Гребенев, И. В. (канд. пед. наук). Дидактика предмета и методика обучения / И. В. Гребенев> // Педагогика. - 2003. - N 1. - С. . 14-20. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): дидактика -- методики преподавания -- методы обучения -- обучение -- учебные предметы -- частные методики |
Гребенев, И. В. (канд. пед. наук). Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения [Текст] / И. В. Гребенев> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика предмета -- методика обучения предмету -- цели урока -- развивающее обучение -- исследовательская деятельность -- дидактические подходы -- методические подходы -- дидактика физики -- теории обучения Аннотация: О разграничении понятий "методика обучения предмету" и "дидактика предмета". |
Гребенев, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского). Курс "Мир природы" 5-6 классов гимназии и роль фронтального физического эксперимента в формировании основ понятийного физического аппарата учащихся [Текст] / И. В. Гребенев, Ю. В. Масленникова> // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 28-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): факультативные курсы -- физический эксперимент -- понятийный аппарат Аннотация: В статье обосновывается содержание и методика изучения факультативного курса "Мир природы" 5-6 класса гимназии. Доп.точки доступа: Масленникова, Ю. В. (кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ, преподаватель гимназии 2 г. Н. Новгорода) |
Гребенев, И. В. (д-р пед. наук). Формирование естественнонаучного мировоззрения в условиях гуманитарного (гимназического) образования [Текст] / И. В. Гребенев, Ю. В. Масленникова> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижний Новгород Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гимназии -- гимназическое образование -- естественнонаучные дисциплины -- естественнонаучное мировоззрение -- предметы естественнонаучного цикла -- учебные предметы -- развитие мировоззрения -- профильные классы -- элективные курсы Аннотация: Предлагается авторская программа изучения предметов естественнонаучного цикла и формирования естественнонаучного мировоззрения учащихся в учебном заведении гуманитарного профиля. Доп.точки доступа: Масленникова, Ю. В. (канд. пед. наук); Гимназия |
Чупрунов, Е. В. (доктор физико-математических наук, профессор, ректор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского). Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский, И. В. Гребенев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные университеты -- инновационное развитие -- инновации -- университет-школа -- исследовательское обучение -- научные конференции -- обучение физике -- экспериментальное обучение Аннотация: Статья написана по материалам научной конференции "Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", состоявшейся в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского. Обсуждались проблемы развития образовательной системы в единстве среднего, высшего образования, вузовской науки и заказчиков образовательного продукта. Определены основные направления и новые формы их сотрудничества. Доп.точки доступа: Грудзинский, А. О. (доктор социологических наук, профессор, проректор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского); Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук, профессор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского; "Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", научная конференция |
Фестивальный марафон "Путь в науку" - нижегородский вариант международной практики [Текст] / И. В. Гребенев [и др.]> // Физика в школе. - 2011. - № 5. - С. 34-40, 2-3-я с. обл. : 7 фот. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): фестивальные марафоны -- университеты -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- естественно-научное образование -- педагогическое мастерство -- научные общества -- образовательные проекты -- педагогический опыт -- проектная деятельность -- преподавание физики -- научно-образовательная работа -- обучение физике -- учебно-исследовательские работы -- конкурсы учителей -- фестивали науки -- научно-технические объединения -- учительские конкурсы Аннотация: О программных мероприятиях по реализации широкомасштабного проекта по взаимодействию школьного сообщества с профессорско-преподавательским составом Нижегородского университета. Доп.точки доступа: Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук); Китай, Ш. Д. (кандидат физико-математических наук); Пархоменко, Т. Л. (учитель физики); Ковалева, Т. И. (кандидат исторических наук) |
Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев> // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- дидактическое проектирование -- закономерности исследовательского обучения -- исследовательская деятельность -- исследовательское обучение -- организация исследовательской деятельности -- организация учебных исследований -- проектирование исследовательской деятельности -- проектирование учебного процесса -- проектная деятельность -- универсальные учебные действия -- учебные исследования -- школьное образование -- этапы исследования Аннотация: В статье представлены дидактические основания проектирования исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе, выявлены закономерности организации исследовательского обучения в школе, рассмотрены возможные варианты организации исследовательской деятельности на уроке в зависимости от содержания обучения и основной дидактической цели урока. Доп.точки доступа: Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор) |
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки [Текст] / И. В. Гребенев> // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дидактическое моделирование -- конструирование процесса обучения -- конструирование учебного процесса -- методическая компетентность -- моделирование учебного процесса -- педагоги -- подготовка педагогов -- принципы конструирования -- профессиональная компетентность -- профессиональные умения -- учителя -- учителя физики Аннотация: Обсуждаются проблемы подготовки преподавателей к работе в изменяющихся педагогических ситуациях и роль фундаментальной научной и дидактической подготовки. |
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Учебный предмет и метапредметность [Текст] / И. В. Гребенев> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 169-176. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конструирование учебного процесса -- метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные уроки -- принцип научности -- учебный процесс -- учителя -- физика (образование) Аннотация: В статье анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необходимость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета. |
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). О предмете и метапредметности. Научные основы моделирования учебного процесса [Текст] / И. В. Гребенев> // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25 . - ISSN 0130-5522
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метапредметность -- метапредметные занятия -- методическое мастерство учителей -- моделирование учебного процесса -- научная грамотность учащихся -- обучение физике -- принцип научности -- учебные предметы -- учебный процесс -- физика Аннотация: О необходимости применения принципа научности для моделирования и конструирования учебного процесса. |
Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Профессиональная подготовка учителя к реализации исследовательского обучения в школе [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев> // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИДУ -- ПК -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- дидактическое проектирование -- исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательское обучение -- образовательные стандарты -- организация учебных исследований -- подготовка учителей -- проектирование исследовательской деятельности -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- стандарты образования -- учебные исследования -- учителя -- учителя физики -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- формирование профессиональной компетентности -- школьное образование Аннотация: В статье рассматривается содержание подготовки учителей к решению одной из профессиональных задач, согласно ФГОС школьного образования, - организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся; приведена структура требуемой профессиональной компетентности педагогов и описана система подготовки преподавателей для организации исследовательского обучения. Доп.точки доступа: Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор) |
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Проблемы педагогического образования с позиции исследовательского университета [Текст] / И. В. Гребенев, Е. В. Чупрунов> // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские университеты -- педагогическое образование -- подготовка преподавателей -- предметная подготовка преподавателя -- университеты Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы систем школьного и вузовского педагогического образования с позиции инновационного университета как потребителя и заказчика результатов их работы. Доп.точки доступа: Чупрунов, доктор физико-математических наук; профессор; ректор |