
Представление, суждение, понятие . - С .98
Поэзия, проза, сгущение мысли . - С .124
Язык и народность . - С .158
О национализме . - С .186
ББК 81.001.3 + 81.0 + 88.3
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ
   ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ

   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- языкознание -- психология поэтического мышления -- психология прозаического мышления -- народность -- национализм

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

17.
   88.8
   З-56


    Зеньковский, Василий Васильевич.
    Психология детства [Текст] / В. В. Зеньковский ; отв. ред., сост. П. В. Алексеев. - М. : Школа-Пресс, 1996. - 336 с. - 25000 экз.. - ISBN 5-88527-101-1
    Содержание:
"Каждая индивидуальность должна найти свой путь к своей идеальной форме..." . - С .8
Задачи психологии детства, ее историческое развитие. Основные направления в психологии детства. Место ее в системе психологических дисциплин. Методы психологии детства . - С .13
Обычное понимание детства, его ошибки. Проблема детских игр, обычное их понимание. Теория Шиллера, теория Спенсера. "Теория отдыха". Учение Гроса об игре и его новейшие модификации. Роль фантазии в игре. Сущность фантазии. Понятие "сферы игры". Внутренние корни игры . - С .28
О социальном содержании детских игр. Понятие социального унаследования. Социально-психическое созревание ребенка. Развитие самосознания по Болдвину. Роль игр в социальном созревании ребенка, в эйективации . - С .47
Загадка продолжительности детства у человека. Деление детства на периоды, вопрос о критериях этого деления. Первый год жизни. Общая характеристика различных периодов детства ( раннего детства, второго детства, отрочества, юности ) . - С .65
Первый год жизни ребенка. Физическое развитие ребенка, ритм в этом развитии. Первые восприятия. Развитие зрения, слуха. Память, первые ассоциации; внимание в первом году жизни. Эмоциональные переживания ребенка. Вопрос об эволюции чувства. Моральная природа ребенка. Вопрос о психической наследственности . - С .86
Активность ребенка в течение первого года жизни. Рефлексы и инстинкты ; импульсивная и выразительная активность. Происхождение воли ; теория Бена. Волевое самосознание и воля . - С .103
Развитие речи. Три стороны в развитии речи ; их связь между собой. Развитие речи с психофизиологической точки зрения. Крик, лепет, членораздельная речь. Речь с психологической точки зрения. Словесные образы. Психология понимания слов и означения. О количестве слов, известных ребенку. Логическая сторона речи, ее грамматическое развитие. Закон Штерна . - С .116
Эмоциональная жизнь в раннем детстве ; общие замечания. Индивидуальные чувства у ребенка. Страх у детей ; учение о двух формах страха. Гнев у детей. Вопрос о детской жестокости. Чувства, направленные к самому себе ; два основных их направления. Индивидуальный и социальный стыд. Психология бесстыдства . - С .133
Социальные чувства у ребенка. Социальная симпатия, ее развитие ; антипатия. Сексуальная сфера у ребенка. Сексуальное развитие ребенка по Фрейду, анализ его построений. Высшие чувства у ребенка. Моральная жизнь ребенка, место ее в духовном созревании. Моральные чувства. Чувство долга. Три ступени в развитии моральной жизни. Моральное мышление у ребенка. Моральная активность у детей, их моральный импрессионизм . - С .157
Эстетическая жизнь ребенка ; общие ее черты. Эстетические чувства, эстетическое творчество. Рисование, его постепенное развитие. Сказки. Мифологизм детского мышления. Сказка и миф. Сказочное творчество детей. Работа фантазии и сказки . - С .185
Религиозная жизнь ребенка. Принцип религиозной психологии. Общие черты детской религии. Детские религиозные представления ; религиозная активность у детей. Детская фантазия. Развитие ее понимания в современной психологии детства. Детская ложь, ее социальные корни. Настоящая ложь, ее формы. Анализ "псевдолжи" . - С .218
Развитие детского интеллекта. Детские восприятия. Восприятие пространства и времени. Особенности и развитие детского внимания. Детские представления. Процесс памяти у детей. Ассоциация образов у них . - С .244
Мышление детей ; его общие черты. Мышление по аналогии ; развитие индуктивного и дедуктивного мышления у детей. Условия развития мышления у детей. Психология детских вопросов ; их место в интеллектуальном созревании. Недостатки детских выводов. Образование суждений и понятий. Вопрос об измерении интеллектуального уровня по Бине. Результаты исследований в этом направлении . - С .263
Активность ребенка. Игры детей, их классификация и анализ. Инстинктивная, импульсивная и выразительная активность. Развитие воли, ее позитивные и негативные функции. Типы воли. Развитие привычек . - С .290
Личность ребенка. Понятие о личности в общей психологии ; метафизический корень личности. Общие черты детской личности. Духовная содержательность детства . - С .307
О педагогическом интеллектуализме . - С .321
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- первый год жизни -- раннее детство -- активность ребенка -- игры детей -- игра -- психология бесстыдства -- страх у детей -- гнев у детей -- развитие речи ребенка -- чувства -- эмоции -- мышление -- личность ребенка -- теория Шиллера -- теория Спенсера -- учение Гроса -- теория отдыха -- теория Болдвина -- теория Бена -- закон Штерна


Доп.точки доступа:
Алексеев, П. В. \отв. ред., сост.\
Экземпляры всего: 3
Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

18.
   88
   К 72


    Костюк, Григорий Силович.
    Избранные психологические труды / Г. С. Костюк. - М. : Педагогика, 1988. - 304 с. - ISBN 5-7155-0091-5
ББК 88 + 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
   ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- воспитание -- психическое развитие -- воспитание ребенка -- развитие ребенка -- младший школьник -- начальная школа -- психология мышление -- понятие числа у детей -- понимание -- история психологии

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

19.
   88
   К 93


   Гамезо, Михаил Викторович

    Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] : учебное пособие для студентов вечерних и заочных отделений пед. институтов / М. В. Гамезо [и др.] ; ред. М. В. Гамезо. - М. : Просвещение, 1982.
   Вып. 1 : Введение в психологию ; Личность и деятельность. - 1982. - 176 с. : ил. - 40000 экз.
Рекомендовано Мин. образования
    Содержание:
Общие методические указания о работе над курсом психологии и основах научной организации умственного труда . - С .4
Предмет и задачи психологии . - С .15
Общее понятие о предмете психологии как науки . - С .15
Сущность психики в свете марксистско-ленинской теории познания . - С .16
Мозг и психика . - С .21
Становление и развитие психологии как экспериментальной науки . - С .26
Психологическая наука в СССР и ее задачи . - С .33
Методы психологических исследований . - С .44
Общее понятие о психологическом исследовании и его методологии . - С .44
Классификация методов психологического исследования и их характеристика . - С .49
Понятие об измерениях и количественной обработке данных исследования в психологии . - С .55
Содержательный анализ и интерпретация психологических фактов . - С .57
Моделирование в психологии . - С .59
Развитие психики в процессе эволюции животных и становления человека . - С .64
Изучение психики и форм поведения животных в психологии и смежных науках . - С .64
Условия возникновения и сущность элементарных форм психического отражения . - С .65
Диалектическая взаимосвязь условий жизни животных, развития их нервной системы, форм поведения и психического отражения . - С .68
Основные этапы развития психики животных . - С .69
Биологическая обусловленность психики животных . - С .74
Условия возникновения и специфические черты человеческого сознания . - С .76
Личность, ее структура и проявления . - С .82
Общее понятие о личности . - С .82
Активность личности и ее источники . - С .87
Направленность личности . - С .92
Убеждения личности и их становление в процессе формирования мировоззрения . - С .99
Общение и межличностные отношения в коллективе . - С .106
Общение и его роль в формировании личности . - С .106
Понятие о группах и коллективах. Коллектив и личность . - С .109
Методы исследования межличностных отношений . - С .113
Взаимоотношения в группах и коллективах . - С .116
Массовые социально-психологические явления . - С .120
Общие понятия о деятельности. Принцип единства сознания и деятельности . - С .124
Структура деятельности . - С .126
Орудийность человеческой деятельности и роль знаков в психической деятельности . - С .131
Навыки и умения, закономерности их формирования и переноса . - С .137
Привычки . - С .144
Труд, учение и игра как основные виды деятельности . - С .146
Внимание . - С .151
Общее понятие о внимании . - С .151
Физиологические основы внимания . - С .153
Виды внимания . - С .155
Основные свойства внимания . - С .158
Речь . - С .162
Общее понятие о языке и речи . - С .162
Виды речи . - С .165
Восприятие и понимание речи . - С .169
Развитие речи . - С .172
ББК 88 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология -- развитие психики -- структура личности -- психология деятельности -- привычки -- внимание -- виды внимания -- речь -- развитие речи -- психологические исследования -- исследования в психологии -- психология животных и человека -- психика животных -- человеческое сознание


Доп.точки доступа:
Гуркина, Анна Павловна; Домашенко, Ирина Адольфовна; Любимова, Е. Д.; Гамезо, Михаил Викторович \ред.\
Экземпляры всего: 7
Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (4)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (4)
Найти похожие

20.
   88.8
   П 86


   
    Психология формирования личности детей дошкольного и школьного возраста : республ. межвед. науч. сб.: Вып. 8 / Минский государственный педагогиечксий университете. - Минск : Народная асвета, 1987. - 79 с. - 7 000 экз.. - ISBN 5-341-00166-4
    Содержание:
Карандашев, Ю. Н. Самосознание личности и развитие произвольных функций в дошкольном возрасте / Ю. Н. Карандашев. - С .3
Панько, Е. А. О некоторых методах изучения самооценки дошкольника / Е. А. Панько. - С .10
Сенько, Т. В. Коррекция личностного поведения дошкольников с низким статусом / Т. В. Сенько. - С .17
Финькевич, Л. Ф. Формирование личности дошкольников в их совместной деятельности со сверстниками / Л. Ф. Финькевич. - С .25
Счастная, А. М. Изучение развития личности дошкольников в семье / А. М. Счастная. - С .31
Холева, Л. А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника / Л. А. Холева. - С .35
Жизневский, Б. П. Формирование коммуникативных качеств личности дошкольника в игровой деятельности / Б. П. Жизневский. - С .41
Миронова, Р. М. Формирование игровых умений у детей шестилетнего возраста в сюжетно-ролевой игре / Р. М. Миронова. - С .47
Валитова, И. Е. Направленность на будущее у дошкольника и ее значение для формирования психологической готовности к школьному обучению / И. Е. Валитова. - С .53
Абрамова, Г. С. Представление подростков о нравственной категории совести / Г. С. Абрамова. - С .59
Рожина, Л. Н. Идентификация с литературным героем как фактор формирования личности школьника / Л. Н. Рожина. - С .65
Евдокимова, О. М. Исследование творческого воображения как компонента литературных способностей у школьников старших классов / О. М. Евдокимова. - С .73
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- личность -- возрастная психология -- психология -- произвольные функции -- самооценка дошкольника -- коррекция поведения -- общение дошкольника со сверстниками -- игровая деятельность дошкольников -- сюжетно-ролевая игра дошкольника -- готовность к школьному обучению -- понятие совести у подростка -- восприятие подростком художественной литературы -- литературные способности у старшеклассника -- творческие способности старшеклассников


Доп.точки доступа:
Минский государственный педагогический университете
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)