Гуров, В. (доцент). Качество образования в негосударственных вузах / В. Гуров> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 148-152 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): Государственный образовательный стандарт -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- качество образования -- негосударственные вузы -- образование -- образовательные стандарты -- послевузовское образование -- стандарты -- учебные заведения |
Гуров, В. А. (кандидат биологических наук ; доцент). Тревожность как показатель психологического здоровья младших школьников и личностные особенности педагога / Гуров В. А., Метелкина Т. Н.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 2. - С. . 27-28 Рубрики: Психология--Детская психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): тревожность -- психологическое здоровье -- психология младших школьников -- адаптация к школе -- психология профессии -- психология труда учителя -- личностные особенности педагога -- личность учителя -- профессионализм учителя Доп.точки доступа: Метелкина, Т. Н. |
Гуров, В. В. Оценка надежности программ учебного назначения методом имитационного моделирования / В. В. Гуров> // Открытое образование. - 2007. - N 5. - С. 36-39 . - ISSN 1818-4243 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): компьютерные системы -- программы -- программное обеспечение -- обработка информации -- программы -- имитационное моделирование -- образовательные порталы |
Гуров, В. Н. (д-р пед. наук, профессор). Инновационная деятельность преподавателя высшей школы в контексте приоритетного национального проекта "Образование" [Текст] / В. Н. Гуров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 84-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- исследовательская работа -- научно-исследовательские лаборатории -- получение знаний -- преподаватели Аннотация: Рассматриваются возможные формы самостоятельного получения нового знания преподавателями и внедрение их в практику работы. |
Гуров, В. Н. (д-р пед. наук, проф.). Создание единой системы воспитания в среднем городе [Текст] / В. Н. Гуров, Е. Н. Букреева, Д. В. Гуров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 7. - С. 105-120 : 3 рис. - Библиогр.: 1 назв. . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Ставрополь Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- воспитательные системы -- города -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные комплексы -- социум Аннотация: Рассматриваются вопросы совершенствования системы воспитания в образовательных учреждениях с позиции повышения качества работы образовательного комплекса города как социума. По мнению авторов, эффективность функционирования и развития системы воспитания в образовательных учреждениях определяется успешностью построения единого воспитательного пространства в рамках городского социума. Доп.точки доступа: Букреева, Е. Н. (канд. пед. наук); Гуров, Д. В. (канд. пед. наук) |
Гуров, В. Н. (проф.). Компетенции преподавателей вуза [Текст] = Competence of higher school teachers: students` opinions : мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические компетенции -- компетенции преподавателей вузов -- преподаватели вузов Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого было выявить мнения студентов о приоритетных компетенциях преподавателя высшей школы. Доп.точки доступа: Резванова, И. Ю. (докторант) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук, профессор). Построение инновационного образовательного пространства в колледже в контексте создания системы непрерывного образования [Текст] / В. Н. Гуров, Т. В. Ковтун, Е. Н. Букреева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- непрерывное образование -- образовательная среда -- педагогические колледжи -- подготовка педагогов -- система непрерывного образования -- социальное партнерство -- учебные планы Аннотация: В статье на примере колледжа рассматриваются особенности функционирования учреждений среднего профессионального образования в современных условиях становления системы непрерывного образования; возможности, пути и способы построения в этом контексте инновационного образовательного пространства; определена стратегия функционирования, способствующая интеграции колледжа с высшими учебными заведениями на уровне региона. Доп.точки доступа: Ковтун, Т. В. (кандидат педагогических наук); Букреева, Е. Н. (кандидат педагогических наук) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования). Маркетинговая деятельность в среднем профессиональном образовании в контексте новых вызовов времени [Текст] / В. Н. Гуров, Т. В. Ковтун, Е. Н. Букреева> // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 16-30. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): готовность к маркетинговой деятельности -- инновационная деятельность -- колледжи -- маркетинговая деятельность -- образовательный маркетинг -- педагогические колледжи -- преподаватели Аннотация: Статья посвящена вопросам организации маркетинговой деятельности учреждения среднего профессионального образования на примере педагогического колледжа. Представлена методика выявления готовности педагогического персонала к инновационной маркетинговой деятельности. Доп.точки доступа: Ковтун, Т. В. (кандидат педагогических наук); Букреева, Е. Н. (кандидат педагогических наук) |
Гуров, В. Н. (д-р пед. наук). Создание единой системы профильного обучения старшеклассников в среднем городе [Текст] / В. Н. Гуров, Т. П. Романенко> // Инновации в образовании. - 2009. - N 8. - С. 4-15 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- анкеты -- городская система профильной подготовки -- модели профилизации -- модель внутришкольной профилизации -- модель профильной школы педагогического направления -- профильная подготовка -- профильное обучение -- секторная модель профилизации -- старшеклассники Аннотация: В статье рассматриваются вопросы совершенствования профильного обучения старшеклассников в общеобразовательных учреждениях различного типа г. Ставрополя. По мнению авторов, качество профильного обучения определяется эффективностью использования имеющихся ресурсов и успешностью построения единой городской системы профильной подготовки. Доп.точки доступа: Романенко, Т. П. (канд. пед. наук, доц.) |
Гуров, В. И. (доктор педагогических наук, профессор, лауреат Правительства РФ в области образования). Предшкольная подготовка детей старшего дошкольного возраста в лицее: вызовы нового времени [Текст] / В. И. Гуров, Т. П. Романенко, Н. А. Симонова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 3. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 45 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- классы предшкольной подготовки -- лицеи -- подготовка к школе -- предшкольная подготовка Аннотация: Рассматриваются вопросы организации и содержания работы с дошкольниками в условиях общеобразовательного учреждения. По мнению авторов, эффективность функционирования классов предшкольной подготовки определяется успешностью адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьного пространства и овладению учебной деятельностью. Доп.точки доступа: Романенко, Т. П. (кандидат педагогических наук); Симонова, Н. А. (директор МОУ лицея N 35 г. Ставрополя) |
Гуров, В. Древние стражи Москвы [Текст] / В. Гуров> // Юный художник. - 2009. - N 12. - С. 10-11 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Московская область--Коломенское, село, 1532 г. Кл.слова (ненормированные): русская архитектура -- шедевры архитектуры -- реликтовые дубравы -- шатровое зодчество Аннотация: Уникальность церкви Вознесения в Коломенском, воздвигнутой Василием III в 1532 году, и дубравы, ровесницы Москвы. |
Гуров, В. Н. (д-р пед. наук, профессор). Ученый совет в контексте инновационной деятельности факультета повышения квалификации [Текст] / В. Н. Гуров, С. В. Степанов> // Инновации в образовании. - 2010. - N 5. - С. 71-83 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- инновационная деятельность -- университеты -- ученые советы -- факультеты Аннотация: Опыт работы Ученого совета факультета повышения квалификации Ставропольского государственного университета по развитию инновационной деятельности подразделения вуза. Доп.точки доступа: Степанов, С. В. (канд. пед. наук); Ставропольский государственный университет \факультет повышения квалификации\ |
Гуров, В. Н. (д-р пед. наук, профессор). Школьный музей в контексте формирования патриотизма учащихся [Текст] / В. Н. Гуров, И. Н. Микулан> // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 110-125. - Библиогр.: с. 125 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Кл.слова (ненормированные): музеи -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- школьные музеи Аннотация: О педагогическом потенциале школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся. Доп.точки доступа: Микулан, И. Н. (канд. пед. наук) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук, профессор). Повышение квалификации преподавателей вуза в условиях университета [Текст] / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 9. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации преподавателей вуза -- дифференциация вузов -- повышение квалификации -- технологии педагогической деятельности Аннотация: В статье представлены результаты реализации инновационных программ повышения квалификации преподавателей вуза в условиях университета, ориентированные на интеграцию "науки - образования - практики". Доп.точки доступа: Резванова, И. Ю. (кандидат педагогических наук) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук, профессор). Активные методы обучения математике как средство формирования творческой личности выпускника колледжа [Текст] / В. Н. Гуров, О. Г. Асфаров> // Инновации в образовании. - 2010. - N 10. - С. 46-59. - Библиогр.: с. 58-59 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): творческая личность -- методы обучения -- колледжи -- формирование творческой личности -- педагогический подход Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования творческой личности в условиях учреждения среднего профессионального образования - колледжа - средствами активных методов обучения математике. Доп.точки доступа: Асфаров, О. Г. |
Повышение квалификации преподавателей системы профессионального образования: новые вызовы и решения [Текст] / В. Н. Гуров [и др. ]> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 55-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- повышение квалификации преподавателей -- технологии повышения квалификации -- инновационное мышление -- система профессионального образования -- преподаватели вузов Аннотация: В статье представлен опыт работы факультета повышения квалификации Ставропольского государственного университета по организации системы повышения квалификации преподавателей учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук, профессор); Букреева, Е. Н. (кандидат педагогических наук, доцент); Галяпина, В. Н. (кандидат психологических наук); Степанов, С. В. (кандидат педагогических наук); Ставропольский государственный университет \факультет повышения квалификации\ |
Гуров, В. Люди и дома [Текст] / В. Гуров> // Юный художник. - 2010. - N 10. - С. 24-25 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История архитектуры--Россия--Кавказские Минеральные Воды--Ессентуки, город, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дачное строительство -- дачные сооружения -- архитектурные сооружения -- модерн -- неоклассика -- архитекторы -- врачи -- русские врачи -- грязелечебницы Аннотация: Курорты Кавказских Минеральных вод славятся не только своими лечебными источниками, но и привлекают туристов благодаря хорошо сохранившейся архитектуре старинных дач. Эти сооружения являются частью культурного наследия региона. Доп.точки доступа: Лебедев, А. И. (русский врач); Шреттер, Е. (архитектор); Корчнева, А. В. (директор краеведческого музея) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогичеких наук; профессор). Психолого-педагогическое сопровождение детей, больных туберкулезом: новые вызовы времени и новые возможности [Текст] / В. Н. Гуров, С. В. Степанов, Е. А. Тютина> // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 15-28 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое сопровождение -- сопровождение детей -- дети -- подростки -- туберкулез -- дети с ограниченным здоровьем Аннотация: В данной статье представлены условия и средства психолого-педагогического сопровождения детей, больных туберкулезом. Предложена программа психолого-педагогического сопровождения. Доп.точки доступа: Степанов, С. В. (кандидат педагогических наук); Тютина, Е. А. (кандидат педагогических наук) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук ; профессор). Реформы школьного образования 1950-80-х гг. на Ставрополье [Текст] / В. Н. Гуров, С. В. Степанов> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР--Ставропольский край, 1950-1980 гг. Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- реформы образования -- реформы школьного образования -- социализация молодежи -- советские школы -- инновационные идеи -- производственное обучение -- всеобщее обязательное обучение -- всеобуч -- сельские школы -- профильное обучение -- трудовое обучение -- педагоги Аннотация: В статье рассматриваются ход и особенности реализации реформ 1950-80-х годов на Ставрополье. Впервые представленные в статье архивные материалы, а также воспоминания участников рассматриваемых событий позволяют на примере Ставропольского края рассмотреть и проанализировать характер и ход реформ советской школы. Доп.точки доступа: Степанов, С. В. (кандидат педагогических наук) |
Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Социальное партнерство - эффективный подход взаимодействия сельской школы и родителей учащихся [Текст] / В. Н. Гуров, Т. П. Романенко, Л. Н. Морозова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 144-157 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): опытно-экспериментальная деятельность -- учащиеся -- социальное партнерство -- сельские школы -- родители учащихся -- эффективное взаимодействие Аннотация: В статье рассматриваются вопросы совершенствования работы сельской школы с родителями учащихся в условиях ее открытости и с позиции социального партнерства. Доп.точки доступа: Романенко, Т. П.; Морозова, Л. Н. |