88.8
З-33


    Запорожец, А. В.
    Развитие рассуждения в дошкольном возрасте. [Текст] / А. В. Запорожец // ПС. Дошкольное образование. - 2006. - №1 , №2. - С. 6,19.
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
Психология,рассуждения




    Запорожец, А.
    Глубокое знание ребенка - необходимое условие его правильного воспитания [Текст] / А. Запорожец // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 17-20 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- воспитание дошкольников -- психология дошкольников -- психология воспитания -- психическое развитие дошкольников -- сенсорное воспитание
Аннотация: Вниманию читателей предлагается статья Александра Владимировича Запорожца, опубликованная в журнале "Дошкольное воспитание" в 1965 году.




    Можаев, Эдуард Люцианович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Игровая деятельность как объект полипарадигмального исследования [Текст] / Э. Л. Можаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 4. - С. 2-6 : 1 фот. - Библиогр: с. 5 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779
ББК 74.200 + 74р + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Психология--Россия, 21 в.

   Психология деятельности--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- игровая деятельность -- игры -- подготовка педагогов -- полипарадигмальные подходы -- профессиональное позвание -- психологические концепции -- психолого-педагогическая литература -- физическое воспитание
Аннотация: О современном состоянии научного осмысления игровой деятельности в процессе обучения.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Запорожец, А. В. (психолог; педагог ; 1905-1981)



    Огурцов, Александр Павлович (доктор философских наук, профессор).
    Образование - процесс vs деятельность? [Текст] : (ретроспектива интерпретаций) / А. П. Огурцов // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 181-200. - Библиогр.: с. 199 (30 назв. ). - Окончание. Начало в вып. 1. - Примеч.: с. 199-200 . - ISSN 1606-951X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация образования -- процесс образования -- деятельность -- психология гештальта -- гештальтпсихология -- гештальт-психология -- процессы мышления -- мышление -- модели образования -- концепции образования
Аннотация: Цель статьи - понять, являются ли альтернативными интерпретации образования как процесса или как деятельности. Уделяется особое внимание той смене интерпретаций образования как процесса, которая характерна для психологии и теоретической педагогики 20-го века.


Доп.точки доступа:
Коффка, К. (немецко-американский психолог); Зельц, О. (немецкий психолог); Дункер, К. (немецкий психолог); Вертгеймер, М. (немецкий психолог); Левин, К. (германо-американский психолог); Поппер, К. (австрийский и британский философ и социолог); Липман, М. (американский журналист и социолог); Рубинштейн, С. Л. (российский психолог и философ); Запорожец, А. В. (психолог); Хайдеггер, М. (немецкий философ)



    Богуславская, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    Формирование теории содержания дошкольного образования в дошкольной педагогике второй половины XX в. [Текст] / Т. Н. Богуславская // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- содержание дошкольного образования -- теория содержания образования -- психология дошкольного образования -- психолого-педагогические концепции -- концепции дошкольного образования -- развитие творческих способностей -- решение творческих задач -- развивающая среда -- концепция развивающей среды -- развивающее обучение
Аннотация: В статье в сравнительно-сопоставительном плане охарактеризованы основные теории и концепции содержания дошкольного образования, разработанные в отечественной педагогике и психологии второй половины XX века. Представлена периодизация процесса развития теоретических основ содержания дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Запорожец, А. В. (психолог ; 1905-1981); Венгер, Л. А. (психолог ; 1925-1992); Поддъяков, Н. Н. (психолог ; 1929-); Лисина, М. И. (психолог ; 1929-1983); Дьяченко, О. М. (психолог ; 1948-1998); Петровский, В. А. (психолог ; 1950-); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Кудрявцев, В. Т. (психолог ; 1961-)

16+


    Жирнов, Евгений.
    "Превосходства в силе у нас не было" [Текст] / Е. Жирнов // Коммерсантъ Власть. - 2014. - № 41. - С. 53-58 : фот.
УДК
ББК 63.3(2)6 + 63.3(4)6
Рубрики: История--СССР--Финляндия, 1939 г.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Финляндия, 1939 г.

   Европа с 1918 г. ---СССР--Финляндия, 1939 г.

Кл.слова (ненормированные):
подготовка к войне -- советско-финляндская война -- советско-финляндские отношения -- участники боевых действий -- финская война
Аннотация: 75 лет назад, в октябре 1939 года, началась усиленная подготовка к военным действиям против Финляндии. Однако наступление частей Красной армии очень скоро остановилось, причем не столько из-за ожесточенного и умелого сопротивления финской армии, сколько из-за неготовности советских бойцов и командиров к войне.


Доп.точки доступа:
Парсегов, М. А. \.\; Чуйков, В. И. \.\; Копец, И. И. \.\; Шапошников, Б. М. \.\; Ковалев, М. П. \.\; Пшенников, П. С. \.\; Синицын, А. П. \.\; Запорожец, А. И. \.\; Муравьев, К. К. \.\; Кравченко, Г. П. \.\; Фролов, В. А. \.\



    Запорожец, А. С. (воспитатель).
    Взаимоотношения детей и живой природы [Текст] / А. С. Запорожец // Образование в современной школе. - 2015. - № 5/6. - С. 47. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная деятельность -- живая природа -- животный мир -- классное руководство -- школьники
Аннотация: Отношение современных школьников к живой природе.