Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук; доц. каф. философии). Знание как основа науки и образования: специфика современного состояния [Текст] = Knowledge basis of science and education: specificity of modern condition / Е. А. Пушкарева> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 31-35. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): информация -- образование -- наука -- образовательное знание -- научное знание -- дисциплины -- системный подход Аннотация: О характерных особенностях современного состояния знания как общей области науки и образования. |
Головко, Никита Владимирович (канд. филос. наук ; доц.). Абдуктивный вывод и практический разум: к постановке проблемы [Текст] = Abductive inference and practical reason: first sight on the problem / Н. В. Головко> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 35-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): практический разум -- теоретический разум -- практическое рассуждение -- абдукция Аннотация: О теоретическом и практическом разуме и проблеме формализации практического разума. Доп.точки доступа: Ауди \р.\; Хинтикка \я.\; Макинтайр |
Майер, Борис Олегович (д-р филос. наук). Логические категории обучения в "кибернетической эпистемологии" [Текст] = Logical categories of training in the "cibernetic epistemology" / Б. О. Майер> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 69-77. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): теория логических типов -- обучение -- нулевое обучение -- типы обучения -- иерархия типов обучения -- уровни обучения -- контекст -- концепция метасистемных переходов Аннотация: Продолжение анализа основных положений "кибернетической эпистемологии" Г. Бейтсона. Доп.точки доступа: Бейтсон \г.\; Турчин \в. В.\ |
Шевченко, О. Г. Гипотетическое знание и категория возможного [Текст] = Hypothetical knowledge and the category of the possibility / О. Г. Шевченко> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 136-142. - Библиогр.: с. 141 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): категории -- категории возможного -- возможные миры -- гипотетическое знание -- реальность -- познание Аннотация: О понятии гипотетического знания через категорию возможного, которая является одной из немногих, позволяющих исследователю выйти за пределы реальности и формировать гипотетическое знание. |
Красильников, М. Г. Многообразие истин и сложность знания в философско-культурологическом образовании [Текст] / М. Г. Красильников> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): знание -- образ жизни -- методология -- философско-культурологическое образование Аннотация: О связи культуры человека с его образом жизни. |
Лякин, Василий Евгеньевич. Характеристика плюрализма истин [Текст] = A description of the pluralism of truths / В. Е. Лякин> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 50-56. - Библиогр.: с. 55 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): истина -- достоверность -- знания -- плюрализм истин -- образовательная деятельность -- концепции истины -- критерии истинности Аннотация: Производится концептуализация понятия истины, дается общий анализ основных концепций истины и способов определения истинности знаний. |
Ключенко, Ольга Ивановна (доктор философских наук ; профессор). Концептуальная схема гендерного подхода в социальном познании и образовании [Текст] = A conceptual scheme of the gender approach in social knowledge and education / О. И. Ключенко> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 239-245. - Библиогр.: с. 245 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Социология Педагогическая социология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): гендерный подход -- методологические принципы -- гендерная интеграция Аннотация: Об уточнении методологических оснований современных гендерных исследований и гендерного подхода в образовании. |
Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук). Философия созерцания для гуманизации образования [Текст] = Philosophy of contemplation for humanization of education / Е. А. Тебенькова> // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 47 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): созерцание -- познание -- гуманизация образования -- бытие -- сознание -- философия образования -- духовная деятельность Аннотация: Рассматривается созерцание как философская категория и сделан вывод о необходимости включения созерцания как метода познания в процесс образования. Доп.точки доступа: Маслоу, А. Х. (американский психолог ; 1908-1970) |
Чернышев, Михаил Юрьевич (кандидат философских наук). Гносеологические аспекты познания и проблемы формирования мышления [Текст] = The gnoseological aspects of cognition and the problems of thinking formation / М. Ю. Чернышев> // Философия образования. - 2012. - № 3 (42). - С. 27-32. - Библиогр.: с. 31-32 (12 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 27-28 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): познание -- процессы познания -- гносеология -- мышление Аннотация: Рассматриваются проблемы философской гносеологии. |