Гребенев, И. В. (канд. пед. наук).
    Дидактика предмета и методика обучения / И. В. Гребенев // Педагогика. - 2003. - N 1. - С. . 14-20. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- методики преподавания -- методы обучения -- обучение -- учебные предметы -- частные методики




    Гребенев, И. В. (канд. пед. наук).
    Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения [Текст] / И. В. Гребенев // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика предмета -- методика обучения предмету -- цели урока -- развивающее обучение -- исследовательская деятельность -- дидактические подходы -- методические подходы -- дидактика физики -- теории обучения
Аннотация: О разграничении понятий "методика обучения предмету" и "дидактика предмета".




    Гребенев, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского).
    Курс "Мир природы" 5-6 классов гимназии и роль фронтального физического эксперимента в формировании основ понятийного физического аппарата учащихся [Текст] / И. В. Гребенев, Ю. В. Масленникова // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 28-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
факультативные курсы -- физический эксперимент -- понятийный аппарат
Аннотация: В статье обосновывается содержание и методика изучения факультативного курса "Мир природы" 5-6 класса гимназии.


Доп.точки доступа:
Масленникова, Ю. В. (кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ, преподаватель гимназии 2 г. Н. Новгорода)



    Гребенев, И. В. (д-р пед. наук).
    Формирование естественнонаучного мировоззрения в условиях гуманитарного (гимназического) образования [Текст] / И. В. Гребенев, Ю. В. Масленникова // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202 + 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Нижний Новгород
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гимназии -- гимназическое образование -- естественнонаучные дисциплины -- естественнонаучное мировоззрение -- предметы естественнонаучного цикла -- учебные предметы -- развитие мировоззрения -- профильные классы -- элективные курсы
Аннотация: Предлагается авторская программа изучения предметов естественнонаучного цикла и формирования естественнонаучного мировоззрения учащихся в учебном заведении гуманитарного профиля.


Доп.точки доступа:
Масленникова, Ю. В. (канд. пед. наук); Гимназия



    Чупрунов, Е. В. (доктор физико-математических наук, профессор, ректор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского).
    Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский, И. В. Гребенев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные университеты -- инновационное развитие -- инновации -- университет-школа -- исследовательское обучение -- научные конференции -- обучение физике -- экспериментальное обучение
Аннотация: Статья написана по материалам научной конференции "Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", состоявшейся в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского. Обсуждались проблемы развития образовательной системы в единстве среднего, высшего образования, вузовской науки и заказчиков образовательного продукта. Определены основные направления и новые формы их сотрудничества.


Доп.точки доступа:
Грудзинский, А. О. (доктор социологических наук, профессор, проректор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского); Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук, профессор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского; "Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", научная конференция



   
    Фестивальный марафон "Путь в науку" - нижегородский вариант международной практики [Текст] / И. В. Гребенев [и др.] // Физика в школе. - 2011. - № 5. - С. 34-40, 2-3-я с. обл. : 7 фот. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
фестивальные марафоны -- университеты -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- естественно-научное образование -- педагогическое мастерство -- научные общества -- образовательные проекты -- педагогический опыт -- проектная деятельность -- преподавание физики -- научно-образовательная работа -- обучение физике -- учебно-исследовательские работы -- конкурсы учителей -- фестивали науки -- научно-технические объединения -- учительские конкурсы
Аннотация: О программных мероприятиях по реализации широкомасштабного проекта по взаимодействию школьного сообщества с профессорско-преподавательским составом Нижегородского университета.


Доп.точки доступа:
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук); Китай, Ш. Д. (кандидат физико-математических наук); Пархоменко, Т. Л. (учитель физики); Ковалева, Т. И. (кандидат исторических наук)



    Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- дидактическое проектирование -- закономерности исследовательского обучения -- исследовательская деятельность -- исследовательское обучение -- организация исследовательской деятельности -- организация учебных исследований -- проектирование исследовательской деятельности -- проектирование учебного процесса -- проектная деятельность -- универсальные учебные действия -- учебные исследования -- школьное образование -- этапы исследования
Аннотация: В статье представлены дидактические основания проектирования исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе, выявлены закономерности организации исследовательского обучения в школе, рассмотрены возможные варианты организации исследовательской деятельности на уроке в зависимости от содержания обучения и основной дидактической цели урока.


Доп.точки доступа:
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор)



    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки [Текст] / И. В. Гребенев // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 69-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое моделирование -- конструирование процесса обучения -- конструирование учебного процесса -- методическая компетентность -- моделирование учебного процесса -- педагоги -- подготовка педагогов -- принципы конструирования -- профессиональная компетентность -- профессиональные умения -- учителя -- учителя физики
Аннотация: Обсуждаются проблемы подготовки преподавателей к работе в изменяющихся педагогических ситуациях и роль фундаментальной научной и дидактической подготовки.




    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Учебный предмет и метапредметность [Текст] / И. В. Гребенев // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 169-176. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
конструирование учебного процесса -- метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные уроки -- принцип научности -- учебный процесс -- учителя -- физика (образование)
Аннотация: В статье анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необходимость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета.




    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    О предмете и метапредметности. Научные основы моделирования учебного процесса [Текст] / И. В. Гребенев // Физика в школе. - 2014. - № 2. - С. 21-25 . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- метапредметные занятия -- методическое мастерство учителей -- моделирование учебного процесса -- научная грамотность учащихся -- обучение физике -- принцип научности -- учебные предметы -- учебный процесс -- физика
Аннотация: О необходимости применения принципа научности для моделирования и конструирования учебного процесса.




    Лебедева, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональная подготовка учителя к реализации исследовательского обучения в школе [Текст] / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев // Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 58 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИДУ -- ПК -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- дидактическое проектирование -- исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательское обучение -- образовательные стандарты -- организация учебных исследований -- подготовка учителей -- проектирование исследовательской деятельности -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- стандарты образования -- учебные исследования -- учителя -- учителя физики -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- формирование профессиональной компетентности -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается содержание подготовки учителей к решению одной из профессиональных задач, согласно ФГОС школьного образования, - организации и сопровождения исследовательской деятельности учащихся; приведена структура требуемой профессиональной компетентности педагогов и описана система подготовки преподавателей для организации исследовательского обучения.


Доп.точки доступа:
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор)



    Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблемы педагогического образования с позиции исследовательского университета [Текст] / И. В. Гребенев, Е. В. Чупрунов // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 5-11. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские университеты -- педагогическое образование -- подготовка преподавателей -- предметная подготовка преподавателя -- университеты
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы систем школьного и вузовского педагогического образования с позиции инновационного университета как потребителя и заказчика результатов их работы.


Доп.точки доступа:
Чупрунов, доктор физико-математических наук; профессор; ректор