Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук; доц. каф. философии).
    Знание как основа науки и образования: специфика современного состояния [Текст] = Knowledge basis of science and education: specificity of modern condition / Е. А. Пушкарева // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 31-35. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
информация -- образование -- наука -- образовательное знание -- научное знание -- дисциплины -- системный подход
Аннотация: О характерных особенностях современного состояния знания как общей области науки и образования.




    Головко, Никита Владимирович (канд. филос. наук ; доц.).
    Абдуктивный вывод и практический разум: к постановке проблемы [Текст] = Abductive inference and practical reason: first sight on the problem / Н. В. Головко // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 35-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
практический разум -- теоретический разум -- практическое рассуждение -- абдукция
Аннотация: О теоретическом и практическом разуме и проблеме формализации практического разума.


Доп.точки доступа:
Ауди \р.\; Хинтикка \я.\; Макинтайр



    Майер, Борис Олегович (д-р филос. наук).
    Логические категории обучения в "кибернетической эпистемологии" [Текст] = Logical categories of training in the "cibernetic epistemology" / Б. О. Майер // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 69-77. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87.22 + 74.202
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
теория логических типов -- обучение -- нулевое обучение -- типы обучения -- иерархия типов обучения -- уровни обучения -- контекст -- концепция метасистемных переходов
Аннотация: Продолжение анализа основных положений "кибернетической эпистемологии" Г. Бейтсона.


Доп.точки доступа:
Бейтсон \г.\; Турчин \в. В.\



    Шевченко, О. Г.
    Гипотетическое знание и категория возможного [Текст] = Hypothetical knowledge and the category of the possibility / О. Г. Шевченко // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 141 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
категории -- категории возможного -- возможные миры -- гипотетическое знание -- реальность -- познание
Аннотация: О понятии гипотетического знания через категорию возможного, которая является одной из немногих, позволяющих исследователю выйти за пределы реальности и формировать гипотетическое знание.




    Красильников, М. Г.
    Многообразие истин и сложность знания в философско-культурологическом образовании [Текст] / М. Г. Красильников // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание -- образ жизни -- методология -- философско-культурологическое образование
Аннотация: О связи культуры человека с его образом жизни.




    Лякин, Василий Евгеньевич.
    Характеристика плюрализма истин [Текст] = A description of the pluralism of truths / В. Е. Лякин // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 50-56. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
истина -- достоверность -- знания -- плюрализм истин -- образовательная деятельность -- концепции истины -- критерии истинности
Аннотация: Производится концептуализация понятия истины, дается общий анализ основных концепций истины и способов определения истинности знаний.




    Ключенко, Ольга Ивановна (доктор философских наук ; профессор).
    Концептуальная схема гендерного подхода в социальном познании и образовании [Текст] = A conceptual scheme of the gender approach in social knowledge and education / О. И. Ключенко // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 239-245. - Библиогр.: с. 245 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 60.561.9 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
гендерный подход -- методологические принципы -- гендерная интеграция
Аннотация: Об уточнении методологических оснований современных гендерных исследований и гендерного подхода в образовании.




    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Философия созерцания для гуманизации образования [Текст] = Philosophy of contemplation for humanization of education / Е. А. Тебенькова // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 47 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87.22 + 74.00
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
созерцание -- познание -- гуманизация образования -- бытие -- сознание -- философия образования -- духовная деятельность
Аннотация: Рассматривается созерцание как философская категория и сделан вывод о необходимости включения созерцания как метода познания в процесс образования.


Доп.точки доступа:
Маслоу, А. Х. (американский психолог ; 1908-1970)



    Чернышев, Михаил Юрьевич (кандидат философских наук).
    Гносеологические аспекты познания и проблемы формирования мышления [Текст] = The gnoseological aspects of cognition and the problems of thinking formation / М. Ю. Чернышев // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 27-32. - Библиогр.: с. 31-32 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 27-28 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
познание -- процессы познания -- гносеология -- мышление
Аннотация: Рассматриваются проблемы философской гносеологии.