З-33 Запорожец, А. В. Развитие рассуждения в дошкольном возрасте. [Текст] / А. В. Запорожец> // ПС. Дошкольное образование. - 2006. - №1 , №2. - С. 6,19. Кл.слова (ненормированные): Психология,рассуждения |
Запорожец, А. Глубокое знание ребенка - необходимое условие его правильного воспитания [Текст] / А. Запорожец> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 17-20 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- воспитание дошкольников -- психология дошкольников -- психология воспитания -- психическое развитие дошкольников -- сенсорное воспитание Аннотация: Вниманию читателей предлагается статья Александра Владимировича Запорожца, опубликованная в журнале "Дошкольное воспитание" в 1965 году. |
Можаев, Эдуард Люцианович (кандидат педагогических наук; доцент). Игровая деятельность как объект полипарадигмального исследования [Текст] / Э. Л. Можаев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 4. - С. 2-6 : 1 фот. - Библиогр: с. 5 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Педагогическое образование--Россия, 21 в. Психология--Россия, 21 в. Психология деятельности--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): деятельность -- игровая деятельность -- игры -- подготовка педагогов -- полипарадигмальные подходы -- профессиональное позвание -- психологические концепции -- психолого-педагогическая литература -- физическое воспитание Аннотация: О современном состоянии научного осмысления игровой деятельности в процессе обучения. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Запорожец, А. В. (психолог; педагог ; 1905-1981) |
Огурцов, Александр Павлович (доктор философских наук, профессор). Образование - процесс vs деятельность? [Текст] : (ретроспектива интерпретаций) / А. П. Огурцов> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 181-200. - Библиогр.: с. 199 (30 назв. ). - Окончание. Начало в вып. 1. - Примеч.: с. 199-200 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация образования -- процесс образования -- деятельность -- психология гештальта -- гештальтпсихология -- гештальт-психология -- процессы мышления -- мышление -- модели образования -- концепции образования Аннотация: Цель статьи - понять, являются ли альтернативными интерпретации образования как процесса или как деятельности. Уделяется особое внимание той смене интерпретаций образования как процесса, которая характерна для психологии и теоретической педагогики 20-го века. Доп.точки доступа: Коффка, К. (немецко-американский психолог); Зельц, О. (немецкий психолог); Дункер, К. (немецкий психолог); Вертгеймер, М. (немецкий психолог); Левин, К. (германо-американский психолог); Поппер, К. (австрийский и британский философ и социолог); Липман, М. (американский журналист и социолог); Рубинштейн, С. Л. (российский психолог и философ); Запорожец, А. В. (психолог); Хайдеггер, М. (немецкий философ) |
Богуславская, Т. Н. (кандидат педагогических наук). Формирование теории содержания дошкольного образования в дошкольной педагогике второй половины XX в. [Текст] / Т. Н. Богуславская> // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- содержание дошкольного образования -- теория содержания образования -- психология дошкольного образования -- психолого-педагогические концепции -- концепции дошкольного образования -- развитие творческих способностей -- решение творческих задач -- развивающая среда -- концепция развивающей среды -- развивающее обучение Аннотация: В статье в сравнительно-сопоставительном плане охарактеризованы основные теории и концепции содержания дошкольного образования, разработанные в отечественной педагогике и психологии второй половины XX века. Представлена периодизация процесса развития теоретических основ содержания дошкольного образования. Доп.точки доступа: Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Запорожец, А. В. (психолог ; 1905-1981); Венгер, Л. А. (психолог ; 1925-1992); Поддъяков, Н. Н. (психолог ; 1929-); Лисина, М. И. (психолог ; 1929-1983); Дьяченко, О. М. (психолог ; 1948-1998); Петровский, В. А. (психолог ; 1950-); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Кудрявцев, В. Т. (психолог ; 1961-) |
Жирнов, Евгений. "Превосходства в силе у нас не было" [Текст] / Е. Жирнов> // Коммерсантъ Власть. - 2014. - № 41. - С. 53-58 : фот.
Рубрики: История--СССР--Финляндия, 1939 г. История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Финляндия, 1939 г. Европа с 1918 г. ---СССР--Финляндия, 1939 г. Кл.слова (ненормированные): подготовка к войне -- советско-финляндская война -- советско-финляндские отношения -- участники боевых действий -- финская война Аннотация: 75 лет назад, в октябре 1939 года, началась усиленная подготовка к военным действиям против Финляндии. Однако наступление частей Красной армии очень скоро остановилось, причем не столько из-за ожесточенного и умелого сопротивления финской армии, сколько из-за неготовности советских бойцов и командиров к войне. Доп.точки доступа: Парсегов, М. А. \.\; Чуйков, В. И. \.\; Копец, И. И. \.\; Шапошников, Б. М. \.\; Ковалев, М. П. \.\; Пшенников, П. С. \.\; Синицын, А. П. \.\; Запорожец, А. И. \.\; Муравьев, К. К. \.\; Кравченко, Г. П. \.\; Фролов, В. А. \.\ |
Запорожец, А. С. (воспитатель). Взаимоотношения детей и живой природы [Текст] / А. С. Запорожец> // Образование в современной школе. - 2015. - № 5/6. - С. 47. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеклассная деятельность -- живая природа -- животный мир -- классное руководство -- школьники Аннотация: Отношение современных школьников к живой природе. |