Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика и социальная работа: перспективы повышения качества подготовки специалистов [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентность -- компетенция -- компетентностный подход -- компетентностный критерий -- управленческая культура -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная деятельность -- бакалавриат Аннотация: Последние годы связаны с осмыслением Болонского процесса и сохранением качества подготовки специалистов в сфере социальной педагогики и социальной работы. Наиболее актуальной проблемой становится исследование профессиональной компетентности, компетентностного подхода в подготовке специалистов. |
Мардахаев, Л. В. Повышение статуса социального педагога его роли в воспитании, защите прав и личного достоинства ребёнка [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 11-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- дети -- воспитание -- воспитатели дошкольных учреждений -- профессиональное назначение -- защита прав ребенка Аннотация: Основное назначение социального педагога - организация и непосредственная социально-педагогическая работа с различными категориями людей, направленная на сохранение социальной нормы, профилактика и преодоление социальных отклонений, побуждение к социальному самосовершенствованию. |
Мардахаев, Л. В. Социализация человека как социально-педагогический процесс [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США--Великобритания, 2008-2009 гг. Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальная личность -- ресоциализация -- десоциализация -- социальная природа -- самоактивность Аннотация: В статье анализируются такие понятия, как "социализация", "десоциализация" и "ресоциализация" в социологии, в социальной психологии, в социальной педагогике. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. |
Мардахаев, Л. В. Итоги проведения Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием "Социальная педагогика: традиции и инновации" (Екатеринбург, 19-20 марта 2009 г. ) [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 104-105 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая деятельность -- социальная работа -- российские специалисты -- конгрессы -- социальная педагогика -- телемост Аннотация: В статье подводятся итоги Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием "Социальная педагогика: традиции и инновации", приводятся фамилии ведущих специалистов, принявших участие в конгрессе, отмечаются основные направления секций. Доп.точки доступа: Уральский государственный педагогический университет; "Социальная педагогика: традиции и инновации", всероссийский конгресс |
Мардахаев, Л. В. Итоги проведения ХII социально-педагогических чтений института социальной работы, социологии и психологии Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) "Актуальные проблемы социальной педагогики: теория и практика" [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 4. - С. 105-106 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Екатеринбург, 21 в нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): социально-педагогические чтения -- научный опыт -- социальная педагогика -- выступления -- дискуссии Аннотация: В статье подводятся итоги XII социально-педагогических чтений "Актуальные проблемы социальной педагогики: теория и практика" института социальной работы, социологии и психологии Уральского государственного педагогического университета. Доп.точки доступа: Уральский государственный педагогический университет; "Актуальные проблемы социальной педагогики: теория и практика", ХII социально-педагогические чтения |
Мардахаев, Л. В. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов социальной сферы в университетском комплексе [Текст] / Л. В. Мардахаев, Н. И. Никитина> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Непрерывное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- отрасли социальной сферы -- современное социально-профессиональное образование -- концепции инновационного развития -- модернизация образования -- структурно-функциональная блок-схема -- диверсифицированная система подготовки Аннотация: Освоение каким-либо учреждением нового направления деятельности на основе принципа дополнительности принято обозначать термином "диверсификация". Университетский комплекс социального профиля как открытая социально-педагогическая, саморазвивающая макросистема непрерывной профессиональной подготовки (профильная школа - ссуз - вуз - повышение квалификации) способствует достижению нового качества социально-профессионального образования, обеспечивая преемственность программ, удовлетворяющих профессионально-образовательные потребности личности, системы социальной работы, региона, страны. Доп.точки доступа: Никитина, Н. И. |
М 25 Мардахаев, Л. В. Перспективы развития социальной педагогики в в России [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. - 2008. - № 4. - С. 64 - 72 Кл.слова (ненормированные): СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА |
Мардахаев, Л. В. (д-р пед. наук, проф., зав. каф. соц. и семейн. педагогики Рос. гос. соц. ун-та). Совершенствование подготовки социального педагога - специалиста по защите прав и личных свобод ребенка [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 3. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- статус социального педагога -- профессиональный статус -- подготовка социальных педагогов -- профессиональная подготовленность -- воспитание Аннотация: О социальной педагогике как учебной дисциплине и проблемах подготовки профессиональных социальных педагогов. О статусе социального педагога на общегосударственном, средовом и личностном уровнях. |
Еремина, Л. И. (ассистент кафедры "Педагогика и психология младшего школьника" УГПУ). Опыт использования креативных технологий в социальном воспитании студентов в вузе [Текст] / Л. И. Еремина> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 56-60 : табл. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): креативные технологии -- технологии креативного развития -- виды креативных технологий -- виды технологий креативного развития -- креативность -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- социальное воспитание студентов -- педагогические технологии -- обобщенный теоретический образ -- социальное воспитание -- феномен социального воспитания -- концепция социального воспитания -- педагогические исследования -- педагогические концепции -- педагогические эксперименты -- курсы -- учебные курсы -- интегративные учебные курсы -- спецкурсы -- уровни сформированности креативности -- сформированность креативности -- репродуктивный уровень -- реконструктивный уровень -- продуктивный уровень -- креативный уровень Аннотация: Рассмотрена проблема использования педагогических технологий по формированию креативности студентов педагогических вузов. Теоретически обоснована и практически доказана роль интегративного учебного курса по формированию креативности в социальном воспитании личности. Доп.точки доступа: Мудрик, А. В.; Мардахаев, Л. В.; Ясницкая, В. Р.; Селевко, Г. К. |
Мардахаев, Л. В. Отделение социальной педагогики и социальной работы МАНПО: проблемы, поиски и находки [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 23-28 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- социальные педагоги -- социально-педагогическая теория -- международные форумы -- всероссийские конгрессы Аннотация: В статье дается краткий обзор работы Отделения социальной работы и социальной педагогики МАНПО за 2009 год. Доп.точки доступа: Международная академия наук педагогического образования; МАНПО |
Мардахаев, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Социология Социология общества Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дисгармония -- социально-педагогическая поддержка -- содействие -- проблемные ситуации -- взаимодействие человека и среды -- социально-педагогические технологии -- социальное воспитание -- самопроявление -- самореализация Аннотация: В статье рассматриваются вопросы социально-педагогического сопровождения, его сущность, содержание и основные характеристические особенности. Главное, что лежит в основе социально-педагогического сопровождения - это содействие тому, чтобы человек в возникшей (возникающей) проблемной для него ситуации умел осмысливать ее существо, определять способы целесообразного преодоления и реализации себя в ней, обеспечивая самореализацию. |
Мардахаев, Л. В. Методология социальной педагогики [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 1. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- методология -- логико-гносеологические основы -- технология Аннотация: В статье рассматриваются сущность методологии социальной педагогики. |
Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика и социальная работа в 2010 г. [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 24-27 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- социальная работа -- подготовка специалистов -- стандарты -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: Сформировалась позиция в развитии двухуровневого образования и социальной работы и социальной педагогики: бакалавр, магистр. В 2010 году принято новое поколение стандартов подготовки специалистов социальной работы и социальной педагогики. |
Мардахаев, Л. В. Подготовка социальных педагогов в России: опыт и проблемы [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Социальная педагогика. - 2011. - N 1. - С. 11-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- подготовка кадров -- подготовка социальных педагогов -- социальная работа -- педагогическое мастерство Аннотация: Система подготовки социальных педагогов в стране. |
Мардахаев, Л. В. Выпускная квалификационная работа бакалавра и магистра по психолого-педагогическому образованию [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 6. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв.) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- магистры -- выпускные квалификационные работы -- психологическое образование -- педагогическое образование -- дипломные работы -- магистерские диссертации Аннотация: В статье дана сравнительная характеристика выпускных квалификационных работ бакалавра и магистра по направлению подготовки 050400. 68 "Психолого-педагогическое образование" профиля подготовки "Социальная работа". |
Мардахаев, Л. В. Когда воспитание человека - дело счастливое и посильное [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Социальная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный коллектив -- детское сообщество -- манипулирование детьми -- манипулятивное воздействие -- педагогика манипулирования -- подростки -- социокультурная среда -- трудные дети Аннотация: Трудности в воспитании подростков. |
Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика и социальная работа в 2012 г. [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 44-46 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): двухуровневое образование -- педагогическое образование -- социальные педагоги Аннотация: Статья посвящена отечественному социальному образованию и вопросам международного сотрудничества в этом направлении. Доп.точки доступа: Международная академия наук педагогического образования |
Мардахаев, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор). Социальная педагогика и социальная работа в 2013 г. [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 2. - С. 35-38 . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика, 2013 г. Педагогическое образование, 2013 г. Социальная педагогика, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): академии наук -- международные академии наук -- педагогическое образование -- подготовка социальных педагогов -- подготовка социальных работников -- социальная педагогика -- социальная работа Аннотация: Об участии отделения социальной педагогики и социальной работы Международной академии наук педагогического образования МАНПО в профессиональной подготовке специалистов по социальной педагогике и социальной работе в 2013 г. |
Мардахаев, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор). Воспитательная система А. С. Макаренко и ее синергетический анализ [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 13-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Макаренко воспитательная система -- воспитательная система Макаренко -- воспитательная среда -- воспитательные системы -- синергетика -- синергетическая воспитательная среда -- советские педагоги Аннотация: Раскрываются особенности воспитательной системы российского педагога А. С. Макаренко, рассматриваются возможности использования его опыта в условиях современной российской реальности. Автор делает попытку социально-педагогического анализа воспитательной системы известного педагога с использованием методологических подходов науки синергетики. |
Мардахаев, Л. В. Личность учителя в педагогическом наследии А. С. Калабалина [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Социальная педагогика. - 2014. - № 6. - С. 87-96
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): биографии -- воспитание детей -- миссия учителя -- педагоги -- событийная педагогика Аннотация: Известный педагог Антон Семенович Калабалин о назначении учителя в воспитании ребенка. |