Щербатых, Л. Н. (доцент кафедры). К вопросу о лингвистической одаренности младших школьников [Текст] / Л. Н. Щербатых> // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- одаренные дети -- лингвистическая одаренность -- диагностика одаренности Аннотация: Рассматриваются вопросы психолого-педагогической диагностики детской одаренности, в том числе лингвистической, влияния социально-психологических факторов на проявление и развитие умственной одаренности. Рассматривается специфика педагогической работы с лингвистически одаренными младшими школьниками. |
Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Использование мнемотехнических способов улучшения запоминания иноязычной информации лингвистически одаренными школьниками [Текст] / Л. Н. Щербатых> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- лингвистическая одаренность -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- иноязычная информация -- запоминание иноязычной лексики -- мнемотехника -- управление вниманием -- структурирование информации -- наглядные образы -- зрительно-чувственное восприятие Аннотация: О методике преподавания иностранных языков, опирающейся на специальные приемы и способы, облегчающие запоминание учебного материала, а также учитывающей особенности усвоения информации лингвистически одаренными детьми. |
Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук, доцент). Роль ценностных ориентаций в развитии личностных качеств младших школьников на уроках иностранного языка [Текст] / Л. Н. Щербатых> // Начальная школа. - 2013. - № 8. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гуманистические ценности -- гуманитарная культура -- иностранные языки (образование) -- личностные качества -- младшие школьники -- национальная культура -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- уроки иностранного языка -- ценностные ориентации Аннотация: Раскрывается проблема формирования личностных качеств младших школьников с помощью иностранного языка. Используемые на уроке иностранного языка национальные гуманистические ценности способствуют формированию у детей гуманитарной культуры. |
Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Учимся организовывать и проводить вечера на иностранном языке с лингвистически одаренными школьниками в системе дополнительного иноязычного образования [Текст] / Л. Н. Щербатых> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 146-156. - Библиогр.: с. 156 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- дополнительное образование -- иностранные языки -- иноязычное общение -- лингвистическая одаренность -- одаренные учащиеся -- преподавание иностранных языков Аннотация: О внеурочных мероприятиях по иностранному языку для лингвистически одаренных школьников. |
Щербатых, Л. Н. (доцент). Использование языковых игр в обучении линвистически одаренных младших школьников [Текст] : уроки иностранного языка / Л. Н. Щербатых> // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 58-63 : 1 табл. - Библиогр.: с. 63 (4 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игры (образование) -- иностранные языки (образование) -- лингвистическая одаренность -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- ролевые игры -- уроки иностранного языка -- языковые игры Аннотация: Даются методические рекомендации по применению игр на уроках иностранного языка в начальных классах. Игры можно использовать в процессе обучения как лингвистически одаренных школьников, так и средних по академической успеваемости учащихся. |
Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Роль создания методической копилки для учителя иностранного языка в работе с лингвистически одаренными школьниками [Текст] / Л. Н. Щербатых> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 2 (март-апрель). - С. 116-121 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингвистически одаренные школьники -- методические копилки -- методические материалы -- преподавание иностранных языков -- психолого-педагогическая поддержка Аннотация: Автор рассказывает, как создать копилку методических материалов учителю, преподающему иностранный язык в школе. |
Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков специальных дисциплин). Элективный курс "Гуманистические тенденции в английской и американской литературе" как средство формирования гуманитарной культуры старшеклассников [Текст] / Л. Н. Щербатых> // Профильная школа. - 2013. - № 3. - С. 61-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Англия--Америка Кл.слова (ненормированные): гуманистические ценности -- гуманитарная культура -- зарубежная литература -- иностранные языки -- культура учащихся -- профильные классы -- старшеклассники -- элективные курсы Аннотация: В данной статье на примере элективного курса "Гуманистические тенденции в английской и американской литературе" автор показывает, как можно расширить и углубить знания старшеклассников по английскому языку и способствовать формированию гуманитарной культуры учащихся. Программа элективного курса предназначена в первую очередь учителям английского языка, работающим в профильных классах общеобразовательной школы. |
Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук, доцент). Работа с лингвистически одаренными младшими школьниками в системе дополнительного образования [Текст] : подготовка и выпуск стенгазет на иностранном языке / Л. Н. Щербатых> // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 34-38 . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- иностранные языки -- иноязычное образование -- лингвистически одаренные дети -- младшие школьники -- стенгазеты Аннотация: В статье автор раскрывает методику работы с лингвистически одаренными младшими школьниками в системе дополнительного образования на примере выпуска стенгазет на иностранном языке. В статье описаны виды стенгазет, действия и операции по их созданию младшими школьниками. |